из моей книги Полководец Соня - возвращение в Рай
"...«И проходя долиною плача, открывала в ней источники» (Библия, Псалтирь. Псалом 83).
Соню пронзила догадка, которая не имела прямого отношения к происшедшему, но имела отношение к тому, как жить дальше.
«Господи! Ты ведь никогда не изгонял человека из Рая! То, что описано в Книге Бытия, — иносказание. Смысл изложенного куда глубже! Мы всё время — в Раю. Он вовсе не в засыпанном песками веков Эдеме и не на небесах, ожидающих после смерти лишь избранных. Рай — вокруг нас во всей многосложности Твоих дел и творений, Господи! Но когда мы перестаём замечать это и видим только Змия, слышим только его голос, то сами изгоняем себя из Рая. Змий — неотъемлемая принадлежность Эдема — не опасен, пока человек верит в целостность Рая и слышит Твой голос, Господи! Это то, что я пыталась втолковать Леону, — реальность иллюзии! Когда иллюзия — не мираж, а самая что ни на есть живая жизнь! Грех — не поедание яблока. Грехопадение свершилось за минуту до этого — когда Ева засомневалась в Твоей мудрости и благости! В разумности устройства Твоего мира! Поедание яблока — всего лишь следствие уже свершившегося грехопадения, когда в сознании Евы произошла подмена: она решила, что Рай и Ты, Господи, — всего лишь иллюзия реальности, а раз нет ничего подлинного, абсолютного, то позволено всё. Грехопадение — это неверие в Рай»…
Ведь она ещё два года назад говорила примерно то же, только почему-то забыла об этом: «Я то, что видят глаза моей души. Если я вижу Рай — я в Раю. Если вижу Ад — я в Аду. Если вижу Небытие — я в Небытии... Реальность уступает мне. Поддаётся. Подстраивается под меня, потому что сама желает изменений, хочет познать разные формы своего бытия»...
Наверное, Соня забыла об этом, потому что тогда это казалось субъективным мироощущением, личной манерой жить, собственной маленькой игрой, а не Великой Игрой Бога.
В то время это был её крохотный театр, создавая пьесы для которого и выступая на его сцене, она только нащупывала сценические законы и примеряла разные маски, подчас путая их и роли.
Но ведь и тогда уже знала, говоря из-под маски ремарковской Изабеллы: «Всё дело в том, как мы называем себя и друг друга».
И тосковала: «Мы запутались в своих именах».
Уже догадывалась: чтоб иллюзия стала действительностью, надо из множества имён реальности, все из которых — настоящие, найти то её имя, с которым хочешь иметь дело.
Сейчас она оказалась на Большой Сцене Главного Театра Великого Режиссёра — в Его пьесе. И уже не просто почувствовала, а поняла: нащупанные когда-то интуитивно закономерности — закономерности не только её маленького театрика, а Универсальные Законы Театра Жизни.
И ещё раз окончательно сформулировала для себя: как назовёшь — так и будет, как увидишь-услышишь — так и будет.
Никто и ничто не может изгнать из Рая, кроме собственного неверия в него. Ни Змий, ни Леон, ни Серый с Нью-Серым — никто и ничто не может причинить зла, пока кроме них видишь и слышишь Иное, противоположное, образы которого ярче, а голос сильнее.
Она, глупая, на днях просила Господа о равновесии, чтобы «пройти по проволоке», — но сама нашла Закон Равновесия! Нашла то, что, оказывается, однажды уже находила, только позабыла, куда сунула находку.
Опять осуществилось глубинное желание воскресного ребёнка, должным образом сформулированное внутри себя? Или это вовсе не сонина сила, а иная, Высшая Сила, в резонанс которой она попала правильной молитвой? И правильным путём подошла к моменту её воплощения в жизнь, когда внутреннее становится внешним, а внешнее — внутренним, и создаётся новая реальность? То, что люди называют «молитва услышана»? Как было с Моисеем?
Вспомнилось вдруг папино любимое: «несмотря на… — всё-таки».
Ведь и он о равновесии! О равновесии, которое превращает балансирование на проволоке в ходьбу по лужайке.
Соня поняла: она будет опять и опять впускать в душу других, зная, что рискует быть отринутой, — ведь у любого остаётся свобода принять её или отвергнуть. Или сначала принять, а потом отвергнуть. Ну и что? Застегнуться на все пуговицы, боясь простудиться?! Боясь, что поранят незащищённое открытое сердце?! Можно, конечно, закрыться наглухо и ограничиваться поверхностными «разговорами о погоде». Но это значит — не жить. Скучно! Конечно, так избежишь риска, что сделают больно, но предохраняясь от ударов судьбы, автоматически закроешься и от её подарков.
И возвращаясь в Рай, ещё одну важную вещь поняла Соня: страх побеждают страхом, жажду обладания — жаждой обладания. Выход — всегда там, где вход. Что важнее — обладать Леоном или Вселенной?
Не случайно велено избегать сотворения кумиров — ведь и опыт показал: обладание одним, малым, лишает большего, в котором, кроме этого малого, ещё так много всего!
Отсюда — разница в характере обладания: обладание Леоном опустошает, обладание миром наполняет, потому что это и не обладание вовсе, а просто радостное пользование на паях со всеми.
Что страшней потерять? Конечно, второе!
Страх потерять одно побеждают страхом потерять другое.
И древние китайцы о том же: пожертвовать сливой, чтобы спасти персик. Надо всего лишь верно обозначить приоритеты!
Значит, бессмысленно бороться со страхами и страстями — так не победить. Надо не бороться с ними и не подавлять их, а переориентировать, превращая минусы в плюсы. Тогда события, с котоpыми ничего нельзя поделать, не смогут повредить тому Главному, что есть внутри и связано с Главным снаружи…
— Жизнь всегда больше тебя, даже если это твоя жизнь. Не заботься о себе — заботься о ней. Тогда она о тебе позаботится, — сказал как-то папа, но его слова показались не слишком понятными и забылись.
А сейчас, как долетевшая из прошлого стрела, — в самое яблочко!
Как интересно устроена память! Мы всё запоминаем, даже то, что не осознаём, складируем в чуланах мозга, — и в нужный момент оно само вылезает из закромов..."
--------------------------------------------------
Так как бумажные книги все распроданы, то я разместила роман "Полководец Соня, или В поисках Земли Обетованной"в электронном виде для бесплатного скачивания ТУТ:
https://yadi.sk/d/YID9yQZTX54tA
Свидетельство о публикации №215082400871