Зять
На перроне дочь встретила с цветами. На сердце отлегло. Рядом с дочерью стоял пожилой мужчина азиатской наружности. Он, молча, взял чемодан и пошёл впереди. Дочь сказала, что это водитель. Ехали долго, за городом остановились возле двухэтажного особняка. Ворота сами открылись. На крыльце стояла пожилая женщина, она поздоровалась, открыла двери и пропустила внутрь. Мать подумала, что это родственница зятя, но дочь сказала, что женщина помогает по хозяйству. Поднялись на второй этаж, дочь показала комнату, рядом ванная и туалет. Сказала, что через час будет подан обед, чтобы мать отдохнула и спускалась в столовую. Всё это было как – то не по - родственному, сухо, словно дочь чего – то опасалась.
Через час обедали, на стол подавала женщина, накрывала как в ресторане, тут и скатерть, и салфетки, и столовые приборы, назначение некоторых мать и не знала. А ещё цветы на столе и разные соусы, разносолы. После обеда мать с дочерью перешли на веранду, женщина принесла кофе. Теперь можно было поговорить. На вопрос, где зять, дочь ответила, что он ещё не зять, а жених. Свадьбы не было. Сейчас он на работе, приезжает поздно. Где работает, она толком объяснить не могла, сказала, что у него фирма, его работа связана с акциями. Фотографию в свадебном платье подруге послала просто так, до того, как встретила своего жениха, подрабатывала на показе женской одежды, фотография оттуда.
Прошло три дня, прежде чем мать встретилась с будущим зятем. После ужина она услышала громкий мужской голос на первом этаже, спустилась и столкнулась с мужчиной в возрасте, он отчитывал её дочь и не сразу заметил будущую тёщу. Дочь, смущаясь, познакомила их. Что - то очень знакомое угадывалось в лице седого, с залысинами и приличным брюшком, высокого мужчины. Он тоже, как бы споткнулся на полуслове, замер и на его лице проступили пятна. Это был он.
У неё было две дочери: старшая появилась по – любви, младшая, по – случаю. В неполных восемнадцать без памяти влюбилась в красивого, высокого студента. Тогда студенты приезжали осенью «на картошку». Две недели полного счастья. Студент, уезжая, оставил адрес, просил писать. Писала каждый день и ждала писем от него, но не было ни одного. А через два месяца пришлось признаться родителям, что беременна. Отец велел искать «виновника» по оставленному адресу. Сам поехал с дочерью. В районном городке нашли нужный адрес, там жили незнакомые люди. Соседка рассказала, что дом продан два года назад, в нём жили мать с сыном. Сын уехал в столицу, вроде, как в институт, мать, инвалида первой группы, сдал в богадельню. После этого не появлялся. Нашли эту богадельню. Мать ничего не знала о сыне, где он и что с ним, он не навещал и не писал. Сдал и как в воду канул. Знает, что дом он продал и собирался поступать в институт. Женщина подарила будущей матери своего внука или внучки серёжки, кроме фотографий сына, больше у неё ничего не было. Поплакали вместе, отец оставил немного денег несостоявшейся свекрови дочери, и они уехали. Младшую женщина родила от дальнобойщика. Замуж она не вышла, после смерти родителей жила в родительском доме. Рядом была трасса, дальнобойщики останавливались на ночь в частных домах. Она знала, что он женат, есть дети, на замужество не рассчитывала, но раза - два в месяц его принимала.
И вот теперь, в будущем муже младшей дочери она узнала отца старшей. Он тоже узнал. Узнал и материны серёжки. Разговаривали вдвоём. Выяснилось, что жениться он не собирался, так, пожить с красивой манекенщицей, девушка не подходила в жёны по статусу. Вообще, в начале разговора держался высокомерно, но когда мать показала ему фотографии его внучек, присмирел. Договорились, что он поможет дочери восстановиться в институте, получить место в общежитии и оставит её в покое. Предлагал снять для девочки квартиру, но мать наотрез отказалась, она не доверяла, снимет квартиру, будет платить, а деньги у него есть, и будет за это требовать взаимности.
Оставалось объяснить всё дочери. Та в слёзы. И не то, чтобы любила очень, её роль «выставочной куклы» раздражала, а жениться он не обещал. Постепенно успокоилась. Мать уехала тогда, когда увидела приказ о восстановлении в институте. Всю дорогу думала, сообщать старшей дочери об отце или нет. Наконец решила, что ничего не скажет, нет у него никаких прав. Он родную мать в богадельне позабыл, куда уж ему до дочери и внучек. Приехала домой и подарила серёжки прабабушки старшей внучке. Девочка обрадовалась, попросила ушки проколоть.
Свидетельство о публикации №215082400920