Дружба с горьким привкусом

               

    Анна Морозова и Владимир Семенов учились в одной школе. После одиннадцати классов, каждый с них пошел по жизни своими путями-дорогами.
    Девушка училась в институте легкой промышленности, и по окончанию его успела немного поработать технологом на одном из советских предприятий. А когда людям надоело строить коммунизм, и они вознамерились камня на камне не оставить от своей бесперспективной затеи, Аня удачно наладила собственный бизнес. Сначала небольшая ее пошивочная мастерская со временем превратилось в, приносящую прибыль, фабрику. Побывала она и замужем, но не долго. Ее муж, на первый взгляд – серьезный мужчина, оказался на удивление бесхарактерным человеком. Его любимыми занятиями были: на предприятии - ущипнуть за попу очередную беспечную женщину, после работы – попить с друзьями пива, а дома – посмотреть по телевизору футбол или очередной детектив. Дела жены, легкомысленного супруга, совсем не интересовали. Пришлось с ним расстаться.
    Семенов сначала работал бетонщиком на стройке, потом служил в армии. Демобилизовавшись, окончил курсы шоферов, и все остальное время работал водителем на автобусах, легковых и грузовых машинах.
    Бывшие ученики одной школы долгое время не виделись, хоть и проживали в одном городе. Встречу им организовал счастливый случай. В тот день Морозова вышла со своей фабрики в компании двух сотрудниц. Женщины на пять минут остановились, о чем-то поговорили между собой, и, распрощавшись, разошлись. На месте осталась только Аня. Ей показалось, что на нее кто-то смотрит в упор, и она начала оглядываться по сторонам.
    Чувство ощущать чужие взгляды на себе не подвели женщину: на обочине дороги стояла легковая машин, а с нее выглядывало смеющееся лицо Семенова.
    - Володя? – удивилась Аня.
    - Я, я, а ты, видно, большая начальница?
    - С чего ты взял?
    - Две дамы, только что мило беседовавшие со своей третьей, вроде бы подругой, так красочно заискивали и пресмыкались перед тобой, что наблюдать за ними было одно удовольствие. Ну, сознайся – ты где-то, кем-то командуешь?
    - Командую. – смутилась Морозова. – Только никакого подобострастия со стороны девочек я не заметила.
    - Все ясно! – сделал свое умозаключение Владимир. – Это стиль жизни твоего окружения. Садись, подвезу. Куда ты собралась идти?
    - Подвези. – не стала противиться давняя знакомая. – Мне нужно в центр.
    В салоне машины мужчина и женщина разговорились.
    - Ты где сейчас работаешь? – спросила Аня. – У тебя не возникнут неприятности на работе, если там узнают, что служебная машина используется не по назначению?
    - Нет, не возникнут. Транспорт мой собственный. Я нигде не работаю, а занимаюсь частным извозом.
    - О-о-о, так мне срочно требуется шофер со своим, как говорится, стальным конем. Моя работа заставляет много двигаться, а троллейбус, сам знаешь, и тихо ездит, и часто не туда, куда нужно.      
    - Ну, ты же как-то обходилась до сегодняшнего дня без личного водителя.
    - Нет, не обходилась. Работал у меня человек, да позавчера разбился на окружной дороге. И мужчина спокойный был, и не пил за рулем, и скорость никогда не превышал, а вот видишь – не повезло ему.
    - А платить сколько будешь?
    - О заработной плате поговорим отдельно.
    - В принципе…можно. – начал вслух рассуждать Владимир. – Только лебезить я перед тобой не смогу.
    - Вот этого, как раз и не нужно. После того, что ты сказал, увидев мое общение с подчиненными, мне стало страшно: оказывается, я живу в нереальном мире. Так нельзя. Если ты согласишься работать, то будешь моими вторыми глазами, реально смотрящими на жизнь. Тьфу, ты черт! Никогда бы не подумала, что смогу так витиевато выражаться. Короче, мне просто нужен на работе друг, и больше ничего.
    - Не возражаю. Когда мне можно подъехать к тебе, чтоб обговорить детали нашего трудового договора.
    - Завтра в девять часов утра сможешь подойти ко мне?
    - Смогу.
    - Вот и хорошо. Прихвати с собой паспорт. 
    Шли дни, недели, месяцы, складывающиеся в годы, безвозвратно уходящие в прошлое. По поводу отношений начальницы и ее личного водителя на производстве ходили самые разные сплетни. Кто-то считал их близкими родственниками, кто-то – бывшими супругами, кто-то – любовниками. А воспринимать их просто друзьями – никому не приходило на ум. Морозова и Семенов часто вместе обедали, закрывшись в кабинете, зимой ходили кататься на лыжах, а летом ездили на пляж.
    Нередко друзья обсуждали положение дел на фабрике. Однажды, на предприятии возник  конфликт между начальницей пошивочного цеха Воробьевой и ремонтником Дорофеевым.
    - Обнаглел слесарь! – как-то во время обеда высказалась Аня. – Швеям грубит. С работой плохо справляется. Придется увольнять.
    - Напрасно. Дорофеев и как специалист, и как человек не заслуживает порицаний в свой адрес.
    - Не потому ли ты его защищаешь, что часто вдвоем с ним «расслабляешься», после работы, в кафе? Не тут ли кроется причина твоей мужской солидарности?
    - Да, у нас случаются совместные походы в пивные бары. В данном случае твои «науходоносоры» не соврали. Но все дело в том, что Воробьева хочет выжить Дорофеева, и на его место взять своего племянника. Вот поэтому она и раздувает, не существующий на самом деле, скандал, приписывая слесарю грехи, которые тот не совершал.
    - Если даже и так, пусть в цеху чинит оборудование чей-то родственник, чем человек с улицы. Меньше склок будет на производстве. Воробьева – женщина неплохая.
    - Кто тебе сказал, что Воробьева – неплохая женщина? У меня, по отношению к ней, сложилось совсем другое мнение.
    - Работницы цеха. Я их спрашивала.
    - Нашла в кого сведения собирать. Они все запуганы твоей подругой. Ты лучше поинтересуйся в руководства того предприятия, где теперешняя начальница пошивочного цеха работала раньше: почему она уволилась?
    Дальше разговор друзей переключился на другую тему. А неделю спустя Аня сообщила Владимиру:
    - Узнавала я в начальника отдела кадров предыдущего места работы Воробьевой – что она за человек?
    - И что?
    - Отзывы самые неприятные. Но мне все равно тяжело избавиться от мысли, что моя давняя знакомая - не порядочный человек. Она досконально знает производство. Не раз выручала меня в трудную минуту. Как тут ее выгонишь? Что делать? Подскажи.
    - Дай мне неделю срока, я прослежу за ней.
    Спустя три дня охрана проверила (чего раньше никогда не делала), партию кофточек, отправляемую крытой машиной заказчику. Там оказалась неучтенная продукция. После этого Воробьеву попросили написать заявление об «уходе по собственному желанию».
    С некоторых пор Морозову начало изводить желание – родить ребенка. А с намерением – стать мамой, появилась и предположение, что Володя был бы хорошим отцом. Осуществлять свою, постепенно сформировавшуюся, мечту Аня принялась настойчиво, но не спеша, не торопя события. Первым делом, она поинтересовалась личной жизнью Семенова:    
    - Ты, почему не женишься?
    - У меня есть женщина, с которой я живу в гражданском браке.
    - Отчего, в таком случае, ты никогда, ничего не говоришь о ней?
    - Зачем?
    - Должна же я знать семейное положение своих подчиненных. Кто она? Чем занимается?
    - Она – особа женщинского пола, звать – Катя, работает продавщицей в супермаркете.
    - Да-а-а, не много ты поведал о своей спутнице жизни. Ну, ничего. Со временем, я думаю, мы с ней познакомимся поближе.
    После такого разговора, Аня решила для себя:
    - Незарегистрированные отношения полноценного мужчины с заурядной работницей торговли, не преграда для ненавязчивого внушения ему, что можно заключить законно оформленный брак с более обеспеченной и привлекательной дамой.
    Как-то Морозова уговорила Семенова не брать обеды на работу, и принялась кормить его каждый день вкусными блюдами собственного приготовления.
    Время от времени начальница начала давать своему шоферу задания по закупке сырья и сбыту готовой продукции. Так же стала доверять ему доставку, по месту назначения, большие суммы денег. Таким образом, женщина надеялась вызвать в Семенова чувство причастности к производству и сопереживания за его работу.
    С целью дальнейшего сближения, Аня, однажды, пригласила к себе домой Володю, чтоб отметить день рождения ее, давно умершей, мамы. Когда друзья несколько раз пригубили хорошего вина, хозяйка квартиры взяла в руки свой фужер, и, сев на колени гостю, спросила:
    - Знаешь, что мне очень-очень хочется?
    - Что? – поинтересовался Семенов, не догадавшись обнять в этот момент за талию свою начальницу.
    - Родить ребенка, и желательно – девочку. Я бы ей вязала на головке большие-большие банты. И обязательно назвала бы ее Яной. Правда - красивое имя? Говорят – на диком севере есть речка с таким названием.
    С этими словами Аня взглянула на Володю, и не увидела в его глазах огонька страсти. Мужчина промолчал.
    - Мог бы уже и заметить, что друг его - женщина, в сердцах подумала Аня, и пересев за стол на свое прежнее место, произнесла тост: «За дружбу!».
    В тот вечер, засыпая, женщины подумала:
    - Друг называется! Даже ребенка не захотел сделать.
    - Ну, что ж! – решила утром следующего дня Морозова. – Будем приручать приятеля и дальше. Вода камень точит.
    В отношениях начальницы и подчиненного ничего не изменилось. Время не стояло на месте, и однажды, Володя неприятно удивил Аню. Он пришел на работу с бутылкой шампанского, большим тортом, и со счастливой улыбкой заявил:
    - Сегодня гулять будем! Катька девочку родила. Мы решили назвать ее Яной.
    В Морозовой ком подкатил к горлу. Ей только и хватило сил сказать счастливому папе:
    - Иди домой, и празднуй, а я сейчас занята.
    После этого она побежала в кабинет, закрылась там и заплакала. Слова Володи были как удар предателя ножом в спину. Женщине казалось, что душу ее обманом, вынули с тела, и безжалостно растоптали грязными сапогами. Как так: украсть ее мечту? Неужели нельзя было родителям дать своей дочери другое имя?
    Проплакав всю ночь, Морозова под утро взяла себя в руки, и пришла на фабрику как обычно - исполненная спокойствия, словно с ней ничего не случилось. На работе все шло своим чередом. Только начальница уже не могла избавиться от горького привкуса при общении со своим шофером.
    Очередное событие, куда хотел встрять Володя, заставило Аню задуматься о своей дальнейшей жизни. В том году в городе вспыхнуло антиправительственное восстание, не затухавшее несколько месяцев. В один с таких беспокойных дней среди населения распространился слух, что правоохранительные органы сорганизовались для решительного наступления на революционеров, постоянно находившихся в, захваченных ими, зданиях. На помощь бунтарям бросились многие граждане, как мужчины, так и женщины. Последовать их примеру захотел и Семенов. Но на его пути стала Морозова:
    - Ты куда собрался?
    - К восставшим.
    - Зачем?
    - Хочу постоять за правду.
    - В чем заключается твоя правда?
    - Правда, она и есть - правда.
    - И так говорит взрослый, и, как мне казалось раньше, умный человек. В него дома маленькая дочь, а он мчится под пули, сам не зная – зачем? Каким это нужно быть идиотом, чтоб так поступать?
    Не состоявшийся борец за справедливость послушался начальницу, и остался на работе. А Аню захлестнула волна мрачных размышлений:
    - Я вся в нем. Все мысли мои заняты только им. Он словно наркотик, от которого нельзя отказаться. Я живу его жизнью, а в него другая семья. Годы идут, и безжалостно погружают меня в глухую пустоту, пугающую тоскливым одиночеством. Что-то нужно делать!
    И Морозова отважилась на решительный поступок. Однажды, она вызвала к себе наиболее способную начальницу цеха, и заявила ей:
    - Я на месяц, а может и больше, уезжаю за границу. Ты остаешься на фабрике вместо меня. Распоряжение о твоем временном назначении найдешь в бухгалтерии. О работе говорить ничего не буду – ты не новичок на производстве. Единственная просьба: за время моего отсутствия постарайся уволить Семенова, под любым предлогом, какой тебе только придет в голову. Не забудь при этом выдать ему пособие в размере трех месячных окладов. Перед тем, как избавляться от моего личного водителя, поинтересуйся в наших смежников – может, им нужен высококлассный шофер? Если – да, посоветуй ему обратиться туда по поводу своего трудоустройства. И запомни: увольняешь Семенова ты, а не я. Не было у нас сегодняшнего разговора. Забудь о нем. И постарайся не сплетничать с подругами по этому поводу.
    Больше Аня с Володей никогда не виделись.
   


Рецензии