Летать не вредно. часть 10

Виталий.

Он конечно, знал, что прогресс в излечении психических болезней вещь очень небыстрая и нестабильная. И лечение, как медикаментозное, так и специальная терапия, действуют далеко не сразу и далеко не всегда. Что повлияло на Дину, Виталий очень затруднялся определить. Никакие методы он пока к ней не применял. Даже не разговаривал, не обращался к ней, опасаясь рецидива. Хотя в мыслях он уже применял к ней регрессивный гипноз, и ему казалось, что он находит и видит ту самую причину, которая привела девушку в такое состояние... Конечно, это было насилие. Виталий даже не сомневался в этом. Только он сознавал, что до тех пор, пока это не озвучено Диной, все является его личной фантазией, хотя бы и на очень большой процент приближающейся к истинной причине.

Виталий уже почти решился на проведение небольшого эксперимента. Только надо было получить разрешение главного врача. И наконец, все еще допуская сомнения в правильности своего решения, он пошел на поиски своего начальства. Потому что в своем кабинете его не было, секретарь сказала, что вышел ненадолго... Виталий прошел по отделению, заглядывая во все кабинеты. Но знакомый голос услышал только, когда проходил мимо слегка приоткрытой двери, за которой находилась небольшая площадка, где мог покурить медперсонал. Он хотел  уже открыть дверь и зайти туда, но что-то его остановило. Что же? Незнакомые, слегка заискивающие нотки в обычной речи главврача. Виталий остановился, раздумывая, уйти или наоборот, объявиться.

- Ты подумай, это не просто предложение... Это можно сказать, приказ...
- Нет, не гони волну. Мы так не договаривались. Достаточно, что я успокаиваю твоих психов...
- Думаешь, я не помню, как ты прокололся...
- Вот поэтому я и не хочу. Хватит. Я рискую. Сам ведь знаешь.
- Риска нет никакого. Все они невостребованные, неучтенные так сказать. И потом, за этот риск ты получишь хорошие деньги.
- Бабки дело хорошее... Только и они пыль, когда небо вдруг становится в клеточку. В персональную клеточку.
- Да брось. У нас больница такого профиля, клеточка на каждом окне.
- Не смешно. Базар ни к чему. Нельзя мне светиться, итак слишком я яркий... там...
- Подумай, прошу. Ты должен согласиться. Кто, если не ты? Кого еще я могу найти?

Услышав раздраженное хмыканье, Виталий поспешно отошел. Дверь распахнулась и оттуда вышел лысый санитар, хмуро взглянув на молодого врача, явно проходившего мимо. Но с подозрением. Мимо ли? А может, не случайно он тут? За ним вышел никто иной, как главный врач, с таким же хмурым и озабоченным лицом.

- О. Я вас искал. А вы - вот он где. - Виталий говорил что-то, понимая, что молчание будет воспринято подозрительно. К тому же ему было неприятно, что он как бы подслушивал.
- А в кабинет ко мне зайти не судьба? - раздраженно ответствовал главврач.
- Э...

Виталий замялся, нерешительность напала на него внезапно...

- Ну что там у тебя? Только быстро, мне некогда.
- Я... хотел попросить у вас разрешение. Моя пациентка... регрессивный гипноз был бы очень нужен. Этот метод... очень эффективен.
- А. Ты же лечащий врач, действуй, если нужно.
- Разрешение...
- Блин. Зайди позже, подпишу. Все?
- Да... спасибо.

Главврач быстрым энергичным шагом ушел. Общаться с Виталием он явно не желал, и в проблемы его вдумываться не хотел, наверное, хватало своих. Но и то хорошо, что разрешение дал...

Санитар.

Тот разговор с главврачом... Ни о чем, ни к чему. Конечно, он вел себя независимо, словно мог решать, соглашаться или нет на это предложение-приказ. Он мог нагрубить, хлопнуть дверью, только далеко уйти не мог. И что толку, что тот его упрашивал, а санитар фыркал. Оба знали, что все это фырканье только брызги, эмоции. Конечно, он согласится, деваться же ему некуда.

Девчонка со странными запавшими темными глазами все время попадается ему на пути. Или так кажется... Тревожно что-то на душе, и от нее веет страхом... Кто она, что ей от него надо? Санитар с неприязнью посмотрел на девушку, проходя мимо. На секунду замедлил шаг, и услышал спокойно сказанные слова, и оттого еще более страшные, чем сам их смысл:

- Ты скоро умрешь.

- Что?!!

Он угрожающе воззрился на девушку. Ему захотелось ударить ее, или вообще... убить. Чтобы она не говорила ему таких слов, так спокойно,  так уверенно, как будто это было правдой. Но ведь она всего лишь психичка, и это не может быть правдой. Мало ли что эти психи болтают... Но его на мгновение сковало волной жуткого, иррационального страха. Санитар мог бы убить ее одним  ударом кулака. Который уже и сжался, наливаясь стальной жесткостью. Но рядом откуда ни возьмись образовался молодой врач.

- Что? - точно так же спросил он, обращаясь к санитару.
- Ничего.

Он зло плюнул и пошел быстрым шагом по коридору, страшно жалея, что не удалось убить эту девчонку...



Вероника.

Что-то происходит. И причем так неслышно и невидимо, что даже я ничего понять не могу. Ходит задумчивый Виталий, ходит потерянная Дина. И никак, никак мне их не свести. Как же быть? Он хочет произвести с ней гипноз. Как будто это поможет! Мне почему-то кажется, что будет только хуже. Надо просто ждать, пока она сама захочет общаться.

Но она не хочет. Даже со мной больше не разговаривает. И во сне не приходит. Вообще-то это странно. Мы, привидения, легко можем появиться во снах, которые снятся человеку. И для этого нужно только наше решение. Потому что когда человек спит, его разум беззащитен, охранные рефлексы отключаются. Человек легко видит нас и слышит, и как правило, верит всему, что мы скажем. Ну а мы говорим правду, конечно, если не застреваем в какой-либо мстительной идее-фикс. Т.е. фиксированное намерение отомстить. Например, за свою безвременную смерть, или за жестокие издевательства при жизни. Тогда мы можем напугать нашего обидчика во сне, говоря даже то, что и не является правдой.

Месть это плохо. Это разрушает нашу, посмертную действительность. Из прекрасного места, где могли бы жить и наслаждаться, мы попадаем в мрачный мир, наполненный неизбывной болью, которую успешная месть далеко не всегда убирает. Легко тем, кто отказывается от мести, их минует подобная участь и это очень здорово, они переходят в миры с более высокими вибрациями и возможно, что им не придется отрабатывать некие кармические мотивы своей прошлой жизни...

Но это, видимо не относится к Дине. Хотя она еще жива. Но страдает так, что не может не хотеть это прекратить. И возможная месть кажется ей неплохим лекарством. Так, она пожелала смерти санитару, который ужасно испугался, я это четко видела. Неужели это он повинен в ее болезни? Что же такого он сделал, чтобы она так его возненавидела?

Я немножко просканировала его возможное будущее. Но повторяю, я могу заглянуть очень недалеко, лишь на несколько дней вперед. И никакой смерти и никакой опасности для него я не увидела. Ведь не может же так быть, чтобы Дина видела дальше, чем я?!

Но я немножко отвлеклась. Дак вот, Дина научиалась даже спать без снов. То есть, защитные механизмы мозга продолжают работать, не давая проникать  в ее разум посторонней информации. И поэтому я не могу больше с ней общаться!  А так было хорошо...

Но есть еще и Виталий. Он-то ведь может видеть сны. Поэтому... я должна явиться ему во сне и сказать... То, что должна сказать. А там пусть он сам думает.

Вот он заснул в своей маленькой квартирке, где живет один. Никто ему не мешает ни спать, ни чего-нибудь еще... Например, разговаривать с привидениями.

Виталий сидит за столом и смотрит на фотографию. На ней... девушка. Кстати, похожая на Дину. Только более живая. Потому что улыбается, и солнце бликует на ее волосах. Очень хорошее фото. Сейчас...

Я удобно устроилась на изображении. Теперь он видит не ее, а меня. Я улыбнулась и помахала рукой с этой фотографии. Виталий удивился и уставился увеличенными глазами на меня. Тут я заметила, что стою уже не на фото, а как обычно.

- Кто ты? Ты не она...

- Слушайте, достали уже. Кто - она? Которая не я? Я тебе приснилась, я. Придется с этим смириться.

- Хорошо. Еще раз. Ты сама кто?

- Меня зовут Вероника. Ты знаешь, что в больнице происходят темные дела? Возможно, убийства больных.

- Этого не может быть. У нас психиатрическая больница. Зачем кому-то убивать больных? Безобидных?

- Ничего себе безобидных. А ты знаешь, что...

Я вспомнила про таракана, фу, мерзость какая, но ведь не говорить же ему об этом.

- Я хотела сказать, что больные бывают буйные и могут причинить вред другим. И даже смерть.

- Такие больные изолированы в отдельные палаты. У нас приняты все меры предосторожности. Ты вообще-то что хотела сказать?

- Да я не особо знаю, что. Мне сказали, что по больнице ходит убийца, я решила, что должна сообщить тебе.

- Так... Кто тебе это сказал? И почему я узнаю об этом во сне, я ведь сплю? И самое главное, кто убийца, если он существует?

- Дина...

Блин. На улице была гроза, и именно в этот момент прогремел гром, довольно сильный. И Виталий проснулся. А я-то что сказала ему! То есть не успела договорить. Я ведь не хотела сказать, что убийца - Дина, а только то, что она мой источник информации. Я не хотела дезинформировать, мои намерения были самые что ни на есть благие. А получилось... Как всегда, все через жопу.
Виталий больше не заснул. И сказать ему я больше ничего не могла. Вот так со мной всегда! Хоть застрелись. Вот только неизвестно, чем.


Рецензии