Батюшка Прозорливец. Памяти Владимира Шикина

3 августа 2015 года, поздно вечером я вернулась из монастыря... Я ездила в Дивеево----в Серафимо-Дивеевскую обитель. Главный храм---Троицкий... Именно здесь, в Троицком храме находится святая святых----мощи Преподобного Серафима Саровского... Именно сюда----в Троицкий храм приезжают люди со всех уголков России, дабы приложиться к мощам батюшки Серафима... Я как бы глубоко не изучала его биографию, но несколько месяцев тому назад я случайно посмотрела видеоролик под названием «Русский язык как Евангелие», из которого узнала одну тайну... А именно: я узнала самое сокровенное----о чем на самом деле молился Серафим Саровский? Оказывается, что в начале 19 века во Франции появилось новое----страшное----слово «революция». Два «типа» Вольтер и Руссо проповедовали революцию----равенство---братство...(Говорят, что они плохо закончили свою жизнь). А Преподобный Серафим заранее знал пагубность----вредность----ужасность слова «революция». (В те времена в русском лексиконе вообще не было этого слова). Так вот. Пишу самое главное. Батюшка Серафим тысячу дней и ночей молился на своем знаменитом камне о том, чтобы отодвинуть понятие «революция» от России. И... Батюшка----РОВНО НА СТО ЛЕТ----вымолил Россию! Преподобный Серафим Саровский умер в 1833 году. И только спустя годы----СТРАШНАЯ!-----идея революции пришла в Россию! И мы------мы------потомки должны быть благодарны и признательны батюшке... И мы-----мы-----потомки должны пропеть ему «Аллилуйя!»
Троицкий храм (где находятся мощи Серафимушки)-----единственный храм на всем белом свете, где три раза в день (в 7 утра, в час дня и в два часа) Монахини и Монахи поют Акафист преподобному Серафиму... Получается, что примерно три часа----ежедневно---Монахини пропевают:
«Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче...
Преподобный наш отче Серафиме, моли Бога о нас...»
Недалеко от Троицкого храма находится еще одна святыня---Святая Канавка... Говорят, что в два часа ночи----начале третьего сама Царица Небесная----Божия Матерь ходит своими стопочками по этой Канавке... Это----самое святое место... Сам батюшка Серафим всегда говорил: «Канавка эта---стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Эта Канавка до небес высока! И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!.. Кто Канавку с молитвой пройдет да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!»... Вот и я, раба Божия Ольга ходила----ходила босиком по этой Канавке и читала------НАИЗУСТЬ-----волшебную молитву... И была так хорошо... И было так благостно... Нужно заметить, что каждый день, после вечернего богослужения, около 9 часов вечера Монахини идут Крестным Ходом по этой Канавке. За ними идет охранник... А за охранником----все желающие... Я решила несколько раз пройтись вместе с Монахинями
по Канавке... И...
Прошло несколько дней... Я, как обычно, поздно вечером возвращалась с Крестного хода вместе с Монахинями по Святой канавке... Такое незабываемое зрелище... Монахини разбиваются парами... Ведь Канавка в ширину метра три... Такие стройные... Все в черном... Красивые, одухотворенные, непорочные лица... Никакой косметики... Я шла вместе с монахинями и бормотала себе под нос: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с тобою...».
О!!!------О!!!! Я все поняла!!!! Каждый музыкант считает своим долгом пропеть гимн Божией Матери: «Аvе, Мария!»----у Шуберта-----«Аvе, Мария!»----у Каччини!!!!
О!!! Я все поняла!!! Каждый художник стремится написать портрет Божией Матери... Например, Казанская Божия Матерь, икона Божией Матери «Умиление», Владимирская Божия Матерь...
О!!!! Каждый режиссер стремится посвятить----ХОТЯ БЫ ОДИН КАДР----Божией Матери... (Тарковский... Первые кадры «Ностальгии»... Горячая молитва Божией Матери)
Это----лирическое отступление.
Итак... Я возвращалась поздно вечером после Крестного хода... Здесь нужно заметить, что напротив Троицкого храма находится небольшое кладбище, где похоронены Дивеевские блаженные. И здесь я заприметила около одной из могилок этого кладбища небольшую кучку людей... Мои ноги сами меня понесли в направлении этой могилки... О!!! Я не могу писать... Слишком сокровенно... Мой Ангел за правым плечом так забился... Слишком сокровенно... Не могу писать... Эти люди стояли около какой-то могилки и пели: «Вечная слава! И вечный покой!»... Мне не терпелось узнать---а кто же здесь похоронен?.. Я умирала от любопытства... Когда эти люди в последний раз пропели: «Вечная слава! И вечный покой!», то я подошла к одной женщине и пробормотала:
«Здравствуйте! Я---литератор из Красноярска. Пишу путевые заметки... А вы не могли бы мне рассказать—а кто здесь похоронен?» А надгробие такое красивое... Такой  резной крест из дерева... А на нем Иисус Христос, и гвозди вбиты прямо к кисти рук... А женщина отвечает: «Здесь похоронен иеромонах Владимир Шикин... Он был молитвенник. Монархист. Всю свою жизнь бился за канонизацию царской семьи. (Примечание автора. Владимир Шикин умер 23 марта 2000 года, а ровно через 5 месяцев---20 августа 2000 года РПЦ----уже официально----канонизировала царскую семью). Целитель. По его молитве исцелились тысячи людей... Он----батюшка от Бога... Он по храму не просто----ходил...  А ведь он по храму----ЛЕТАЛ... Парил... Все вспоминают его летящую походку... Прозорливец... МГУ... Журфак... Блестящее образование... Дипломная работа---по Достоевскому... Вначале работал в московской газете... Разочарование в СМИ==кругом ложь и фальшь...  Пошел работать дворником на московскую улицу Сретенка... Потом поехал в деревню===учитель русского языка и литературы... Ну а потом... Головокружительная карьера... (Все-таки карьера—мирское слово). За три года-------от простого диакона----------до Батюшки===Святого=====Целителя====Прозорливца... Когда люди приходили к нему на исповедь, то он каждого видел насквозь... И мужчины, и женщины после исповеди у него уходили в слезах... И сейчас, после смерти, на его могиле люди получают исцеление... Вот... Обратите внимание... Прямо на его могиле стоит синяя ваза с записочками... Люди приходят сюда, пишут свои записочки-просьбы, и уезжают к себе домой...»
Я: «Послушайте! А что случилось? Почему он умер?»
Женщина-собеседница: «Он ведь был---целитель... Любую болячку исцелял... А однажды... Однажды к нему пришел один мужчина, а у этого мужчины---рак... И... Владимир Шикин забрал этот рак на себя... Сам умер, а тот мужчина жить остался...
И еще... К нему приезжали люди за советами... Он все видел... Например, он говорил человеку, что если он поступит так-то, то будет то-то и то-то. А если поступит по-другому, то будет то-то и то-то. Он умер в 2000 году. Наш с вами современник. И ровно через год----упал с лошади---погиб его сын... Да... К нему приезжали люди... Люди давали ему деньги... А бывало придет к нему какой-нибудь человек и скажет: «У меня---беда. Мне нужны деньги» И Владимир Шикин давал охапку денег... Он даже не считал деньги---сколько именно давал...»
Женщина продолжала: «Вот... Вот эта женщина---в синем платочке---это его жена---Матушка Ирина...  Скрипачка... Окончила консерваторию... Разъезжала по всему миру со своей дорогой итальянской скрипкой... Ей пророчили блестящее будущее... Но... В один прекрасный день она продала свою дорогую итальянскую скрипку и поехала со своим мужем в соседнюю деревню Черепаново восстанавливать храм».
И---------------И---------------ПОСЛЕДНЯЯ СТРОЧКА СОБЕСЕДНИЦЫ:
«Да!---------Да! Вот эта женщина в синем платочке===ДУХОВНАЯ ЭЛИТА РОССИИ!!»
Моя собеседница уходила... Я закричала вдогонку: «Послушайте! А где можно найти Матушку Ирину??! ОЧЕНЬ НАДО! Просто хочу подышать с ней одним воздухом...»
Собеседница ответила: «У Матушки Ирины---свое служение... Она каждый день приходит к Царскому дереву... Читает Акафисты, каноны, посвященный царской семье, а потом совершается Крестный ход... Ну а потом----все идут на могилку к батюшке Владимиру».
(Здесь нужно заметить, что совсем рядом от Серафимо-Дивеевской обители, совсем близко растет Лиственница. Это---Царское дерево... Когда у Царя родился сын в 1904 году, то Монахини в честь рождения цесаревича Алексея посадили эту Лиственницу---Царское дерево.)
Я вернулась в свою монашескую келью... Бессонница... Я должна найти эту Матушку... Ну надо же... Консерватория... Играла в оркестре... А потом----БАЦ!!!....
Это---загадка... А какие мысли—чувства овладевали Матушкой Ириной во время продажи своей дорогой итальянской скрипки ради...восстановления храма?
А что если....... Она думала примерно следующее:
«Иисус Христос принес самую дорогую жертву---свою жизнь! Так неужели я----я----раба Божия Ирина не принесу---подобно Христу----свою Жертву===неужели я не отдам самое дорогое, что у меня есть---свою скрипку, чтобы послужить другим людям===восстановить храм----люди будут в него ходить---таким образом, увеличивая число нашего---православного войска!» Мне кажется, что именно так думала матушка Ирина..........
Забыла написать о том, что моя собеседница также поведала мне о том, что уже есть книга Елены Ерофеевой «Пасхальная память», в которой очень подробно написано про батюшку Владимира...
На другой день я рванула в монастырскую библиотеку, чтобы---ХОТЯ БЫ ОТКСЕРИТЬ ЭТУ КНИГУ---ДАЖЕ ЕСЛИ 500 СТРАНИЦ, НО...ВСЕ ТЩЕТНО...
Как мне сказали люди, что эта книга---библиографическая редкость...
Ее нельзя заказать по Интернету...
Ее нельзя скачать по Интернету...
Я ВСЕ ПОНЯЛА!!!!-----------------
У ДРУГИХ-----ЗАУРЯДНЫХ  БАТЮШЕК-----ЗАВИСТЬ!!!!----ЗАВИСТЬ----ЗАВИСТЬ!!!
Зависть-------ПРИ ЖИЗНИ!!!!
Зависть------------------------------ПОСЛЕ СМЕРТИ!!!
То, что этой книги нет ни в одной библиотеке, я считаю----ЗАВИСТЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ!!!
Еще при жизни была зависть... Дело заключалось в том, что одному благочестивому молодому человеку было видение Государя Николая II, который сказал, чтобы отслужили ему молебен для облегчения болезненного состояния отца Владимира. В народе разнеслось, что если будет отслужен молебен, то отец Владимир выздоровеет. Это давало большую надежду, чем на докторов. Матушка Ирина и Отец Владимир с этим прошением отправились в Владыке Николаю. Он их принял поздно вечером, но в прошении отказал.
Зависть-----Зависть----Зависть!!!!!!!!!
Матушка Ирина отправилась в Троице-Сергиеву Лавру к Архимандриту Кириллу (Павлову) и рассказала о случившемся. «Ну что ж, отслужите этот молебен в Москве у Отца Александра», - благословил Отец Кирилл и указал 19-ое Марта, день Торжества Православия.
Утром 19-го Марта приехали в храм к Отцу Александру Шаргунову. Отец Владимир был потрясен до слез: чудотворная Икона Царя-Мученика благоухала и мироточила в 12 струй! А вечером в переполненном храме Святителя Николая в Пыжах служился молебен с акафистом Царю-Мученику о здравии тяжко болящего Иеромонаха Владимира.
Думается, что на всю жизнь запомнят эту соборную молитву даже те, кто никогда раньше не видел Батюшку. Он вышел в облачении, изможденный, ни разу не присел. Священники читали по очереди, и он прочитал 2 раза икос и кондак... Люди стояли на коленях, обливаясь слезами, икона источала миро и благоухала. После молебна Батюшка упал перед всеми на колени со слезами: «Спасибо! Сколько любви! Я не достоин этого»,-- и заплакал. Его увели в алтарь, а когда вышел, стали подходить люди, он помнил многих даже по фамилии и каждому говорил что-то хорошее.
Возвращаясь после молебна, Отец Владимир сказал: «Какой же я счастливый! Мне теперь ничего не страшно! Теперь я ничегошеньки не боюсь!» И действительно, на нем уже отражалась благостность.
На следующий день Господь послал болящему монаху еще одно утешение---Батюшку принял Старец Кирилл Свято-Троице-Сергиевой Лавры и долго с ним беседовал. Дал чёточки, целый пакет подарочков и благословил: два раза в неделю причащаться, каждый месяц собороваться, по возможности служить, а пока в Москве—лечь в больницу. Отец Владимир вышел от Старца счастливый со словами: «Как он меня всего одарил! Сколько же у него любви!»
К тому времени Батюшка так ослаб, что ночью хотел встать и упал, а на кровать забраться сам уже не смог—так и лежал, пока его не подняли... Когда его положили в военный  госпиталь, он уже не мог пошевелить ни руками, ни ногами, но находился в состоянии полного благодушия и духовной радости---шутил над своей немощью и все время вспоминал своих духовных чад.
В палате Батюшка вздохнул: «Как же я вас всех измучил своей болезнью...» Его стали утешать. Потом осмотрелся и сказал: «Какая же у нас палата—генеральская». А Матушка Ирина заметила: «Так это Царь Батюшка устроил!» И Отец Владимир пропел весь тропарь Государю-Мученику: «Царства земного лишение, узы и страдания многоразличные кротко претерпел еси»... Вечером он попросил: «Дай-ка мне, Матушка, чёточки те, что Отец Кирилл подарил. Дивный какой Старец! Столько у него любви!.. Ну, а ты почитай Псалтирь».
Матушка прочитала «Трисвятое» по «Отче наш», и Отец Владимир тихо возгласил: «Яко Твое есть Царство и сила и Слава, Отца и Сына и Святаго Духа...» и заснул. Это были его последние слова на земле---утром Батюшка отошел ко Господу.
По дороге в Дивеево гроб с телом сутки стоял в храме Боголюбского монастыря (г. Владимир), и там, под куполом, проявилось изображение Царя-Мученика с крестом и державой в руках. Дивное чудо!
...У всех было желание, чтобы отпевание совершалось в главном соборе (Троицком), где возле мощей Преп. Серафима его служка Отец Владимир столько потрудился Преподобному и принял (незадолго до смерти) монашеский постриг. Но правящий Митрополит запретил..............
Зависть--------------ДАЖЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ!!!!!!!!!!!!!!!!
(Сам Владыка Николай умирал в больших муках...........)
Похоронили Отца Владимира в Дивееве 23 марта 2000 года. В Преображенском храме Владыка Иерофей совершил отпевание. Из разных концов страны приехали люди проститься с любимым пастырем. В гробу с ним лежала иконка Царя-Мученика, и никто не мог ее убрать...
Большим утешением для всех было чудное знамение: когда Батюшку обносили вокруг Троицкого собора, высоко в небе, прямо над гробом, завис голубь и долго-долго трепетал крыльями в воздухе...
Мы привыкли, что Святые жили тысячу лет тому назад... А то, что Святой живет—жил рядом с нами—это так необычно... Но... Тем не менее...
Сегодня 15 июля 2015 год.
Вечер... Я возвращалась в свою монашескую келью... Здесь нужно заметить, что мой путь пролегал мимо Царского Дерева. Таким образом, я два раза в день---утром и вечером----проходила мимо этой Лиственницы.
Я подошла к этому дереву. Здесь стояла кучка людей... Я---ИНТУИТИВНО!---поняла, что Матушка Ирина должна быть где-то здесь... Ах! Ну вот же она----в синем платочке...
Дальше события развивались стремительно. Один мужчина из этой кучки раздал всем иконы. У Матушки Ирины в руках была икона Николая II. Каждый взял себе по иконе и все пошли Крестным ходом... Во главе процессии---Матушка Ирина... Она пела какую-то песню, а остальные ей подпевали. Когда Крестный ход закончился, то кто-то сказал: «Идем на могилку?» Эта кучка людей подошла к могилке и----как и несколько дней тому назад----Матушка Ирина что-то пела, а остальные ей подпевали. Когда она закончила петь, то встала на коленочки и поцеловала этот холмик земли... Потом эта кучка людей перешла к еще одной могилке... Там----на надгробном кресте---было написано: «Схимонахиня Манефа». Кто-то из кучки спросил у Матушки Ирины: «Расскажите про Манефу». Матушка начала рассказывать, что на Манефу были гонения...  Ее одно время выгоняли из церкви... (Зависть----Зависть-----Зависть). И что Схимонахиня Манефа некоторое время жила у Матушки Ирины на чердаке...
За светлое имя Христово
Гонимы невидимой тьмой
Окончив рассеянье снова
К себе возвратимся домой...
Матушка Ирина рассказала, что когда Манефе было 5 лет, то она находилась с какой-то женщиной в одной комнате... Пришли большевики... Сама Манефа спряталась под кровать... В-общем, большевики изрубили на куски тело этой женщины... Когда они ушли, Манефа вылезла из-под кровати, собрала из отдельных кусочков тело этой женщины опять в единое целое и...это тело опять ожило! Люди из кучки начали креститься... Какая-то женщина из этой компании сказала, что совсем недавно разговаривала с одним старцем. (Не помню имя). И этот старец ей сказал, что на месте нынешнего Киева скоро опять будет Киевская Русь! И чуть ли не уже в следующую пасху русский и украинский народы----опять воссоединяться!!!
Ну и напоследок вся компания решила прогуляться по Святой Канавке... Каждый пошел сам по себе... Я шла позади Матушки Ирины... Я преследовала ее... Я наблюдала за ней... О!!! О!! Я все видела! Точно также как 10-15 лет тому назад Матушка Ирина----ВИРТУОЗНО!!!-----играла на скрипке... Точно также сейчас----много лет спустя----она----ВИРТУОЗНО!!----опустилась на колени, то есть сделала земной поклон... И также виртуозно поднялась и пошла дальше... (Замечу в скобках, что перед началом Святой Канавки находится икона Божией Матери. Именно перед этой иконой совершила земной поклон Матушка Ирина).
Меня----от такой близости с Матушкой---как бы парализовало, и я даже не пыталась с ней завязать разговор... Просто шла позади нее и дышала с ней одним воздухом.
Сегодня 16 июля 2015 год.
Вчера после послушания я опять отправилась на могилку к Владимиру Шикину... Я была удивлена тем, что там---опять---были люди. Несколько старушек... Они писали записочки и ложили их в синюю вазу. Я еще запомнила, как одна старушка спросила у другой: «А диагнозы все писать или как??» Я---засмеялась... Я сказала бабушке: «Да вы можете вообще ничего не писать... Просто попросите исцеления... Он вас услышит»
Ну да.............
Старушкам----исцеления.
Ну а мне-------------ЛЮБВИ И ВДОХНОВЕНИЯ!!!!!
Эти старушки ушли... Потом подошла другая женщина... Уже в годах... Вся седая... Из Белоруссии приехала. Она сказала, что просто шла и шла и вдруг...ЗАПАХ...БЛАГОУХАНИЕ.... Она пришла на запах. А здесь---могилка Владимира Шикина... Женщина сказала, что это Батюшка Владимир ее сюда привел. Эта женщина прочитала про него книгу.
Ну да-------тысячи-----тысячи случаев исцеления...
Я приведу только один случай...
На сороковой день собрались почитатели Батюшки Отца Владимира, и одна женщина поделилась следующим:
«Вы об этом не знаете, я об этом не рассказывала при жизни Батюшки. Знают об этом только Господь Бог, Отец Владимир и мы с дочерью. Сейчас, на 40-ой день после его смерти, я не могу об этом не рассказать. Мне Батюшка приснился в первый раз в жизни, когда я еще в Дивееве ни разу не была, Батюшку не знала и ничего о нем не слышала. У меня случилось страшное несчастье: 16-летняя дочь перестала ходить. Мы всех врачей, огонь и воду прошли, никто ничего не обещает, посылают от одного врача к другому. Это было настолько страшно, это была трагедия, я слез не осушала. И вдруг снится мне во сне неизвестный священник, еще и рапатланный такой (Батюшка был очень быстрый, казалось, он все делает на бегу, и его волосы нередко развевались во все стороны), который, как мне казалось, буквально нападает на мою дочь, хватает ее за голову, начинает ее трясти, кулачком начинает ее бить по позвоночнику. Я как закричу: «Что Вы делаете? Вы же ее убьете!» А он на меня посмотрел строго и говорит: «Отойдите от меня, не мешайте мне». И продолжает. Я проснулась под неприятным впечатлением от увиденного---ничего не поняла. Едва ли не на другой день мне какие-то знакомые говорят: «Поезжай в Дивеево---это место цельбоносное, там Преподобный Серафим, источники». Потом от других---почти что то же самое слышу. В жизни о Дивееве не думала, а тут просто зазываюсь. А про Отца Владимира, повторяю, никто-ниоткуда. И вот мы решились. Приезжаем. И начинаю обращаться к одному священнику, другому: может быть, можно какой-то молебен отслужить, на источнике помолиться---как-то помочь моей дочери. Отвечают: молитесь Преподобному Серафиму---и все! Мы и к источникам ходили, окунали ее. Ничего нам не помогает. И вот собираемся домой, а я уже в день отъезда поделилась своим горем с одной монастырской служащей. И она говорит: «Я тебя поведу сейчас к Батюшке, который, может быть, тебе и поможет». Подходим к толпе исповедующих, Батюшку за ними не видно. Мы держим нашу девочку, чтобы она хотя бы вертикально стояла. И только от Батюшки отошел очередной человек, которого он исповедовал, как сторож храма подходит к нему и говорит: «Здесь девочка, которая перестала ходить, посмотрите, пожалуйста». Батюшка повернулся к нам стремительно, и дальше происходит все невероятное. Батюшка отстраняет толпу людей (у него эта очередь на исповедь стояла часами и полуднями) и быстро подходит к моей дочери, и повторяется все то, что я видела во сне. Он начинает ее бить кулачком по позвоночнику, тряся ее плечики, хватает за голову. Я, как тогда во сне, кричу: «Вы что делаете? Вы же ее убьете!» - «Отойдите от меня!» Потом положил свои руки дочери на плечи и говорит мне: «Отпустите ее». Я говорю, что не могу ее отпустить, она сейчас упадет, она не может стоять самостоятельно. Он: «Я сказал---отпустите ее!» И говорит дочери: «Сейчас мы пойдем с тобой к мощам Батюшки Преподобного Серафима». Он, кажется, даже опирался на нее---руками держал за плечи, но на самом деле он ее вел. Толпа смотрит----все понимают, что она не может идти. Так они доходят вместе до святых мощей, и, оказывается, она не может приложиться к мощам Преподобного Серафима; Батюшка буквально борется с неведомой силой---и таки прижимает ее голову к святым мощам, к стеклышку, --- и они обратно идут!!! А кончилось это тем, что Батюшка заставлял ее бегать в Троицком соборе с первого этажа на второй---множество пролетов. И здоровый утомится. Он за ручку ее держит---за пальчики, и они бегут вместе. И говорит мне Батюшка: «Ну, что ты мне, мамочка, говорила, что твоя дочь не ходит. Посмотри, как она у тебя бегает!» Так Батюшка на моих глазах исцелил мою дочь.
.............................................
Я вернулась в Красноярск.  А ведь матушка Ирина по крупицам собирает информацию о своем муже---батюшке Владимире... Ведь----ОФИЦИАЛЬНО!!!----он не канонизирован...
Нужно для канонизации собрать столько-то случаев исцеления....
Таким образом, я решила внести свою лепту в это дело...
Узнала у своей знакомой-----Марины из Красноярска, что она, оказывается, исповедовалась у батюшки в 1997 году..........
Я решила поехать в гости к Марине........
Я решила записать ее рассказ...
Итак... Я предоставляю слово Марине.
...........................................
Шел 1997 год. У меня болела мама. Я молилась об ее исцелении. В тот год я особенно тщательно познакомилась с трудами Сергея Нилуса и одним из трудов священномученика Серафима Чичагова «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Тогда я работала в конторе, которая занималась грузоперевозками, а недалеко от нашей конторы находилась церковная лавка, и я очень часто туда заглядывала. И в один прекрасный день---это был конец июля 1997 год----захожу я в эту лавку, и слышу краем уха разговор—одна женщина говорит, что прямо сегодня, вечером она отправляется в Дивеево---в Серафимо-Дивеевскую обитель... А я ведь только что про эту обитель целую книгу прочитала... Мое сердце---встрепенулось... Мое сердце---задрожало...  И я попросила эту женщину, чтобы она и меня взяла вместе с собой... Она ответила согласием. И еще она добавила, чтобы я прямо сейчас ехала на железнодорожный вокзал за билетом. Ведь уже вечером—поезд.
Таким образом, я попала в Дивеево. Пошла работать трудницей в трапезную. Это была трапезная для батюшек. Тогда моей «начальницей» была матушка Мария. Работа была тяжелая. Рабочий день начинался в 8 часов утра и заканчивался в 12 часов ночи. Работала, а сама молилась «Богородице Дево, радуйся»... Трудилась и молилась... Очень уставала, а на душе был РАЙ!!!
Я очень хорошо помню тот день, когда я впервые увидела батюшку Владимира... Я сидела вместе с остальными сестрами на улице. Мы чистили картошку...  Вдруг на горизонте появился отец Владимир... Все сестры «подскочили» и побежали к батюшке под благословение (Примечание. Под благословение---то есть, чтобы батюшка их благословил). Я поняла из разговоров окружавших меня сестричек, что отец Владимир—прозорливец, и тогда в моей душе зародилась мысль---попасть к нему на исповедь...
Через некоторое время моя «начальница»---матушка Мария, видя мои деловые качества, поставила меня начальницей (после себя) над трудницами...  А у нас----как у трудниц---были привилегии---мы без очереди подходили к мощам Преподобного Серафима Саровского, и также---вне очереди---подходили к батюшке на исповедь... Я исповедовалась довольно часто, и мои исповеди в некотором смысле носили как бы механический характер. То есть подошел к священнику, что-то пробубнил, и пошел на причастие... И... В один прекрасный день я, пользуясь привилегией трудницы---проходить везде без очереди, ВПЕРВЫЕ пошла на исповедь к батюшке Владимиру. (Здесь нужно заметить в скобках, что несколько дней тому назад, я была на литургии, которую вел отец Владимир... Это—незабываемо... Он не просто проговаривал слова, а он в каждое слово вкладывал душу, как бы пропевая каждое слово: «Помилуй мя, Господи, по велицей милости твоей...»... Потом, после службы было елеопомазание... А он помазывал от всей души---широко, с размахом; не просто на лобике ставил елеем крестик, а просто помазывал---от души---все лицо целиком... Я вначале смотрела на него даже с некоторым осуждением—типа---такой весь лохматый, всклокоченный... И... Когда наступила моя очередь для елеопомазания, то я встала напротив него и, приготовившись к размаху батюшки Владимира, зажмурила глаза... А батюшка Владимир, посмотрев на меня, сказал: «Что жмуришься? Ни---терпения,  ни---смирения).
Итак... Я стояла самая первая в очереди на исповедь... Почти что на автопилоте... Без особого раскаяния... Я---в глубине души----думала: «Мне ведь скоро уезжать... А разве я могу уехать из Дивеева, не причастившись?», а о сердечном раскаянии у меня не было никаких мыслей...  Появляется батюшка Владимир... Он как увидел меня, то сразу разворачивается и вообще уходит... Проходит минута, вторая, третья... Я думала—думала---думала, но... Я думала не о своих грехах... Я думала о том, что как же это так, мне ведь скоро возвращаться в Красноярск, и я не могу уехать, не причастившись... Я принимаю решение---пойти искать другого батюшку, раз этот ушел от меня... Как только я ухожу со своего места, то сразу же, здесь же, опять появляется батюшка Владимир и начинает принимать людей...
Я заметила, что у соседнего аналоя, вот-вот начнется тоже исповедь, и я как трудница---в своем фартуке---становлюсь опять самая первая... Но здесь как будто из-под земли вырастает какая-то бабушка и прямо локтем отодвигает меня... Я, не замечая как это произошло, опять оказываюсь в конце очереди... А время уже было много... И я в тот день пошла на свое рабочее место, так и не исповедовавшись...
Шло время... Я возвращалась со своей работы, и здесь я заметила, небольшую группу людей---женщин в возрасте, которые толпились около центрального входа в Троицкий Собор к батюшке Владимиру на исповедь... Уже было много времени... Поздно... И здесь выходит батюшка Владимир и говорит, что уже совсем поздно, что ему тоже надо домой, и начинает раздавать всем листовки об ужасах аборта... Я стою посреди храма с этой листовкой о вреде аборта и думаю: «Странно... Очень странно, но зачем мне он дал эту листовку? Ведь аборты я никогда не делала...» И здесь---яркая вспышка... Я все вспомнила... Я вспомнила, как много лет тому назад моя близкая подруга забеременела, а тот мужчина, от которого она «залетела» отказался от нее и от ребенка... А моя подруга была из высшего общества, рожать для себя, без мужа---это даже не обсуждалось... Она пришла ко мне в гости вся в слезах... И начали мы думать думу---как избавиться от этого ребенка? А у меня была еще одна подруга, которая училась в педагогическом институте. Я приезжаю к ней в гости, и рассказываю про нашу тему... А она мне отвечает: «Ой...Да это не проблема... Я сейчас тебе дам таблетки... Их нужно просто выпить и ребенок как какашка сам выпадет из утробы».
В-общем, эта моя подруга-беременная мучила ребенка аж целую неделю, пока он вышел из утробы... И я как вспомнила все это... Как...много лет тому назад три кобылы убивали---умерщвляли бедного, беззащитного ребенка... И как это создание вышло из утробы даже ни разу ни причастившись... И как я заплакала... Да... Абортов у меня не было... Но я ощущала себя Понтием Пилатом... Я принимала в этом участие... И как мое сердце изошлось все кровью.
Между тем день моего отъезда в Красноярск приближался... Оставался последний день... Я решила сделать последнюю попытку исповедоваться батюшке Владимиру... Я пришла самая первая—в четыре часа утра... А батюшка Владимир никогда не принимал людей по очереди... Он выбирал из толпы людей так, как подсказывало ему сердце... Я стою... А между тем уже начинается утреннее богослужение... Я продолжаю стоять в очереди на исповедь... А между тем начинается уже само причастие... И здесь я как заплачу... Я плакала именно сердцем... Я плакала о своем грехе... Что я—грешница... И то, что меня пустили сюда просто постоять хотя бы на песочке—это и то слишком много для меня... Такое раскаяние... А причастие уже заканчивалось... Пошли последние минуты... И здесь батюшка Владимир начинает пробираться сквозь толпу людей с вопросом: «Кто пришел на раннюю службу, но еще не исповедовался?». Какая-то наглая женщина взяла и сказала: «Я», чтобы быстрей проскочить без очереди... Но батюшка отодвигает в сторону эту женщину... Я прошептала: «Я». Батюшка Владимир подбегает ко мне-----МОЛЧА----УЖЕ НИЧЕГО ДАЖЕ НЕ СПРАШИВАЯ-----наклоняет мою голову, накладывая на нее епитрахиль, читает разрешительную молитву, и я бегу сломя голову----уже самая последняя-----под занавес-----причащаться святых даров…
Сегодня 7 июля 2015 год. Я еду в поезде из Красноярска в Арзамас... Здесь, недалеко от Арзамаса находится Серафимо-Дивеевский монастырь, где я планирую поработать во славу Божию... Господи!!! Зачем мне все это надо??? Я ведь могла бы поехать на Канарские острова... Сейчас бы лежала на пляже... Купалась... Загорала... Чесала пузо... Тянула пивасик... Господи! У меня ведь---ОТПУСК! И я тоже хочу отдыхать!!! Господи! Зачем мне все это надо??? Но было---«поздняк» метаться.....
Мой поезд приближался к Арзамасу.....................

Июль---Август 2015 год
Дивеево------Красноярск


Рецензии