Когда весь мир с тобой в раздоре...

" Когда весь мир с тобой в раздоре..."

Таша стояла у окна и размышляла, кусая губы. В небе плыли облака, похожие на диковинных птиц, и Таша вновь, в который раз прокручивала в голове очередной упрёк мужа о том, что у неё непростительно низкая самооценка, что она вечно выкидывает его важные записи и смотрит непростительно глупые передачи по телевизору.

Перед сознанием Таши пронеслись прошлые годы, ей вспомнилась юность с желанием встретить молодого человека и выйти за него замуж, только чтобы он в рот не брал ни капли спиртного. Ей не слишком повезло с отцом, который часто прикладывался к рюмке. Вскоре произошла встреча, и Ташины желания сбылись, она благополучно вышла замуж за непьющего молодого человека, от близости с которым ей было ни горячо ни холодно. Главное, она за ним была, как за каменной стеной.

Он вызывал в ней чувство уважения, потому что всегда и на всё имел своё мнение, был передовиком производства и много читал. Ей казалось странным, что свекровь не испытывала к ней и её родителям симпатии и считала сноху недостойной своего единственного сына, которого родила, когда ей было уже под сорок. Таша как бы, видя перед собой железобетонную стену, пыталась достучаться до её сердца, что было тщетно. Но ведь главное - свой семейный очаг со своей радостью бытия, квартирой, блогоустроенностью и родившимися двумя сыновьями.

В конце концов зрелость лет принесла Таше смирение, мудрость и терпение, которые несли её по жизни, помогая преодолевать невзгоды, подчас почти невыносимые. Муж шёл всё это время рядом с ней рука об руку, тем не менее, линия его суждений сводилась к экономии средств и практицизму, а линия её суждений была легковесной, эфимерной, мечтательной. Её всегда пленила природа, Таше открывались маленькие чудеса, которые захватывали сердце и питали его теплом и восхищением.

Свекровь с течением лет, смирив гнев на милость, приняла Ташу душой, увидев в ней чистоплотную хозяйку, заботливую няню для её сына, любящую мать для детей, вкусно готовящую кухарку, заправскую помощницу по огороду... Сейчас Таша стояла у окна и пыталась вникнуть в самую суть размолвки с мужем, затянувшейся на несколько дней.

Когда-то у неё были желания поехать с ним в летний лес, чтобы насладиться пением птиц и отдохнуть там или купить новую люстру из хрусталя или сходить на озеро позагорать. Но к её просьбам муж оставался безучастен и холоден. Таша научилась подавлять свои прихоти. А с годами в нём появилось почти постоянное брюзжание на несправедливость бытия, недовольство мелкими оплошностями жены, критика на современную эпоху.

Таша, глядя в окно, стояла и, обхватив руками плечи, корила себя за то, что она не смогла сделать его счастливым, что ей, наверно, не нужно было выходить за него замуж, что она была с ним груба и резка... Ведь, и она во многом виновата! Ей подумалось: если он её никогда не любил, зачем вообще был нужен этот брак? За всю жизнь муж ни разу не подарил ей букетика живых цветов...

Быть может, в эти дни произошёл распад их былого родства душ? А может быть, обоюдная неприязнь сойдёт на нет, и в отношениях воцарится мир, ибо лучше плохой мир, чем добрая ссора?! Таша смотрела в окно. Она жалела себя и мужа, признавая, что нет виноватых в этой жизненной колее, а просто они абсолютно разные люди, не познавшие взаимного неземного притяжения...


Рецензии