Тамада

рассказ


- Все сели? Ребята, пусть кто-нибудь скажет тост.

- Коля, скажешь? Давай, говори первый тост. Ты у нас будешь тамада! Давай!

- Ладно. Налили все. Вот мы, собрались, как говорится, сегодня за этим столом..

.- Тише! Саш, возьми салат из буряка с чесноком под сметаной. Это я сама..

- Тише! Коля! Давай, собрались за этим столом... Мы тебя слушаем. Соня, дай селедку.

- Нина, кончай, ты уже всех этим салатом за... за...

- ... Замучила.

- Вот именно. Коль, давай!

- Я хочу выпить тост за Сергея. Сережа, за тебя! Сергей приехал в эту срану..

- Страну.

- Кать, ты чего, думаешь я пьяный? Это с двух то стопарей? Я и говорю: «в эту страну». А что я сказал?

- Короче. Давай за Сергея. Так, у всех налито? За Серегу!

- Подожди. Я еще не сказал. Короче. Сергей приехал в Канаду ваще без ничего. Там развелся, жене оставил трехкомнатную, дачу, «вольво». Первое время он у меня жил на кухне. Скажи, Серега?

Сергей мрачно кивнул, глядя на скатерть.

- И я... и мы... короче. Он тогда был где? В глубокой...

- Депрессии..

- Вот именно. Кать, ты меня понимаешь. Но вот прошло какие-то три года и теперь у него все почти нормально. Есть машина, пусть ху... Пусть не новая, не в том дело. Человеку подарили машину – ну и что? Теперь ему что, вешаться из-за этого? Ездит и ездит. Правильно, Серега?

Сергей еле заметно кивнул, сжав зубы.

- Так вот... Какждый в этой сране съел свое ведро...

- ... Проблем. – дипломатично подсказала Катя и сделала всем страшные глаза.

- Пусть будет так. – сказал тамада. - Но съел – этого никто отрицать не станет. Ты сама, между прочим, когда ушла от мужа, снимала комнату в бейсменте, сидела на велфере и работала в бейкери. Забыла?

- Йааа.. ммм что-то такое... Не помню. М..может не надо про меня? Я ведь только в гости пришла...Да? Йааа... не помню...

- Ага. Она не помнит. Минуточку! А то, что я тебя в футбанк тогда возил тоже не помнишь? И по воскресеньям что сидела с детьми этого индуса, который тебе бейсмент сдавал? Помнишь, как говорила, что если бы не дочка, ты бы давно уехала обратно в Израиль или повесилась? Зачем тогда все эти ля-ля? Короче, Серега, в твой день рождения, я хочу сказать, что ты молоток, не стал травить себя всякой дрянью, как Мишка.

- А я то тут при чем?

- Да, Мишка тут при чем? У него что, день рожденья?

- Соня, ты молчи. Ты же не знаешь, как он тут торчал, пока вы не встретились. Ты тогда в массажном салоне мужиков двумя руками держала за...

- Ноги. – тихо сказала Катя.

Все замолчали.

- Пусть за ноги. - сказал тамада. – Мне что, жалко? Соня сама скажет сколько она этих ног там перевидала, пока на...

- Набрала

- Окей, набрала на квартиру, в которой они, между прочим, сейчас с Мишкой живут. Я свечку не держал – ноги это или не ноги. Если это теперь называется ноги, я молчу. Но не в том дело. Серега, это твой день рождения и я не хочу, чтобы тут несли всякую ху.. ху.. Катя?

- Художественную литературу.

- Да. Чтобы она испортила нам тут, как говорится, застолье. Ты накрыл поляну, мы что, собрались сюда вспоминать кто кого е.. Катя?

- Е... е... ммм

- Ладно, проехали. Кто сколько съел этого де...

- Дессерт.

- Да. Нет. Надо выпить за Серегу. Это он как бы собрал нас, а мы тут говорим почему-то то про Соньку, то про Катю. Какое нам дело до их мужиков? У нас что, своих баб нет? Вот Серега в этом смысле молодец. Он и с той жил и с другой и, ладно, Верка здесь не одна, так что я молчу. Мишка с Сонькой не расписаны, тем более это все в прошлом. Он что, думал что она девочка? Если бы не Сонька, он бы давно был в могиле. Что я не знаю как Мишка пил, нюхал, курил и кололся? Он Соньке должен ноги целовать за то, что она его вытащила. А Серега нашел Нинку и они счастливы, хоть она и старше. Правда, Серега? Нинка, что ты плачешь? Это она от счастья. Ей, наконец, в жизни повезло, нашла нормального мужика. А кем она была до этого? Короче, она на пятнадцать лет его старше, но не в том дело. Если мужику нравятся такие женщины – это, как говорится, кому поп, кому попадья, кому – попова дочка. Правильно я говорю? У Нинки сын голубой, разве она от этого хуже стала? Не плачь, ты заслужила это счастье. Серега теперь никуда от тебя не денется. Куда ему деваться? Опять варить решетки по десять долларов в час? А так он за тобой, как за каменной стеной. Нинка трех орлов похоронила - она и приготовит и оденет – он даже курить бросил, чтобы подольше так жить. Скажи, Серега?   

Именинник издал глухой, лающий звук и выпил стакан водки.

Все притихли с ужасом ожидая своей очереди.

- Давайте, ребята, наконец, выпьем! - с деланым энтузиазмом сказала Катя.

- На конец.... Ха-ха. - На конец мы не выпьем. По порядку. Если за Серегу, то сначала надо выпить за его дочь, которую он втащил в Канаду с бывшей женой. Дочке скоро рожать, кого она там родит – не важно. Главное, это будет уже конкретный канадол. А кто там отец – это уже не наше дело. Он типа бывший иммиграционный офицер, из Шри-Ланки, его недавно посадили за все эти дела. Героическая личность. Ваще бесстрашный мужик. За баблосы весь их остров сюда переселил. Выйдет, когда сережкиному внуку или внучке будет четырнадцать лет. Ничего, и в тюрьме люди живут, правда, Серега? Ты сколько отмотал? Четыре ходки? Долго будет Мордовия сниться... Как это в песне, а, Серега? Ты не кисни, все тип-топ. Все бумаги сделаны четко, никто никогда. Ты - гражданин этой сраны, Серега, теперь тебя не депортирует на Украину, как тогда.. Все документы уже по новой, теперь ты больше не этот... Ведмедюк, а конкретно Сруль Мендельбаум, бежал от бесчеловечного режима. Хрен поймешь. Дал присягу королеве – все, железно. Мы за Ее Величество пасть порвем любому баклану, да, Серега? Таня, Игорь у вас налито? Что вы там шепчетесь в углу? Давайте, выпьем! Ты, Танюшкин, молодец! Вот кто четко все сделал - сразу заявила, что лесбиянка, теперь документы в руках, ждет ребенка. Это не то что Верка, типа экзотическая танцовщица, голая танцевала на столе, фотки муж увидел в Интернете и развелся, когда она уже оформила рабочую визу. Она хоть и кандидат чего-то там по физике или химии, а въехала, между прочим, как стриптизерка и еще год в чем мать родила извивалась у шеста в баре, пока не сдалась как беженка.. А кто ей сделал белорусский паспорт?
То-то и оно. Ладно, проехали. Это, Сашка пусть теперь разбирается. Да, Сашок? Он же ее там снял в этом баре, а потом оказалось, что они вместе после института работали на Саяно-Шушенской ГЭС. Вот какие люди приезжают в Канаду! Их баня тут лучшая! Поэтому, Серега, мы тут на твой день рождения пришли все конкретно твои друзья и я хочу выпить этот тост за то, чтоб у тебя все было отлично! Все, в натуре – бабы, тачки, бабло – ты меня понял? Это – Канада. Какая хрен разница как тебя теперь зовут – для нас ты не Сруль, а Серега,нормальный пацан. За тебя!


Рецензии