Стр. 87 Глава 2 Амурский край

 В раннем возрасте я стал понимать,что нет сверхъестественных сил.
 Человек  сам по себе рождается  на свет и умирает в одиночестве.В юности я много  путешествовал по стране,и всё это послужило мне наукой.
Работал на Северном Кавказе в горах,в тайге.После всех скитаний ,женился,стал работать на стройке,печатал статьи в газете.
-Время у меня не было-заниматься серьёзно литературой.Семья,работа, дети.Со всей силой юношеского задора я включился в рабочую жизнь.Об образовании я тогда не мечтал,таскать кирпичи и раствор на на носилках не требовалось большого ума и не нужен диплом.Сила есть,как говорят в народе,ума не надо.Моё личное честолюбие не было целеустремлённо направлено в сторону литературы.Уже ,когда будет семья,оконч школу рабочей молодёжи,техникум в 1970 году.
Пошлю стихи для оценки поэтам:московскому поэту Н.Краснову,М. Тверитинову,В.Михалёву-местным.Ответа не дождался.Придёт открытка.!"Работаю над природой Белгородского края.Буду в Ракитном-навещу"внизу подпись Н.Краснов.
 А я уже в дороге,я в пути вместе со своей семьёй:женой и детьми едем в Амурский край.Бабушка ту открытку пришлёт мне по новому адресу в конверте..Семь суток  качки в вагоне,и мы прибыли с Серышево,затем автобусом в райцентр на Ново-Киевский Увал.
   Я получил направление в совхоз"Дмитриевский" работать по специальности агронома,на второе отделение названного села Паутовка. Жену РОНО направило в это же село на должность заведующей  и учителем начальной школы..
 Целую неделю дожди,дожди,солнце спрятали тучи."Казалась мне такою неуютной таёжная  амурская земля"-писал я в районную газеты в стихах.
Из-за непогоды я проводил время в конторе: писал наряды, знакомился с местностью, изучал карту полей, отмечал в блокноте места участков земли, отведенных под зерновые культуры, удивлялся огромным площадям, отведенным под сою - 1800 га, 1700 - под пшеницу. Ещё больше был удивлён тому, что за прошедший год собран урожай пшеницы - 11 ц с га. на Черноземье - до 40 ц, но за счёт земельных площадей по сводке государственный план в целом по совхозу выполнен на 120%.
     Пройдут дожди, настанут ясные дни.Объезжая поля верхом на лошади,я увижу подлинную красоту и богатства Амурского края: в сопках зацветёт багульник,у домов- черёмуха, в лесах-черника,брусника.А по над рекой,там,где падь и среди кочек, по траве тропки протоптаны рыбаками,пути-дорожки к озёрам,спрятавшихся в к камышах.В озёрах много рыбы: чубак, ратан,,красный карась,с.Есть ,где расслабиться,отдохнуть после рабочего дня. А на лугу,среди трав духмяных,оранжевые цветы-саранки по всей площади рассыпались.Луг ,словно ковёр,соткан неведомой рукой  матушки-природы.А над всем этим птицы певчие летают,поют песни.
.В 1972 году 28 апреля управляющий дал мне отгул два дня.
А потом за него и за себя я буду работать,так как он на недельку в больницу ляжет.
Пришёл я домой.
Тебе из райцентра звонили,-говорит жена.
Кто звонил?
-Женщина.Назвала себя Оля и сказала,чтобы ты обязательно был сегодня в райцентре,а завтра будет поздно.Она куда-то уедет.
Я решил,что меня хочет видеть Оля Белобородова,но я её не знал и не видел нигде и никогда..Наши стихи только были напечатаны на одной странице в районной газете.Вот и всё,что я знал о ней.
Ну, как, поедешь?-спросила жена
-А ты,как,вытерпишь,не родишь за моё отсутствие?
-Подожду ,потерплю,-с улыбкой сказала жена.-А то  будешь потом винить меня за то,что не отпустила..Езжай,если хочешь.


Рецензии