Золотой куллон

Золотой кулон

Ничем примечательным этот день быть не собирался. Воздух был спокоен, и лучи светила рутинно рвали на кусочки вату облаков, а теплый ветер уносил их за горизонт.
Она не возвращалась домой  третий день, что вполне для нее нормально. Внутри стен Листерра опасности не было никакой, а наружу было еще нельзя. Но вот в том то и дело что - нельзя. Это магическое слово превращает самые различные, ненужные и лишние, а порой - даже опасные - объекты в сверхинтересные и вот просто жизненно необходимые.
У нее было десять дней полностью свободных от всего. Что-то вроде каникул, когда ребенок предоставляется как бы сам себе под неусыпным надзором родителей и опекунов.  Небольшое отличие ее от прочих подростков волшебного народа в том, что родители ее безумно заняты.  Править Листерром - занятие отнюдь не из простых. Впрочем она не жаловалась, в ее распоряжении были многочисленные радушные родственнички, опекуны, не считая всяческих наставников, учителей и тренеров.  Хотя с последними она не горела желанием общаться в это время. Друзья среди сверстников? ну как сказать... она считалась необщительной.
Проторчав у единственной подруги эти три дня, Нелли пошла гулять по городу. Ну во всяком случае так сказала. Просто ей совсем не были нужны свидетели и разносчики тайн: как то раз это уже привело к неприятным последствиям. На самом деле она отправилась к дальней стене, из-за которой виднелись верхушки деревьев. Там, среди густого кустарника и  остатков искусственных строений она практиковалась в магии сверх установленной нормы и конечно же пока для нее типа запрещенной. Получалось откровенно говоря - не очень, потоки вызываемых сил было трудно сдержать и верно направить, а без этого какой смысл?
«Так, успокоиться, успокоиться... все идет нормально...»: Она слышала собственные мысли, и они жутко мешали воплотить задуманное. Нелли в который раз подносила руку к замшелому камню пообвалившейся стены и никак не могла его "услышать" за роем собственных внутренних голосов. Услышать? Да, это наиболее подходящее слово. Как можно притвориться чем то или кем то не поняв его природы и нынешнего настроения? И если с природой как бы она разобралась запросто, то вот второй пункт требовал сосредоточенности.
Она потрясла головой в отчаянной попытке вытрясти из нее все разговоры и хлопоты, восстановила - почти остановила дыхание, закрыла глаза, и  вновь повела рукой. На этот раз что-то получилось правильно. Едва кончики пальцев коснулись холодной поверхности - по коже пробежала волна мурашек, а в кости кольнули искорки боли. Не рассчитывая на особый успех, Нелли открыла глаза -"ОХ!" только и вырвалось из ее горла.
Все тело онемело и не собиралось ее больше слушаться абсолютно, но если бы этим и ограничилось! Она стала статуей - холодной каменной куклой на которую кто-то ради шутки набросил платье. Кожа  в щербинках и трещинах совсем как на источнике вдохновения, вместо волос с головы свисали вьюнки, а плечи и локти стали покрыты вполне себе многолетним мхом. Так она и стояла непонятное количество времени.
Восхищаясь собой, тем, что на голову выше сверстников в главном искусстве, тем, что все ее вылазки и нарушения оказались оправданными, что теперь, возможно, и дальнейшие ступени будут преодолены, да еще и с большей легкостью.
Она смотрела в упор на камень которым притворялась. Ее совсем не удивляла идеальная симметрия, наоборот, это казалось вполне естественным. Даже спина покрылась холодной испариной... стоп! Какая испарина? За камнем пара десятков его братьев, а за ними вплотную прижата стена Листерра - откуда взяться каплям росы на его тыльной стороне? Если только....
В глазах зарябило, снова легкая волна боли по всему телу, ноги подкосились, статуя стала девушкой и упала на колени перед каменной кладкой. В висках громко стучало, мысли путались. "Хорошо, что не завтракала - подумала она - вся бы перепачкалась".  Пальцы дрожали, да что там пальцы? - её всю колотил озноб. То, что она принимала за надежную постройку оказалось не более чем ширмой скрывавшей от посторонних глаз что-то странное.
Нелли вышла на солнечный свет. Тот согревал, питал энергией и успокаивал. Чернота понемногу вытекала из ее головы. Ну что может быть странного? Ну промыла дождевая вода себе проход, ну скопилась где-то между стеной Листерра и этой полуразрушенной постройкой, ну мало ли что могло еще случиться. В конце концов - она дочь правителя в самом защищенном и безопасном в мире городе при свете дня - чего ей бояться? К тому же за руку ее не поймали за занятие запрещённой пока магией; так что страх если таковой и был, то совсем растворился, уступив место обычному ее слегка возбужденному состоянию.
-Надо убедиться.
Она даже вслух это произнесла.
Осторожно, чтобы уж точно не привлекать внимания, старательно обходя все что может шуршать, трещать и скрипеть этот храбрящийся комок вернулся на развалины. Какое то время потребовалось чтоб найти именно тот камень, пальцы обшаривали стену, помогая глазам.
-Где ты? Где же? Аааа! Вот!
На этот раз она сразу почувствовала холод. Целое пятно холода на ровной каменной кладке освещенной прямыми солнечными лучами.
-И что теперь? - Снова и снова скользили пальцы по поверхности - ниичего. Ничего особенного. Невероятно!
Теперь она злилась. Злилась потому, что пару минут назад так перетрусила на пустом месте. Она засобиралась уходить,   развернулась к стене спиной и изо всех сил пнула ее пяткой на прощанье. И стена поддалась - в нижнем ряду пара камней сдвинулась со своего места. За ними явно была пустота.
Следущай удар пришелся чуть выше и тут  вся эта нелепая каменная занавеска нехотя постанывая, стала проваливаться внутрь, словно только и ждала - когда кому нибудь станет интересно, что за ней скрывается. Сырой  воздух вырывался наружу густыми комками, колыхал волосы  и неприятно холодил кожу.
Она обернулась и стояла какое то время недоумевая. Над ней в каких то двух шагах нависала стена Листерра, а открывшийся лаз уходил вглубь и вдаль так, что казался бесконечным. Догадка пришла не сразу - Да этот дом врос в стену!
То что некогда служило кровом и крепостью оказалось на пути стены города и было частично поглощено ею, а не пристроено позже. Кто жил тут и воздвиг этот дом и видимо все ближайшие постройки осталось загадкой. Во всяком случае никаких особых упоминаний в истории города про необычные дома не было. Не было и расхожих городских легенд или сказок... ничего.
-Эй! - крикнула она в пустоту, но голос не вернулся эхом, он заблудился гдето среди покрытых слизью и плесенью камней и прочих остатков жизнедеятельности.
Ну  и что бы следовало предпринять в такой ситуации? Вариантов много. От простого - наплевать и забыть, и до высшей степени ответственности - рассказать кому либо из наставников, а то и родителям.  Ведь это явная аномалия, заслуживающая пристального внимания. "А если там ничего такого важного нет?" - она продолжала вглядываться в пустоту - "вот будет повод, поставить на место задаваку ".
И она осторожно ступила в проем, слепо выставив перед собой руки, двигаясь по шажочку. Ей совсем не хотелось знать через что такое она переступала пока продвигалась по этому корридору.  Было довольно противно обшаривать замшелые стены и скользить ногами по сырому полу.
Звуки пропали за спиной, стало слышно буквально как руки разрывают слизкий воздух. Вслед за звуками истощился и солнечный свет, но почему то проявились контуры стен и предметов - это учуяв движение включилась всепроникающая растительность. Плесень и мох обладавшие способностью превращать энергию жизни в свет - заполнили им черноту словно залили до краев прозрачный кувшин.
Когда-то давно тут жили; и скорее всего люди... Как же давно это было... еще до того как родилась стена, еще тогда, когда в Листерре жили не только феи, а может быть тогда и города самого не было.
И тут стены раздвинулись. Она попала в среднего размера зал. Потолка видно не было, чувствовалось что воздух не стоит на месте, его постоянно кудато несло. - Тут тлел пожар - решила она.  Посередине комнаты стоял огромный стол, сложенный даже не из досок, а грубо обработанных стволов деревьев. Время и ламя почему-то его не тронули. Бесформенными обелисками вокруг была расставлена неполная дюжина покрытых сгнившими шкурами и тканями стульев; некоторые лежали.
Вдоль стен тут и там нелепыми кучами сгрудилось серое нечто, скорее всего это были ковры или охотничьи трофеи или... да мало ли что люди вешают на стены для украшения.   
Она подошла вплотную к столу  и повела рукой, оставляя в пыли замысловатые узоры.  Ногти цеплялись за трещины и неровности пока не выбрались на ровный участок. И тут  ей приспичило оставить на этом "холсте" свой автограф. Это что-то сильнее любой магии - стремление подростков всюду обозначать свое присутствие: на стенах, стволах деревьев, на закопченных скалах, да везде. Вот и она зачем то стала старательно выводить руны.
Рисунок был почти завершен, когда под коготок юной волшебницы чтото попало. Она потянула на себя и тут зашевелилась кучка золы, лежавшая в паре ладоней от ее каракуль. От неожиданности она резко дернулась и пепел взлетел в воздух оставив в ладони странный предмет. Это был кулон: неограненный алмаз сомнительной чистоты с солнечным отливом, завернутый в полоску желтого металла, сквозь которую пропущена изумительно тонкой работы золотая же цепь, сплетенная в семь слоев. Через мгновение она надела его на шею и в будущем довольно часто оставалась наедине с этой безделушкой, задавая себе один и тот же вопрос, -А что было бы если?......
Но сейчас, воодушевленная находкой и осмелевшая от того, что все было хоть и жутковато, но молчаливо и спокойно она продолжила свое исследование. В дальнем углу зиял проход, обещавший новую порцию приключений.
И она нырнула  снова выставив перед собой руки. Корридор мало чем отличался от того, которым она пришла сюда.  вот только сыростью не пахло, и стены были словно полированное стекло, и в ушх стоял странный тихий звон. Он усиливался, добавлялись какие-то переливы, уже казалось что звенит в ее голове, так сильно, что хотелось закрыть глаза и упереться всей спиной к чему-нибудь покрепче и поустойчеве.
И вдруг она поняла! это ветер! Ветер, бившийся в ветках деревьев и птцы устроившие концерт в честь ее прибытия. она открыла глаза. За спиной была вличественная, сияющая перламутром, стена листерра. непонятно сколько она прошла с закрытыми глазами, но до рощщицы скрывавшей проход было не меньше ста шагов.
-Ай да я! -нелли была ошеломлена тем, что произошло. Она нашла никем не обозначеный, никому неизвестный и никем не охраняемый проход в стене. Это уж точно информация высшей важности.
И переполненная эмоциями она повалилась в траву и еще долгое время разглядывала как лучи светила рутинно рвали на кусочки вату облаков, а теплый ветер уносил их за горизонт.


Рецензии