Бьянка МакГи-1. Обратная сторона медали. Гл 5

ТОМ 1
ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ
Алёна и Марина ДУНАЕВЫ

ГЛАВА 5.
(редактура от 8.05.2020)

Где-то за городом, 01.06.2008 год, 13:30.

- Даже не смотри на меня так, - раздраженно фырчал Дерек, отвернувшись к окну. Душный автобус был на пути в Лос-Анджелес. Высадка новых агентов прошла успешно. Вот только что-то всё равно не давало покоя. Майк-Райз сверлил блондина укоризненным взглядом уже пятнадцать минут.

- Из-за тебя я попал в неловкую ситуацию, - пробубнил парень, наконец, прервав зрительную пытку, и Дерек смог вздохнуть свободнее.

- Если бы не я, - перебиваемый рёвом мотора автобуса, ответил блондин, - ты мог схлопотать выговор.

- Одним больше, одним меньше... На выговорах жизнь не заканчивается! А стащить у ребёнка блокнот - это стыдно! Докатился...

Шелден оглядел салон. Возвращаться пришлось в самую жару. Задание было выполнено, поэтому ничто не мешало агентам, обеспечивавшим безопасность новичков, разбрестись по автобусу и расслабиться. Греть уши на чужих разговорах или вступать с кем-то в дружеский диспут чисто из соображений личной безопасности никто не намеревался.

- Через месяц, - ещё тише заговорил Дерек, взглянув на блокнот в руках Фиджи. Но то, что он собирался сказать, ему очень не нравилось, как и сам факт, что ему вообще приходится об этом говорить. - Она станет «Lima-2»* . - Лицо паренька заметно оживилось.

- «Lima»? - однако, едва он озвучил это слово, оживлённость сменилась недопониманием. Он долго подбирал слова, чтобы сформулировать свой вопрос. - У нас что, перераспределение? - Почему-то он боялся услышать в ответ что-то более подробное, чем «Да» или «Нет». По возвращению у Фиджи не было возможности связаться с членами своей... теперь бывшей команды, и такая новость наводила на неприятные мысли.

- Да, - сухо кивнул блондин. - Нам с тобой придётся не сладко.

Майк-Райз смерил его взглядом соседа и усмехнулся:

- Ну, да, два ребёнка в одной песочнице...

- Помнишь, ты сегодня просматривал личные данные по распределению новичков? - Фиджи встряхнул память. Это был такой незначительный момент раннего утра, и мало что запомнилось даже после трёх стаканов бодрящего крепкого кофе. Парень неоднозначно помотал головой: что-то помню, а что-то нет. - Группа «МакГи - Фрэнк - Ли Джонс» - все трое закрепляются за нами.

- Будет весело! - Фиджи пожал плечами, будто не видя в перспективе ничего страшного. В отличие от МакГи, Фиджи вырос в Организации и ничего необычного не видел в том, что она присоединилась к ним в таком юном возрасте. - Я помню Би и Санни только трёхлетними. Мне платили двадцать баксов, чтобы я с ними понянчился один вечер. А она мало изменилась. Стала на Тима похожа... - Но блондин снова зашипел в его сторону.

- Оставь свои воспоминания при себе! - На этот раз он не шутил. Беспечность Фиджи переходила границы. - Я закрою глаза на сегодняшнее, - пригрозил Дерек пальцем. Фиджи отшатнулся. - Ничего не скажу Прескотт о твоей выходке. Но если это повториться, я доведу до сведенья вышестоящих о твоей заинтересованности, и тебя переведут в другую группу. Хорошо меня понял? - Майк-Райз, сдавшись под давлением серьёзных аргументов, поднял руки вверх. - Просто не подставляй их под удар, - немного смягчившись, пояснил Шелден и снова отвернулся к окну, за которым проплывал пустынный пейзаж голых прерий.


Лос-Анджелес, 01.06.2008 год, 17:10, здание ОСПА, информационно-аналитический отдел.

Информационный центр располагался непосредственно над серверной, на «минус пятом» этаже, в то время как сам отдел занимал уровень выше. Мало кто из рядовых агентов контактировал с центром напрямую, так что посторонние в этом отделе были редкими гостями, и звук открывающихся дверей лифта не отвлекал от работы. В замкнутом подземном пространстве, куда не проникал солнечный свет, жизнь кипела круглосуточно и беспрерывно. Главное, не забывать регулярно пополнять запасы кофе в автомате. В противном случае встанет работа всей Организации. Поэтому руководство очень внимательно относилось к центру.

Майк-Райз был здесь как дома. Он знал каждый компьютер, каждую мышку, знал всё и всех на этом этаже. Можно сказать, парень вырос в этом отделе. Пока родители были на заданиях, он находился в центре и понемногу учился всему, что теперь умеет. Его учителем, воспитателем и лучшим другом был Рудольф Старч - тот, на ком держалась вся информационно-техническая база Организации. Прошло девять лет, а он ничуть не изменился: всё тот же весельчак, тот же азарт в карих глазах, те же прямоугольные очки для работы за компьютером. Иногда казалось, что они приросли к его лицу, потому что Майк-Райз ни разу не видел его без этого скорее вспомогательного инструмента, чем аксессуара. Только проседь захватила виски, и морщинам уже становилось тесно на его лице. Мужчине было около шестидесяти, но работа с компьютерами в особых условиях их «жизнедеятельности» пагубно влияли на него. Тёмные круги под глазами уже не так сильно пугали. Обычное свидетельство очередных бессонных рабочих будней.

- Майки?! - увидев на мониторе своего компьютера отражение молодого приемника, Старч вскочил с кресла и бросился к Фиджи с крепкими объятиями. Это была не иллюзия. Парень тихо кряхтел, не смея даже пытаться высвободиться. - Ребёнок, ты жив! - Грубо отодвинув высокую фигуру, Старч осмотрел его с ног до головы и только потом по-взрослому пожал ему руку. Майк-Райз заслужил официального, взрослого и уважительного приветствия. «Ребёнок», до которого Рудольф теперь не мог дотянуться, даже привстав на цыпочки, просиял в широкой улыбке.

- Да, уж, жив... Вроде бы! Ты сам-то как?

- Ничего, - отмахнулся Рудольф, не в силах наглядеться на парня. С тех пор, как он стал членом одной их оперативных групп, на старика совсем не осталось времени. Месяцами мог пропадать на заданиях, забывая, но чаще не имея возможности позвонить и просто сказать: «Я жив». А тут ещё и отчёт о гибели «Lima». Старч видел, что парень неплохо держался после случившегося, поэтому решил не бередить свежие раны. - Недавно снова поднимали твоё дело. Они меня до сих пор мучают! Чуть ли не каждый месяц требуют проводить перепроверку и восстановление системы. Будто своих спецов нет...

Майк-Райз напряг память.

- Пентагон? - уточнил парень. На подтверждающий кивок Старча парень рассмеялся. - Они до сих пор из-за того взлома так кипишуют?!

- А, по-твоему, нормально, что десятилетний малой в пух и прах разнёс их систему безопасности? - Даже в таких серьёзных вещах мужчина не мог быть абсолютно серьёзным. К тому же он, в некотором роде, гордился подобными достижениями своего ученика, и становилось невероятно страшно от осознания того, что он мог больше никогда не увидеть Фиджи. Хотелось расспросить его, что же случилось на последнем задании и как ему удалось вернуться, в то время как вся команда не вернётся уже никогда, но не мог найти в себе силы. Он имел доступ ко всей информации в США, кроме этой. Из всех отчетов в наличии имелось лишь заключение судебно-медицинских экспертов, и никаких деталей операции. Всё это было только в голове Майк-Райза. Парень улыбался, и появлялся страх даже от мысли, какая тайна могла скрываться за его непринужденностью. Старчу оставалось только догадываться, почему руководство не требовало у единственного выжившего никаких письменных объяснений.

Впрочем, на догадки времени не оставалось. К давно не видевшимся друзьям быстрым шагом приближался Шелден. Его взгляд не предвещал ничего хорошего.

- Сейчас тебе будет не до смеха! - едва сдерживая гнев, прошипел он и, взяв Майк-Райза за плечо, вывел в комнату отдыха. Отсутствие свидетелей было на руку. Разговор не предназначался для чужих ушей. - Почему ты не сказал, что «Lima» покинули зеленую зону? - несмотря на отсутствие посторонних, он продолжал говорить очень тихо. Наверное, каждый, проработавший в ОСПА больше пяти лет, знает, что даже у стен есть уши, особенно, в Организации. И это вовсе не паранойя, а реально обоснованный по собственному опыту факт.

- Что? - Майк-Райз широко распахнул зелёные глаза. - Ты о чём? Мы не отклонялись с намеченного курса.

- Не притворяйся! - Шелден схватил его за левую руку и приподнял рукав чёрной водолазки до середины предплечья. На внутренней стороне запястья багровел свежий рубец странной формы, вроде размытого пятна. Словно приложили раскалённую десятицентовую монету. Фиджи отшатнулся. - Шраму не меньше недели. Хочешь сказать, не знаешь, откуда он?

Парень лихорадочно замотал головой.

- Нет! Я понятия не имею!

- НЕ ВРИ! - прикрикнул Дерек, забыв о собственной же осторожности. - Такое невозможно забыть!

- Мы не отклонялись с маршрута! - продолжал настаивать на своем Майк-Райз, с непритворным шоком изучая свежие рубцы. - Запроси протокол с биорадара!

- «Lima» исчезли с биорадара в 23:19 двадцать четвертого мая, а через сутки они были убиты. Все, кроме тебя!

- У...убиты? - Язык не поворачивался повторить это слово. Фиджи не мог совладать с голосом, и тот предательски сошел на нет. - Как, убили?

- Как вам удалось заглушить биосигнал? - Дерек снова перешел на шепот. Упорно игнорируя пустые вопросы парня, агент продолжал допрос.

- Биосигнал невозможно заглушить, - на автопилоте ответил Майк-Райз, уносимый куда-то в дебри спутавшейся памяти. В этом убеждали всех агентов ОСПА: сигнал уникален и может быть отключен только в случае безвременной кончины своего обладателя. - Как убиты?! Объясни! - Дерек привык ко лжи, но Фиджи не врал. Парень больше не контролировал ни голос, ни эмоции. - Меня продержали в Управлении, почему не сказали ни слова?! - налетел он на старшего и схватил его за грудки черной футболки, являвшейся частью экипировочного обмундирования. Шелдену нечего было добавить.

- Самому хотелось бы знать, - сухо ответил он, с трудом отцепив от себя руки молодого агента. - Что ты им сказал?

- Я еще удивился, что они отчет не потребовали... - невнятно бормотал Майк-Райз, стараясь унять сбившееся, как после хорошего кросса, дыхание. Его взгляд безостановочно метался по комнате в попытке осмыслить происходящее. - Когда это могло случиться? Мы же вместе вернулись в Управление сразу после Пекина...

- Откуда? - Блондин посчитал, что ослышался. Иначе, как оговорку, расценить слова парня было трудно, ведь в Пекин их команда летала по заданию ЦРУ: сопровождение премьер-министра, приглашенного на празднование Китайского Нового года. Только агенты «Lima» успешно завершили миссию 7 февраля этого года, и подробный отчет имелся в архивах обоих ведомств.

- Из Пекина... - бездумно повторил парень, хватаясь за голову. «Lima» больше не было. Его команды больше нет - данный факт не мог уместиться в его сознании. Тринадцать лет плечом к плечу. Они пробыли вместе, одной семьей, более половины жизни, и в одночасье Фиджи потерял их. Снова. Только Старч... кроме него у парня больше никого не осталось.





Примечание:
“Lima”- наименование группы. Каждому члену группы присваивается свой порядковый номер в зависимости от того, за что они отвечают во время выполнения миссий. 1 - ведущий, разведывающий обстановку, «пешка» - опытный агент, способный обеспечить безопасное продвижение второго к цели; 2 - действующая основа команды; объект, подвергающийся большей опасности и являющийся целью противника, а также первый объект, на которого направлены защитные действия команды, если только это не задание по охране политически важной персоны; 3 - обеспечивает прикрытие первых (обычно это снайпер); 4 - оператор, информационная и техническая поддержка, чаще всего обеспечивает команду необходимыми данными с базы или штаб-квартиры; 5 - замыкающий, прикрывает тыл. При формировании новой группы, на позиции 1 и 5 ставят более опытных и квалифицированных агентов, способных применить методы ближнего боя для ликвидации противника.


Продолжение: http://proza.ru/2015/08/25/501


Рецензии