И сему молись, и тому молись

Однажды, поздней осенью, мужицкий воз в грязищу угодил.
Дороги наши всем известны. Бог щедро грязью наградил!
Мужик-то, воз из грязи не может вытащить никак,
хоть и старается он этак, да и так....
А мимо тут Касьян-угодник проходил.
Мужик его и просит, чтоб подсобил.
«Поди ты! Буду я одежду из-за тебя марать!»
Касьян ответил и прочь давай шагать.
А вскоре на дороге Николай-угодник оказался
и подсобить он мужику не отказался.
Вот два угодника вернулись в рай.
Бог вопрошает: «Что делал на земле, Касьяна, отвечай?»
«Да ничего. Мужик какой-то, телегу в грязь посадил,
меня просил помочь, чтоб подсобил,
да только я не стал в грязи мараться,
чтобы помочь телегу сдвинуть оборванцу!»
«А ты, Никола, время как на земле провёл?»
«Иду я по дороге, гляжу, мужик телегу в грязь завёл.
Меня он попросил телегу сдвинуть ему помочь.
Ну, я не отказался. Рад мужику всегда помочь».
«Вы оба угодили мне!» - довольный Бог сказал,
и людям он, угодникам молиться наказал:
чтобы Касьяну молебны лишь в високосный год  служили,
а Николаю, чтоб молебны в год два раза были.
Вот так! Помог тебе угодник, не помог,
А всё равно ему молись! Велел так Бог....

(Притча в прозе записана в Орловском уезде П. И. Якушкиным.)

25.08.2015 АГ


Рецензии