О совести и свободе

- О правах человека сказано слишком много неуместного. Естественный человек, живший В условиях древнего рода, не нуждался в правах,он руководствовался потребностями сохранения и продолжения своего рода,потребностях общения. Этого было достаточно, чтобы выжить в природе, Во всех прочих обстоятельствах древний человек полагался на опыт здравого рассудка,если вообще человек здрав рассудком.
- Цивилизация постепенно вышвырнула человека из природы; человек потерял,оторванный от природы,множество инстинктов поведения,он перестал быть естественным,стал гражданином,обывателем и т.п.
В ходе длительной классовой борьбы общество выработало для человека определенные правила общественного поведения. Человек уже не может руководствоваться потребностями сохранения и продолжения своего рода,здравым рассудком. Он стал пользоваться нравом,нравственностью, идеологией.
- Цивилизация создала социального варвара. Человек стал убивать, грабить, насиловать. Он приобрел много привычек,которые называет сам вредными или дурными,прихотей,капризов,он перестал ориентироваться в целях мыслящего существования. Человечество погрязло в классовых противоречиях.
- Естественный человек погиб потому,что боялся насилия,не зная, КАК ему воспротивиться.
Цивилизованный человек боится свободы,не зная,КАК ею воспользоваться. Погибнет и он.
- И естественный человек в условиях дикой природы,и социальный человек в условиях цивилизации имеют ограниченный выбор изменения условий своего существования.
Естественный человек собственной волей сделал выбор. Пусть его выбор цивилизации оказался неудачным,но в нем он был свободен. Социальный человек неудовлетворен условиями своего существования в цивилизации,но не торопится делать какой-нибудь выбор,чтобы условия эти изменить.
- В обществе человек не может быть свободен. Значит,свобода ему и не нужна в обществе,как организации классовых преступлений, против человека. Свободе нужна человеку,чтобы освободиться от общества,ступить на индивидуальный путь развития. Свободу человек выбирает сам. Социальный человек к ней неприспособлен.
Когда же человек освободится от общества,свобода становится ему не нужна,ибо свобода нужна только прочив общественного насилия.
- Свобода есть протест человека против общества. Ступив на индивидуальный путь развития,человек вступает в несогласие с самим собой.
- Совесть есть протест человека против самого себя.
- Совесть не есть категория религии,этики,эстетики,философии. Совесть есть состояние человека,это состояние преддуховности. Человек должен пройти долгий путь освобождения от общества,а затем освобождения от инстинкта к разума.
- Человек,удовлетворенный самим собой и своими деяниями,совестливым быть не может,ибо совесть не примиряет человека с собственным несовершенством.
- Но ведь о совершенстве даже не помышляет многие и многие людишки. Что примирило их с жизнью,несовместимой с разумным существованием?
- Богатство. Власть. Слава.
- ВОТ ПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОТ ПОРОКИ ЧЕЛОВЕКА.
- Совесть - это разговор человека с самим собой, это разговор без поучений. Совесть никогда не поучает. Но едва ли многие умеют совесть.
- УМЕТЬ СОВЕСТЬ - ВОТ ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ.
Совесть - что страж при таинствах человека.
- Совесть доступна всем. Но не каждый к ней стремится.
- Совесть индивидуальна.
И человек только тогда прислушивается к зову совести,когда в этом есть необходимость, К житейским мелочам совесть непричастна, Житейские мелочи - логово вражды. Здесь рождается зло.
Совесть непричастна ни к добру,ни ко злу. Совесть чуждается и зла, и добра. Она соблюдает неприкосновенность и зла,и добра.
- Совесть - послушница таинств человека. В таинствах человека не действует ни зло,ни добро. Зло и добро действенны в существовании человека.
Идеология и нравственность над совестью не вольны.
О ЛЮБВИ.
- Любовь оболгана всеми,кому не лень.
Культура по существу не выработала даже понятия любви,как будто предпочитая ему мнение обывателя. Обывателю же сей предмет  недоступен. Он и поесть любит,и поспать,и бездельничать, и развлечься,и выпить,и похабничать,и ... все любит. Вся жизнь - любовь! Все свои радости человек соотносит с любовью. Но любовь пишется не радостью.

- Человек должен преодолевать в себе массу предрассудков,которые хранит память как золотой и неприкосновенный запас жизненного опыта,ту психологию,которая удерживает в рамках традиции , привычек, нравственности - все,что сохраняет человека неизменным,что удерживает человека от пути в неизведанное,цепляясь мертвой хваткой в помысел и желание совершенства. Это преодоление никогда не состоялось бы в человеке,если бы не посилие любви. Эта сила, которая и сдувает с человека тяжелые, непосильные ноши житейского опыта и устоявшихся чувствований как пылинки, и есть любовь, В человеке есть потребность духовного обновления.
- То,что социальный человек признает любовью,есть похоть, Социальный урод взращен в похоти. Если голая Мадонна станет у Статуи Свободы - миллионы дуралеев прибегут целовать ей зад!
У свободного человека нет идолов и кумиров!
Социальное ничтожество всю жизнь проводит в похотях наслаждений, развлечений, невежества - но с его уст так и сыплются упования любви,как заклинания прощения несостоявшейся исторической судьбы. Социальное чудовище не состоялось мыслящим существом - и пытается переложить ответственность собственной несостоятельности на некие мистические высшие силы.
Мистических высших сил нет и в человеке. Но есть совесть,но есть любовь...
- Любовь в человеке не рождается трудом ума или не происходит каким-то неизвестным повелением... обыкновенность,известность любви ... непроисхождение любви - любовь дана человеку как потребность, потребности в человеке не происходят,они даны человеку с рождением как неотъемлемость существования.
- Любовь - нянька совести.
- Если говорить о любви как о потребности,то любовь ничего не совершает; но она напоминает о себе каждому человеку,она взывает к своему удовлетворению,человек невольно послушается своим потребностям.
- Когда человека мучает голод,он будет есть все,что годится в пищу. Но как удовлетворить любовь? Броситься в объятия и слезь? Этим любовь не удовлетворишь.
Может быть,любовь остается всегда неудовлетворенной? И потому человек не стал мыслящим и духовным существом. И потому человек несчастен.
- Плоть воспринимает мир посредством т.н. пяти чувств. Мыслящая голова воспринимает мир посредством подсознания,интуиции,памяти, воображения,слова. Что из них воспринимает любовь?
Голод ощущаешь. Но голод нельзя зрить, слушать,обонять,осязать.
Любовь интуитивна?
- Зачем гадать?
Знание - это способ гадания. Знание обескураживает человека своей категоричностью.
Человек не желает или боится предъявить миросозиданию требования разума. Да, я, дескать, разумен, но не с моим разумом лезть в дела миросозидания. Будто не слишком и уверен человек в своей разумности! И он предъявляет миру в судии божественный разум. Человек поспешил снять какую бы то ни было ответственность со своего разума. Да, я разумен,но я разумен для каких-то там мелочей! С бабой повздорить... Ближнего объегорить... А дальнему дать подзатыльника...
Убить! Украсть! Прелюбодеять! - это мои дела!
Не убий! Не укради! Не прелюбодействуй! - это не мой зов! это высшие силы нашептывают сказ...
- Ради этих неведомых ему сил человек готов пожертвовать собой,не понимая,что жертвенность не в порядке миросуществований.
Как потребность духовности любовь в человеке постоянна,как постоянны в нем и другие потребности.
Когда же обыватель твердит о любви,но предъявляет к ней сексуальные претензии,это есть ложь социального ничтожества,это есть социальный запрос общества. Социальному обществу не нужна духовность, но сексуальные уродцы в нем - самый караульный идеал. Это общество требует Фанатиков и маньяков. Разумное существо ему чуждо.
- Технократический прогресс,которым так самозабвенно упивается цивилизация,только способствует вырождению человека и мыслящим,и биологическим существом. Нелепо и называть прогрессом то,что грозит человеческому роду гибелью.
Научно-техническая и технологическая революции не только не освободили человека от труда,но даже и не облегчили труд человека; труд человека может облегчить только организация труда,но в условиях классового общества труд всегда рабский.
Развивая производительные силы,общество бессмысленно растрачивает их в гонке богатства и оружия.
Человек любящий опасен для классового общества. Ибо любящему человеку не нужны богатство,власть,слава,он может иначе организовать свою жизнь,он не станет жить в казематах социальной цивилизации. Культура, первейший и наивернеиший слуга власти и со ост- вечности, и поспешила выняньчить сластострадательный идеал обывателя:половую любовь. В этой пошлости вывалено все человечество
- это неизлечимая моногамиофрения. Культура ославила любовь.
Впрочем,культура стала повивальной бабкой всех пороков социального общества и человека. Не усилиями культуры человек станет любящим, но усилиями собственной воли,направленной на противодействие и противомыслие обществу. В обществе человек никогда не станет любящим. Ибо до того,как человек обретет какую-нибудь самостоятельность мышления,образование,воспитание,культура вобьют в него массу общественных предрассудков. В этих предрассудках человеку так и суждено пропасть жалким и ничтожным. Свою самосостоятельность человек должен начинать с противления обществу. Это удается немногим.
Сорвите с себя саван надежды!
Социальное общество безнадежно,бесцельно,бессмысленно. В нем человек себя утрачивает. Прогресс в социальном обществе оказался зря потраченным историческим действием человека.
С любви человек начнет великий поход к свободе,к совести,к духовности...он положит конец историческому действию и начнет ОТКРЫТИЕ САМОГО СЕБЯ, НАЧНЕТ РЕВОЛЮЦИЮ ЛИЧНОСТИ...человека перестанут интересовать собственность к власть,как исторические условия классовых революций.
И ДА ПРИБУДЕТ ЧЕЛОВЕК!
О ПРЕСТУПЛЕНИИ.
- Непонятный человеку вопрос есть история преступления.
Человеку во всем хочется знать начало. Быть может,начало человека есть начало разума а начало преступления - преступления в том смысле,что человеку всегда с самого появления своего в природе приходилось переступать некую роковую черту существования? Социальное общество провело эту роковую черту через единобрачную семью,местную собственность,общественное право.
Так ли уж необходимо человеку переступать через эту черту?
- Никакую необходимость новейшего доказать. Потому что ее можно доказать. Это золотое правило противоречия.
- Все преступления так или иначе связаны с экспроприацией, с перераспредилением собственности и власти. Каждый преступник решает этот вопрос,казалось бы ,самостоятельно,индивидуально. Преступлением человек пытается изменить общественные условия своего существования, но изменить эти условия невозможно путем перераспределения собственности и власти,но можно изменить только путем их полной отмены.
- Воровство - единственный способ перераспределения собственности В социальном обществе она тотально. Насилие - единственный способ перераспределения власти. В социальном обществе оно тотально.
Воровство и насилие отменяют разумную достаточность благ существования и необходимую достаточность труда для их производства. Труд человека производит,а общество организует воровство продукта туда одних для богатства и праздности других. Для богатства непроизводителен всякий труд. Богатство не может быть целью разумного существа. Богатство достигается только воровством и узаконивается правом частной собственности на продукт труда.
- Частная собственность,единобрачная семья - это общественные условия существования человека. Власть,государство есть принуждение человека к общественным условиям существования.
Но условия эти есть преступления не Потому,что они отменили традиции братства и родства древнего рода,как условий существования естественного человека, смысл преступления возникает КАК ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РАЗУМНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА. Если эти условия обрекают человека на вырождение,как иначе определить их?!
В социальном обществе человек существует в условиях преступлений. Вот эту черту общественных преступлений против человека и следует переступить.
- Конечно,история социальной цивилизации свидетельствует о преступлениях общества против человека красноречивее самого человека. Надо не знать истории,чтобы защищать эту цивилизацию. Ибо всегда есть иной путь. Человек мог пойти другим путем созидания - путем становления себя духовным существом.
- Человек влип в уголовную историю. Это величайший парадокс,что человеческий род живет с уголовным кодексом к оружием наготове. Свободному человеку для общения с ближним достаточно совести. Цивилизованному варвару не помогает ни бомба,ни закон,ни молитва - он живет в тяжбе и с обществом,и с ближним. Он живет в обществе не в согласии с другими,но во вражде и в защите собственных интересов. Среди людей нет согласия. И ТОГДА НАДО ВЫЙТИ ЗА
КРУГ ВРАЖДЫ.
Оставь без присмотра труды свои - и украдут!
Подставь щеку,не защити себя - и убьют!
Улыбнись по милее - и возьмут в похоть!
Человек обзаводится оружием,замками,гневом.
Но замки взламывают.
Оружие не сохраняет жизнь. И в гневе служат похоти.
Как же преодолеть круг вражды?
Философия борьбы с преступлением:изменить общественные условия существования человека,объявить новую общественную цель,эта новая общественная цель должна предусматривать становление человека разумным, а затем и духовным существом.
- Но трудна практика.
В классовом обществе преступления не избежать. Страх не всемогущ. Не каждый признает власть страха. Страхом преступления не одолеть. Но наказание само есть преступление. Только свобода и совесть отчуждают человека от преступления. Но общество препятствует свободе и совести человека.
- Преступление по существу и есть протест человека против социального общества. Но протест этот недейственен.
Свобода и совесть есть индивидуальные условия протеста человека против социальною общества. Именно этим путем должен пойти человек.
РЕЧИ. ВДОХНОВЕНИЯ.

Не утешай чужих волнений -
Печаль лелеет их запрет,
Когда молчанию в ответ
Звучит хвалебие сомнений.
Но если криком боли
Сомнет в устах душа,
С призывом мщенья не спеша,
Проклятье чуждой воли,
Воздвигни ей хвалу:
Как будто снова наяву
И никому не в утешенье
Перечеркнул ты прегрешенье
Язвить несказанно пророка -
Совершать ему укор,
Смешливо возглянув в упор,
Ни в чем не веждая порока.
Порок - дитя забав,
Которым человек не вняв,
Лишь ропщет на судьбу,
Воздвижа к небесам мольбу.
Мольба не ведает пути.
Не зная мест в кругу миров,
Чуждаясь незнаемых пиров,
Страшится человек сойти
Во тьму и тишину гробов.
Средь буйственных садов,
Распухших вызовом цветов,
Нельзя узреть его следов
К крестам могильным и оградам,
Как будто всем наперекор,
Сорвав судьбы запор,
Распахнул грудь к ее наградам.


Не могло быть приступа боли нигде в звездных россыпях вселенной. . .приступом боли был человек...боль рождалась в нем,распространялась в нем - но после взгляда ввысь боль становилась приметой и голубых небес,и зеленых лугов,и пронзительных просторов, и всякого живого существа...человек как будто одаривал мир этой болью,чтобы в нем совершалось нечто таинственное;человек не кричал, но боль была его зовом во вселенность,он излучал этот зов, как солнце излучает свет;человек вслушивался в простор,чтобы услышать в грохоте миров ответный зов к таинству.
Новые эпохи начинаются не с новым веком или новым тысячелетием. У эпох не рубежи времени. Эпохи начинаются с изменения условий существования человека.
Социальная цивилизация поставила человека на грань вырождения. Но как показал исторический опыт,социальные революции не могут изменить общественных условий существования человека,они всегда заканчиваются перераспределением собственности и власти в пользу того или иного класса.
Я думаю,новый век станет веком ивдивидуальных революций. Изменив индивидуальные условия существования,человек откроет новый путь - становление бесклассового общества. Падут единобрачная семья, частная собственность на продукт труда,государство. Человек станет жить в новых общественных условиях. И начнется НОВАЯ ЭПОХА. Эпоха становления человека духовным существом.
Человек не может оставаться в природе животным существом,будучи действующей разумной силой. И если до сих пор поведение человека в природе нельзя признать соответствующим его мыслящему предназначению, то положение сие человек может,а значит,должен изменить. Мы не станем гадать,какая судьба выпадет человеку. Есть нечто более ответственное,чем человек. Это природа. Б процессе самоотрицания она творит человека вопреки его желаниям. Природа материальных стихий устремлена к духовности. И если человек далек от этого устремления природы,она на смену ему сотворит новое существо. Но природа,кажется,не ошиблась - и в человеке есть неисчерпаемый источник,потенциал самосовершенства,чтобы стать мыслящим и духовным существом.
Ползая на поверхности бытия,копаясь руками и зубами в его ре,человек утверждается в воле понимать мир. Он говорит слово, должное обозначить ему истину и право мыслящего существования. Слово он избрал свою поводырем по миру и разуму. Разум есть только путь,которым человек войдет в духовность. Но может ли слово вести человека по этому пути? Не блуждает ли человек?
Слово не обязано быть истиной,оно должно быть ориентиром,мерой пути мыслящего существа.
Но человек признает слово своим повелителем. Он возводит на разум хулу доказательства. Доказательство есть путь заблуждения. Логика падет под бременем заблуждений. Не должен человек жить в эйфории истины и ее доказательств. Но открестясь от истины,человек возвестит себя не к парадоксу или абсурду. И они дети логики. Человек вообще распродается со словом. На семи ветрах смысла человек никуда не улетел.
Человек должен предвидеть будущее,но предвидение невозможно словом. Словом возможна мечта. Интуиция и воображение могут обойтись без слова. И тоща исчезнут истина и смысл - грандиозные миражи слова.
Что придет на смену слову - слово этого не знает,ибо слово не мо¬жет знать и не знает.
Человек современный и ныне пользуется интуицией и воображением, однако,отдает предпочтение слову.
Восприятие мира интуицией и воображением породит иномышление - мышление эвристическое,мышление открытий...человек должен открыть духовность. Только отчуждаясь от логики,человек может со¬вершить это открытие.
Духовность за вратами разума. Отворит ли человек эти врата?
Велика надежда да неисходно сомнение!
Власть,богатство - самые гнусные похоти человека. На их страже стоит церковь со своими ветхими и новыми заповедями. Вот ярчайшие примеры антихристианства,богохульства.
Закону и вере вообще не свойственна диалектика,они ее не признают, ибо диалектика уготовляет им отрицание.
Богатство - излишество благ.
Власть - излишество закона.
Но человек живет не по закону,а по таинству. Закон есть насилие над человеком общества.
Человек живет удовлетворением потребностей. Богатство извращает человека,он перестает различать свои потребности,руководствуется
прихотями и капризами.
Социальное общество противоразумно. В нем человек постоянно занят разрушением среды обитания и выживанием в этой среде.
Вы можете сколь угодно призывать богатых довольствоваться разумной достаточностью благ - они не откликнутся на ваш зов. Совестливы ли они? Они презирают нищих - тех несчастных,коих они обворовали.
Человек может жить без богатства и власти. Но для того,чтобы обворовывать одних и держать их в повиновении,другим нужно государство, как механизм насилия,принуждения человека к общественным условиям существования. Насилие же,принуждение всегда есть преступление. В классовом обществе не может быть свободен ни один чело¬век.
Если одни хотят жить преступлением,а другие свободой,почему бы им не разделиться и не начать на виду один у другого отдельное суще¬ствование? Жаждущие богатства и власти никогда не станут работать -они непривычны к труду,они презирают труд,им нужна стихия преступления.
Трудовой человек может прокормиться собственным трудом. Но разве не найдется множество паразитов,которые,чтобы бездельничать,готовы присвоить плоды всякого труда?! А чтобы оставаться безнаказан¬ными, это множество паразитов организует собственное сообщество,в котором паразитический образ жизни станет и возможен,и желателен только за счет других. Классовое общество и представляет собой организацию паразитического образа жизни.
Добровольно ни один богатенький не отказался от богатства. Человеком утеряна психология братства и родства. Им приобретена в условиях социального общества психология эгоизма.
Совершенно очевидно,что социальное общество несправедливо и преступно,явно не в ладах с совестью. Почему же собственность и власть имущие,мняшие себя элитой общества,умом и светочем циви- 
лизации,не находят в себе ни ума,ни совести,ни мужества воспротивиться столь несуразному общественному устройству?
В классовом обществе человек перестает быть разумным. Богатство и власть противоразумны. Необходимо такое общественное устройство, при котором богатство и власть невозможны.
Человек постоянно находится в состоянии предрассудка. Он не может отказаться от убеждений. У человека нет свободного мировоззрения. Он привержен какой-нибудь идее. С идеей он становится действующей разумной силой в природе. Но результат действий человека плачевен:человек превращается в идиота. Идиотизм - это крайнее выражение разума,настолько крайнее,что в этом состоянии человек оказывается животным,зверем,человек отчуждается от разума. Отчуждение человека от разума и должно состояться - но это отчуждение к духовности,а не к животности.
ОКРИКИ АФОРИЗМА.
... История не измеряется бытом.
История - это борьба за разумность человека.
... Эрудиция - гордость за чужой ум,но не за собственный. Я не цитирую мысли других,у меня достаточно своих.
... Ревность - свойство пошленьких и зловредных людишек.
... Что-то значит не женщина,а твои собственные наслаждения,которые ты получаешь в общении с ней.
Красота женщины - это красота твоих радостей.
... Люди поосторожнее с совестью. С совестью - как с огнем!
... Всегда неправо убеждение.
... Умом и душой я уже совершил казнь человечества:оно неспособно к обновлению.
...Из всякого преступления торчат не пороки человека,но пороки общества.
... Человечество - улика недееспособности человека как мыслящего существа.
... Прихоть - привилегия невежества.
... Истина не железобетонный столб. Истина - потаскушка,которая отдается каждому встречному.
... Свобода - это последний запрет человека:запрет порока.
... МУДРОСТЬ - это последняя свобода человека:свобода молчать. ... Мечта - колючая проволока воображения.
... Знание есть высшей степени невежество.
... Несостоятельна всякая идея,не терпящая инакомыслия.
... Радо быть не правым,а разумным.
ЧЕЛОВЕК-ТРОИЦА.
Человек земной - логический
Человек космический - ноологический
Человек таинственный - всесущный
Человек не творец разума,как биологическое существо,он есть носитель, среда существования разума. Разум же происходит объективно, независимо от человеческой воли,как она нам известна способностью человека к выбору условий своего существования. Но сама воля че¬ловека в разуме,воля есть сила разума. В этом смысле происхождение действительности независимо от человеческой воли и человеческого сознания не есть критерий ее объективности. Объективность действительности есть нечто совершенно иное,она необъяснима разумом. И вообще разум не объясняет действительности,она и не требует объяснения. Но тогда объективность действительности вообще ничего не означает. Понятие не объективности или объективной реальности только воздействует на человека,оно вместе с другими понятиями образует мировоззрение человека. Оно есть продукт разумы. Разум воздействует на человека,под действием разума человек совершает те или иные движения в среде своего существования. Все эти движения есть жизнь человека,как,впрочем,к ней надо отнести и те биологические,биофизические,биохимические процессы,которые происходят в самом организме человека,в его мозгу.
Труд человека,отправление потребностей,участие в зрелищах и раз¬влечениях, все, что мы называем человеческой деятельностью,однако, не происходит вне человека:все свои движения человек производит в пределах своего биополя,своих физических полей,излучении мозга.
В мозгу человека,безусловно,производится энергия мышления,которая и затрачивается на мыслительную деятельность,и излучения вне пространства человека. Быть может,посредством этих излучений и происходит взаимосвязь человека земного и человека космического, разумеется,в этой взаимосвязи задействованы и ноосферные явления. Человек космический существует не в пространстве и времени,но в других мировых измерениях ,характер которых нам неизвестен,но можно предположить,что среда обитания его организована энергией мышления человека земного. Человек космический,существуя в ноофере,взаимосвязан с человеком таинственным. После смерти каждый из нас переместится в ноосферу и продолжит там свое существование. Там и откроется нам взаимосвязи человека земного с человеком космическим и с человеком всесущным. Когда же человек станет всесущным,откроется ему,быть может,все таинства миросозидания.
Но если человек земной становится человеком космическим,а затем и человеком всесущным,то человек всесущный становится человеком космическим, а затем и человеком земным. В этом круговороте существований и превращений и происходит становление духовности.


Рецензии
Анатолий, интересно, но спорно! я считаю, что свобода у человека есть только одна: свобода выбора. Убивать или миловать, красть или подавать, работать или лежать на диване. В этом человек свободен. И все таки человек - существо социальное, он не может без себе подобных, без общения и взаимопомощи.
С уважением:

Татьяна Дружинина   01.09.2015 18:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.