Послесловие

Послесловие *

Игорь Смольников

Не перестаешь удивляться мудрости и пророческой прозорливости Святых Писаний, сокрытых во многих веках, которые невозможно охватить человеческим разумом. Всегда что то пропускаешь или недопонимаешь, оставляя это на потом, по мере своего душевного созревания.
Вот так всего из шести страниц книги Бытия писатель Т.Манн создает двухтомный роман « Иосиф и его братья », в попытке как можно более подробно раскрыть его сокрытый замысел.         
Моя задача состоит в том, чтобы восполнить отдельные фрагменты из Писаний, которые до какой то поры были мной не востребованы или просто забыты.

ПРЕДИСЛОВИЕ перед  ПОСЛЕСЛОВИЕМ.

Речь пойдет об Иосифе сыне Иакова, который являлся образом Иисуса, рожденного в  Вифлееме.
К тому есть одно пояснение, уточняющее суть библейских, повествовательных  образов:   « Все что происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков ». 1-Кор.10;11.

Это  Послесловие сопровождается словесными, параллельными аналогами Ветхого и Нового заветов и говорят о последних временах, предшествующим  второму Пришествию Сына Человеческого.
 
1 аналог:  Его можно начать о мнимой смерти любимого Иаковым сына Иосифа и его братьях, пытавшихся его погубить.
(1) Нечто подобное происходит с Иисусом, воскресшим после Его смерти, совершенной по жестокосердию народа Израиля.

2 аналог:  « Убитый » Иосиф объявляется в Египте, где в последствии  по воле проведения Господа становится главным советником фараона.
(2) Образ Египта вполне укладывается в события связанные с Иисусом,  Его смертью и воскрешением. «… и Египет, где и Господь наш распят…Отк.11;8
 Итак, воскрешение Христа – это есть образное описание событий древнего Египта и  появления в нем «воскресшего» Иосифа.   
 
3 аналог:  Появление братьев в Египте у Иосифа является как бы предтечей испытаний, к предстающему Суду. В котором Иосиф выполняет главную роль, не раскрывая тайны своей личности.
(3) Тоже делает и воскресший Христос; меняя Свои духовные образы Мар.16;12,14 Иоан.20;14-17.

4 аналог: После всех перипетий и выдержанных испытаний произошедшими с братьями Иосиф открывается им и прощает их, принимая в свою Семью ( условно Царство Божие ).
(4)  Иисус также испытывая Своих учеников в течении 40 дней и принимая их в последствии посылает им Святого Духа и Благодать, залог Царства Божия.

5 аналог:  Кроме прощенных братьев Иосиф заботливо относится к своему отцу Иакову, желая его присутствии в Египте.
(5)  Христос также заботится об оставшемся, непосвященном народе,  заботясь о его воссоединении в Царстве Небесном, где Он прибывает вместе со своими Учениками. Мат.28;19.

В итоге:
      Все должны быть соединены и счастливы!
      Но остается один вопрос:
      Зачем тогда Иисус ( Иосиф ) принимает различные
      образы перед своими братьями и учениками?
      А смысл, как мне представляется заключен в том; насколько верно усвоили
      его ученики всё то, о чем Он им говорил. В частности, о втором Своем
      пришествии, о котором Он сказал: не придёт Царствие Божие примет-
      ным образом. /Лук. 17-20/. Апостол Павел дополняет:
      "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же знали Христа
      по плоти, то ныне уже не знаем... древнее прошло, теперь всё новое".
      Ибо воскрешение Христа произошло в Духе Святом, а тело Своё Он
      отдал в знак искупления грехов человеческих, которое символизирует
      хлеб и вино.
      Так чего мы хотим? Чтобы Христос явился вновь в Своем
      теле и разорвал с нами Новый завет?
      Христос намеренно являлся к Своим ученикам в разных обликах, тем самым
      показывая, что не стоит ждать
      Его в прежнем образе.


ПРИЛОЖЕНИЕ:
 ( по поводу издания книги священника Филиппа Парфенова
      " Торжество и нищета православия " )
      
       " Сейчас в современном мире все еще больше смешалось и перемешалось. Люди, называющиеся православными по традиции, могут вполне быть язычниками по образу жизни и мировоззрению. А какие-нибудь язычники или "сектанты" с точки зрения православия знают Писания куда лучше и ведут себя более по христиански, чем многие регулярно заходящие в православные храмы." стр. 18
      
       " Святыми отцами нередко давались буквальные толкования...Но этими же отцами выражалась та естественная картина мира, которая ныне уже устарела. Поэтому любая святоотеческая интерпретация текста может быть полезной. Но не является раз и навсегда исчерпывающей." стр. 9
      
       " Действительно, христианству в истории также не удалось, как все в истории. Те задания, которые поставлены христианской верой, христианским сознанием, никогда на протяжении 2000 лет не были осуществлены..." Н.Бердяев.

       " Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, как стали оформлять вещи, которые надо было оставлять еще гибкими. "

          " Да, догматически у нас самое возвышенное и точное учение, но почему бы не задуматься - а живем ли мы в соответствии с ним? " Стр.174.
       Сразу возникает масса вопросов. А было ли в реальности учение, которое к нам пришло из Византии таким уж безошибочным и точным? К тому времени христианский мир претерпел ряд расколов, разделений, многолетнюю борьбу за иконопочитание, ну а главное то, что уже произошел основной раздел Церкви в 867 году на православие и католичество, в котором святые отцы кардинально разошлись в своих богословских мнениях.
       Напрашивается простой вопрос. Если православие точное учение, то как получилось что это учение потерпело жестокое поражение в 1917 году? Европа худо ли бедно управилась с " призраком коммунизма " и бич Божий в какой то степени миновал католические и протестанские храмы в 1789 и 1918 годах. В России же этого не произошло и тут автор эссе пытается сослаться в основном на народ, жившим не по христианскому соответствию. Но кто были пастыри этого народа? Напомню, что Синодальный перевод Библии был завершен к 1863 году и стал постепенно издаваться для российского люда. Это то, почти через 1000 лет после крещения Руси! Об чем тут речь? И о каком религиозном образовании можно говорить.
       
         " По многим вопросам, не касающемся догматов, у святых отцов были совершенно различные высказывания...". стр.123
       " Еретиков всегда было гораздо больше, значительно больше внутри самой Церкви, нежели принято думать ". стр. 148
       " Трагизм православной истории видят всегда в торжестве внешнего зла...Никогда - во " внутри ". И пока это так, то, по моему убеждению, никакое возрождение Православия невозможно ". стр.165

         " ...часто встречается мнение, что только в Православной Церкви спасение, и те, кто не принадлежат к ней, соответственно не спасутся ". стр.173
       Вот вам еще один пример, идущий вопреки Евангелию, которое говорит: " Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать " Рим. 11; 26-32

         " Мне все чаще приходят мысли в последнее время, что " тайна беззакония ", о которой ведет речь апостол Павел в 2-Фес.2;3-8, раскрывается именно в Церкви...". стр.187
       Как уже говорилось ранее явление антихриста и его погибель мы " успешно " проспали. Антихрист воссел в храмах и душах человеческих сначала на одной шестой части ( России ), а потом разросся до одной трети земли, захватывая Европу, Азию, Африку, и страны обеих Америк, как свидетельствует Откровение Иоанна, обольщая всех верующих, так и избранных.
       " ...все эти соблазны христианам предстоит еще проходить...". Стр.189
       Но эпоха антихриста прошла в 1992 году, ибо небесный суд уже свершился Дан.7;11-12, Отк.19;20. С крушением и несостоятельностью коммунистических идей. Теперь воинствует только дьявол и прочие звери, которым дано время только на срок.

        Глава " Непротивление и сопротивление ".
       " Поэтому чаще всего, конечно заповедь о любви к врагам, да даже просто к идейным оппонентам, запредельна и недосягаема для нас...". стр.224

          Глава " Проблема объективизации духа... "
       " Было время, когда Церковь как бремя, как падение переживала торжество "казенщины" в себе, свою " казенную судьбу". Теперь она начинает любить ее..." стр. 249
       " ...и самое ужасное, повторяю, это то, что мы уже почти не ощущаем больше невозможности жить в этой лжи, лукаво и лицемерно покрытой всей "священностью" и "торжественностью" православного быта " стр. 250

         О какой чистоте веры можно говорить? Когда в конце передачи сам автор фильма признает, что духовные семинарии предреволюционной России стали "кузнецами" для подготовки революционеров!
       Да, все мы разные, как и разные у нас интеллектуальные знания и возможности. " Ибо не одной мерой всем дает Бог ".
       " На Страшном суде согласно притче евангелиста Матфея (гл.25;31-46), с нас не будет спрошено, как точно мы исповедовали христологические и тринитарный догматы. А вот поступали ли мы с ближними так, как хотели бы, чтобы поступали с нами самими; были ли верны в малом человеческом, будет спрошено непременно " стр. 281

       " Отец Георгий Флоренский мне как то сказал: знаешь. Нет ни одного отца, у которого нельзя найти ереси..." стр.282
       Если святые отцы ошибались и как следствие Вселенские соборы приводили к расколам, распрям и религиозным войнам между христианами, то тут непременно нужно задуматься. Не получили ли мы в итоге:
       " ...веру Христову превратили в "религию", в одну из земных религий с ее многочисленными правилами, ограничениями и запретами, тогда как, по замечанию о.Александра Шмемана, христианство по существу есть " конец религии " стр.287   

       
ВЫВОД:

Спасение в ВЕРЕ, которая не от людей

1-Пет.1;9, 24
Рим.7;22-25
2-Пет.1;13-14
Рим.4;5
Рим.3;21-28, Рим.8;20-(24)


Рецензии