Нохчи ю?!
А на втором курсе открылась у нас секция туризма. Там мы с Бухарой и познакомились.. Он с лечебного - я с сангига. А особенно сошлись после похода ранней весной со станции Дарья на гору Кипшак, 11 км от станции. В тот поход приехало на выходные много народа- студенты политехники, геологи, « Гипрошахт». Очень крепкие и опытные туристы и альпинисты. Каждый сезон отправлялись в Узбекистан, в Фанские горы. Ну и наша молодая группа из мединститута. А нам перед выходом наш инструктор, мастер спорта по альпинизму Юрий Гульнев, сказал : «Кто летом собирается в альплагерь, или в Фаны, начинайте привыкать к рюкзаку, скорости.. Тренируйтесь. Забирайте по пути рюкзаки у уставших новичков.» Так и сделали.. В общем через пару км нас впереди трое- гренадерского роста Саша Сысоев, мой одногрупник, я и Бухара.У каждого, кроме своего рюкзака и дров, пара маленьких девчачьих.. Дорога.. Снег еще не сошел.. Мокрая каша, такыры пленкой воды покрыты поверх снежной каши. Идем, чавкаем сапогами! Через полтора часа подходим к горе. У подножья развалины овечьей кошары.. Поставили палатку. Костер к приходу основной группы уже горел, все стали сушиться. Кашеварили мы с Бухарой.. Разговорились.. Из детдома.. Когда их везли в тпеплушках, битком набитых.. Женщины стеснялись мочиться при мужчинах… Многие умерли от разрыва мочевого пузыря.. Так сиротой остался.
А летом я и в Каркаралинске побывал в доме отдыха мединститута. Ремонт делали, белили, красили. В свободное время все окрестные горы облазил.. А потом сразу в альплагерь «Туюк-Су» ..(это выще Медео, выше «Горельника» и выше Чимбулака.)
А Бухара на следующий сезон попал в другой альплагерь »Талгар». Я спустился с гор в Алма-ту, сьездил в Талгар на один день, (эавтра улетать в Караганду). Сразу за поселком крутой подъем в гору до самого альплагеря..»Тягун» по осыпи сарпантином. 11 дня. Жара. Голый склон..Тропа из щебня под ногами.. На середине пути скала.. На ней надпись-«Приют «Вытри слезы!». Посидел в холодке.. Снова вверх. К обеду был в лагере. Разыскл Бухару. Поговорили.. Мне пора вниз. Автобус последний скоро на Алма-Ату.. Вниз по тропе промчался чуть ли не за полчаса 4 км. На следующий день с утра с альпинистами из Карагандинского КНИУИ (они еще оставались на пару дней) перед отправкой в аэропорт, Костя Фераниди мне –«Там видели куртку на молнии на тебя, мне мала оказалась..» Занял денег, Купили. Прилетел в Караганду, сдал кровь, деньги телеграфом Косте в Алма-Ату. А на путевку в альплагерь тоже денег не было.. Так тоже сдавал кровь, продал боксерские перчатки и грушу…
Потом в общежитии, как только не успел поесть, (тренировки в секции бокса, или изостудия, или дежурство народной дружины). Заходишь в комнату, где жил Бухара.. Они сами себе готовили, все жили на одну стипендию.. Тарелочка супчика, или чаек всегда найдется.. И все четверо потом тоже заразились альпинизмом..
Ну а наши песни альпинистские и туристские и бардовские Бухара знал наизусть. Вот только слух.. Однажды известный хохмарь и всегдашний «Тамадор» Саша Сысоев торжественно объявляет-. «Вашему вниманию предлагается песня композитроа Алябьева «Соловей» в исполнении Бухары Нарзукаева!» Гомерический хохот!
Несколько раз с ним в Кустанае встречались (кроме звонков).. Потом смутные времена.. Потом узнал, что он успел защитить диссертацию перед смертью.. И уже давно нет.. Сегодня звонок «Вы знали Бухару Омаровича Нарзукаева..? Может какие-то фото есть..?»-« Ну как же -13.02.1942. Они в один день и год с Сашей Сысоевым, которого уже 10 лет нет..»-« А на памятнике -28 августа 1942.. А когда можно придти?» Ну это ему в детдоме так записали..
И как тихое далекое эхо-«Нохчи ю?!» Тихий с хрипотцой голос-«Ю! Ю! Как дела, Славик?»
«Нохчи ю?!»
Свидетельство о публикации №215082501320