Бьянка МакГи-1. Обратная сторона медали. Гл 1

ТОМ 1
ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ
Алёна и Марина ДУНАЕВЫ
(редактура от 27.04.2020)


ПРЕДИСЛОВИЕ
Жизнь. Что это такое? Почему каждый день, каждый час, каждую минуту мы боремся за неизвестность? Неужели, ЖИЗНЬ - это что-то ужасно дорогое? Сколько поэтов, писателей в своих произведениях воспевали бесценность и красоту жизни. Как же они ошибались... Сегодня жизнь человека не стоит НИЧЕГО. Войны, теракты, разбой... - прямое тому свидетельство. Ежедневно сотни людей расстаются со своей жизнью и совсем не потому, что смертельно больны уже долгое время, а по собственному желанию. Нет, я говорю не о лицах склонных к суициду, хотя именно слово «самоубийцы» лучше всего характеризует их поступки. Но что делает их такими? Что толкает их на этот «неумный» шаг? Кто знает? Кто знает...



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: «ВОСХОД»

ГЛАВА 1.


Лэнгли (штат Виргиния), 26.05.2008 год, 18:12, штаб - квартира ЦРУ.

- «Агент Прескотт, агент Линдер, агент Шелден, срочно пройдите в зал для совещаний...» - несколько раз повторил приятный женский голос, и слова тяжелой волной прокатились по всему Лэнгли.

Назвать первое здание Управления «Старым», особенно в присутствии директора, мало кто осмеливался, ведь по сути они с Уолтером Ван Страйдером были ровесниками. Впрочем, если брать за основу дату окончания строительства, то Уолтер оказывался даже старше. Но факт остается фактом - здание было «Старым» и нынешний директор предпочитал его бетонную тяжесть свету и легкости «Нового» крыла. Большую часть своей жизни он провел именно там, и давящие стены были насквозь пропитаны дорогими сердцу воспоминаниями о рядовой службе в оперативном отделе. Мужчина ни на секунду не позволял себе забывать о прошлом. Помнить всё, даже самую мелочь! Хотя причину, по которой Страйдер без промедлений определил союзников, мелочью не назовешь. Двадцать с лишним лет совместной работы... Дело само выбрало своих исполнителей. Не последние, более того, приближенные к первым лицам в Управлении люди: исполнительный директор; заместитель директора ЦРУ по операциям; один из ценнейших действующих оперативных агентов во всем Лэнгли. Выбор Уолтера был очевиден, как и для вызванного трио очевидна серьёзность обстоятельств, в которые их собирались посвятить. Обе стороны стремительно приближающегося разговора были накрепко связаны той памятью, казалось бы, державшей бетонную конструкцию «Старого» крыла. Воспоминания и доверие, не иссекаемые с годами, когда они доверяли друг другу свои жизни.

В просторном по своим номинальным данным помещении, в центре которого стоял большой овальный стол на тридцать персон, в главном кресле под величественной эмблемой Центрального Разведывательного Управления США сидел высокий зеленоглазый мужчина лет давно за пятьдесят. Правильней даже сказать - около шестидесяти. Тёмно-пепельные волосы директора были строго зализаны назад. Дорогой костюм и высокий статус требовали от него соответствующих манер, поведения, осанки. Однако учитывая возраст и груз ответственности, сохранять военную выправку становилось всё сложнее. Впервые за десять с небольшим лет, которые он провёл в должности руководителя американской разведки, Ван Страйдер позволил себе слегка расслабиться в присутствии подчинённых и допустить до их глаз свою обеспокоенность. Вызванные агенты были теми  единицами, с кем он мог быть самим собой - таким, каким они его знали. И всё же занимаемое положение не ослабляло своих оков даже наедине с ними, заставляя держать дистанцию.

В дверь постучали. На пороге появились трое: двое мужчин и женщина. Двое из них были лишь лет на семь-десять младше директора, а высокий блондин - тот самый оперативный агент Дерек Шелден - являлся самым молодым из них. Всего тридцать четыре года, и те были к нему благосклонны. Слишком благосклонны, что на фоне собравшихся он выглядел едва ли не старшеклассником. Эту иллюзию поддерживал не выцветший с годами удивительно яркий цвет его голубых глаз.

Дерек вошел последним, сохраняя иерархичную последовательность в их появлении. Первым, а вернее первой появилась агент Лайнесс Прескотт. Высокая, стройная афроамериканка бесстрашно прошла вперёд и села на место, приближенное к боссу. Большие линзы в грубой роговой оправе закрывали как минимум треть её лица. Но когда она приблизилась к директору, для него стало очевидным, что подобного рода отвлекающим манёвром она скрывала углубившиеся морщинки в уголках её тёмных глаз. Ведь стойкости, выдержки, преданности и, уж, тем более зрению этой женщины мог позавидовать каждый. Кому и были нужны очки, так это Страйдеру. Данное замечание часто проскальзывало в его голове, вызывая лёгкую усмешку. Однако в этот раз эмоции не удалось пробиться сквозь плотную броню гнетущих обстоятельств, и его выражение лица оставалось неизменно напряженным и сосредоточённым. Следом в зал вошёл заместитель Ван Страйдера по операциям - Сайман Линдер. Несмотря на зрелый возраст, мужчина азиатской внешности был в далеко не плохой физической форме, и даже костюм, облачение в который требовал устав управления, не мог скрыть его мускулы. Внешность заместителя по операциям была довольно оригинальной, и ростом он был выше самого директора, что уже необычно для представителя монголоидной расы, но никто, столкнувшись с ним лицом к лицу, никогда не мог сказать о нём ничего больше того, что Линдер - азиат.

Все трое сели за стол и настроились на начальника.

- Что случилось, Уолтер? - поспешила мисс Прескотт задать не столь официальный тон собранию.

Директор глубоко вздохнул.

- Прошлым вечером команда «Lima»   была ликвидирована. - С первых же слов Ван Страйдер поверг агентов в шок. «Lima» - команда организации разряда альфа - пятеро лучших агентов, каждому из которых было не больше двадцати трёх лет. Опустив взгляд, Уолтер продолжил. - Тела Джей, Уолли, Мэри и Слика уже доставлены в морг ЦРУ. - Перед собравшимися на столе лежали папки с копиями отчётов судебно-медицинской экспертизы, но никто, включая Страйдера, вынужденного заранее ознакомиться с документами, не хотел этого видеть. - Причина смерти у всех одна - огнестрельное ранение. На телах обнаружены прижизненные следы борьбы... - Мужчина старался сохранить формальность в своей речи, но это давалось тяжелее, чем он думал, особенно наедине со старыми друзьями, напарниками. - Вы и сами можете представить, что они сделали друг с другом, зная их подготовку!

- Они убили друг друга? - переспросил Линдер. Сомнение в его словах нисколько не удивляло. Ребята из «Lima» фактически выросли вместе. Взаимопомощь, выручка, поддержка - то, что делало их поистине «непобедимыми». Голос Уолтера окончательно потух.

- По заключению экспертов, пули, убившие Слика, Уолли и Мэри были выпущены из пистолета Джей...

- Майк-Райз! - внезапно опомнился Шелден, вмешавшись в доклад. Пятого агента команды   «Lima» - Майк-Райза Фиджи Уолтер не назвал, перечисляя погибших. Значит, тот мог быть жив.

- О нём нам ничего не известно. Кроме того, что Джей была застрелена из его оружия. - Снова слова, которые не связывались в единый смысл. Сначала Джей убила Мэри... свою сестру? Дерек потряс головой. Это было невозможно! А Майк-Райз и Джей... Он на неё надышаться не мог! Никто не верил в слова, но факты на бумагах перед агентами утверждали правдивость сказанного директором. Помимо этой новости было ещё и объявление, ради которого Страйдер собрал всех их. К сожалению, своей «приятностью» оно мало отличалось от первого его сообщения. - Организация подставляет наших лучших агентов под удар. Они готовы устранить половину своего штата, чтобы оставить нас без материала. Сэт уже не однократно давал знать, что не имеет возможности предоставить нам запрашиваемые кадры в связи с их безвременной кончиной. - Уолтер нервно поправил свой галстук. Шокирующие новости на этом не заканчивались. - На прошедшем собрании Президент подписал разрешение на «разработку нового поколения агентов».

- Проект Пентагона, - пояснила Лайнесс для Дерека, единственного, кто не был в курсе дела, потому что в тот год отсутствовал в штатах по очередному заданию. С каждым последующим словом её брови хмурились всё сильнее. - Они искали способ кратчайшей подготовки, в результате которой получат высококлассных агентов для особых заданий ЦРУ и Пентагона. Итогом их исследований оказался ни способ, а смена материала. Они намеривались обучать не зрелых военных - бойцов, уже имеющих базовые навыки, а... - Женщина перевела взгляд от агента Шелдена к директору. В горле пересохло. Ведь, это было именно её заключение, которым она несколькими годами ранее, как показалось, закрыла тему о лёгком поиске «рабочей силы». Голос мисс Прескотт сошел на нет. - ...Дети.

Раздраженный безвыходностью ситуации Ван Страйдер сложил руки в замок и нахмурился в ответ. Обстановка становилась всё тяжелей.

- Теперь это наш проект, - сказал он, поставив коллег перед необратимым фактом. - На нас возложена задача проверить эффективность разработок Пентагона...

- Это же дети! - возмущенно перебила мисс Прескотт директора. Тот лишь заговорил громче, не прерывая мысли.

- В лучшем случае, всё, что мы можем сделать, это опровергнуть эффективность их новых методов. - В словах проскользнула дрожь. Ван Страйдер сам был не в восторге от смысла произнесённого им только что. Ведь «опровергнуть» возможно только в случае недейственности метода, то есть НИКТО из испытуемых не должен выжить. Допустить гибель одних детей, чтобы спасти остальных. «Принести их в жертву» - то, что он не осмеливался озвучить даже будучи главой разведки Соединенных Штатов Америки. - У нас нет права на отказ. В деле будет участвовать организация. Сайман и Лайнесс будут моими глазами в лагере. Дерек, для тебя есть дело в самой организации. Для начала, - грубоватым жестом Уолтер предложил агентам ознакомиться со второй частью документов, лежавшими перед ними в папке под заключениями суд.мед.экспертов. - Вы займётесь подбором кадров. Лица от шестнадцати до восемнадцати лет. Двадцать человек. Регион поисков - штат Калифорния. Для начала сошлись на этом. Решили не отходить далеко от подготовительной базы ОСПА. Все финансовые расходы Государство берёт на себя.

- «Новое поколение» сломает детскую психику, и мы не сможем гарантировать, что они не выйдут из-под контроля! - вскочила с кресла Лайнесс, позволив себе повысить голос, в ответ на что директор сделал то же самое.

- Почему-то в отношении «Lima» тебя не слишком беспокоил этот вопрос! - Оба поняли, что немного зашли за пределы допустимого. Неловкое молчание в попытках унять эмоции задержанным дыханием, после чего женщина вернулась в кресло. Уолтер нахмурился только сильнее. - Президент видел их успехи, и они его впечатлили. - Он и сам понимал, что ответственность за решение собрать «Lima» лежала не только на Прескотт. Ситуация уже сложилась, и сейчас важнее было найти выход, а не виновного. - Придумаем что-нибудь. В конце концов, больше двадцати лет работаем вместе! И не с таким справлялись. Сайман, - вдруг обратился Страйдер к своему заместителю и тот знал наперёд намеренья начальника. Он отлично помнил день, когда забирал из приютов тех ребят, чьи фотографии теперь лежали перед ним в папке, которую мужчина так и не решился открыть. - Ты же всегда был полон идей.

- Не подходящее время говорить о моих идеях...

- ЭТОГО УЖЕ НЕ ИЗМЕНИТЬ! - Уолтер в ярости ударил кулаком по столу и тот содрогнулся. В зале воцарилась тишина. Раздраженно расслабив узел ненавистного галстука, директор откинулся на спинку кресла и продолжил, насколько это было возможно спокойно. - Время тикает, а дело стоит, - сказал он, невольно взглянув на настенные часы. - Осталось пять часов на сборы. На первую часть плана у нас неделя.

Скептическим смешком Шелден напомнил о себе.

- Штат Калифорния, семь дней...

- Именно, Дерек. Один штат, семь дней, двадцать человек. Ровно в двадцать три ноль-ноль мы вылетаем в Лос-Анджелес. - Снова наступило молчание. Никто не придал значения его фразе «у нас неделя», посчитав её оговоркой после очередного утомительного рабочего дня. Но его «МЫ вылетаем» прозвучало вполне осознано. Агенты переглянулись, убеждаясь, что не ослышались. Страйдер заметно смягчился в лице и кивнул. - Приказ Президента. Я лично вынужден контролировать процесс. В Лос-Анджелесе уже организовывают временный штаб. - Затея ему самому была не по душе, но приказ есть приказ. - Мы - единственная связь государства и организации. И когда проект провалится, я должен буду лично посвятить в это Совет. - Это было всё, что он намеривался им сообщить, и больше не оставалось причин задерживать ни их, ни себя, и Уолтер первым поднялся из-за стола. - Совещание окончено. Все свободны.

Он больше говорил эти слова для себя, нежели для подчиненных. Они означали, что ещё одно из бесчисленного множества дел завершено. Его мысли никогда не были свободны. И сейчас он думал о том, какой опасности подвергает своих людей, отправляя их прямиком в руки организации, детищем которого они сами и являются. Один Лос-Анджелес, два штаба - ЦРУ и Организация. Потери неизбежны. Уолтер не привык рассчитывать на случай, но только удача могла помочь агентам управления выбраться из этого города живыми.

Все разошлись, и Ван Страйдер вернулся в свой кабинет, закрыл жалюзи и снял душащий галстук с шеи. На его столе был идеальный порядок и только небрежно брошенная на него «удавка» портила идеальную картину. Мысли роились в голове, сменяя друг друга с невероятной скоростью. Вот, где порядка и не хватало, так это именно в голове. Мужчина устало откинулся в своём кресле и по-человечески лениво потянулся к выдвижному ящику стола. Уолтер с тоской посмотрел на извлечённый из-под целой кипы бумаг чёрно-белый когда-то помятый снимок в простенькой деревянной рамке. Его не должно было там быть. Уж, кому, как не директору управления знать об этом. Одержимость порядком и правилами Ван Страйдера настолько приелась, что хотелось бросить вызов самому себе и привнести в строгий выверенный по миллиметрам порядок толику утраченной сентиментальности. На глаза навернулись бы слезы, но за столько лет жизни он разучился плакать. С фотографии смотрели пятеро боевых товарищей в чёрной спортивной униформе. Трое из них уже перешагнули рубеж тридцатилетия, а двум другим было от силы двадцать. Единственный, кого наверняка можно было узнать на снимке, был Шелден. Он ни капли не изменился с тех пор. Теми, что постарше, были Страйдер, Прескотт и Линдер. А пятый... Эндрю Волис - весёлый жизнерадостный парнишка... как и те, что поступили в морг прошлым вечером. И так же, как и тех четверых, его не было среди живых. Уже без малого как восемнадцать лет... Погиб при исполнении, отвлекая на себя неприятеля.

Неожиданно Уолтер переменился в лице. Директорская твёрдость вернулась за доли секунды. Он кинул фотографию обратно в ящик стола и связался с секретарём.

- Кара, занеси мне досье на агента Майк-Райза Фиджи из команды «Lima»...




Сноска:
[Lima] - "L" - фонетический алфавит НАТО 1956г.


Продолжение: http://proza.ru/2015/08/25/487


Рецензии
Здравствуйте. Начало заинтриговало, вызвало желание читать дальше. Написано хорошим литературным языком, грамотно, отчего читается легко.
С уважением и теплом

Алёна Кузьминых   28.06.2017 11:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо!Мне тоже очень приятно получить положительный отзыв:) Я не умею правильно выражать свою благодарность, но могу сказать не кривя душой, что с большим нетерпением буду ждать Ваших новых творений! Уж, очень понравилась легкость преподнесения и образность.

Алёна Андреевна Дунаева   28.06.2017 12:46   Заявить о нарушении