Селфимания, экстремальные селфи и селфицид -2015
В последние десятилетия список социальных эпидемий пополняется все новыми негативными социально/психологическими явлениями, угрожающими благополучию как отдельных групп населения, так и в силу многочисленности последних – благополучию общества в целом. В этот процесс вносят вклад различные факторы. С одной стороны, долгосрочный, с конца ХХ в., социально-психологический кризис, связанный с прогрессирующим расслоением и разобщённостью социума, на фоне разрыва традиционных семейных социальных связей. (Хотя кризис социального института семьи западными авторами, в частности E. Klinenberg [72], рассматривается как якобы "прогрессивная эволюция" общества.) С другой стороны, рост распространенности психических расстройств и несоответствие между потребностью в помощи и ее доступностью, по данным ВОЗ [80]. И наконец, с третьей - социокультурная перестройка общества, изменение образа жизни в результате внедрения новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в первую очередь связанных с интернетом. В результате для значительной части населения возрастает интенсивность стрессов повседневной жизни, как за счет усиления влияния внешних, экстринсивных стрессогенных факторов (особенно информационного и инновационного социального стресса), так и снижения стрессоустойчивости вследствие социально индуцированных интринсивных, интраперсональных механизмов (в первую очередь инфантильности, а также нарушения социализации).
При этом необходимо подчеркнуть массовость социального проникновения ИКТ, особенно интернета, в разных аспектах:
а) «вовлечения», то есть доли населения, пользующегося современными каналами коммуникации (в настоящее время в РФ - т.н. «позднее большинство», более 2/3 взрослого населения), а также «погруженности» пользователей в ИКТ, то есть времени, которое они регулярно проводят в соответствующей коммуникационной сфере;
б) интеграции последних в повседневную жизнь, не только в качестве канала информации, но и инструмента хабитуальных, обиходных финансово-хозяйственных трансакций (интернет-хабитат);
в) прогрессивно возрастающей авторитетности по сравнению с традиционными каналами коммуникации.
Феномен селфи как новая социальная эпидемия
/сокр/
Свидетельство о публикации №215082500442