Из дневника 24 августа 2015, пн
===
Согласно скробблеру Last.fm прямо сейчас я слушаю 5000-й трек Баха (статистика считается с сентября 2014). На самом деле, за это время я послушал Баха раза в два-три больше.
===
Интересное подтверждение идеи о том, что нормальная христианская жизнь стимулирует творческие способности, нашел в От.15. Песнь Моисея и песнь Агнца поют победившие зверя. А новой песни 144-х тысяч в От.14 никто не может научиться - потому что никто не прошел таким духовным путем, как они. Творческие способности нужно понимать шире, не как умение только писать стихи или музыку, а как общую креативность, свежесть мысли, незамыленность внутреннего взгляда, смелость суждений. Вообще, христианин представляет собой сплав консервативности (ведь путь узкий, отсюда досюда, Мф.7:14) и прогрессивного свободомыслия (ведь сердце расширено, а ум разуглублен, Пс.118:32, 99). Заповеди Божьи, определяющие узость пути, при ближайшем рассмотрении оказываются безмерно обширными (Пс.118:96). Осознанное следование им поднимает нас до понимания творческих замыслов Бога, учит Его образу мышления. И этот образ мышления не вмещается в схемы схоластов. Мы ученики Того, кто религиозными педантами и ханжами своего времени был воспринят как смутьян и разрыватель шаблонов. Иисус - самая креативная личность в истории и учит креативности христиан. Интересно, что одним растениям для роста нужно, чтобы в горшке было тесно корням, другие же (или те же растения на других стадиях роста) чахнут, когда корням становится слишком тесно.
===
Стадиям роста Божьего сына (Израиль - отрок Мой), Божьего народа на земле соответствуют стадии открытия небесного храма (об этих открытиях в Откр. несколько раз написано). Видел ролик, где были собраны десятки, может быть, сотни фотографий женщины, ожидающей ребеночка, на одном и том же месте. По фотографиям видно, как у нее постепенно растет живот и как постепенно меняется убранство комнаты: переставляется кровать, появляется маленькая кроватка, занавеска над ней, детские игрушки вокруг, полка с принадлежностями для ухода за малышом... А последний снимок - ребеночек в этой готовой обстановке. Аналогичным образом параллельно тому, как на земле (словно в животике) растет церковь, на небе готовится дом, обстановка. Не поможет ли эта идея объяснить, почему в Откровении несколько раз упоминается храм, а в конце, когда церковь попадает на небо, храм вдруг исчезает?
Идея о постепенном созидании или откровении, открытии небесного храма поясняет стих о том, что ангелы желают приникнуть в тайну строительства церкви. Т.е. они не только видят строительство церкви на земле, но они видят открывающийся на небе храм, но не могут внутрь проникнуть. Точнее, иногда проникают внутрь по мере развития истории церкви для служения (видно по нескольким текстам Откровения).
===
От.15: “велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель!” Они только что названы победителями, они пришли из пекла антихриста, в котором выстояли верными до конца, и сейчас, обнаружив, что они победили, не свою стойкость обсуждают, не своими достоинствами кичатся, а сразу, немедленно воздают славу Богу. Ему удивляются, а не себе. Хорошо написал об этом Баркли: “Небеса - это место, где люди забывают о себе и помнят только о Боге”.
===
Один из способов загрузки разума пищей для активных размышлений на время отхода от компьютера, книг и тетрадей: записать себе на листочке или в bullet journal задачу, можно предельно кратко в виде двух-трех понятий, соединенных стрелочками. А во время телесной деятельности, выполняемой машинально, рассуждать над связями между этими понятиями. Вернувшись к письменным принадлежностям, надо обязательно записать инсайты.
===
Цитаты о законе из книги Гордона Фи и Дугласа Стюарта "Как читать Библию и видеть всю ее ценность":
"Ни в одном месте ВЗ не предполагается, будто кто-то, соблюдая закон, достиг спасения. Скорее закон был Божьим даром Израилю - избранным Им способом обособления Израиля от его языческих соседей благодаря установлению правил и ограничений, касающихся поведения, чтобы израильтяне знали, как им любить своего Господа Бога и как им любить ближнего. Именно поэтому в ВЗ праведники постоянно говорят о радости, которую вызывает у них Божий закон (Пс.18; 118)".
"В ВЗ проблема для Израиля возникала отнюдь не из-за его неспособности соблюдать закон - все дело было в его осознанном выборе не соблюдать закон".
"Итак, нам особенно важно хорошо знать роль закона в Израиле, п.ч. таким образом мы видим примеры личных качеств Бога, выраженных в законе, который Он дал израильтянам, чтобы они Ему поклонялись и жили в любви друг к другу. Благодаря этому мы понимаем, почему новый завет сопровождался дарованием Духа (Иез.36:25-27; 2Кор.3:6), чтобы народ Израиля нес Божий образ, становясь подобным Его Сыну (Рим.8:29). И все это снова означает, что закон не считался в Израиле "средством спасения". Он не был дан с этой целью, да и не мог бы выполнять такие функции. Его функции, скорее, сводились к установлению отношений верности и преданности между Богом и Его народом. Закон просто указывал условия заключенного между Израилем и Богом соглашения о таких отношениях. И в этом смысле закон выступал парадигмой (моделью). Вряд ли он представлял собой полный перечень всего, что мог или должен был делать, чтобы угодить Богу, древний Израиль. Скорее, закон давал примеры или образцы для понимания того, что значит быть верным Богу".
Свидетельство о публикации №215082501568