Омбудсмен

Расскажу вам один интересный случай, приключившийся со мной недавно.
Как-то в теплый летний вечер я зашел в кафе, увидел знакомых. Посидели, выпили по паре рюмочек водки, поговорили по душам, и только собрался уходить, как мне помахали рукой с другого столика. Там сидела компания мужчин среднего возраста. Я подошел.
Один из них, улыбаясь, говорит:
- Привет! Помнишь, мы с тобой в одной школе учились! Я знаю, что ты печатаешь свои юмористические байки в местной газетке. Выпьешь с нами рюмочку водки?
Я говорю:
- Спасибо, ребята, был бы рад, но я уже выпил, больше не хочу!
- Что, не уважаешь? – нахмурился он.
- Уважаю, но пить не буду!.. – и чувствую, что настроение стало ухудшаться…
Смотрю, он начал бледнеть.
- Читал я твой рассказик про петушка… - зло говорит он.
А я недавно напечатал в местной газете анекдот из жизни о том, что когда-то давно был в командировке в Донецке, зашел в магазин и спросил цену на яйца. Оказалось, что намного дешевле, чем на рынке.
А продавщица, такая симпатичная, кроме того и говорит:
- По такой цене, как на рынке, я бы сама несла яйца и продавала…
А я тут сразу сориентировался и спрашиваю:
- А вам случайно для этого дела петушок не нужен, ну чтобы яйца нести?..
Ну и так далее…
- Так вот, - продолжает мой собеседник в кафе, - если ты нас не уважаешь и не хочешь с нами выпить, то ты тогда знаешь кто?
- Интересно?!...
Он нахмурился.
- Петух ты гамбургский!! Вот кто! – выпалил он.
- Спасибо, – говорю, – Очень лестно! Гамбургский петух очень красивая птица, с красивыми перьями и хвостом…
А сам лихорадочно думаю: «Что же ему еще такого впарить?!»
И вдруг вспомнил, что Верховная Рада Украины недавно назначала правозащитника. Правозащитник как правозащитник, но почему-то все называли его английским словом «омбудсмен» …
«Ну, - думаю, - дай я тебя сейчас озадачу!». И спрашиваю:
- А ты тогда знаешь кто?!
- Ну и кто, кто?! – ухмыляется он.
- Кто-кто?! Омбудсмен!!
- Чего, чего? Повтори!!!
- Ом-буд-смен!! Понятно?!
- Ну ты даешь!! – страшно закричал он и прямо взвился на стуле. – Так грубо меня еще никто и никогда в жизни не обзывал!!
- Я буду первым!..
Все присутствующие в кафе с заинтерисованостью наблюдали за нами.
- А я знаешь тогда что с тобой сделаю?! – продолжал кричать он, -  Я на тебя в суд подам за оскорбление!!...
И подал. Через неделю…
Приложил письменные показания двух свидетелей о том, что я обозвал их друга прилюдно непонятно каким, но очень нецензурным иностранным словом «омбудсмен»!
Адвокат с высшим образованием по всей форме составил иск, в котором указал, что его подзащитного обозвали этаким нехорошим словом, которое в десять раз звучит хуже, чем слово «обалдуй!». И, конечно, потребовал компенсацию за нанесенный моральный ущерб в сумме две тысячи гривен.
На предварительном рассмотрении дела в суде судья, женщина (женщины всегда более объективны) и говорит мне:
- Вот вы назвали истца правозащитником, омбудсменом. Но какой же он омбудсмен?
Я отвечаю:
- Я знаю, что он никакой не омбудсмен, а обыкновенный дурисмен!
А судья с улыбкой:
- Извините, но таких должностей в правозащитных организациях нет!..
- Ничего, - говорю, - с подобными истцами скоро будут!
В общем, все закончилось, конечно, ничем.
А я вышел из здания суда, постоял на крыльце и подумал: «Вот такая нелегкая жизнь у нас, юмористов!!!»


Рецензии
Хахахаххаааааа:)!!
Виктор, спасибо. Посмешили на ночь глядя.
Вот, что значит, ничего не читать - ничего не знать.
Наверняка, в суде все посмеялись над таким "истцом"!
С улыбкой

Галина Леонова   09.11.2021 18:23     Заявить о нарушении
Вот такие бывают истории, Галина!
Спасибо за прочтение и отзыв.
С уважением,

Лавров Виктор   09.11.2021 19:31   Заявить о нарушении
Виктор! Рассказала Вашу историю в своей семье - дружно хохотали все!!
Спасибо за улыбку. Посмешили:):):):):)

Галина Леонова   09.11.2021 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.