А я люблю ящериц

      На этой горе песка и камней (да и на всем участке тоже) всегда водилась всякая живность. Наш дачный участок ну просто уголок живой природы. Просто джунгли. Да, эти зверюшки на горке живут здесь до сих пор. Что за зверюшки? Пауки, жуки, ящерицы. Бабочки. Гусеницы. И иногда забредают сюда котята. Собачки. В общем, зоопарк. Я не шучу.


      Сегодня был обычный день в этом моем зоопарке. И если кому-то не нравятся "зверюшки", то мне вполне нравится общество пауков и гусениц. Ах да, здесь еще есть ручей с головастиками. Они потом станут лягушатами, а я буду их ловить и носить на руках. Здесь вообще очень здорово весной и летом, когда можно ловить насекомых, сажать их в банки (ненадолго, конечно, я же не жестокий), накладывать туда листьев и наблюдать. Это я и намереваюсь сделать, и поэтому — привет, горка. ...И вообще я надеюсь, что, когда мне исполнится девять лет, мне подарят паука. Маленького и черного, и я назову его Димой, и он будет плести мне паутину. А паутина — полезная вещь, правда я пока не определился, куда ее девать.

      Но сегодня мои поиски новых друзей среди насекомых не удались, и я уставился на груду камешков, перебирая их. Штаны уже были запачканы грязью, но я не переживал — я всегда умудряюсь споткнуться или измазаться в грязи, ну прямо каждый день, который я провожу здесь. Я переживал потому, что мне будет скучно без паука. Маленького, черного и с паутиной. ...Но потом я увидел дракона.

      Маленький дракон без крыльев рывками перебирался с камня на камень, блестя на солнце зеленой чешуей. Его глаза были полузакрыты, как будто бы он только что вышел из своей пещеры. И я потянулся к сонному (ну, мне так показалось, что сонному) изумрудному созданию, медленно и осторожно, чтобы не испугать. Ведь я уже знал, что с этими самыми зверюшками надо быть вежливым, просто они же убежать могут. И еще я поэтому любил божьих коровок, потому что они меня не совсем боялись. Ну так вот, эта маленькая длинная ящерица спокойно поглядела на меня чернющими глазенками, а я — на нее, как будто успокаивая, а потом — хвать! — и милое создание оказалось у меня в руке. Странно, что она даже не отбросила хвост. Наверное, потому, что хвост — это половина ее тела, она же еще маленькая совсем.


      Я взял ее на руки бережно, боясь, что она свалится с моих ладоней. А потом я почувствовал, как бьется ее сердце, и как она смотрит на меня, и на мир, и на августовское солнце. И я улыбнулся. А еще я знал, что лягушки, ящерицы и жабы (и драконы, кстати) — холоднокровные, то есть у них лед внутри. И они так живут. И мне жалко стало ящерицу. Такая маленькая, а уже таскает куски льда в себе. А пауки вообще ничего не таскают, они просто плетут и плетут себе паутину. Мне их тоже жалко. А котят почти все любят, и только плохие люди могут стукнуть собаку или кота. А паука раздавить каждый может. Или даже ящерицу, у которой лед внутри. А сердце-то у нее... такое же теплое. Маленькое, зеленое, с чешуей, но я знаю, что оно горячее. И оно стучит так, как будто она боится. Волнуется, ведь я ее взял в руку, а она не знала, как это. А котята знают. А еще кролики знают. Зайцы там всякие. Ну, в общем те, кто пушистые.

      Я погладил ящерицу мизинцем, но по-моему все равно ей не понравилось. А все потому, что она не знает, как это, — когда тебя любят. Ящериц вообще никто не любит. Поэтому они с горя хвосты отбрасывают. Ну а я люблю. Все любят котят. А я люблю ящериц.

      И я думаю, я был очень рад. Даже счастлив. Между моих пальцев бегала зверюшка с горки, но только не паук. И ее сердце стало биться громче, но спокойнее. Она, должно быть, полюбила меня. Котята, наверное, любят всех, потому что все любят их. А я любил эту ящерицу, маленькую и драконистую. А еще я любил желтое-прежелтое солнце тогда, и эти камни, и эту траву. И холодную-холодную ящерицу с черными глазами, со странными, как у лягушат, лапками и хвостиком, который она еще не умела откидывать. Потому что она была счастлива, и ей не нужно было этого делать.

      И теперь я точно знаю, что я люблю ящериц, — драконов без крыльев, с холодными хвостами, но с горячими сердцами.


Рецензии
Пожалуй, из героя этого рассказа вырастет новый Джеральд Даррелл - один из немногих людей, судьбе которых я по-настоящему завидовал.
А я тоже всё живое люблю, даже...http://www.proza.ru/2012/01/02/1484

Сергей Булыгинский   04.09.2015 18:52     Заявить о нарушении
Прочитала Вашу работу. Хороша, хороша)
О, а Джеральда "Моя семья и звери" когда-то читала, и действительно, этот человек поразительно внимателен к окружающей природе и всему живому. Спасибо :)

Наталья Безменова   04.09.2015 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.