Сон или не сон? 2. Глава 2. Первый шаг вперед

Глава 2. Первый шаг вперед

Ваче располагал небольшой суммой и отправился в ближайший крупный магазин. Купил свежую рыбу, много овощей и фруктов. К приходу гостя хозяин приготовил рыбу в духовом шкафу. Там же запёк овощи и картофель.
«Сегодня пятница, впереди выходные. Надеюсь, у Врама будет достаточно свободного времени, чтобы помочь мне. Однокашник не забыл свой ироничный тон. Постараюсь не реагировать на его насмешки так остро, как в детстве», - хозяин ждал гостя с волнением.

Крупного телосложения Врам уверенной походкой вошел в квартиру Ваче в два часа дня.
- Похож на старика - сутулый, исхудавший, словно тощий вопросительный знак. Ты же на год моложе меня. Это надо уметь в тридцать четыре года выглядеть так плохо. Спорт забросил? – гость не скрывал свои эмоции.
- Нет, занимался легкой атлетикой и альпинизмом.
- Тебя загрузили работой и не кормили?
- Видимо, что-то такое происходило. Ты, как всегда, элегантен. Галстук оставил в рабочем столе?
- Удавка и новая сорочка лежат в сейфе. Думаешь, лишь ты додумался вызвать меня на дом? Встречают по одежке. Ценят, увидев результат.

- Жены нет? Живешь один? – Врам продолжил разговор за обедом на кухне.
Ваче отрицательно покачал головой:
- Ты сам женат?
- Любовницы достаточно. А на тебе жениться можно: вкусно готовишь. Дружка еще не завёл? Это теперь модно.
- Насмешник. Ты всегда надсмехался надо мной, - несколько обиженно произнес Ваче.
- Глупый был, юнец, прости, теперь я поумнел кажется, - Врам рассмеялся. - Стал дипломатичнее, иначе клиенты разбегутся. Почему обратился ко мне?
- О тебе, как о специалисте, слышал только хорошее. Помню, ты был дотошным, докапывался до истины – это важно, иногда жизненно необходимо.
- Лестные слова приятно слушать.
- Поедим спокойно, отдохнем на лоджии, потом поговорим о проблемах.
- Я только сейчас вспомнил о лоджии. Оттуда великолепный вид на библейскую гору, а ты принимаешь меня на кухне. Что же ты не организовал обед там? Как у многих, балкон – кладбище старых вещей?
- Мне казалось на кухне удобнее и прохладнее. Да, кухня более ухожена. Дело не в этом. Сейчас на лоджии солнце припекает. Попозже можно перейти туда. Фрукты, кофе, сигареты по желанию гостя подам на балконе. Там есть уютные кресла.
- Принимаешь меня в качестве гостя или врача?
- Пока ты гость, отдохнем и станешь врачом, когда захочешь взяться за восстановление моего здоровья.
- Логично. Согласен.

- Диктуй перечень своих проблем, - расположившись в кресле на лоджии, Врам кольцами пускал сигаретный дым. - Ты говорил их несколько.
- Всё связано с памятью. Любой труд должен быть оплачен. Одноклассник, то есть ты, не обязан меня лечить бесплатно.
- Умное изречение.
- К сожалению, мой брат, узнав о моем исчезновении, вселился в мою квартиру, нашел мои деньги и потратил. Но я точно знаю, что где-то в квартире есть очень крупная сумма.
- Клад? Наследство? – рассмеялся Врам.
- Мои честно заработанные, но я забыл, куда их положил.
- Там много денег? Ты много зарабатываешь?
- Работал программистом в солидной фирме. Сейчас из-за потери памяти временно уволился. Тогда зарплатой был доволен и отлично помню, что откладывал на ремонт квартиры и надеялся создать семью.
- Есть кандидатка на роль жены?
- Пока нет, как-то стыдно приводить девушку в такую неухоженную квартиру.
- Если согласится приходить в такую квартиру, можно подумать о серьезных отношениях.
- Ты прав наверно. Но вернемся к моей проблеме.
- Ты забыл раньше или вместе с теми месяцами?
- Одновременно.
- Понятно. Отдохнул или еще нет?
- Хочешь начать?
- Надеюсь, найдем спрятанные деньги. Или ты передумал платить мне за приём?
- Сейчас всё перенесу в гостиную, там устроимся.

- У тебя та же мебель. Кажется, ничего не изменилось в квартире. Всё как пятнадцать лет назад, - Врам сел на стул в гостиной, - кушетка, стол, четыре стула и горка.
- Да, всё то же, только нет родителей - рано покинули этот мир.
- Мои тоже оставили меня одного. Трудности тех лет многим сократили жизнь, к сожалению.
- Они трудились, не заботясь о своем здоровье, чтобы дать нам образование.

- Не хочешь узнать сколько я беру за прием? – Врам начал разговор о деле.
- Понятия не имею о ценах на подобные услуги и заранее согласен с суммой, которую ты назовешь. Чувствую, моя проблема слишком серьезна, чтобы торговаться.
- Деловой разговор. Ты поднялся в моих глазах. Согласен тебе помочь именно поэтому. Я уверен в успехе. Ты мне будешь доверять, а доверие - залог успеха в моей работе.

- Устраивайся на кушетке, - велел Врам и свой стул передвинул ближе к изголовью.
Ваче послушно лег на кушетку.
- Положи голову на подушку, расслабься. Мы поговорим на отвлеченные темы, так что не заметишь, как начнется и закончится сеанс. Слушай и отвечай на мои вопросы.
Голос Врама постепенно становился монотоннее:
- Нам некуда спешить, будем беседовать весь вечер или даже всю ночь. Если мне понравится, заночую здесь. Мы оба холостяки, никто нас не теребит. У тебя сколько комнат?
- Три комнаты.
- Богач, живёшь в центре города один в трехкомнатной квартире. Когда в последний раз получил деньги в бухгалтерии?
Врам из кармана достал стеклянный шар на серебристой цепочке.
- Смотри сюда, не моргай, - врач крутил перед глазами пациента стеклянный шар.
- Мне выдали расчетные - из-за моего длительного отсутствия шеф меня уволил.
- Ты был в отпуске? Получил отпускные? Куда их дел?
- Получил отпускные и положил, как обычно, в месте для ежедневных расходов. Эти деньги прибрал к рукам брат.
- Понятно. А до этого была зарплата?
- Да, зарплату я получил.
- Как тратишь зарплату?
- Часть идет на ежедневные расходы и оплату коммунальных услуг.
- Смотри сюда, не моргай! Продолжай, - шар крутился всё быстрее.
- Но большую часть денег я прячу, - прошептал пациент.
- Смотри сюда, не моргай! Продолжай, - голос врача звучал тихо, но требовательно. - Куда прячешь деньги?
- Кладу в тайник. Хочу квартиру привести в порядок.
- Где твой тайник?
Ваче смотрел на шар как завороженный.
- Под половиком в спальне, - прошептал пациент.
Врач достал из кармана купюру и, продолжая крутить стеклянный шар, протянул ее пациенту:
- Положи деньги в тайник!

Ваче послушно взял купюру, встал и пошел в спальню. Остановился перед гардеробом, передвинул его и поднял половик. Там лежал большой конверт из плотной бумаги. Открыв конверт, пациент положил в него купюру.
- Отнеси конверт в гостиную, - тем же монотонным голосом, раскачивая шар перед пациентом, велел врач.
Ваче послушно прошел в гостиную.
- Дай конверт мне! – велел врач.
Пациент выполнил приказ.
- Ложись, закрой глаза, расслабься.
Ваче послушно лег на кушетку.
- На счет три просыпайся. Раз, два, три...

- Что здесь было? – Ваче сел и протирал глаза, как после глубокого сна.
- Свою работу сделал, могу уйти домой, - Врам покрутил в руках конверт и сделал жест будто кладет его в карман.
- Погоди! Знакомый конверт.
- Вспомнил таки. Поздравляю. Держи. Но здесь моя купюра.
- Да, я помню, возьми, - Ваче достал из конверта купюру Врама и отдал владельцу. - Сколько я должен за сеанс?
- Сколько не жалко?
- Ладно тебе, говори.
- Что выпирает в конверте? Там кроме денег есть еще что-то.
- Ты внимательный. Там перстень - это наследство. Родители оставили мне его, но не знаю откуда он у них появился.
Ваче достал из конверта массивный перстень с бриллиантами и покрутил в руках.

- Можно посмотреть? – Врам взял в руки перстень. – Какой красавец! Расскажи о своей главной проблеме. Если она действительно серьезная, возьму только этот перстень и ничего больше.
- Губа не дура - это очень дорогой перстень. Родители говорили, что за него им предлагали отремонтированную квартиру в центре - не где попало. Но моя проблема очень серьезная и мне не будет жалко расстаться с ним, если ты мне поможешь.
- По рукам, - Врам протянул свою ладонь. - Ты молодец, с тобой приятно иметь дело.
Ваче ударил по протянутой ладони.
- Готовь ужин, я остаюсь. Мне понравился обед.
- Может, на сегодня хватит сеансов? Просто отдохнем, поужинаем. Я устал, - признался пациент.
- Да, именно это я имел в виду. Пойдем в магазин за продуктами. Оплатишь, что я выберу, и приготовишь, что мне нравится. Это будет платой за прошедший сеанс.
- Согласен. Возьму, сколько необходимо на расходы. Остальное пока верну на место, - Ваче отделил часть суммы и направился в свою спальню.


- Тебя расходы не напрягли? – в магазине Врам смотрел насмешливо и взял один из пакетов, Ваче из корзины забрал - второй.
- Поужинаю в приятной компании, - Ваче улыбался.
- Впервые за день вижу улыбку на твоем лице. Я стал приятной компанией?
- Нашел деньги и вздохнул свободнее. Ты мне даришь надежду. От этого становится легче на душе. Хоть эту ночь буду спать спокойно.
– Депрессия? Это поправимо. С этим легко справишься, потому что ты оптимист. Помню еще со школьных лет. Иногда завидовал тебе.
- Ты мне завидовал? – Ваче посмотрел удивленно.
- Я тебя специально доводил. Другой бы отчаялся, а ты не сдавался.
- Спасибо за откровенность!

Дома Ваче ждал неприятный сюрприз – в гостиной разгуливал Ашот.
- Как ты сюда попал? Что ты забыл у меня? – возмутился Ваче.
- Говорил, что денег нет, а продуктов накупил два пакета.
- Наглец!
- Продукты за мой счет. Хотя, какое тебе дело? - начал Врам. - Кто ты такой? Кто этот тип? – Последний вопрос предназначался Ваче.
- Мой двоюродный брат, халявщик.
- В нашей клинике тоже план выполняем, сейчас нам не хватает психбольных. Позвоню ребятам, пришлют бригаду. Как его зовут?
- Ашот, отдай ключ от квартиры!
Незваный гость опасливо посмотрел на крупного Врама, набиравшего номер на своем телефоне:
- Витя, пришли мне бригаду, здесь одному типу срочно требуется смирительная рубашка. Ваче, диктуй свой точный адрес.
Ашот бросил ключи на стол в гостиной и бросился вон из квартиры.
- Порядок, Ваче, закрой дверь, он здесь больше не появиться, - рассмеялся Врам.

- Твой бас и внушительная фигура впечатляют, - Ваче с улыбкой закрыл дверь и задвинул щеколду. – Хороший розыгрыш может принести пользу.
- Даже материальную выгоду, если захотеть, - усмехнулся Врам.

После сытного ужина одноклассники устроились на лоджии.
- Мне такой ужин противопоказан, а тебе необходим, чтобы восстановить здоровье. Ты сильно отощал, хотя я тебя давно не видел.
Врам достал сигарету из пачки:
- Поэтому мне можно покурить. Вообще-то я бросил, но иногда балуюсь.
- А ты не кури, тебе вредно, - назидательным тоном добавил Врам.
- Не помню, когда курил, давно бросил.
Ваче нарезал фрукты.
- Можешь сказать, где ты был, когда возникла проблема с памятью?
- Думаю, меня нашли там же, где я пропал, больше ничего не знаю.
- Принеси перстень, если не жалко. Хочу с его помощью провести некий эксперимент, - докурив сигарету, вдохновился врач.
- Вижу, тебе перстень понравился. Материальный стимул важен, - рассмеялся пациент и ушел в спальню.

- Примерь. Возможно, он тебе по размеру, мне сейчас точно великоват, - хозяин протянул перстень гостю.
- Красавец! Внушительный, – Врам подержал перстень в ладони будто взвешивая, повертел в руках, надел на палец и покрутил рукой перед глазами Ваче. - Блеск золота особенный, а бриллиантов – неповторимый. Вероятно, вещь антикварная, иначе почему за него предлагали квартиру? Смотри внимательно, может, что-то вспыхнет в памяти.

Врач продолжал вертеть рукой перед глазами пациента, стараясь, чтобы Ваче видел перстень непрерывно.
- Опусти руку, - попросил пациент, - у меня возникло ощущение, что ты меня бьешь по глазам.
Психиатр опустил руку и посмотрел на пациента с сочувствием.
- Похоже, с тобой дурно обращались. У тебя серьезная проблема. Осталось выяснить: твоя память сама заблокировала этот участок мозга в качестве защиты или кто-то временно сделал это, чтобы потом нанести тебе еще более серьезный удар.
Ваче глубоко вздохнул:
- Снова возник страх, я чего-то боюсь и это произойдет скоро.
- Трусом ты никогда не был, значит второй вариант. Что именно сейчас раздражало - золото или бриллианты?
- Золото, его слишком много.
- Нам следует поторопиться – твой враг коварен. Возможно, ему доступны многие методы давления на психику. Он случайно не занимается магией или откровенным колдовством?
- Колдовство, колдун... где-то я слышал такое недавно или до тех месяцев.
- Сделаем так: сегодня больше не буду мучить тебя. Мозг устроен так, что достаточно дать ему задание и время. Он сам во многом разберется. Задание мы ему дали. Дадим время и не будем мешать, во всяком случае, до утра. Никаких установок на сон или снотворных таблеток. Сегодня мозг будет работать в свободном режиме. Ты только наблюдай. Не реагируй эмоционально. Помни: ты это уже пережил. Это в прошлом. Тебе надо только вспомнить что было, чтобы будущее стало лучше. Остаюсь у тебя, если ты не против. Или мне уйти? Живу недалеко.
- Оставайся, мне нужна твоя помощь – это же очевидно. Твоя спальня справа, постельное бельё чистое, хотя не глаженое.

«Золото, колдун... – эти слова мучили Ваче всю ночь».

Наступила суббота, но Врам по привычке встал рано.

- Как спалось? – утром делая зарядку, Врам обратился к Ваче, вышедшему на лоджию.
- Вроде спал, но в голове постоянно крутились слова.
- Какие конкретно?
- Золото, колдун.
- Уже кое-что. Золото в слитках или украшения - перстень, браслет, ожерелье?
- Ожерелье. Мне кажется, золотое ожерелье, точнее, ожерелье где много золота.
- Золотое ожерелье носят женщины, и в древности носили жрецы.
- Жрецы, - повторил Ваче и в раздумье склонил голову.
- Завтракать будем? – бодро спросил гость, желая отвлечь хозяина. – В неухоженной квартире можно принять душ?
- Обижаешь. Принесу полотенце и объясню, как освежиться.

- Пожалуй, не станем откладывать лечение на потом, надеясь на работу твоего мозга. Поможем ему, ускорим его работу. Сейчас на лоджии нет солнца, подышим свежим воздухом и поболтаем о том, о сём. Возможно, что-то начнет проясняться, - после завтрака объявил Врам.

- Куренье вредная привычка, но и общение с тобой не всегда было приятным, - Врам скосил глаза в сторону Ваче.
- Никак не привыкну к твоим шуткам, - отмахнулся Ваче.
- Не бери в голову, - Врам рассмеялся. - Когда был в отпуске в последний раз?
- Это происходило во время отпуска.
- Начнем с того куда и к кому ты собирался поехать.
- Есть у меня друг Рубен. К нему и поехал по его приглашению. Но пока не хочу говорить тебе название городка.
- Почему? Что еще за секреты? Ты мне в чем-то не доверяешь? – поразился Врам.
- Боюсь, ты сделаешь неверный, поспешный вывод. С названием места торопиться не будем.
- Но, возможно, это лишь затруднит и отдалит нас от разгадки. Время дорого для тебя. Не ты ли торопил меня?
- Здесь я не сдамся. Не хочу и всё. Что-то мне подсказывает, что это правильное решение.
- Это возмутительно, ты не доверяешь мне, как специалисту?
- В данном случае доверяю своей интуиции. Не нужно сразу обижаться. Подумай немного и остынь.
- Ты становишься решительным или действует запрет колдуна?
- Это может быть противодействием ему. Лучше продолжим.
- В случае неподчинения клиента, обычно я отказываюсь.
- О.о.о, как ты категоричен. Можешь пойти прогуляться. Зайди к себе домой, остынь и приходи в ином настроении. Что приготовить к обеду? Возможно, мне придется сходить в магазин.
- Ты хитрец или дипломат, - Врам погрозил ему пальцем и добродушно рассмеялся.
- Я хороший программист, с опытом работы с разными людьми из разных стран, с разным менталитетом.
- Согласен с твоим решением - что-то внутри меня верит твоей интуиции. Приду к обеду в два часа. Меню на твой вкус. Купи пиво, почему-то захотелось.

Сон или не сон? 2. Глава 3 -  http://www.proza.ru/2015/08/25/962


Рецензии