Крылья
моему редактору Георгию Корлякову
Первый день занятий в балетной школе Лилия будет помнить всю жизнь. Она очень мечтала стать настоящей балериной! И вот, занятия начались с наступлением сентября.
Сама мадам Ирина Михайловна вела их группу и отмечала про себя каждого. Она была в прошлом известной балериной, но кроме большого балетного опыта у нее был и педагогический талант, - она умела выделять детей, способных к балетной деятельности. У Лилии был талант, и этого мадам не могла не заметить, когда вела набор в группу. Своими подопечными она очень гордилась, любила часами рассказывать о том, кто и где из ее выпускников танцует. Лилия была очень счастлива, когда узнала о том, что обучать ее будет сама мадам Ирина Михайловна.
Подруга Лилии Маша училась на экономиста, поскольку так захотели ее родители, а сама она мечтала рисовать. В тайне от родителей она посещала самые разнообразные выставки картин и даже брала частные уроки живописи. Лилия и Маша дружили еще со школы и считали друг друга сестрами. Маша в тот день очень долго уговаривала Лилию составить ей компанию и сходить на выставку известного художника, который приехал к ним из самой Москвы.
- Лилия, кроме балета в мире есть еще очень много красивых вещей. Нам надо сходить на эту выставку, посмотреть, а ты, вот так сразу уже отказываешься!
- Маша, я не хочу тратить свое время на пустые занятия. Я не понимаю ничего в живописи, картинах, художниках... Я лучше не пойду!
- Упертая ты, Лилька!!! Ну пойдем, пожалуйста! Можешь походить со мной 15 минут, а потом уйти, если тебе там будет скучно. Без тебя меня родители никуда не отпустят, тем более на эту выставку. Ты же их знаешь, они считают, что я больше времени должна тратить на изучение фондовых рынков и мировых валютных систем, чем на созерцание прекрасного. А, так я им скажу, что мы просто пошли прогуляться, - к тебе-то они меня точно отпустят. Тем более, что после школы мы стали реже видеться.
- Хорошо, я схожу с тобой, но только если мне будет неинтересно, я сразу же уйду.
- Договорились! - Маша даже подпрыгнула от удовольствия. Она давно уже мечтала побывать на авторской выставке этого художника.
Художник, приехавший из Москвы в их город с выставкой впервые, был уже не молод и достаточно известен в творческой среде. Когда-то у него была семья, но жена умерла после долгой болезни, а дочь вышла замуж и уехала жить заграницу. У него были выставки, он писал картины на заказ, и, в принципе, был не бедным художником. В последнее время его стало тяготить одиночество в доме. Он стал путешествовать по разным городам с выставкой своих картин, проводил творческие мастерские в художественных объединениях, давал автографы, и, как будто его душа чего-то искала в этих больших и маленьких городах, но пока не находила.
К четырем часам вечера Маша и Лилия подошли к зданию, где проходила выставка. Войдя в зал, увешанный картинами и полный света, Лилия немного растерялась, не зная, куда нужно идти сначала. Маша увидела своих знакомых с института и убежала к ним, оставив Лилию рассматривать картины в одиночку. Лилия долго вглядывалась в картины, пытаясь понять, что хотел передать художник, но переходя от одной работы к другой у нее портилось настроение.
- Какая тоска: все черное и мрачное, - непроизвольно произнесла Лилия, не подозревая, что ее кто-то услышит.
- Почему Вы так считаете? - к Лилии подошел не знакомый ей человек и начал вместе с ней разглядывать картину.
- Мне не нравятся цвета, они слишком мрачные и вызывают у меня только тоску и грусть.
- Может это и хотел передать художник? – парировал незнакомец.
- Я не знаю, что он хотел передать, но смотреть на эти картины я больше не хочу и ухожу, иначе у меня начнется депрессия!
- Какие громкие слова! Тоска! Депрессия! Удивительно, но именно это у меня на душе сейчас.
- Это Вы написали эти картины?! - удивленно и растерянно, как напуганный ребенок, робко спросила Лилия.
- Да, это мои работы, - так же тихо произнес художник.
- Простите, …я не знала … я не хотела обижать Вас…
- Вы ни в чем не виноваты. Вы высказали свое мнение, на которое имеете полное право. Просто поймите, что в жизни есть место и для грусти, и для тоски. Когда я писал эти картины, то в моей душе была печаль, вот и картины получились такие мрачные. Я не хотел делать выставку из этих картин, но меня уговорил мой друг.
- Еще раз извините меня, но я, наверное, все же пойду.
- Скажите, как вас зовут?
- Это не важно, я думаю, что мы никогда больше не увидимся. Мы из разных миров.
- Ошибаетесь….
Лилия стремительно развернулась и ушла. Всю дорогу до дома она думала о художнике и его картинах, и совершенно забыла про свою подружку. Поздно вечером Маша ей позвонила.
- Лилия! Ты разговаривала с самим художником и даже не взяла автограф?!! Ты с ума сошла!
- Маша, он обычный человек и не нужен мне его автограф.
- Это тебе он не нужен, а о подруге ты и не подумала! - недоумевала Маша.
Она еще долго высказывала свое недовольство, а Лилия всеми мыслями была в завтрашнем дне. Ведь завтра будут раздавать роли для участия в балетной постановке, в которой она очень хотела принять участие.
Пусть эта балетная постановка и была небольшой по времени, но мадам Ирина Михайловна предъявляла большие и строгие требования ко всем задействованным участникам. Репетиции были изнурительные с самого утра и до позднего вечера почти каждый день. Лилия работала со всем упорством, ведь ей досталась роль ангела - главного персонажа в этой балетной постановке.
Время шло очень быстро, и приближалась дата премьеры. В тот вечер зал маленького театра, в котором проходила премьера балетной постановки, был полон народа. Лилия очень удивлялась тому, как он уместил всех желающих; пришли не только родители и близкие родственники, друзья тех, кто задействован в постановке, но и большое количество «посторонних» зрителей. Волновались все, но мадам Ирина Михайловна ходила и ободряюще давала последние наставления перед выступлением.
Занавес поднялся, и началось главное действие. Лилия действительно была как ангел, мастерски танцуя свою партию в костюме с маленькими крылышками за спиной. Упорный труд на ежедневных репетициях сделал свое дело.
Стоя аплодировал весь зал, восходящих звезд балета одаривали цветами, сыпались комплименты в адрес мадам Ирины Михайловны.
Переодевшись в свое повседневное, Лилия сидела за маленьким гримёрным столиком, когда в дверь постучали. Лилия вздрогнула от неожиданности, но открыла дверь.
- Примите этот скромный букет. Вы действительно хорошо танцуете. Как говорится: «Вы - ангел спустившийся с небес на нашу грешную землю!», – произнес чем-то знакомый голос вошедшего. Лилия не сразу узнала художника.
- Это Вы-ы..?! Спасибо, конечно, за букет, но не стоило так беспокоится, – как то растерянно ответила Лилия.
- Это не беспокойство. Я очень рад, тому, что сегодня увидел. Но вы так и не сказали, как вас зовут?
- Меня зовут Лилия, я только начинаю свою балетную карьеру. Честно признаюсь Вам, что я не ожидала Вас когда-либо увидеть. Спасибо Вам еще раз за цветы и за комплименты, но мне нужно идти домой, уже поздно.
- Я здесь по приглашению Ирины Михайловны — сестры моей покойной супруги, приехал погостить на недельку без всяких дел, возможно задержусь. Очень рад Вас видеть снова. Можно я Вас провожу, я на машине. Довезу до самого дома. Умоляю, не отказывайте мне в этой маленькой просьбе.
- Хорошо. Подождите меня на улице. Я сейчас выйду, только попрощаюсь со всеми.
Машина подъехала к обочине, остановившись на противоположной стороне дороги напротив дома Лилии.
- Спасибо Вам за заботу, – сказав это, Лилия открыла дверь и вышла из машины.
- Лилия я надеюсь, что мы с Вами еще когда-нибудь увидимся?
- Возможно, но пока я не знаю и не хочу загадывать. Я очень устала и хочу спать. Всего Вам хорошего! - обернулась Лилия, начав уже переходить дорогу.
Неожиданно на большой скорости из темноты выскочил автомобиль, водитель за рулем был пьян. Лилия мгновенно оказалась под колёсами этой машины.
Не дожидаясь пока приедет скорая, художник отвез Лилию в больницу.
Тяжелейшие травмы позвоночника, прелом правой ноги, сотрясение мозга, многочисленные ссадины. Лечащий врач удивлялся, как Лилия осталась жива после такой аварии. Страшный диагноз, который на всегда закрыл Лилии дорогу в балет - все это в одно мгновение очень сломили девушку. Часами, лежа на больничной кровати, Лилия думала о том, почему она осталась живая. Дни потянулись медленно и тоска была на душе у девушки.
В один из дней, когда к Лилии разрешили пускать для свидания друзей и родственников, к ней пришел в больницу художник.
- Знаете? Я только сейчас поняла Вашу тоску, всю печаль, запечатленную в Ваших картинах.... Простите еще раз меня за те слова…, - сказав это, Лилия тихо заплакала.
- Ты тогда сказала правду и тебе незачем простить у меня прощение. Искренность — вот, то, что всегда нам будет не хватать в жизни. Лилия, тебе сейчас не стоит вспоминать мои картины, сейчас тебе нужны совсем другие краски и эмоции, но я не знаю, как тебе помочь. Когда я шел к тебе в больницу я очень хотел нарисовать твой портрет, но, вот черт, совсем забыл мольберт!
- Мне не нужны портреты. Я ничего не хочу! - сухим и уставшим голосом, ответила ему Лилия.
- У меня появилась идея! Мне нужна твоя спина, как холст.
- Моя спина? Холст? Что ты хочешь сделать?
- Увидишь. Если ты позволишь, то мне нужно снять с тебя одежду.
Получив согласие Лилии, художник помог ей подняться и медленно снял с нее больничный халат. Обнажив её спину, он достал кисти и краску и начал что-то рисовать. Лилия сидела неподвижно, она была немного смущена; впервые в жизни вот так обнаженной, она сидит перед едва знакомым человеком. Но сейчас ей было не до стыда, какие-то новые чувства захватили ее в плен в том момент, когда художник проводил кистью по ее спине. Двигаясь то влево, то вправо, делая круговые отрывистые движения, кисточка щекотала спину Лилии, и девушка невольно улыбалась, забывая про боль.
- Что ты там рисуешь? Мне надо отдохнуть. Я долго не могу сидеть, - с мольбой в голосе, попросила Лилия.
- Еще чуть - чуть потерпи, - не отрываясь от работы, произнес художник. - Уже заканчиваю.
Завершив работу, он достал два квадратных зеркала и завязав Лилии глаза, он посадил ее между этих зеркал.
- Ты готова увидеть, то что я нарисовал?
- Да.
Лилия сняла с глаз повязку. В зеркале было отражение двух нарисованных на ее спине крыльев.
- Видишь, Лилия, крылья на своем месте и все зависит от тебя полетишь ты или нет.
Глядя на крылья, Лилия наполнилась уверенностью, что обязательно полетит.
- Спасибо тебе за эти крылья, но я очень устала и мне надо поспать, - сказала Лилия и медленно опустилась на больничную кровать.
- Засыпай, и пусть ангелы охраняют твой сон.
Художник попрощался с Лилией и ушел. По дороге домой он думал о том, что теперь не отпустит ее никогда.
Едва дождавшись следующего дня, он снова помчался в больницу навестить Лилию. Но, там он застал подругу Лили, Машу, стоящую у окна. Маша плакала. В палате на больничной кровати, где еще вчера была Лилия, ее не было. Лишь отпечатки крыльев бледно виднелись на белых простынях.
- Что случилось?! Где Лилия?
- Ее больше…нет…., - захлебываясь слезами ответила Маша. – Она умерла…
Художник обнял Машу и посмотрел на небо. Небо было синее и светлое.
- Я думаю, что Лилия не умерла, а улетела к ангелам на небо.
Через год у художника состоялась выставка в память о Лилии. Вдохновившись её образом, он совместно с Машей, которая начала обучаться у художника, написали серию картин с изображением балетных постановок, в которых могла бы танцевать Лилия. Открывала выставку мадам Ирина Михайловна.
- Не смотря на то, что Лилия ушла от нас так рано у нее действительно был талант балерины. Я очень рада, что успела поработать с ней и прикоснуться к ее таланту. Лилия была очень трудолюбивой ….. – громогласно вещала несколько минут с трибуны мадам Ирина Михайловна.
Вся балетная группа пришла на эту выставку. Картины получились светлыми, наполненным жизнью и энергией, а в центре выставки висела работа, которую очень любил художник, - для него она стала шедевром всей его жизни. На картине был портрет Лилии с крыльями за спиной.
Свидетельство о публикации №215082601035