Констебль Смит и кражи в Питерсвуде

Глава1

Тревожные вызовы

Констебль Смит как обычно днем находился в полицейском участке Питерсвуда.Пил английский чай и читал газеты.День обещал быть таким же как и предыдущие дни этого жаркого лета.Смит уже приступил к второй чашке чая, когда раздался телефонный звонок.Констебль поморщился, отставил чашку с чаем и взял трубку.

- Полиция Питерсвуда – сказал Смит.

- Меня ограбили! – заверещал кто-то на другом конце провода – ограбили!

- Назовите свое имя и адрес проживания – попросил констебль,немного отодвигая трубку от уха.

- Дуглас Адамсон, улица Каштанов дом 5.Меня ограбили!

- Скоро я буду у вас.

Смит положил трубку на рычаг.

Констебль залпом допил свой чай, взял блокнот и карандаш,надел полицейский шлем и отправился на вызов.

Дом 5 по улице Каштанов находился в десяти минутах ходьбы от полицейского участка. Несмотря на короткий путь,констебль Смит успел немного устать.Он плохо переносил жару.

Смит подошел к двери дома Дугласа Адамсона и постучал в нее.Через несколько секунд дверь стремительно распахнулась,едва не ударив констебля Смита по носу, за ней стоял склоченного вида старикашка,лет шестидесяти пяти – семидесяти.

- Проходите быстрее – вскричал старик – что вы стоите как столб.
 
Смит вошел в дом потерпевшего и прошел вслед за ним в гостиную.

- Итак, вы Дуглас Адамсон – начал констебль,сев в одно из кресел и достав свой служебный блокнот – не так ли?

- Да,да – нетерпеливо отозвался тот,шагая по комнате взад вперед.

- Вы заявили в нашем телефонном разговоре,что вас ограбили – продолжил Смит – когда это произошло и что конкретно у вас украли.

- Откуда я знаю,когда это произошло – воскликнул Дуглас Адамсон – я обнаружил пропажу сегодня утром и почти сразу же позвонил вам.А украли у меня фамильную ценность.Перстень с бриллиантом в оправе.

- Так – сказал констебль,делая записи в блокноте – когда вы в последний раз видели эту свою драгоценность?

- Около недели назад – смущенно сказал потерпевший.
- То есть,вы хотите сказать,что с того момента, когда вы видели перстень в последний раз прошла неделя – уточнил Смит.

- Можно и так сказать – подтвердил Дуглас Адамсон.

Констебль сделал запись в блокноте и сказал

- Кто-нибудь знал о перстне?

- Нет, никто. Посторонним я не говорил,а близких родственников у меня нет.

Очередная запись в блокноте.

- У вас есть какие-нибудь недоброжелатели,враги?

- Если и есть,то я о них ничего не знаю.

Запись в блокноте.

- Я должен осмотреть то место,где хранился ваш перстень.

- Следуйте за мной.

Потерпевший подвел Смита к небольшому шкафчику, стоящему так же в гостиной, открыл его и достал небольшой футляр.

- Здесь хранился перстень – сказал Дуглас Адамсон,протягивая футляр констеблю.

- Нет,нет,откройте сами – сказал Смит.

Футляр открылся, констебль окинул его беглым взглядом, кивнул, сказал потерпевшему, что можно закрывать и сделал очередную запись в блокноте.

- Я сегодня позвоню в Йорк,чтобы завтра прислали криминалиста.Он снимет в вашем доме отпечатки пальцев,проверит на наличие или отсутствие взлома и так далее и тому подобное. Так что завтра,прошу вас ни покидать свой дом,пока криминалист не приедет и не сделает свою работу.Вы меня поняли?

Потерпевший кивнул головой.

- Хорошо.После того как криминалист уйдет от вас,вы где-нибудь через часик подойдите ко мне в участок,распишитесь в протоколе о допросе потерпевшего. А теперь я пойду.

Дуглас Адамсон проводил Смита до выхода и когда тот уже выходил, сказал

- Найдите, пожалуйста, мой перстень поскорей.

- Сделаю все что смогу.

Констебль направился назад в участок.

***

Придя обратно в участок,констебль Смит сначала пообедал,а потом принялся заполнять официальные протоколы о вызове в дом Дугласа Адамсона,опираясь на записи в блокноте. Заполнив все необходимые бумаги,констебль сложил их в папку,заведенную под это дело. После этого Смит сделал звонок в Йорк и попросил главное управление полицией прислать завтра криминалиста на улицу Каштанов дом 5, для проведения стандартных процедур при ограблении.Управление дало свое согласие.

Констебль Смит посмотрел на часы. Пришло время ланча.И он к нему приступил.А после налил себе чашечку чая и уже начал пить его, когда зазвонил телефон.
Смит раздраженно снял трубку и сказал:

- Полиция Питерсвуда.

- Полиция! Меня ограбили!

Смит поднял глаза к потолку

- Ваша имя, фамилия, адрес проживания.

- Джон Гилберт,улица Каштанов дом 12.

- Ждите.Скоро буду.

Констебль положил трубку, взял свой блокнот и отправился на вызов.

Буквально через пятнадцать минут констебль прибыл на место вызова. Улица Каштанов дом 12.Дверь дома была распахнута,у входа,судя по всему,стоял потерпевший, мужчина лет пятидесяти.

- Проходите скорее – сказал Джон Гилберт констеблю.

Тот подчинился и пошел за ним. Тот привел его в свою гостиную.

- У меня ни разу ничего не крали – нервно начал потерпевший,едва полицейский прошел в его гостиную – для меня это все необычно. Я …

- Давайте по порядку – перебил его Смит, садясь в кресло и доставая блокнот – что именно у вас украли и когда вы обнаружили пропажу.

- Украли драгоценное ожерелье из рубинов и алмазов. Пропажу обнаружил около часа назад.

Запись в блокноте.

- Когда вы видели свое ожерелье в последний раз?

- Два дня назад оно было ещё у меня.

Запись в блокноте.

- Это ожерелье семейная реликвия?

- Не совсем. Мой отец был ювелиром.Эта была его последняя работа.Оно сделано лет двадцать назад.

Запись в блокноте.

- У вас есть враги?

- Насколько мне известно,нет.

Запись в блокноте.

- Имеются ли близкие родственники?

- Младший брат.Живет в Кенте.

Очередная запись.

- Кто-нибудь знает об этом ожерелье кроме вас?

- Только брат.Своим знакомым я его не показывал.

Запись.

- Оно хранилось в надежном месте?

- Нет.Я хранил его в шкафу с одеждой.

Запись.

- Завтра к вам зайдет криминалист,проведет стандартные процедуры, поэтому будьте дома.А после его ухода, минут через тридцать подойдите в участок. Распишитесь в протоколе.

- Хорошо,я понял.Прошу вас,постарайтесь поскорее найти пропажу.

- Я сделаю все,что в моих силах.Но для этого нужно время,большее чем то, что вам бы хотелось.Поэтому наберитесь терпения и ждите.

На этом визит констебля Смита в дом второго потерпевшего за день был окончен и он пошел обратно в участок.Необходимо заводить новую папку и заполнять протоколы уже,поэтому вызову.

Глава2

И снова вызов

На следующий день констебль, когда пришел на работу в участок,начал работу с тог,что перечитал протоколы допроса обоих потерпевших и как вчера убедился, что,судя по всему,пока зацепится не за что. Прежде чем переходить к активной фазе расследования,Смит решил дождаться результата криминалистической экспертизы по обоим случаем.Он еще вчера перезвонил в управление и сказал, что нужно провести две,а не одну,как говорилось раннее,экспертизы.И сразу же назвал адреса,где их было необходимо провести.Криминалист сначала должен был сделать свое дело,а потом уже зайти в участок к Смиту и доложить о результатах.

Часов в одиннадцать в участок вошел Дуглас Адамсон,потерпевший №1.

- Здравствуйте констебль – сказал он.

- Здравствуйте мистер Адамсон – отозвался тот – садитесь.

Потерпевший №1 сел на стул перед столом констебля.

- Раз вы здесь,то криминалист свое дело сделал?

- Так точно.

- Хорошо.Вот протокол нашей с вами вчерашней беседы, подпишите его.

Констебль протянул Адамсону лист из папки о его деле. Тот подписал.

- Кроме того, вам необходимо написать заявление о пропаже вашей ценности. Вот вам бланк. Пишите

Потерпевший послушно заполнил полученный бланк.

- Поставьте в заявлении вчерашнюю дату и распишитесь.
Адамсон поставил дату и расписался. Смит взял у него заявление и вместе с протоколом положил папку по делу о пропавшем перстне.

- Я хотел бы задать вам ещё несколько вопросов, если не возражаете.

- Задавайте.

- Назовите мне имена и фамилии людей, с которыми вы обычно общаетесь.

Потерпевший №1 назвал несколько фамилий. Констебль записал их в свой блокнот.

- Сколько времени вас обычно не бывает дома, если вы куда-нибудь уходите?

- В большинстве своем не больше часа. Я в основном только в магазин хожу и обратно.

Запись в блокноте.

- Спасибо, вы можете идти.

Потерпевший №1 покинул участок.

Констебль Смит тем временем решил выпить чашку чая. Не усел он ее допить, как в участок вошел пожилой мужчина, в котором констебль узнал криминалиста из Йорка. Ему уже приходилось иметь с ним дело.

- Здравствуйте констебль – сказал криминалист, садясь на стул – давненько не виделись.

- Вы правы, давненько. Что вам удалось выяснить?

- Отпечатки пальцев в домах только хозяев, посторонних нет. На дверях следов взлома нет.Возможно,вор в обоих случаях проникал в дома через окно на первом этаже.Во всяком случае,я обнаружил в обоих домах в этих окнах небольшие царапины,которые могли остаться от отмычки.Действовал профессионал своего дела.

- Вы считаете, что в обоих случаях действовал один и тот же человек?

- Похоже на то. Стиль ограбления похож.

- Понятно. Я …

Зазвонил телефон

Констебль снял трубку

- Полиция Питерсвуда – сказал Смит.

- Полиция! Я хочу сделать заявление! Меня ограбили!

Констебль чуть было не взвыл, услышав таки слова.

- Ваше имя, фамилия и адрес проживания.

- Фредерик Палмер, улица Каштанов дом 21.

- Ждите. Скоро буду.

Констебль положил трубку.

- Ещё одно ограбление – сказал он криминалисту – ваши услуги мне опять пригодятся.

- Тогда пойдемте – отозвался тот.

И они направились к потерпевшему №3.

Путь к дому 21 по улице Каштанов занял двадцать минут.Они подошли к входной двери и постучались.Дверь открылась.Перед ними стоял хозяин дома,низенький, горбатенький старичок,который близоруко щурил глаза на своих «гостей».

- Вы из полиции? – спросил старик.

- Да – отозвался Смит.

- Тогда проходите.

Констебль и криминалист прошли в дом.

- Вы Фредерик Палмер? – спросил у старика констебль,доставая свой блокнот и садясь в кресло.
 
- Да – ответил хозяин дома.

- Вы не возражаете,если мой коллега проведет здесь криминалистическую экспертизу – спросил Смит, указывая головой на криминалиста.

- Я только за.

Криминалист приступил за дело, до этого что-то шепотом спросив старика.

- Что у вас украли и когда вы обнаружили это? – начал допрос констебль.

- Шпагу. В рукоять вделаны драгоценные камни. Принадлежала моему предку. Пропажу обнаружил сегодня, вернувшись после прогулки.

Запись в блокноте .

- Когда вы видели шпагу в последний раз?

- Сегодня перед прогулкой. Она обычно весит вон там.

Потерпевший показал на стену, с которой только что закончил работать криминалист.

Запись в блокноте.

- Когда вы ушли на прогулку и когда вернулись с нее?

- В десять часов ушел,в половине двенадцатого вернулся.И сразу,обнаружив пропажу,позвонил вам.

Запись в блокноте.

- Вы часто ходите гулять?

- Каждый день. В одно и то же время. Обычно часа два гуляю, но сегодня я что-то подустал,поэтому пришел пораньше.

Запись.

- У вас есть недоброжелатели?

- Я старый и одинокий человек.Мне восемьдесят два года.Какие недоброжелатели могут быть в мои годы?

Запись.

- У вас есть родственники?

- Близких нет.Я же сказал,что я одинок.

Запись.

- Назовите людей,с которыми вы чаще всего общаетесь.

Потерпевший назвал несколько фамилий, констебль записал их.

Криминалист тем временем закончил свою работу и присоединился к констеблю.

- Я попросил бы вас зайти завтра после обеда в полицейский участок, распишитесь в протоколе и напишите заявление о пропаже – сказал Смит, обращаясь к Фредерику Палмеру.

- Хорошо.

На этом констебль и криминалист покинули потерпевшего №3 и отправились обратно в участок.

- То же самое, что и в других случаях – по дорого сообщил криминалист. Результаты своей работы – те же царапины и только отпечатки хозяина.
Смит, молча, кивнул.

Когда они вошли в участок, то увидели, что их ждет потерпевший №2.

- Я вас больше часа жду! – возмущенно воскликнул Джон Гилберт.

- Извините меня – сказал констебль – был срочный вызов.

Криминалист сел за один из стульев.Смит занял свое место и достал протокол из папки по делу потерпевшего №2.

- Подпишите – сказал он тому.

Тот подписал. Констебль положил перед ним ещё один лист.

- Теперь пишите заявление о пропаже.

Джон Гилберт написал и его. После этого Смит спросил о людях, с которыми потерпевший больше общается. Тот назвал несколько фамилий, и констебль отпустил его.

- Возьмите результаты моих экспертиз – протянул криминалист Смиту три листа бумаги.

- Спасибо за проделанную работу – отозвался тот.

На этом они попрощались, и криминалист отбыл обратно в Йорк.

После этого констебль Смит занялся бумагами по третьему вызову,оформил их,как полагается и завел папку для них.Так же наметил план работы на следующий день.

Главная задача – начать расследование этих трех преступлений.Сделав это, полицейский дождался конца своего рабочего дня и пошел домой,спать.

Глава3

Констебль берется за дело

На следующий день Смит, раньше обычного,пришел на работу.Принялся анализировать свершившиеся преступления. Нашел определенную взаимосвязь.А именно,все ограбления были совершены в домах по улице Каштанов,грабили людей одиноких, не имеющих близких родственников.Предметы ограбления – семейные реликвии потерпевших. Судя по всему, преступник или преступники знали обычный распорядок дня потерпевших. Возможно, грабитель или грабители знакомы с потерпевшими. Царапины у окон во всех трех случаях.Скорее всего, взлом. Может,действовал профессионал своего дела? Маловероятно.Питерсвуд городок небольшой,богатых жителей, как таковых нет. Да и жертвы ограбления,люди небогатые.Скорее всего, кто-то из знакомы. Тогда этот грабитель должен был знать всех трех потерпевших. Нужно допросить их общих знакомых, если таковые имеются.

Констебль Смит просмотрел свой блокнот, прочитал те фамилии, которые называли ему потерпевшие, и нашел двоих, которые присутствовали во всех трех списках. Он решил их сегодня же допросить.

Не откладывая это решение в долгий ящик, констебль узнал адреса проживания этих людей и направился туда.

Первым из них был Питер Леман, пенсионер, в прошлом почтальон. Жил он, как и потерпевшие, на улице Каштанов, дом 27.
 
Констебль постучал в дверь дома бывшего почтальона. Никто не отозвался. Постучал ещё раз. Опять тишина. Смит хотел было развернуться и уйти, когда у него за спиной прозвучало:

- Вы ко мне, констебль.

Констебль развернулся и увидел пожилого человека, лет семидесяти.

- Если вы Питер Леман, то к вам.

- Я Питер Леман.

- У меня к вам будет несколько вопросов, если не возражаете.

- Задавайте свои вопросы.

Констебль вытащил свой блокнот и карандаш, приготовился записывать ответы Питера Лемана и начал допрос.


- Вы знакомы с Дугласом Адамсоном, Джоном Гилбертом, Фредериком Палмером?

- Да, я знаю всех этих людей.

Запись.

- Насколько хорошо?

-  Достаточно хорошо знаю двоих из них: Дугласа Адамсона и Фредерика Палмера. Джона Гилберта знаю не очень хорошо, но когда сталкиваемся на улице,то обычно немного говорим.
 
Запись.

- Вы бывали в их домах?

- Когда я работал почтальоном, то бывал во многих домах, но, как правило, дальше порога не заходил.

Запись.

- У вас есть общие знакомые?

- Не могу знать.

Запись.

- Вы всю свою трудовую деятельность проработали почтальоном?

- Да.

Запись.

- Спасибо за сотрудничество.

- Не за что.

На этом констебль и бывший почтальон попрощались.

Смит отправился ко второму общему знакомому всех трех потерпевших.

Вторым общим знакомым был Патрик Макалистер. Он проживал на улице Зеленый плющ дом 2.Минут за пятнадцать констебль туда добрался.Смит очутился перед обшарпанным домом, постучал в дверь.Она открылась.Открыл ее человек средних лет.

- Здравствуйте – сказал констебль – я из полиции. Хочу задать вам несколько вопросов.

- Проходите – сказал человек, открывший дверь.

Смит вошел в прихожую.

- Вы Патрик Макалистер? – задал вопрос констебль.

- Да. Может, хотите пройти в гостиную?

- Нет, спасибо. У меня всего несколько вопросов.

- Задавайте.

Смит вытащил блокнот и карандаш и начал задавать свои вопросы.

- Вы знакомы с Дугласом Адамсоном, Джоном Гилбертом, Фредериком Палмером?

- Немного.

Запись.

- Поясните свой ответ.

- Ну, у меня не так много времени для общения. Я работаю шесть дней в неделю в Йорке. Поэтому с этими господами пересекаюсь нечасто.

Запись.

- Вы бывали в их домах?

- Не доводилось.

Запись.

- У вас есть общие знакомые?

- Не знаю.

Запись.

 - Кем вы работаете в Йорке?

- Слесарем.

Запись.

- Ваш график работы?

- С девяти утра и до пяти вечера.

Запись.

- У меня все. Спасибо за сотрудничество.

С этими словами констебль попрощался со вторым общим знакомым трех потерпевших и отправился обратно в участок.

Дойдя до участка Смит, первым делом, выпил чашку освежающего чая и уже,потом стал работать с записями в своем блокноте.Перечитал их на два раза и написал на отдельном листочке выводы,которые сделал из допроса общих знакомых потерпевших.
 
Вывод первый.Оба опрашиваемых, можно сказать,не бывали в домах потерпевших. Следовательно,не могли знать, где хранятся пропавшие драгоценности.
Вывод второй.Патрик Макалистер, судя по всему,имеет крепкое алиби.
Вывод третий.Патрик Макалистер и Питер Леман,хоть и являются хорошими знакомыми потерпевших,но не являются их друзьями.Поэтому знать о наличие у них ценных предметов,скорее всего,не могли.

Написав эти выводы,констебль отложил карандаш и прочитал их еще раз,и пришел к заключению,что никто из этих двоих к ограблению не причастен.

Вскоре в полицейский участок зашел потерпевший №3 Фредерик Палмер. Он расписался в протоколе о допросе,написал заявление о краже своей шпаги и констебль задал ему еще пару вопросов:

- Как хорошо вы знаете Питера Лемана?

- Достаточно хорошо. Мы знакомы больше двадцати лет.

- А Патрика Макалистера?

-  Его немного похуже знаю.
 
- Они бывали у вас в доме?

- Нет, насколько я помню.

На этом констебль поблагодарил потерпевшего №3 за сотрудничество и тот ушел.
После ухода потерпевшего из участка,Смит просмотрел свои записи по всем трем преступлениям.Просмотрел и обнаружил,что у Джона Гилберта и Дугласа Адамсона есть еще один общий знакомый, который правда не знает Фредерика Палмера.
 
Констебль решил допросить и его, на всякий случай.

Сказано сделано.Нашел адрес этого человека и отправился к нему.Его звали Чарльз Картер. Его дом, как и дом Патрика Макалистера,выглядел не лучшим образом. Констебль постучал в дверь.Через несколько мгновений ее открыл, человек лет тридцати.Увидев форму человека, которому он открыл дверь и у него от удивления расширились глаза.

- Вы Чарльз Картер? – спросил у него констебль.

- Э.. да.
- У меня к вам будет несколько вопросов. Могу я войти?

- Э.. ну да конечно.

Констебль вошел в дом Картера. Последовал за ним в гостиную. Сел на ветхий стул и начал свой опрос?

- Вы знаете Джона Гилберта и Дугласа Адамсона?

- Да мы знакомы.

- С Джоном достаточно хорошо. Можно сказать,что мы с ним друзья.А с Адамсоном шапочное знакомство.Изредка сталкиваемся на улицах, когда он на своих регулярных прогулках.Болтаем о том, о сем.

- Вы бывали в их домах? – задал очередной вопрос Смит, внимательно наблюдая за реакцией Картера.

- У Джона возможно раз или два.У Адамсона нет.Мы не настолько хорошо знаем друг друга.

Констебль заметил,что Картер все время незаметно, как ему самому казалось, косится в сторону серванта.

- Вы не знаете, есть ли у них недоброжелатели?

- У таких людей их не бывает.

Смит встал и не спеша двинулся в сторону серванта, попутно задав еще один вопрос

- Где вы работаете?

- В данный момент нигде. Уволен четыре месяца назад, попал под сокращение.
Констебль вплотную приблизился к серванту. Он заглянул в него и увидел отмычку. Смит достал ее, развернулся и показал Картеру. Тот побледнел.

- Откуда у вас это? – спросил констебль.

- Я …

- Вы знаете, что это такое? – продолжил Смит – это орудие преступление. С помощью него ограбили ваших хороших знакомых. Что мне говорит,что вы и есть грабитель.Что вы скажете мне?Отвечайте!Это ваше?

- Да, это мое – потухшим голосом ответил Картер.

- Вы признаетесь в том, что ограбили троих людей?

- Признаюсь.

- Каковы причины,побудившие вас к этому? – задал очередной вопрос констебль,вновь сев на стул.

- Материальные,конечно,я уже сказал,что несколько месяцев являюсь безработным. Мне не выплачивают пособие, я едва свожу концы с концами.Даже когда работал, денег едва хватал на еду и кров. А сейчас их у меня и вовсе нет.Недели две назад ко мне обратился какой-то человек и предложил мне сделку.Если я нахожу какие-то драгоценные украшения,антиквариат, то он заплатит мне хорошую сумму. Он дал мне наводку на Адамсона.Я ограбил его.Я знал, что у Гилберта есть драгоценное ожерелье, он как-то сказал об этом вскользь.Палмер стал случайной жертвой. Я не знал наверняка, есть у него что-то стоящее или нет.Мне повезло.

- Сколько вы получили за это?

- Пока нисколько.Завтра тот человек должен приехать ко мне, привести «аванс» и оценить перстень,ожерелье и шпагу.

Смит посмотрел на худое и усталое лицо Картера.

- Вы раскаиваетесь в содеянном?

- Конечно. Я этого не хотел.Просто мне нужно на что-то жить. А в долг я не у кого не брал,поскольку мне нечем было бы отдавать его.

- Я хочу предложить вам сделку.

- Какую? – Картер с надеждой поглядел на констебля.

- Я хочу арестовать того, кто дал вам наводку.Вы мне поможете в этом.За это я постараюсь освободить от ответственности,а если не получится,то хотя бы смягчить наказание. Вы будете со мной сотрудничать?

- Да.

- Хорошо.Тогда зайдите в участок часа через два.

- Я приду.

На этом их разговор закончился, и Смит отправился в участок.

***
Чарльз Картер пришел в полицейский участок через два часа, как и просил констебль.

Смит за это время успел заполнить протокол допроса Картера,приобщить к делу обнаруженную отмычку.Сходить ко всем трем потерпевшим.Короче,работу проделал немалую.

- Я пришел, как вы и просили – сказал Картер, едва войдя в участок.

- Присаживайтесь – сказал констебль, указывая на стул.

Картер подчинился.

- Подпишите протокол нашего сегодняшнего разговора и напишите чистосердечное признание – попросил Смит, подтолкнув  незадачливому вору два листа бумаги.
Тот подписал и написал. Констебль забрал бумаги и приобщил к делу.

- Теперь поговорим о завтрашнем дне – продолжил Смит – я хочу арестовать человека, который дал вам эту наводку. Во сколько он должен к вам подойти?

- К полудню.

- Хорошо. Я буду в соседней комнате, когда вы будете совершать сделку. Буду я с теми, кто засвидетельствует вашу сделку с тем человеком. Вы непротив?

- Делайте что должны.

- Тогда, я завтра приду  часов в одиннадцать к вам.

- Я буду ждать.

- Тогда до завтра.

На этом они попрощались.

Глава4

Арест. Констебль держит слово.

Констебль Смит с утра пораньше пошел к Питеру Леману и договорился с ним, что тот станет свидетелем сбыта краденых драгоценностей и подойдет в дом Картера к одиннадцати часам.

После этого визита Смит вернулся в участок и навел порядок в своих бумагах и стал ждать вышеуказанного времени.

В десять тридцать, захватив с собой наручники и блокнот, он двинулся к Чарльзу  Картеру.

Тот открыл дверь после первого же стука.Питер Леман был уже там.Смит и Леман в одиннадцать сорок перешли в соседнюю с гостиной комнату и стали ждать,когда появиться фактический заказчик серии краж.

В одиннадцать пятьдесят две в дверь дома Картера постучали.Хозяин дома поспешно ринулся открывать дверь и вскоре вернулся в гостиную с человеком средних лет, который имел тучное телосложение и рыжеватые с проседью волосы.

Констебль и бывший почтальона смотрели и слушали, о чем говорят эти двое.

- Итак, я приехал, чтобы посмотреть ваш товар – раздался сухой голос рыжего господина.

- Прошу смотрите, и оценивайте – сказал Картер, протягивая своему гостю перстень, ожерелье и шпагу.

Небольшая пауза.

- Что ж вещи неплохие, но они краденые, поэтому полную их стоимость я не могу предложить – сказал сухой голос.

- Сколько готовы заплатить? – поинтересовался Картер.

- Пятьсот фунтов.

- Я согласен, хотя едва ли в этой цифре есть хоть треть стоимости. Но я согласен.

- Хорошо. Вот деньги, возьмите.

В этот момент в гостиную вошел констебль Смит и Питер Леман.

- Кто это такие? – вскричал скупщик краденного.

- Я из полиции – вежливо ответил Смит – вы арестованы за скупку краденного и организацию серии краж.

С этими словами констебль надел наручники на толстого господина.
- Спасибо за сотрудничество – добавил констебль, обращаясь к Картеру – зайдите в участок часа через три.

- Хорошо.

Констебль Смит, Питер Леман и арестованный отправились в участок.
***
Чарльз Картер пришел в полицейский участок Питерсвуда ровно через три часа, как и просил констебль.

За это время Смит оформил скупщика краденного как полагается и под конвоем отослал его в Йорк, где тот должен был сидеть в следственном изоляторе до суда. Кроме этого сходил ко всем трем потерпевшим, уведомив их о результатах следствия.

Когда Картер вошел в участок констебль заполнял доклад о проделанной операции по аресту скупщика краденного.

- Присаживайтесь – предложил Смит Картеру.

Тот согласился с этим предложением.

- Вы меня арестуете? – спросил незадачливый вор.

- Пока нет, Возьму с вас подписку о невыезде за пределы Питерсвуда. Вот, подпишите.

Констебль протянул бумажку, Картер подписал ее.

- Я хочу вас немного порадовать.Все три потерпевших не будут предъявлять вам обвинений в суде.Мне удалось убедить их,что вы совершили эти преступления в силу сложных жизненных обстоятельствах.Так что полагаю,что в суде вы будете выступать в качестве свидетеля.Я,во всяком случае,буду за это ратовать.

- Большое спасибо – искренне сказал Картер.

- Не за что. Мой вам совет: найдите работу. А теперь можете подписать протокол о том,что сегодня произошло у вас в доме и можете идти.

Картер подписал протокол и ушел,тепло,простившись с констеблем.

Эпилог

Чарльзу Картеру не были предъявлены обвинения,поскольку все потерпевшие его простили.Он нашел работу и зажил жизнью честного гражданина.

Скупщик краденного был признан судом виновным и приговорен к пяти годам лишения свободы.

Констебль Смит получил очередную благодарность от начальства.Возрос и его авторитет среди жителей Питерсвуда.


Рецензии