Хохол. Тритмент к фильму, сериалу
«Хохол» © (тритмент к фильму, сериалу) 2015 г.
Формат фильма: Полный метр 90 – 100 мин.
Может быть расписан на сериал 4-6 серий или более.
Жанр: драма
Логлайн.
Вследствие полученной травмы в бою солдат теряет память. Его жизнь спасает украинская женщина-знахарка. Солдат пытается выяснить кто он. Сражаясь против террористов в украинском добровольческом батальоне солдат попадает в плен, где один из сепаратистов опознает его как российского наемника, к тому же скинхеда-нациста. Оказавшись дома, в России, солдат не выдерживает переполняющих его противоречий и решает навсегда уехать в Украину.
Синопсис. (части. главы)
Часть первая. Похороны.
Часть вторая. Война.
Часть третья. Позывной «Хохол».
Часть четвертая. Плен.
Часть пятая. Домой в Россию.
Часть шестая. Домой в Украину.
Часть первая. Похороны.
Начало повествования идет с похорон солдата в одном из населенных пунктов России (поселок, село, пригород большого города). Перед самым погребением мать хочет в последний раз взглянуть на убитого в Украине российского призывника срочной службы. Когда открывают гроб, то выясняется, что в нем не ее сын, а какой-то другой солдат. Сначала все думают, что это украинский солдат, поскольку на нем украинская форма (не переодели). У семьи солдата появляется надежда, что их сын все-таки жив, поскольку связи с ним давно нет из-за отключенного телефона и недостатка какой-либо информации. Далее начинается бюрократическая чехарда с невозможностью захоронить неизвестное тело, усугубляет ситуацию то, что солдат является украинцем. Позже выясняется, что он - все же русский, но из соседнего (другого) населенного пункта и в результате ошибки в документах был привезен не тем родителям. В первой части показана семья главного героя, у которой остается надежда, что их сын жив. И он действительно жив.
Часть вторая. Война.
Часть вторая начинается прямо со сцены боя, где главный герой контужен, получает ожоги, но кое-как отползает в лесополосу, где теряет сознание. Спустя время после боя, главного героя (единственного к тому времени оставшегося в живых там) находит местный житель и отвозит сначала к себе в село, а потом дальше, вглубь мирной территории, к своей теще, знахарке, которая давно лечит людей народными методами и делает «чудеса» в медицине. Эта женщина выхаживает главного героя, через некоторое время он приходит в себя, потихоньку набирается сил. Но в результате травмы от взрыва герой полностью теряет память. Он не знает кто он, не знает своего имени, откуда он, при нем нет никаких документов. Гл. герой становится любимцем в селе, к нему каждый житель хорошо относится. Ему сочувствуют, с ним много разговаривают, ему рассказывают об идущей войне, о событиях на майдане в Киеве, о том, как все начиналось, о противостоянии с титушками. Версии селян отличаются, каждый высказывает свой взгляд на события и порой между селянами возникают споры на почве разности мнений на происходящее, но вцелом это - одна история, которая проливает свет на происходящее. Всех этих людей объединяет человечность, доброта, дружелюбность.
Часть третья. Позывной «Хохол».
В селе есть старик, ветеран второй мировой. Старик рассказывает гл. герою о Великой Отечественной войне и о войне сегодняшней. Его внук сейчас воюет в добровольческим батальоне. Спустя некоторое время в село привозят гроб с телом внука этого старика. На похороны собирается все село. На похоронах ветеран произносит речь, где проклинает войну и тех, кто послал на нее российских солдат и т.п. Эта речь тронула сердце главного героя и переполнила его чашу чувств. Главный герой уже полностью выздоровел, если не считать ожога на руке, где раньше на этом месте была наколка, которую теперь совсем не видно из-за полученного ожога. Герой делает себе другую наколку на другой руке, тоже на предплечье. (что-то патриотическое, может тризуб или еще что-то, что является символом Украины или изображение козака с чубом). Главный герой вступает в добровольческий (или партизанский) батальон. Когда у него в батальоне спрашивают какой бы он себе выбрал позывной, он отвечает: «Хохол», уж часто в беседах он слышал это слово, причем в разных его значениях и смыслах.
Теперь «Хохол» мужественно воюет. Еще будучи в селе он знакомится с молодой девушкой, племянницей знахарки выходившей его. У них возникает обоюдная симпатия, но признание в любви пока не произошло, поскольку на пике их романтических отношений «Хохол» уходит воевать. Теперь они поддерживают связь с девушкой по телефону и, если удается подключиться к сети, он изредка ей звонит. Во время войны происходит череда событий, «Хохол» встречает разных сослуживцев. Это люди с разными характерами и жизненными принципами. Чередой происходит весь спектр событий от героических, до гнусных: братство, геройство, предательство, трусость. Все перемешалось. Война объединила как хороших людей, так и плохих. Также неоднозначен подход к пониманию и оценка причин войны. Кто-то из бойцов очень радикален во взглядах, кто-то космополит. Разность взглядов отображает разнообразность отношений и к войне, и к видению будущего, и к оценке прошлых событий.
В этой части происходят события, которые имели место в действительности.
«Хохол» знакомится с парнем с позывным «Ювелир», который является снайпером, ювелирно выполняющим свою работу, настоящий охотник за головами. Оба - добрые парни, становятся настоящими друзьями, которыми можно стать только на войне. Они вместе мечтают о будущем. Делятся друг с другом сокровенным. Так проходят дни. Они еще не знают, что их обоих ждет впереди трагическая развязка. Отношения в батальоне вцелом складываются товарищеские, но тут происходит один случай, который меняет отношение к «Хохлу» со стороны некоторых радикально настроенных бойцов. Однажды, рассказывая какую-то шутку (анекдот), у главного героя слетает с уст слово «поребрик», он продолжает свой рассказ, смеется, но один из слушателей (радикал) меняется резко в лице и обращается к «Хохлу» с вопросом: «Так откуда ты говоришь сам будешь?» «Хохол» называет то село, где его лечили и он затем пришел в себя. Вдруг события резко разворачиваются. Радикал передергивает затвор и уже собирается стрелять, заподозрив «Хохла» в том, что он подослан. У всех присутствующих смятение, они все слышали, что сказал «Хохол», но при этом уже достаточно давно знают «Хохла» и доверяют полностью ему, как проверенному бойцу, который наравне со всеми воюет и уничтожает врага. За «Хохла» вступается его друг «Ювелир». Смятение и подозрение возрастают. Радикально настроенная часть бойцов настроена очень серьезно. Дело в том, что ранее в одной ситуации кто-то из радикальных мародерничал (или что-то другое не подобающее делал), а «Хохол» его остановил тогда и предупредил сослуживца, что он подобного не допустит, после этого радикал затаил злобу на «Хохла» и теперь вот представился хороший случай рассчитаться с Хохлом». Начинается противостояние. В это самое время «Хохол» мучается в догадках кто он, поскольку он ничего не помнит из своей прежней жизни, пытается вспомнить, но у него ничего не получается. Он пытается объяснить, что потерял память и даже не помнит боя, в котором это случилось, рассказывает свою историю, но часть бойцов ему не верит и относится теперь к нему с подозрением. Всех их накручивает мародер.
В этом месте зритель тоже начинает сомневаться в главном герое. До сих пор он видел на экране солдата-украинца, который в бою потерял память, но этот слетевший с уст «поребрик» должен с этого момента сбивать зрителя с изначально устоявшегося мнения.
Село, где выходили «Хохла».
В село приезжает человек из органов (СБУ). Он направляется к женщине-знахарке и начинает выяснять все обстоятельства, связанные с появлением в селе «Хохла». Женщина рассказывает, что и как было, о том, как привез «Хохла» ее зять, нашел его уже спустя время после боя в зеленке без сознания. Тут приходит племянница знахарки, девушка «Хохла» и начинает его всячески защищать, рассказывать, что он хороший парень и что он теперь отправился опять воевать. На это СБУ-шник спрашивает: «Не с украинцами ли воевать он пошел?», бросает на стол папку и говорит: «Фашист из России ваш парень!» Женщина и девушка в ужасе, они не верят этому, открывают папку и видят документы, среди них фотографии, на которых «Хохол» изображен на фоне знамени со свастикой, зигующий и с наколкой свастики на той самой руке, которая у него обгорела. Девушка едва сдерживается, по ее щекам текут слезы, ноги подкашиваются и она садится на табурет.
Новость мигом разносится по селу, все в смятении, по селу идут разговоры, жаркие споры до мордобоя и т.п.
Девушка тайком звонит по мобильному «Хохлу», она со слезами на глазах говорит ему самые нежные слова, но она не сообщает ему о произошедшем, только твердит, что у них все будет в будущем хорошо и чтобы он возвращался к ней живым. Она завершает звонок и уже не может себя сдерживать, и рыдает навзрыд. Смена сцены. «Хохол» в батальоне.
Его изнутри разрывают на части догадки, кто же он на самом деле и откуда. Это не дает ему покоя и только друг «Ювелир» и его девушка поддерживают его, поскольку он уже подумывает о самоубийстве. Решением проблемы может стать очередной бой, в котором «Хохол» настолько отважен, что ищет свою смерть, подставляясь под пули, отважно сражаясь. Но справа и слева падают его товарищи, а его ничто не берет как нарочно. Его без сознания подбирают после боя сепаратисты.
Часть четвертая. Плен.
«Хохол» очнулся в каком-то плохо освещенном подвале. Он понимает, что он в плену. С ним еще несколько пленных. Одного уводят, слышен выстрел. «Хохол» лежит на полу, голова как не своя, в его сознании проходит вся жизнь, которую он помнит. Он вспоминает лицо своей девушки, лицо женщины знахарки, лицо старика ветерана, потерявшего внука, сцену, когда он делает себе украинскую наколку на руке, своего друга «Ювелира». Все медленно проплывает перед глазами как в замедленном кино. В это время отворяются двери, его пинают и уводят на допрос. В комнате трое. Один допрашивает, но «Хохол» в отключке, его сознание далеко, перед глазами его девушка, он слышит отдаленный голос сепаратиста и тут резкий удар-вспышка, он падает на бок вместе со стулом, теряет сознание. Опять видения. Потом они развеиваются, он чувствует, как кто-то его шлепает по щекам, пытается привести его в чувства. К «Хохлу» возвращается сознание, он постепенно приходит в себя, открывает медленно глаза, мутные от слез и видит улыбающееся лицо сепаратиста. Сепаратист трясет его за плечи, дает нюхать нашатырь и пытается привести в чувства. «Хохол» приходит в сознание Сепаратист рад ему, он узнает в «Хохле» своего близкого товарища, с которым они оба приехали на войну из России. Они - хорошие знакомые, вместе состоят в России в одной из скинхедовских группировок, где «Хохол» является фактически заместителем руководителя скинов. «Хохол» не понимает что происходит, почему ему так рад сепаратист. Он слышит его радостный голос, который объясняет всем присутствующим остальным сепарам, что он знает «Хохла», что он - свой. Сепар-скин рассказывает, что «Хохол» – это отважный скин и рассказывает, как они вместе мочили кавказцев и про их другие совместные «подвиги». Сепар-скин пытается говорить с «Хохлом», но вдруг выясняет, что тот ничего не помнит. Он рассказывает «Хохлу», о его предыдущей жизни в надежде, что тот вспомнит хоть что-нибудь, но «Хохол» только качает головой. Сепар-скин снова продолжает рассказ о том, как они оба, служа в армии, согласились поехать воевать в Украину. Тут сепар-скин замечает на руке «Хохла» украинскую наколку и возмущенно говорит всем: «Вот суки укропские, вы посмотрите только, что они сделали!» Рассказ сепара-скина спасает «Хохлу» жизнь. Сепары выясняют настоящее имя, фамилию «Хохла», где служил и т.п. Но для них пока что остается темным пятном то, как он оказался в плену у украинцев, подозрительной кажется потеря памяти. До выяснения обстоятельств «Хохла» пока держат не в боевом подразделении. Он помогает с перевозкой продуктов, по хозяйственной части. Все это время он много разговаривает с сепаром-скином и выясняет детали его прошлой жизни. Тот ему все рассказывает. Потом сепар-скин узнает телефон родителей «Хохла».
«Хохол» звонит домой. На экране тот же населенный пункт, что в начале фильма, та же семья, что хоронила солдата, но, как оказалось, это оказался не их сын. В голове «Хохла» проносится вихрь мыслей, что-то он обрывками начинает вспоминать, о чем-то, чего он не помнит, ему рассказывают. Из рассказов сепара-наци он узнает о своем прежнем мировоззрении, о том, чем он занимался, как уехал воевать в Украину, что при этом говорил, каких взглядов придерживался и о его отношении к украинцам. И чем больше «Хохол» узнает, тем больше его охватывает ужас. Та информация и то, представление об Украине и украинцах, которые он имел ранее шли вразрез с тем, что он видел собственными глазами, пожив в украинском селе, где его спасли. «Хохол» на грани отчаяния, он не рад, что выжил. Ему не по себе. Его удерживает только любовь к девушке, с которой теперь у него нет никакой связи, в бою телефон был сломан (или утерян). Далее ситуация делает новый поворот. Он, как сторонний наблюдатель, видит жизнь сепаров-ополченцев. Он видит расстрелы, пытки пленных, мародерство. Он также видит и нормальных ребят среди сепаров, мозг которым промыла пропаганда и они пошли на эту войну под ее воздействием. «Хохол» пытается все это уложить в своем сознании. Однажды он становится свидетелем попытки ограбления, а потом и изнасилования сепаратистами местной девушки. Он оказывается случайным свидетелем этой сцены. «Хохол» решает вступиться, два сепаратиста начинают его избивать, но «Хохлу» удается выхватить автомат и, обороняясь, застрелить их обоих. Так он спасает девушку и понимает, что ему теперь остается только бежать. И он бежит. Домой, в Россию.
Часть пятая. Домой в Россию.
«Хохол» окольными тропами пересекает границу. Здесь происходит целое путешествие, где он без документов сначала пробирается различными путями по захваченной сепаратистами украинской территории, где однажды его чуть не пристрелили, приняв за украинца, ему удается сбежать от них. Он пересекает границу, стараясь быть незамеченным российскими пограничниками. По пути машина, на которой его подвозили, подрывается на мине, шофер погибает. Кое-как «Хохол» добирается к себе домой. Это был долгий путь.
Его с радостью встречает семья. Все поначалу идет хорошо. После долгих скитаний он, наконец, дома. Он пытается вспомнить свою предыдущую жизнь, перебирает альбом с фотографиями, пытается вспомнить детство. В кругу семьи к нему возвращаются отдельные воспоминания, обстановка благоприятная и умиротворенная. «Хохол» лежит на диване закрыв глаза и в его сознании лентой снова проплывают лица украинских односельчан, дед фронтовик, какие-то обрывки их фраз из разговоров, все, что характеризует украинцев, их быт, их жизнь, их отношение к войне, их горе. Все это перемешивается с обрывками воспоминаний из его детства. Он видит пруд, где с мальчишками они купались, он видит какую-то девочку из школы, возможно, его первую влюбленность, он видит молодого отца и мать. Но в эту ленту начинают попадать как вспышки-вставки куски его жизни, где он - скинхед, избивающий кавказцев и скандирующий русские наци лозунги, он видит то факельное шествие, то драки, в которых принимал участие. Он просыпается от кошмара, приходит в себя, садится на краю кровати и обхватывает голову обеими руками. В его газах за долгие годы впервые появляются слезы. Входит мать, он отвлекается, он ощущает себя снова дома. «Хохол» успокаивается, выходит на улицу. Солнечный день, жизнь прекрасна, нет никакой войны. Он заходит в магазин электроники, там включены телевизоры, стоящие стеной один на другом. По ним показывают выпуск новостей. Он слышит сводки о войне, комментарии Киселева. И все эта картинка сразу на множестве экранов приводит его в волнение. Взгляд «Хохла» быстро перемещается от экрана к экрану, но везде одно и то же. «Хохол» пулей выбегает из магазина, ему становится плохо и он тут же рвет. Проходящие мимо люди с негодованием говорят: «Вот с самого утра уже и нажрался». «Хохол» возвращается домой, сидит нахмурившись и задумавшись. Вдруг звонит телефон. Трубку подымает мама, на другом конце слышны из трубки радостные голоса, это - его друзья, они узнали, что он вернулся и им не терпится увидеть его.
Вечер. В квартиру вваливается шумная компания. Парни, девушки, все они обнимают «Хохла», девушки его целуют. На столе стоит выпивка, в вазе - цветы. Сумерки, ресторан. Компания молодых людей гуляет, танцует, веселится, празднует возвращение «Хохла». С ним танцует девушка, улыбается ему, она хочет близости. «Хохол» предлагает ей выйти на свежий воздух, на террасу покурить. Там девушка разговаривает с «Хохлом», она пытается его развеселить и расположить к себе. Она видит, что особого интереса «Хохол» к ней не проявляет, он просто вежлив с ней. Тут она ему говорит: «Может ты там себе хохлушку нашел? А может и не одну? Расскажи мне, как там бандеровские шлюхи, горячие? На войне, небось, всякое было?» Она радостно смеется, но «Хохлу» не до смеха, он вспоминает сцену изнасилования и как застрелил двоих насильников-ополченцев. Девушка улыбается, нежно обхватывает его шею руками и пытается поцеловать, но он освобождается от ее рук и быстро уходит с вечеринки. Девушка кричит ему вслед: «Что, видать понравились бандеровки? Ну, давай, еще женись…»
«Хохол» приходит взволнованный домой и ложится спать. Утро. К нему приходит еще один друг скинхед и говорит, что у них сегодня сбор и он предлагает пойти туда вместе. Друг расспрашивает об Украине, он говорит об украинцах словами телевизора. Льется вся эта чушь и бред. «Хохол» начинает рассказывать обратное, о том, кто такие украинцы, какие они на самом деле. Друг смеется и спрашивает: «Да откуда ты это все знаешь? Ты вспомни, что ты говорил, когда туда ехал их мочить». «Хохол» пытается донести, что на самом деле происходит и как началась эта война и какое горе она всем приносит и что здесь, в России, люди воспринимают действительность в основном из экрана телевизора, а потом в угаре фальшивого патриотизма машут флагами, повязывают полосатые ленточки, но ничего не знают о том, что происходит на самом деле. Всех захлестнула волна ненависти и высокомерия.
У «Хохла» снова нервный срыв. Он не знает, как теперь он будет жить во всем этом окружающем его мире, включая свое собственное прошлое, от которого ему не уйти. Последней точкой становится сцена с его родителями. Вечером, придя с одиночной прогулки, во время которой он прокручивал всю свою прожитую жизнь и пытался как-то все произошедшее с ним уложить в своей голове, он видит своих отца и мать, сидящих перед телевизором. Мерцание экрана в темной комнате освещает их лица. В телеящике идет очередное ток-шоу Соловьева (новости) или т.п. Родители смотрят и, вздыхая, возмущаются происходящему в Украине. (показана сцена с информацией о распятом мальчике).
«Хохол» решительно подходит к телевизору и еще включенным выбрасывает его в окно, со звоном стекол разбивая его (второй вариант – просто выбегает из квартиры и идет куда глаза глядят). Он решает вернуться в Украину, он хочет к своей украинской девушке.
Часть шестая. Домой в Украину.
Хохол едет в трамвае, потом в поезде, потом в машине. Кадры меняются, меняется транспорт. (За кадром звучит песня Океана Эльзы). «Хохол» опять пересекает российско-украинскую границу, теперь уже навсегда. Он оказывается в тех же местах, где шел бой, когда он потерял память. За кадром звучит музыка, он узнает эти места, но линия фронта уже передвинулась и теперь она проходит точно по селу, где живет его любимая. Он идет туда через пшеничные поля. Вот уже видна окраина села, поют петухи, ничто не предвещает беды. Цель так близка, скоро он обнимет свою любимую и все, о чем они мечтали, наконец, сбудется.
Окоп (или кустарник). В окопе, в камуфляже из веток сидит притаившийся снайпер «Ювелир» и смотрит в прицел. Вдруг он замечает фигуру. На «Хохле» или куртка с российской символикой или еще что-то, что сбивает снайпера с толку и «Ювелир» определяет «Хохла», как врага (деревня, куда едет «Хохол» накануне была захвачена сепаратистами).
Финальная сцена.
Фигура в прицеле. Выстрел. «Хохол» падает (возможно, замедленная съемка) Камера крупный план на лицо сверху вниз. Безжизненное лицо «Хохла», застывшее с легкой улыбкой на губах. Камера медленно удаляется вверх, медленно проворачиваясь на 360, подымаясь все выше и выше. Поле, высокая трава (рожь). В ней на спине лежит «Хохол», его взгляд устремлен в небо, в угасающем сознании медленно проплывают образы его девушки, односельчан, родителей, вся жизнь проносится лентой мимо. Звучит музыка (песня О.Э.). Титры.
КОНЕЦ.
© Copyright: Олег Вячеславович Никишов, 2015
Свидетельство о публикации №215082400974
Роль ЗНАХАРКИ,мне по душе....Претендую....моя бабушка была ведуньей,и всю жизнь лечила людей,а после войны раненых поднимала.
С уважением, Анна Богдан-Парий.
Анна Парий 04.11.2015 09:38 Заявить о нарушении