13-й лев. Гл. 28 Опасность
Радим приобрел себе и своему слуге – расторопному молодому осенийцу Элку, рыжему как лисий хвост, место на легком торговом судне, которое поочередно обходило Пагарские острова, скупая у туземцев их товары и предлагая свои. Они отправились в путь ранним утром и к обеду рассчитывали добраться до Дариса – капитан обещал, что если там не окажется загадочной Маланы, то на обратном пути он заберет своих пассажиров и доставит на следующий остров.
- Но, скорей всего, ты правильно выбрал место, - услышав рассказ Радима о женщине, которую он ищет, произнес капитан, - Не помню, как зовут хозяйку Дариса, я тут бываю редко, в основном плаваю подальше – в Парту, а то и в Дуран на больших кораблях хозяина, но то, что на Дарисе уже много лет всем заправляет черноволосая красотка – это точно. Видал ее однажды – огонь, а не баба!
- Может быть, это не та женщина, - задумчиво произнес Радим, боясь обнадежить себя раньше времени. Уж слишком все удачно складывалось, - а не знаешь, нет ли при ней девочки лет 13-14?
- Это уже не девочка, а девушка на выданье, - расхохотался капитан, - в наших краях и плоды и девки спеют быстро. А на Дарисе целых две девчонки.
Радим почувствовал, что сердце в груди забилось сильней. О Ресе он решил не спрашивать у капитана. Лучше разузнать у островитян.
Туча наплыла незаметно, и в считанные минуты разразилась гроза. Небо забеспокоилось, волны нарастали, словно прорываясь из пучины навстречу молниям, желая лизнуть диковинные огненные зигзаги, то тут то там рвавшие потемневшее небо.
- Спустился бы ты в трюм, парень, - посоветовал Радиму пожилой матрос, но тот остался стоять на палубе, вцепившись руками в резную ограду. Почему-то Великому Летону казалось, что так он скорей попадет на остров.
- Часто в здешних местах штормит? – выкрикнул он матросу, стараясь переселить шум взбесившегося моря.
- Редко. Здешнее море не жадно. Но иногда и оно требует свою жертву.
Вдруг лицо старика исказилось от ужаса. Радим видел, что рот матроса дернулся в крике. Но звука уже не услышал, так как его заглушил рев волны. Волна хлынула на палубу, как гигантский кит, накрыла ее своим тяжелым скользким телом и тут же схлынула вниз, увлекая за собой людей, снасти, обломки палубного ограждения. Радим что есть сил впился пальцами в перила, но дерево предало его, с хрустом переломившись под натиском воды, и парня подбросило вверх, а затем с огромной скоростью потащило вниз. Он успел подумать: «Везет мне на кораблекрушения», а дальше сознание наполнилось непрерывным шумом.
Придя в себя, он сначала решил, что совсем недолго был без сознания, но картина вокруг разительно изменилась. Теперь над ним было чистое небо, обласканное солнечными лучами, игриво путающимися в пухе легки облачков. А спокойное, безобидное море чуть заметно покачивало обломок реи, на котором полувисело его собственное тело.
- Очухался? А я уж думал, что из тебя дух вон! – рядом плыл давешний матрос, слегка подталкивая рею вперед, - говорил я тебе, господин, чтобы шел ты в трюм, от греха подальше…
- Где мы, куда мы плывем? – спросил Радим. Голова отчаянно гудела, и очень хотелось пить.
- Если б знать, - вздохнул матрос. Но нас не могло отнести далеко, а шли мы по морскому пути. Подождем, кто-то да подберет. Тут часто корабли ходят.
Радим обреченно вздохнул. Что ж, ожидание – не самый худший жребий. Вдруг старик рядом грубо выругался.
- Что? – встрепенулся Радим.
Тот толкнул его в бок – довольно ощутимо, и указал глазами на темный треугольник, разрезавший поверхность моря совсем недалеко от них.
- Акула! – прошептал старик, - гарпун мне в печень, да не одна.
Радим и сам увидел второй треугольник – чуть в стороне от первого. Он много слышал от моряков об этих опасных тварях и вовсе не жаждал встречи с ними.
- Не дергайся, - наставлял его старик, - может, они не голодны, шторм смыл с палубы немало народу. Тогда поплавают вокруг и уйдут.
Но плавники неумолимо приближались. Видно было, что акулы ходят кругами, постепенно сжимая кольцо. Не похоже было, что они собирались в ближайшее время оставить людей в покое.
- Что нам делать? – заволновался Радим.
- Якорь мне в глотку, заткнешься ты или нет? - прошептал старик, свирепо вращая глазами, и Радим послушно замолчал, прикусив губу. А что ему еще оставалось делать?
Плавник был уже совсем близко. В ярких лучах солнца можно было полюбоваться его идеальной гладкостью. Он казался холодным и свежим. Радиму, которому сильно напекло голову полуденными лучами, вдруг очень захотелось прижаться лбом к этому темному треугольнику, так ловко и споро вспахивающему водную гладь. И вдруг плавник исчез. А в следующее мгновение Радим почувствовал прикосновение чего-то шероховатого и крупного к ногам. От неожиданности он дернулся и резко ударил пяткой в невидимый бок, успев удивиться, что акулья гладкость оказалась обманчивой.
Ощущение близкого тела исчезло. Это длилось так недолго, что он даже не успел испугаться. Он резко повернулся к старику, чтобы сказать, что акула только что была здесь и, видимо уплыла, но лицо старика заставило Радима вскрикнуть от ужаса. Широко распахнутые мутно-голубые глаза смотрели на него с мольбой и болью, а силящийся что-то произнести старческий рот лишь исторгал сгустки крови. Вода вокруг моряка стремительно краснела. Радим опять ощутил, что некто проносится под водой совсем близко, и в следующее мгновение море за спиной старика взорвалось брызгами, и голова несчастного исчезла, поглощенная многозубой пастью морского чудовища.
Свидетельство о публикации №215082502031
Но хорошо, что Радим пока жив.
Лидия Сарычева 14.01.2021 13:57 Заявить о нарушении
Оксана Куправа 15.01.2021 13:31 Заявить о нарушении