Иен Дикс. Глава 26

Иен не мог дозвониться до Даниэля с самого утра. Видимо, у него был разряжен телефон. Видимо, Дани запамятовал об этом, всецело поглощённый своей свадьбой… Иен хотел поздравить его с тем, что ему сегодня тридцать три. Лия, его дочь, уже пришла из школы. Скоро её нужно будет отвезти на уроки танцев. В перерыве между этим она обычно делала домашние задания. Отец добросовестно заглянул в её комнату. Она лежала на полу, скрестив ноги и расположив перед собой странную находку: громоздкое радио двадцатилетней давности. Лия что-то с серьёзным видом крутила в нём и щёлкала, пытаясь сделать так, чтоб оно заработало. Она взглянула на Иена и пояснила по-деловому:
 
- Я это на нашем чердаке нашла. Оно было в хламе.

- Котёночек ты мой помойный, - покачал головой Иен.

- Только ты не говори маме, что я снова ходила туда, к микробам… - робко попросила она и перевернулась на спину, поставив занимательную для неё и ни на что не годную вещь на живот.
 
- Не скажу. Давай-ка за уроки, - добродушно подметил он. И ушёл. Девочка подумала, что вот ещё чуть-чуть позанимается с кнопками и обязательно приступит к более серьёзному делу. Но процесс затянул. Особенно тогда, когда пластмассовая пыльная ветошь заговорила… Рандомно она щёлкала то на одно, то на другое. То играла тихо музыка, то был сплошной шершавый шум, то кто-то говорил. Лия поднесла динамик к уху и стала разбирать среди шипения слова: «Здравствуйте! Вы можете позвонить к нам в студию и рассказать обо всём, что Вас волнует. Мы подскажем Вам выход. Мы гарантируем анонимность…» Лия сделала чуть громче. Сначала она услышала историю от тётеньки, что жаловалась на то, что её раздражает подруга с работы. Ей ответили множеством заумных слов. Потом – дяденька, который тоже жаловался на что-то.  Она решила ещё чуть-чуть увеличить громкость. Но она повернула регулировщик слишком резко, и зазвучало во всю силу. Её это напугало. Она пыталась вернуть всё обратно, но кнопка застряла и не крутилась. Иен прибежал к ней:

- Ты как наша бабушка! Зачем так громко?

Она отчаянно силилась всё исправить, но так и не выходило. Она поджала губы и побежала обнять папу, чтоб он её защитил от этого пластмассового неисправного монстра. Иен одним движением сделал звук тише, но не стал его выключать. Он обратился к Лии:

- Сейчас я отнесу это обратно. На чердаке ничего не может быть полезного.

«Десять лет назад погибла моя родная девочка. Это белокурый кроткий ангелок…» - донеслось до его слуха. Женский голос. Знакомая история… Иен начал слушать. Та, что позвонила в студию, повествовала: «Я виню в её смерти одного молодого человека, потому что он ввязал её в беду. Но я совсем недавно узнала, что ему угрожает огромная опасность. Понимаете, с одной стороны я могу постараться хоть чуть-чуть приложить усилия, чтоб трагедии с ним не состоялось. Но я не могу помогать тому, на кого я держу обиду. У меня нет сил его простить. У меня на душе – груз. Что мне делать? Это всё.» 

И тогда Иен выключил радио. Он понял, что это Мари. Он понял, что она знает что-то невероятно важное про козни, что готовятся Даниэлю.

- Папа, а тебе разве не интересно, что этой тётеньке посоветуют? – спросила Лия, что действительно увлеклась.

- Папе та-а-ак интересно. Я сейчас уезжаю. По срочному делу. Мама скоро придёт и отвезёт тебя на танцы. Пусть не волнуется, - промолвил Иен и немедля «уехал по срочному делу».

Иен вбежал по лестнице. Его сердце страшно колотилось. Он постучал размеренно и уравновешенно, как делал всегда. Тишина. Неужели Мари нет в квартире? Господи, что же тогда делать… Это потерянное время. Он снова напомнил о себе стуком, но более активным. «Убирайся, Керт!» - послышался её разгневанный возглас.
- Мари, Вы, обознались! – громко произнёс Иен. Она чуть приоткрыла дверь. И наверняка поняв, что это не её бывший муж, встала на пороге. По всей видимости, она сегодня не в духе. Она спросила прохладно:

- Добрый день. Вы друг Даниэля?

- Здравствуйте. Я Иен Дикс. Извините за то, что явился так и отвлекаю Вас… Это же Вы, Мари, звонили час назад на радио? Вы рассказывали там свою историю… - взбудоражено изрёк он.
 
- Вы обознались, - отрезала она. Иен говорил, смотря на неё как свою единственную надежду:

- Вы можете очень многое исправить. Это чудо, что я наткнулся на Вашу историю. Я не дослушал, какой совет Вам дали, но единственный выход всегда – это прощение. Себе дороже держать в себе яд и себя же отравлять.

- Вы многого не знаете, - после молчания вымолвила она сумрачно.

- Я знаю всё. Я был с Даниэлем от и до. Я был знаком с Адели… И сейчас я не могу всё так оставить. Его убьют. Андерс Вун давно хочет видеть его в трофеях. Я прошу, не допустите. Всё зависит от вас. Только расскажите мне точно, что планирует тот человек…

Мари отрицательно покачала головой и закрыла дверь, не глядя на него. Она его оставила. Иен стоял на лестничной площадке в замешательстве. Он не знал, что делать дальше.

…Мари снова показалась на пороге. Её глаза были влажными. Она промолвила:

- Войдите…

В гостиной она чётко изложила всё, что ей передал Керт. Последняя фраза в её повествовании была:

- И Флоренц сказал, что день рождения Даниэля станет днём его смерти…

- Ему сегодня тридцать три… - прошептал Иен. Он вскочил с места и пошёл широкими шагами в прихожую, где обернулся, чтоб воскликнуть со всем чувством:

- Благодарю Вас! У меня нет слов, как я Вас благодарю!


Рецензии