Статья о трудном выборе

Здравствуйте, дорогие читатели.
Возможно, Вы заметили, что долгое время я не выкладывала никаких статей, так вот, все это время я потратила на изучение очень актуальной для меня(да и не только для меня) темы. Эта статья будет посвящена подросткам 15-17 лет и их родителям.
Передо мной в этом году встал вопрос: Уйти после 9 класса в колледж, училище, техникум или же отучиться 11 классов и идти в ВУЗ. Я поспешно выбрала уйти после 9 класса, хотя со своими знаниями я вполне могла получить и полное начальное образование. Поговорив с родителями я все-таки убедила их, что так будет якобы лучше, на тот момент я действительно думала, что так будет лучше.
Наверное, как и многие подростки, столкнувшиеся с этой ситуацией, я руководствовалась, тем, что уеду от родителей, избавлюсь от постоянного контроля, смогу делать все что захочу, в общем рвалась к взрослой жизни.
Ну что ж, на тот момент я сделала свой выбор. Я открыла список профессий, которые я могла получить после 9 класса и ужаснулась…в основном там были такие профессии, как парикмахер, массажист, швея, дизайнер, если честно такие специальности я и профессией назвать не могла, я подумала «Неужели все 9 лет я училась на 4 и 5 ради того, чтобы всю жизнь возиться с чужими волосами?» но мое желание побыстрее уйти во взрослую жизнь было сильнее   …мне пришлось выбирать из того, что было, самой перспективной профессией мне показалась в этом списке медсестра, ведь после колледжа я могу сразу пойти на работу и одновременно поступить в ВУЗ и получить образование врача. Напрягаться насчет поступления в колледж не нужно было, учитывался только аттестат за 9 класс ( а он у меня будет хороший) и психологическое тестирование.  В общем, сомнений у меня не было.
Я как ответственный и любопытный человек, перерыла все источники информации и узнала все о будущих перспективах профессии врача. Я узнала, что после колледжа я могу получить и высшее образование, поступив после него в институт. Снова я подумала «Хочу ли я днями и ночами работать за 5 тысяч в месяц и снова брать деньги у родителей на учебу в ВУЗЕ?» 
Но все таки эти вопросы были не самыми главными для меня. Всю ночь я думала, спрашивала себя «А хочу ли я этого?  Я ведь даже никогда не мечтала стать доктором, даже в мыслях никогда этого не было, у меня не было тяги к этой профессии». Плюс, все стали давать мне советы, родители, друзья, близкие навязывали мне то, чего я не хочу. Я не спала ночами, взвешивая все за и против. С одной стороны я думала, что войду во взрослую жизнь раньше своих сверстников, а с другой стороны я буду жить взрослой жизнью, а что потом? Нелюбимая работа?
Я была в ступоре, мне хотелось уехать из своего городка, сменить обстановку, начать жить с чистого листа , там, где никто о тебе ничего не знает, но меня пугала неизвестность и то, что я не буду тем, кем всегда мечтала стать. Тем более профессия врача- это очень серьезно, я считаю, что выбирать эту специальность нужно обдуманно, нужно хотеть этого с детства, стремиться к этому, но не в коем случае не выбирать спонтанно. Врач не должен гнаться за деньгами, врач должен любить людей, любить их лечить, только тогда можно стать действительно хорошим доктором, как мне кажется.
Я поняла, что совершенно не хочу в медицину- это просто не мое, какой же из меня будет врач, если мне не нравиться лечить, не нравится своя работа. Я боялась потратить время на то, что в конце- концов мне не пригодиться, боялась, что пожалею о своем выборе. И в конце- концов я все- таки решила учиться до 11 класса, ведь я смогу еще подумать о том, кем я действительно хочу быть, я найду свое призвание.
К чему я все это пишу…  Во- первых, я хочу сказать, что не нужно торопиться входить во взрослую жизнь, ведь сделав ошибку в самом начале своей взрослой жизни, ее уже не исправить.
Во- вторых, хочется обратиться к родителям, никогда не навязывайте своим детям то, чего они не хотят, вы толкаете их на множество ошибок. Лучше дайте ему право выбора или лучше поговорите и обсудите, как будет лучше для них, если Вам не удалось переубедить своего ребенка, то смиритесь, значит он уже определился. Просто поддержите его. Если например ваш ребенок хочет стать дизайнером, а вы не считаете это нормальной профессией  и говорите ребенку, что это плохая идея и что с этой специальностью не найти работы( я встречала людей, которые так считают) а представьте, если через 8 лет  Ваш ребенок становиться самым востребованным дизайнером в России, он достигает вершин, которых Вы сами не достигли,  а почему бы и нет? Все известные дизайнеры так же с чего то начинали. Возможно, вы прямо сейчас, навязывая ему свое мнение, убиваете его мечту и веру в  себя?
В- третьих, хочется дать совет таким же подросткам, как я, никого не слушайте, когда вам говорят, что у вас ничего не получится. Это должно только больше увеличить ваше желание. Подумайте сто раз прежде, чем выбрать свой путь и если вы окончательно поняли, что вы действительно выбрали, что вам нравится, то идите к своей цели. Никогда не выбирайте, то что вам не нравится!
Надеюсь, кому-то моя статья была полезной. В ней я выразила свое мнение на очень спорный вопрос. Я никому не навязываю его, каждый сам выбирает свой путь.


Рецензии