Автобиография

* Х * Р * А * Б * Р * А * Я * (*:*) * Г * А * Л * И * Н * А *

«АВТОБИОГРАФИЯ»

Родилась я в «Год Петуха», 5-го ноября, под Знаком Скорпиона
в «зелёной зоне» Москвы, точнее, в самом ближнем её пригороде,
на 33-м км Можайского шоссе,
по которому «гнали пленного немца и Наполеон шёл на Москву»...

и так, с первым лучом восходящего солнца я появилась на Свет Божий!
Мама внимательно посмотрела на меня и воскликнула:  «ой, Галка!»:
маленький комочек смотрел на неё своими чёрными огромными глазищами,
а вокруг них — чёрные локоны волос до плеч; откуда маме было знать,
что это всё индусы «подпортили»: в папином роду — были настоящие цыгане!

Отец был ко мне более благосклонен и называл меня «Галчонок». 
Кстати сказать, имя мне было приготовлено «Октябрина»,
но я родилась в Ноябре, а поскольку, мать моя до семи лет была
абсолютной блондинкой, ввиду того, что её родная бабушка являлась
чистокровной немкой по маминой линии, то её весьма  насторожил
мой «смоляной окрас»!

Но с годами глаза мои стали зелёными, а волосы каштановыми и мама постепенно
стала успокаиваться на мой счёт, правда, «индианку» в себе полностью «изжить»
мне так и не удалось, эти генные черты проявляются и поныне: их можно заметить
во всём моём облике: то в излишней гибкости стана, в манере двигаться и
красиво одеваться, то в плавности походки и мягкой поступи шага при округлых
формах бёдер и узкой талии, покатых плечах и маленькой ножке, то в пластичной
жестикуляции рук и моём прорицательском даре, они есть даже в мелодичности
тембра голоса,  словом — не вполне «русская внешность»!

 Родители мои с молоду были сильно влюблёны друг в друга!

 С самых первых дней жизни я окунулась в атмосферу взаимопонимания и согласия.

 В те времена было принято друг другу читать стихи вслух и петь песни
 просто так в течение дня. Это были лучшие манеры той эпохи!

 Я буквально запелёнута была в лучшую поэзию и музыку тех лет, и когда мне
 исполнилось пять лет, я впервые влюбилась в баяниста. А дело выглядело так:

…родители мои по воскресным дням частенько приходили в клуб  «на танцы»
(бывало, они танцуют, а я сижу, ногами болтаю и жду их терпеливо).

Перед началом всегда был концерт художественной самодеятельности, вот, там-то
я и узрела сердцем эти чудные звуки, что издавал красивый двадцатипятилетний
парень, лихо играя на не в полне знакомом мне тогда ещё инструменте!
 
Он аккомпанировал своей девушке Тане на баяне: она пела и воображала из себя,
будто бы стала «настоящей артисткой». Это видели все односельчане, но
не подавали виду. Люди в те времена были более воспитанные, нежели сейчас.
К молодой паре они относились доброжелательно, ведь, те должны были вскоре
пожениться!

Но я была крайне далека от этого понятия, просто полюбила и всё, что оказалось
вполне достаточно для моего детского сердечка, лишённого эгоизма!

 Так, Первая Любовь посредством Музыки открыла мне Путь в подлинный Мир
 Искусства! А дальше всё пошло само, как по маслу!

...в музыкальный кружок при начальной школе, я поступила самостоятельно в 9 лет,
никому об этом, не сказав. Родителей моих вызвали к директору школы
и заставили оплатить мою учёбу за полгода, заодно, приобрести для ребёнка
музыкальный инструмент и ноты: вот, у них-то «фары» были от удивления,
это простыми словами не передать!

А когда я стала играть у себя «на рёбрах» по ночам — мне быстренько
купили инструмент; немецкий WELTMEISTER (Вельтмайстер) в Москве —
на «Неглинной» улице у метро станция «Лубянка», словом, всё, как полагается!
 
Летние каникулы, большей частью, я проводила в Центральной Украине
у деда Захара и бабы Оли, ездила туда только со своим инструментом,
без него дед бы меня  на порог не пустил, так он любил музыку.
Видимо, по той самой причине, я не расставалась со своим аккордеоном никогда,
и всю свою жизнь рядом с чемоданом мне молча ставили футляр с моим инструментом!

Дед приучил меня к порядку и научил правильно распределять своё время.
Теперь, благодаря нему, я многое успеваю сделать в течение дня.

Дед был выдающимся учёным: садоводом, животноводом, пчеловодом. 
Он играл на рояле и на всех музыкальных инструментах, которые попадались
ему под руки, кроме духовых. Он быстро осваивал их, и те вскоре
становились ему, как родные!

Особенно, «в ходу» у него были струнные, в доме они были развешаны   
по всем стенам — и над софой и над тахтой, и в зале и в столовой —
повсюду  торжественно, словно иконы висели его инструменты, а над ними  —
большие картины кисти его младшего брата  Фёдора. Красота!

Дед мой был учёным и музыкантом, а брат его был художником.
Того, как ни старались обучить музыки, всё было напрасно!

Моя прабабушка Агафья — мать моих дедов, рассказывала моей маме, когда та
была ещё девочкой, что такая любовь к музыке у них в роду была не случайной!

Один из её предков был из крепостных музыкантов, так вот, однажды,
когда тот сыграл на скрипке намного лучше барчука — его насмерть запороли
батогами на конюшне, хотя, перед тем, пан обещал дать ему «вольную».
ежели он сыграет красиво.
 
Старый помещик-негодяй, так прямо ему и сказал, глядя в лицо с завистью:
 
— Да ты вовсе не играешь, а только «шкрябаешь»! Вот, мой сынок, тот дюже
 гарно играет, а ты не умеешь, это не игра, а так себе, «шкряб-шкряб»!
 И фамилия прапрадеда «Скрябин» быстро превратилась в обидное «Шкряб»...

Отец мой — Ганин Николай Александрович — потомок русского поэта–пророка 
Алексея Ганина, в девичестве я носила его фамилию. Это он привил мне любовь
к поэзии, благодаря нему у меня развился поэтический дар. Сам того не понимая,
но, имея в душе постоянную тягу читать стихи вслух, отец наполнил мою душу,
тем самым теплом, что греет меня и поныне, ибо привил мне душевность,
без которой было бы весьма трудно передать полный смысл творческого рвения.

Но, к сожалению, когда мне исполнилось пятнадцать лет, я потеряла и отца
и деда… практически, с разницей в полгода. Они оба покинули этот мир,
и перешли в иной…

Как-то раз, отец внезапно вошёл в большую комнату, где я сидела с аккордеоном
и занималась музыкой.  Приехав с работы раньше обычного времени, он, очевидно,
чем-то был озадачен или даже расстроен. Поначалу он походил туда-сюда, а потом,
для собственного утешения, попросил меня сыграть для него на аккордеоне свою
любимую песню — «Степь, да степь кругом». Я начала  играть медленно, тихо
и осторожно. Видимо, у меня получилось «не столь трепетно», как того требовало
исполнение этой печальной песни, потому что отец вдруг подскочил с места,
как леопард — и в воздухе прозвучал звонкий шлепок пощёчины!

Я и не заметила, как получила сочную оплеуху от разгневанного отца:
 
«Играй всегда с душой» — с яростью во взоре оправдал он своё наказание.
Потом добавил, закуривая:

— Человек, можно сказать, там в степи замерзает, последние минуты жизни своей
доживает, а ты тут сидишь и «кота тянешь за хвост!» Где твоё сопереживание?
Ты же будущий музыкант! Пойми: ямщик прощается с жизнью, оставляя другу,
последнее напутствие — слово прощальное, которое звучит, как завещание
его любимой жене и матери с отцом! — выпалил он в сердцах и прямиком удалился
на улицу а я осталась в комнате одна со своими мыслями...

Спустя годы, моя мама была крайне удивлена моим дерзким, по её мнениею,
поступком, и не разговаривала со мной целых две недели, когда я пошла,
учиться «на фотографа», и не стала поступать в «Гнесинку», куда меня брали,
практически, без экзаменов «за редкую красоту исполнения, душевность
и оригинальность наигрыша»…
 
Но я была счастлива своим выбором, ведь, именно эта профессия принесла мне
значительный результат в моей жизни — я научилась видеть в людях Образ Божий:
Портреты, которые я делала  — «говорили», как живые!

Тогда я не смогла ещё доходчиво объяснить маме, что хотела бы исполнять
только «свою» собственную музыку, ту, что жила во мне, практически, с пелёнок,
но прошло немного времени, и она её услышала!

 Волей судьбы, когда я была замужем и даже имела сына мои стихи попали в руки
 поэта Андрея Дмитриевича Дементьева, тот сделал серьёзную оценку
 моего творчества, и мне пришлось сменить свою любимую профессию
 на ещё, более любимую в дальнейшем.

 Судьба щедростью своей меня не обделяла, и вскоре я открыла для себя
 ещё один «увлекательный мир», поступив учиться к астрологу Павлу Глоба
 в его Астрологический Университет «Урания».
 
День мой распределялся так: утром — дела домашние, отправка сынишки в школу
и мужа на работу (если не просплю!) готовка вкусной еды и тщательная уборка дома
(это крайне обязательно) далее — в ЦДЛ — «покормить» голодных поэтов, потом —
на вечернюю службу в Предтеческий Храм, что у станции метро «Баррикадная»,
и оттуда прямиком на Фили в ДК им. Горбунова, чтобы успеть записать
неповторимую лекцию по астрологии, ибо писатель должен овладевать многими
«мировыми культурами», а не слыть бездарем, тем более, религиозным фанатиком!

И «на закуску» дома, вечером на своей большой уютной кухне, полночи просидеть
за рукописями, а под утро свалиться «без чувств» в чистую постель с ломотой
во всём теле, уснув безумно счастливой и удовлетворённой, что день у меня
прошёл-таки  не напрасно!

Таким образом, я оправдывала своё проживание на Земле! Всё старо, как мир.
И по сей день я живу, примерно, в таком же ритме. Счастлива абсолютно.
Только к рукописям присоединились ещё и ноты с моими авторскими песнями —
ничего тут не поделаешь, коль душа поёт сама!

Я долго искала того, кто бы спел мои душевные песенки, но увы, пришлось
мне исполнять их самой. Жаль, что на поиски исполнителя у меня ушла уйма времени.

Полагаю, «певческий оттенок» моей душе придал другой мой дед по-отцу —
Александр Иванович Ганин, который всю свою жизнь был певчим, также регентом
церковного хора и старостой в Храме Покрова Пресвятой Богородицы,
построенном  его прадедомв 1763 году. Пел он там не один, а вместе со своей
женой Кланечкой, так он ласково её называл — моей бабушкой и со всеми
её сёстрами. Вот, откуда в моём отце возникла эта неизгладимая потребность,
«петь с душой»: с детства он слышал у себя на дому все «распевки»
их приходского церковного хора!

И ещё:

 Здорово, что мне дали, такое прекрасное имя «ГАЛИНА»!
 Сочное и сладкое. В переводе с греческого — «тишина и спокойствие».

Так оно и есть. По жизни я приношу «покой и тишину людям»,
делюсь этим даром со своими читателями, осознавая в полной мере,
что МУЖЧИНЫ — главная половина человечества — не любят крикливых,
требовательных  женщин. Они одаривают иных — умиротворённых, занятых
своим «любимым делом», тех, кто лелеет «Божий Дар» в своём чреве.
 
Это именно он придаёт чертам её характера те самые драгоценные трихи
и оттенки женского очарования, которые взяты во главу генетического образа
и переданы детям.

 Кем бы я ни была по профессии, главное, что я поняла, осознала и сохранила,
 точнее, «вырастила» в себе Настоящую Женщину… это факт.

 Р. S.

…однажды наша невестка Наташа — жена моего родного брата Максима Ганина —
 сказала, что она поняла, в чём, именно, заключена моя сила:

— Галина, ты пробуждаешь во мне мою душу, и мне спокойно становится на сердце,
в результате, я начинаю чувствовать БОГА и верить в своё предназначение
на земле! — кстати сказать, Наташа у нас —  художник.   

 Вот, в чём, видимо, заключается смысл моего имени.
 Как-то мне рассказали одну притчу: что перед тем, как родиться Младенцу Христу —
 в море и на суще поднялась страшная буря, люди попрятались кто, где только смог.
 Кого в каком месте она застала, там они и схоронились! Когда же БогоМладенец
 Христос Родился — воцарилась БЛАГОГОВЕЙНАЯ ТИШИНА И ПОКОЙ ВЕРНУЛСЯ В ДУШИ ЛЮДЕЙ.
 Тогда они вышли на улицу из укрытий и произнесли облегчённо: Г-А-Л-И-Н-А...

 С любовью к вам — ваша Храбрая Галина свет Николаевна!


Рецензии