Интервью

рассказ

   Гусев занял денег и подал документы на иммиграцию в Канаду. Но, вначале, надо было пройти интервью в консульстве в Киеве.
Консулом была молодая канадская украинка, чувствовавшая себя на исторической родине, как на каноэ в штормовом океане - кругом ревел непонятный быт, в пучине бурной политической жизни происходило что-то страшное. Ее карьера только начиналась, отказаться от предложенного места она не могла.
Интервью с консулом было коротким, но запоминающимся и произвело на Гусева сильное впечатление.

   - Та-ак, який буде ваш уклад у културу та економику Канады? - глядя в бумаги, негромко спросила консул.

   Гусев подумал и уточнил:

   - В каком смысле?

   Консул подумала, посмотрела на него и уточнила:

   - У смысли уклада. Шо, пан Гусив, вы собираетесь унести?

  - Значит так. - Гусев посмотрел в угол и стал соображать чем он может порадовать такую замечательную страну.
  - Ну, вообще, много чего. А что конкретно вас интересует? - осторожно уточнил Гусев, но ответа не получил.
  - Я могу внести ... вообще-то, тут в анкете я конкретно написал, что я работал на "АЗОВ-6". Вам это название о чем-нибудь говорит?

   - Нет. - сказала консул, перелистывая бумаги, - Нычого. А шо оно должно мне казать?

   - Ну, мы готовили для Байконура коммуникации на стартовых площадках.

   - Бай-кой-ур - це имя вашего колышного працедавателя але  його компании? - уточнила консул.

   - Это такое место в Казахстане. – сказал Гусев.

   - Вы грамодянин Козакстану? – консул что-то пометила в бумагах.

   - Нет. Я там работал.

   - По контракту але на фул тайм? У вас в апликейшен не казано, шо вы працували у Козакстану... Вы маете козацьске грамодянство?

   - Нет.

   - Вы тремаете пермит от правительства Козакстану на працю? Могу я подивиться на цее разрешение?

   - Я был там в командировке. Тогда еще был СССР. Казахстан входил в СССР.

   - Писле того, як Козакстан вышел з СССР вас депортиравали?

   - С какой это радости меня должны депортировать? Работы не стало, ну мы и уехали.

   - Просили ли вы убежище на территории Козакстану?

   - Убежище просили? Бомбоубежище, что ли? Зачем оно мне?

   - Хотели ли вы легально иммигрировать в Козакстан и получили ли отказ на свою просьбу?

   - Эмигрировать в Казахстан?! Зачем туда эмигрировать-то?

   - А зачем тогда вы иммигрируюте у Канаду? - консул подняла от бумаг глаза и с ленинской хитринкой посмотрела на него.

   - Чтобы это… Ну, жить. Работать. Типа взять этот... вклад... чтобы внести. У меня был высший допуск секретности. Я, вообще-то, много чего могу внести.

   - Было ли на вас заведено у Козакстану уголовное дело, подвергались ли вы арестам, были ли обвинены в перевозке, хранении и распространении наркотиков, нелегальной продаже оружия содержании публичных домов, насилии над детьми?

   - Нет.

   - Над животными?

   - НЕТ!

   - Есть ли у вас предубеждения против гомосексуалистов, видимых меньшинств, религиозных традиционных и нетрадиционных течений и сект?

   - Да шут с ними. Мне то что? Мы вообще-то на Байконуре...

   - Есть ли у вас справка от Бако...бакойнур..ски полиции, что вы не имеете уголовных рекордов, пока вы там находились? В деле этого нет. Вы тут про Бакойнур ничего не указали.

   - Так ведь это секретный объект! Я подписку давал о неразглашении.

   - Вы не указали в вашей апликейшен форм, что находились в секретном месте.

   - Дык это было еще во времена Союза!

   - Не аргументируйте со мной! Напишите, что... вот тут... что вы имеете у прошлом один секрет и не хотите говорить какой, так как это ваш приватний секрет. Подпишитесь. Поставьте дату. Вы обращались к врачам по поводу психических заболеваний во время ваших секретных действий в Бакойнур?

   - Нет.

   - Что вы собираетесь привнести в Канаду?

   - А что надо?

   - Вы не боитесь физической работы?

   - Не боюсь. Я защитил докторскую по физике: "Пластика сверхтвердых сплавов при низких температурах". Мои фюзеляжи летали в КаБэ у Шаповалова.

   - Вы працували у КаГэБэ? Вы об этом не указали в апликейшен форм. В каком чине вы работали в КаГэБе?

   - КаБэ – это конструкторское бюро.

   - Вы не указали, что вы работали в конструкторском бюро.

   - Да не работал я там. Я давал заключения, тестировал для них сплавы. Испытывал. Шаповалов строил самолеты, а мы для него делали сплавы. Я был лично у него три раза.

   - Так. Вы делали сплавы для самолетов. Будете ли вы претендовать на такую же работу в Канаде или готовы пойти на другую работу?

   - На какую?

   - Любую работу, которая в настоящее время имеется.

   - Например?

   - На ферме. Вы пишете, что сертифицированы, как военный летчик-испытатель. Налетали десять тысяч часов. Можете ли вы водить трактор или картофелеуборочный комбайн?

   - Не пробовал. Могу, если надо. А причем здесь комбайн?! У меня приглашение от канадского авиазавода!

   - Зараз из-за кризиса виробнитство литаков алмост знищевалось и керивнитство проводит деякие зминення. Приглашение датировано позапрошлым годом. Тогда, очевидно, были заказы. Теперь производство перепрофилировано и выпускает инвалидные коляски и лодочные моторы. Вам надо было раньше...

   - Так вы же меня не пускали! Три раза отказывали!

   - Не кричите. Не аргументируйте со мной. Есть порядок прохождения иммиграции общий для всех и вы должны подчиняться общим правилам.

   - Я же..

   - Сядьте. Хотите конфету? Ответьте мне на вопрос. Вы на него не ответили. Что вы собираетесь привнести в общество в вашей новой жизни в Канаде?

   - Я собираюсь привнести работу на ферме или на фабрике. Буду стоять у станка и доить але полоть. Все эти сплавы забыть, с самолетами завязано. Умею мыть полы - когда служил на флоте научился. Могу ковать лошадей, собирать печатные схемы, колоть свиней, оказывать ритуальные услуги, с листа читаю по церковно-славянски, предсказываю судьбу, снимаю порчу, могу работать на стройке разнорабочим, подавальщицей в столовой для идиотов, частным детективом, сантехником, бебиписером...

   - Ситером.

   - И сеттером, ирландским. Гав! У меня по материнской линии все Гордоны. Не верите?! Вот родословная. Прадед вообще был Доберман. Я жутко терпим ко всяким уродам, люблю детей, негров и медведей, никогда не выступаю против властей, даже кровожадных - спросите любого. Пустите!

  И консул его пустила.

  Уже прощаясь, она дружески посоветовала:

   - Резюме поправите на месте, в соответствии с канадскими стандартами. Добре подготовьтесь к джоб-интервью: на працю, на якую вы претендуете - мыть, убирать - есть богато желающих и вам нужно произвести выгодное впечатление на работодателя. Витаю! Бумаги вы получите у аэропорте по прибытии. Щастливого шляху!

   Гусев пожал протянутую руку. Лицо его горело. Он хотел поблагодарить, но во рту пересохло, все плыло перед глазами и он хрипло рявкнул:

   - Служу Советскому Союзу!


Рецензии