Рецепты от старушки для моей подружки 2

Рецепты от старушки для моей подружки № 2.

В 1982 году моей маме исполнилось 50 лет, и она, наконец – то
получила благоустроенную квартиру. Жили мы в разных городах,
она прислала мне телеграмму, приглашая на новоселье и юбилей.
Купила я ей подарок набор столовых приборов и поехала.

Приехала раньше на день, чтобы помочь приготовить закуски.
 Мама у меня очень хорошо готовила, и потому, я была на подхвате:
нарезать, почистить, помыть.  Стол ломился! Мне захотелось тоже
внести свою лепту, и я предложила несколько салатов, те, что
делала дома.

Продукты все были, мама была в восторге, что в очередной раз
удивит гостей. Не хватало только дефицитного в то время майонеза.
 Он то и был «изюминкой» всех моих салатов. Мама расстроилась,
а я, немного подумав, вспомнила, как смотрела кулинарное шоу
по телевизору, и записывала, как в домашних условиях, приготовить
майонез.

- Мамуля, не горюй, а лучше дай мне следующие продукты…
Салаты получились на славу. Мама гордо предлагала их попробовать,
не забывая сказать, что их приготовила дочь, и, даже майонез сама сделала.
Я была героем вечера. Все просили рецепты, записывали, благодарили.
 Прошло много лет, мамы уже нет, а память осталась.

 И так рецепт домашнего майонеза, самый простой и быстрый:

Желток, растительное масло, немного готовой горчицы, немного сахара,
лимонный сок (я беру уксус) взбиваем. Всё!

 Пока я жила одна, я не делала заготовки на зиму. В магазинах ещё
можно было купить и соленья, и варенья.
Время шло, у меня подрастала дочь, из магазинов исчезли даже
баночки с солёными огурцами, помидорами, вот и пришлось осваивать
науку заготовок. Рецепты передавались из рук в руки, переписывались,
готовили, приносили на работу, чтобы все попробовали, как вкусно!
 Три дня назад, я наткнулась на рецепт того времени, и сделала несколько
баночек на зиму.

Зимний салат  « Овощи с рисом»
Продукты:
3 кг помидор, 1 кг лука, 1 кг салатного перца, 1 кг моркови,
 0,5 л растительного масла, 0,5 кг риса.
Морковь трём на крупной тёрке, остальные овощи режем кубиками.
Чтобы не возиться долго с рисом: перебирать, промывать в нескольких
водах, замачивать на 3 часа, я, взяла рис обработанный паром фирмы
 «Увелко», и приготовила рис за 30 минут.
В сухую кастрюлю с толстым дном вылила масло, раскалила, кинула лук,
тушила 10 минут. Затем добавила морковь, перец, последними положила
 помидоры, все овощи тушила по 10 минут, постоянно помешивая, чтобы
 не пригорели. Вот и подошла очередь риса, всыпала в кастрюлю,
 перемешала, тушила ещё 15 минут. Теперь, добавляем специи:
соль, перец черный, душистый, сахар по вкусу.
Готовый салат  раскладываем в сухие, стерилизованные банки, закатываем.
Надо следить, чтобы в массе не образовывались пузырьки, их надо
выдавливать ложкой, иначе крышки вздуются.  Убираем в холод.
Приятного аппетита.

А вчера я готовила зимний салат от Татьяны Микулич, непередаваемо
 вкусный, делаю ссылку, может и вам понравится.
http://www.proza.ru/2014/10/06/730

Танечку Микулич обожаю за её неистощимую фантазию. За ее прекрасные
 рецепты, удивительные стихи.
Взяла на вооружение и её рецепт сырого варенья с апельсинами.
Ягоды подходят любые.

Не знаю как Вы, я впадаю в ступор, когда читаю рецепт, где
предлагают использовать 6% или 9% уксус. Слава интернету нашла
как это сделать, хочу поделиться:

 Разводим уксусную  70% эссенцию на 6%:
1 часть уксуса к 11 частям воды или 1 чайная ложка к 11 чайным
ложкам воды.
Разводим уксусную 70% эссенцию на 9 %:
1 чайная ложка к 7 чайным ложкам воды.

Вы устали, у Вас упадок сил? Приготовьте это блюдо, и силы
восстановятся:
Берём молодой картофель, чисто вымытый, отвариваем с кожурой
выкладываем на блюдо, посыпаем мелко нарезанным укропом,
а сверху поливаем сметаной. Наслаждаемся. Приятного аппетита.

Анекдоты в тему:

Нашу страну не победить!) Дома как - то сломался кухонный
комбайн, так жена, чтобы помолоть мясо, заморозила его и тёрла
на тёрке.

Народная примета: в семье, где мать очень плохо готовит, собака
всегда жирная.

 Встречаются две подруги, одна из них с сыном у которого забинтовано лицо.
 Вторая спрашивает: - Ой! А че это с твоим Васяткой случилось?!
- Да… Рот порвал… - Ой! Да как же это?! - Да… орешек раскусывал и порвал…
 Вот тебе и «Купи, мама, кокос!»

Продолжение рецептов будет.

Фото из интернета, спасибо автору.


Рецензии
Любушка, с удовольствием прочитала. Спасибо.
С добрым теплом,

Лариса Малмыгина   20.10.2016 13:06     Заявить о нарушении
Спасибо, нет сил писать что -то новенькое...Увы!)))Я.

Любовь Бухтуева   20.10.2016 13:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.