Забыться и забыть

Уже несколько часов я слушаю и смотрю запись стартового выступления Татьяны Решетняк на «Голосе страны».
http://www.youtube.com/watch?v=Vkcv_186RwI
Она исполняет одну из самых проникновенных и захватывающих песен «Чаривный край». Вообще весь этот эпизод для меня кажется весьма сильно выпадающим за остальные записи украинских песенных шоу. И не потому, что я уже знаю итог – итог финального поединка Решетняк и Копытина. И не потому что я уже несколько десятков раз выслушал историю её неудачного выступления в прошлом году, когда к ней не повернулся на слепых прослушиваниях ни один из наставников (сами украинцы предпочитают термин «тренер»).
Я слушаю эту запись и тупо лью слёзы.
Я просто нахожусь во власти стариковских слёз и ничего не могу с собою поделать.
Зал танцует.
Песня буквально поднимает всех с мест. Тина Кароль не стесняясь сливается с исполнительницей в экстазе исполнения. Сама Решетняк просто творит чудеса и с голосом и с эмоциями.
А я плачу.
И когда песня подходит к концу и Вакарчук в очередной раз просит спеть акапелльно, я, просто задушенный собственными слезами, включаю запись с начала!
И не могу остановиться.
Потому что всё это – про меня.
Нет – не песня.
Не сверх высокое мастерство исполнения.
Не захватывающая энергетика исполнительницы.
Здесь есть нечто гораздо более важное и сильное, чем все атрибуты телевизионного шоу.
Здесь есть нечто потрясающе подлинное.
И вот это как раз то, что про меня, про всю мою потерянную жизнь, про мою любимую прекрасную родину, про мою страну.
Дело в том, что было в своё время мудро введено понятие «статусный», то бишь – «штатный».
Случилось так, что в поликлиниках нас лечат штатные врачи, в школах нас учат штатные учителя, заводами управляют штатные управленцы, в аппаратах трудятся штатные аппаратчики и так далее и тому подобное.
Год назад Таня пришла на такой же вот штатный – статусный – конкурс-шоу, и к ней не повернулся НИКТО. А ведь и год назад она обладала точно тем же самым потрясающим голосом, владела тем же самым репертуаром, была точно так же музыкальна, талантлива и одарена.  Но одаренных людей море, а пряников, как спел Окуджава, «всегда не хватает на всех» цитирую по памяти и возможно неточен, но смысл именно такой!
Так вот – конкурс-шоу – это такой странный как бы социальный лифт, который при огромном везении может помочь сверходаренной личности попасть - не надолго! - на самый верх, то есть резко обрести статус, то есть превратиться из заштатного исполнителя – в штатного.
О том как возникают социальные лифты я расскажу в другом месте.
Здесь  я просто физически ощущаю как сверходаренный мастер творит чудеса, но никто и здесь не спешит нажать на кнопочку у компьютера. Я включаю запись и обалдеваю от тотальной аллегории: одарённейший человек в обществе, где весь штат расписан и занят! Этакая мельница сверхталантов, борьба за выход в одну единственную щелочку.
А в остальном все просто и беспросветно!
А «борьба» тренеров!!!
Вот вам сверхталант и сразу вокруг грызня тех, кто реально рассчитывает получить себе некие бонусы на этом проекте.  А с каким наслаждением сводят пару таких талантов вместе, как гладиаторов! Потому что так жестоко устроен весь наш весёлый и каверзный мир.
И хоть какие твори чудеса.
Хоть что открывай и показывай.
Статусное сообщество назначает только одного.
Присваивает некий временный статус и уже через год забывает недавнего кумира…
Сик транзит глория мунди!
Господи!
Насколько на этой удивительной видеозаписи всё так реально и точно!
Истинное положение людей и вещей в мире!
Трагедия даже наиодареннейших!
Нет, не выдержу.
Включаю вновь.
Извините.
Не оторваться!
Дайте оторваться по полной!
Я так прожил свой век.
Дайте мне на этом месте уснуть.
Забыться.
И забыть.


Рецензии