Из кошачьего фольклора. Хвостатая философия

-Почему ты здесь сидишь? Почему не ищешь лучшей жизни?- спросили заботливые и любопытные сородичи кошку, у которой не сложилась жизнь. Вот так взяла и внезапно разладилась, причём не вся сразу, а по нарастающей, эдаким многоступенчатым манером- сначала хозяева уехали,а домашнюю животинку с собой взять позабыли, а затем и крыша над головой вспыхнула от удара молнии и опала пеплом. В общем, одно к одному.
 
-А зачем её искать?-ответила та.- Так как никто из нас всё равно не знает, где она водится, эта лучшая жизнь, то с таким же успехом можно сидеть на месте и ждать, когда она придёт сама.

-А кто тебе сказал, что лучшая жизнь вообще когда-нибудь придёт на это пепелище? Жизнь- это не времена года, у неё нет гарантированной смены плохого на хорошее и обратно. Жизнь по природе своей не синхронна и не предсказуема. Но заметь, ещё никто не смог отследить или доказать наличие у лучшей жизни хоть каких-то зачатков ног, крыльев, конечностей или других отростков для передвижения в пространстве.

-Но ведь и обратного никто не доказал,- вздохнула кошка, поудобнее устраиваясь в золе точно на том месте, где раньше была её любимая печка.- Может быть лучшая жизнь- это облако. Облаку конечности не нужны, чтобы передвигаться по небу.

-Это правда. Облаку не нужны крылья, но и летит оно туда, куда гонит ветер. А кто по твоему будет хорошую жизнь гнать к тебе?

-Хм,- призадумалась на минуту кошка.- И правда, ветру-то на меня по сути наплевать, иначе не раздувал бы так задорно пламя на кострище моего последнего пристанища...Но знаете что, не напрягайтесь напрасно в своих уверениях. Даже если вы действительно докажете, что хорошая жизнь по собственному желанию ко мне не придёт, всё равно я не сдвинусь с места.

-Почему?

-Да потому, что здесь у меня хоть что-то осталось, там же, куда вы меня посылаете  на поиски счастья, нет ничего.

-Но ведь единственное, что ты теряешь, это холодный пепел, а можешь найти целый мир.

-Не говорите ерунды. Здесь всё- мои воспоминания, моё прошлое, здесь родились мои котята и в этом погребе я когда-то давно поймала свою первую мышь. Если лучшая жизнь не соизволит явиться сама, то значит и нет её вовсе,- философски сделала вывод кошка, не приняв во внимание одну единственную вещь. Лучшая жизнь, обладающая на самом деле и крыльями, и прочими конечностями, сидела как раз за ближайшим кустом и заинтересованно прислушивалась к познавательной дискуссии.

-Чем ближе к живым существам, тем больше о себе узнаёшь,- бормотала она, наконец выкарабкавшись из укрытия на тропинку и отправляясь по ней вон из деревни,- Один считает меня калекой, которую нужно искать, а вторая - даром природы, являющимся ко всем когда-нибудь. Какое трагическое заблуждение. Я действительно прихожу сама и меня действительно можно найти. Но получить чудесный подарок в виде лучшей жизни могут только те, кто реально живёт. А вот существующие, прозябающие и перебивающиеся лучшей жизни не дождутся никогда, как впрочем и не найдут.


Рецензии