Сказка. Колдовская история

Лантратова Елена Александровна
e-mail: donmine@rambler.ru

Сказка.
                Колдовская история.
Когда-то  давно, с сотворения мира, собрался совет чародеев, колдунов и волшебниц. На этом совете постановили: «Спрятать в глубокой, тёмной пещере, на самой высокой Чёрной Горе, книгу знаний волшебных. Чтобы знания эти не смели, ни чьи души больше тревожить. Чтоб не злой, и не добрый, волшебник, чародей или колдун применять их на деле не мог». Хранить  книгу знаний, беречь от недоброго глаза,  совет поручил Колдуньи молодой. Дни и ночи службы нелёгкой, тянулись, так долго и скучно. Отрадой лишь было для юной Колдуньи, ночью в небо взлететь, звёзд коснуться руками, и разговор завести с Луной. Днём она на лес прекрасный, сверху-вниз с отвесной скалы  иногда любовалась. Так и жила колдунья на Горе, в пещере, много-много лет, забыв стара она, иль молода, добра, а может быть и зла. И только об одном мечтала - побродить по лесу, листвы рукой коснуться, с цветами поболтать.
Шло время, а порой бежало… И вновь пришла весна. Светило солнце ярко, приветливо лаская, а лес  внизу убрался молодой листвой, и вся земля  вокруг зазеленела. Колдунья не сдержала своего порыва, спустилась вниз с Горы. Она решилась, наконец, за столько лет, погулять  по лесу. Волшебных знаний книгу, оставить в пещере не могла. Взвалила этот груз себе на плечи и понесла. Она долго гуляла по лесу, любовалась прекрасной природой, наслаждалась свободой своей. От прогулки  слегка  притомилась. На краю большой поляны, дуб могучий увидала.
- Вот здесь я отдохну,- молвила Колдунья тихо.
Прилегла она под дубом, волшебную книгу положила под ухо, и заснула сладко, сладко, как дитя.  Лишь того она не знала, что в широкой кроне дуба жили: доброта, любовь и красота. С ними рядом были: злоба, ненависть  и зависть. В тот момент, как сон сморил Колдунью, в кроне дуба шла война, жаркий спор, разгорелся не шутя.
Злоба крикнула, хвалясь:
- Там, где я царица, места нет для доброты.
- Злая ты, - в сердцах, стала молвить доброта.- Только я скажу тебе на это, не тая.  Как бы сильно тебе не хотелось, победить меня не сможешь - никогда. Я доброта. И там где я, нет места злобе.
- Ха-ха-ха,- ненависть захохотала,  не таясь. - Где появляюсь я, там исчезает доброта, и даже злоба меркнет. А о любви и говорить не буду. Её я в порошок сотру.
- Ты, не права,- промолвила любовь.- Ведь от меня  и до тебя, один лишь шаг и сделать его, не так уж сложно.
- Вы глупые гусыни,- не сдержалась зависть.- Как только тенью я скользну, исчезнут вмиг любовь и доброта. А злоба, ненависть рождаются тогда, когда лишь, стоит мне явиться. И красота, сама собою исчезает.
Красота лишь рассмеялась, в ответ добавила:
- Мир спасти могу лишь я. И зависть, иногда, я порождаю тоже. Так не к чему, все эти разговоры. О чём мы спор ведём, я не пойму?
Да только спор уж начался, и остановить его не так-то просто. Уже никто не помнил, с чего всё началось, но каждый твердил, доказывал своё. Чем дальше этот глупый спор пошёл, тем больше все кричали. А порою, до визга доходило, хоть уши затыкай. Тут злоба не сдержалась и доброте, вцепилась волоса. Ненависть подушкой запустила в любовь, а зависть сапожком,  огрела красоту. Что началось. Кошмар. Все передрались и переругались. И напоследок, кто-то, тем самый сапожком, вдруг запустил в противника, но промахнулся. Сапожек, лишь сальто сделал, и вниз метнулся. Он полетел и стукнул, спящую колдунью, прямо в лоб. Спросонья, та вскочила, схватила сапожок, и стала, настойчиво искать, причину своего увечья. Скандалистки, так испугались, что спрятались в зелёной кроне дуба. Колдунья посмотрела на сапожок, дотронулась до шишки,  которая  вдруг выросла на лбу, и очень рассердилась. От злости,  схватила  книгу знаний, открыла и стала колдовать. Вмиг на поляне, возле дуба, огромный чан явился. Под ним огонь взметнулся и запылал. А любопытство сыграло, со спорщицами, злую шутку. Они решили посмотреть, что происходит и чем Колдунья занята. С ветвей свои головки свесили, и стали вниз смотреть. Колдунья увидала, причину своего увечья, и пуще разошлась. Схватила их за волосы, и в чан швырнула. И полетели  доброта, любовь и красота, за ними следом злоба, ненависть и зависть. Всё это, Колдунья сладким элем залила и ложку мёда положила. Добавила ванили, приправила щепоткой миндаля, плеснула щедрого настоя. Не пожалела нежности, и гордости добавила туда же. Очарованьем, всё заправила, слегка. Потом подумала немного, и, напоследок  щепотку перца жгучего и красного сыпнула. Перемешала, заклинанье из волшебной книги произнесла, и стала ждать. Котел нагрелся, зелье закипело, а дальше забурлило.  Колдунья всё смотрела и смотрела на чан, и думала:
«Что выйдет?» 
Вдруг чан разорвало, и появилось прекрасное творенье.
-Ты кто?- спросила колдунья, удивлённо.
Прекрасное создание молчало.
- Ответь мне, милое дитя. Ты кто? - вопрос колдунья повторила.
- Я? Да я сама не знаю, - ответило дитя.- Ты сотворила. Тебе и называть.
- Так будь же ты, кудесницей, отныне! - колдунья прокричала.- И лес храни из века в век, как я хранила книгу!
Вот так на свет явилась кудесница одна. Стихи о ней сложили и песню сочинили.И стали звать – Олесей… На этом я умолкаю, закончен мой рассказ.


Рецензии