Вне зоны контроля. Диалоги

Автор:  Олег Никишов

«Вне зоны контроля» © 2013 (Начало. Диалоги.)


Украина.  Киев. Центральный медицинский центр онкологии и радиохирургии.
Врач в халате смотрит на рентгеновский снимок
- Невероятно, этого не может быть.
Набирает номер, звонит коллеге.
- Сергей, твой дедушка (пациент), да этот,  которого в реанимацию три недели назад перевели, я только что получил последний рентген, у него ничего нет.
- Как ничего нет? У него опухоль размером с грецкий орех, может снимки в лаборатории напутали?
-Да нет же, у него еще осколок с войны остался, на снимке он есть, а опухоли, как и не было.
- Я ему максимум месяц давал, ну может два. У него метастазы, анемия и запущенный гемопоэз. Три недели назад пришлось переливание крови делать, ну хоть как-то облегчить деду уход.
- Я хочу взять анализ его крови сейчас, мне кажется, ему что-то попало при переливании, пока не знаю что, но это ЧТО-ТО убило его опухоль напрочь, но наверняка какие-то остатки ее клеток еще можно обнаружить в крови.  Ладно, понаблюдай за ним,  а я пока займусь его кровью.

Палата неизлечимо больных в последней стадии.
Окно. Возле окна стоит старик в больничном халате, держа руки в карманах, слегка наклонившись вперед и смотрит в окно, вниз (палата 2й-3й этаж). Едва виден профиль.
Медленный наезд камеры с разворотом на лицо.  Старик смотрит вниз и на его лице заметна легкая улыбка. Внизу играют дети (качели)
Голос медсестры за кадром:
- Вам нужно лечь, Вам не стоит сейчас переутомляться.
Она берет старика под руку и подводит его к кровати, усаживает.

Вечер.  Врач у себя дома, сидит за письменным столом, на котором много книг. Компьютер (ноутбук). Он пишет е-мейл:
- Дорогой Майкл, сегодня я обнаружил невероятное.  Тяжело больной из нашего центра, который имел финальную стадию и не имел никаких шансов на выздоровление, на сегодня  не вызывает сомнений в том, что полностью здоров. Я посмотрел анализы за последние полтора месяца и убедился, что причиной наверняка стало переливание донорской крови от человека, чья кровь, судя по всему имеет генетическую предрасположенность к уничтожению раковых клеток. ТО, что в ней, в считанные недели пожирает их, приводя организм к полной рецессии. Но что самое удивительное,  так  это то, что пациенту 92 года и его собственная кровь была до переливания настолько плоха, что нам пришлось отказаться от химиотерапии.

День.  Центр онкологии.
Врач говорит по телефону
- Ирина Семеновна, мне нужны записи в журнале по донорам крови,    да, когда производился забор 11-го? 12-го числа, сколько всего человек было в этот день? Двенадцать? Хорошо, спасибо, я позже к Вам зайду за ними.
Кладет трубку. Задумался.
- Значит, кто-то из этих двенадцати и есть тот, чья кровь способна убивать рак. Осталось выяснить кто.

Вечер.  Врач у себя дома.
Пишет е-мейл.  Дорогой Майкл, при всем желании я не могу на нашем оборудовании провести все необходимые анализы, к тому же нам поступает некачественные реагенты для проведения необходимых тестов. Я хочу передать тебе образцы крови (плазмы) нашего пациента, чтобы ты провел тщательный анализ, включая подробный отчет по ДНК.  Меня интересует твое мнение, поскольку это может быть настоящий взрыв в технологии борьбы с раком, что может объяснить все до сих пор неудачные попытки мировой фармакологии в поисках решения этой общемировой проблемы. Я чувствую, что нахожусь на пороге открытия, которое сможет спасти тысячи неизлечимых больных. Но мне нужна твоя помощь.
Поцелуй за меня мою олимпийскую чемпионку,  а также внучку Фелицию, я вас всех люблю. Владимир.

Спортзал.
Молодой человек (Богдан Лебеденко) спортивной наружности,  упражняется в кикбоксинге (или др.) со спортивным манекеном (другой инвентарь)
Молодой человек – бывший спецназовец, участник боевых действий. В настоящее время работает в туристическом агентстве, возит группы туристов как старший группы. Теперь это - его мирная работа, но он старается поддерживать былую спортивную форму регулярно тренируясь в спортзале.  Богдан - школьный друг дочери врача (Владимира). Дочь врача - спортсменка, олимпийская чемпионка и сейчас замужем за американцем Майклом,  который работает врачом в Онкологическом центре  Андерсона Техасского университета – один из самых известных и крупнейших в мире специализированных центров в этой области медицины. Находится в Хьюстоне.
Майкл познакомился с Владимиром (врачом) на международной конференции, посвященной проблемам лечения рака, с тех пор они поддерживают теплые дружеские и одновременно профессиональные отношения.
Дочь Владимира однажды познакомилась с Майклом и впоследствии вышла за него замуж. На сегодняшний день они живут в Техасе, США. У них дочь.
Богдан тренируется. Звонит мобильник.
- Алло,  аааа  здравствуйте Владимир Семенович, …  да …  как дела у Лены? Опять медаль? Ну, молодец, а как Вы? …
Смена кадра. Говорит врач Владимир.
- Да, у меня порядок, как всегда в работе и в отпуск вырваться некогда, внучка, наверное, и не узнает деда, когда приеду. Я вот чего звоню. У тебя, когда поездка во Флориду? Через неделю? А ты мог бы кое-что передать Майклу? Да, это мой зять, вы с ним сможете встретиться прямо в Майами. О, это будет прорыв в современной медицине. Так что надеюсь как раз к пенсии Нобелевскую получить… Ха-ха…  Пенсии сам знаешь, какие у нас … ха-ха. Ну, договорились, я все подготовлю и перед твоим вылетом тебе позвоню.
Выключает трубку.

Улица, стоит машина, возле нее стоит Богдан к нему подходит Владимир (врач)
- Вот Богдан, вот этот пенал (дает ему продолговатую прямоугольную коробочку)
- Это не бомба? (Богдан смеется)
- Она самая! Только это - бомба научного мира, она не убьет, а спасет тысячи жизней. Это – будущее средство против рака.
- А что-нибудь от облысения сможете изобрести?
(оба смеются. Диалог можно продолжить, можно оставить таким)
Они прощаются, Владимир желает удачи, Богдан садится за руль и уезжает
Разворачиваясь, Богдан замечает в зеркале заднего вида машину, которой не придал особого значения  (его могла привлечь какая-нибудь необычная деталь)

По пути в аэропорт Богдан периодически смотрит в зеркало и вдруг обнаруживает, что машина его преследует).  Он делает несколько маневров, меняет маршрут, но замечает, что за ним едут, его настигают.
Богдан жмет на газ. Сюжет переходит в фазу погони. Догоняющие обнаруживают, что их засекли. Начинается преследование.  Машины выезжают на трассу.
В какой-то момент преследователи догоняют Богдана. Завязывается рукопашная драка.
В тот момент, когда Богдан ударом оглушает одного из нападавших, у того  вылетает из кармана удостоверение с американским гербом. Богдан пристально вчитывается, он ни разу прежде не видел ничего подобного.
- Отдел 4G .  Что за хрень? Кто эти люди?
Садится в машину и уезжает, Оставшиеся на дороге нападавшие корчатся от боли, в зеркало Богдан видит, как один достал телефон и звонит. Богдан смотрит на часы и давит газ на полную.  По пути на телефоне задает поиск в интернете – «4G»
-  Пока открывается поиск, повторяет: 4G, 4G…  кто же вы…
- Так! Отдел по борьбе с международным терроризмом, (смотрит дальше) Так! Гуантанамо. Что за чертовщина…???

Аэропорт. Открывает стеклянные двери терминала, входит в зал, слышит объявление о начале посадки на рейс до Майами.
Опасаясь прослушки мобильного, звонит по телефону-автомату Владимиру. Богдан весь взволнован от произошедшей по дороге в аэропорт схватки. Он пытается узнать, что за люди, которые его преследовали.
- Кто эти люди? Это, похоже, очень серьезно. Что в пенале? Кровь? Плазма? Нахрена им кровь? Откуда они могли про это узнать?
Смена кадра на Владимира
- Я переписывался с Майклом. Я делаю это уже не первый год. Наша переписка носит исключительно личный или медицинский характер, я могу только догадываться, что происходит, но ясно одно – им нужен этот образец.
Снова Богдан
- Владимир Семеныч, может ну его нахрен, сейчас пойду и смою все в унитаз и полечу себе спокойно. Ничего не найдут, по крайней мере у меня проблем не будет, я и так со своей недавно расстался, а тут еще и это? А Вы потом другой образец передадите, когда все это уляжется.
Владимир.
- В том-то и дело, что нет другого образца, теперь это все, что есть и это - большое важное открытие для человечества.
Богдан в кадре
- Ну а как же пациент? Возьмите у него еще раз кровь. 
Ответ из трубки: – Уже поздно, сегодня утром он умер.
- Как умер?? 
Из трубки: – Как умер?..  от старости... Как все старики умирают.
Богдан не знает что сказать, его мысли путаются, он обдумывает как ему лучше поступить. Вдруг он замечает, как снаружи к стеклянным дверям входа в терминал подъехала машина и из нее выскакивают люди.
- Владимир, мне надо идти! Видимо с нобелевской придется в другой раз. Они уже здесь!
(в это время вбежавшие 4 человека, явно из той же службы расходятся по сторонам и пристально ищут взглядами в толпе Богдана)
В кадре Владимир
- Стой!  Там есть поблизости аптечный киоск?
Голос Богдана из трубки – Да, здесь рядом.
- Купи шприц, скажи, что ты диабетик, если что. 
Голос Богдана из трубки – Ну и что?
- В туалете вскрой термопенал, достань оттуда пробирку с сывороткой и вколи себе в ногу
- Да Вы что??
- Не бойся, это все, что остается. Ты в себе самом перевезешь эти антиклетки. Худшее, что может для тебя случиться  - это ты уже никогда не умрешь от рака.
- Хорошо. Конец связи.  И больше никаких переговоров по мобильному или электронных писем.
Кладет трубку. Отходит от телефона-автомата по направлению к аптечному киоску
- В любом случае это лучше, чем в камере  где-нибудь на базе в Гуантанамо.

Следующая сцена в кабинке туалета.
Открывает капсулу, достает пробирку, набирает в шприц содержимое и вкалывает себе в бедро.
Заворачивает шприц и пробирку в бумагу, раздавливает ногой. Хруст. Все смывает в унитаз. Идет на посадку.
Во время досмотра замечает, как его заметили двое из искавших, они пытаются пройти в закрытую зону для посадки, показывают ментам удостоверения. Богдан идет на посадку.

© Copyright: Олег Вячеславович Никишов, 2013


Рецензии