2. Татьяна

 
    Подружились мы с ней в клубе. Это была рослая женщина. Крепкая и бодрая шатенка. Не скажешь, что красавица, но украшение её была коса. Это такая редкость в преклонном возрасте, да ещё только с начинающей проседью.
Пригласила она меня к себе как-то в гости. Как водится, за чашкой чая разговорились о жизни.
-Ты такая красавица, бодрая и что же ты одна? Я думала, что у тебя муж, семья.
-Знаешь, рассказывать долго. Была семья, дети, внуки. Да вот теперь нет со мной никого. Всего в моей жизни хватило бы с лихвой на пятерых. Да каждому не станешь рассказывать о своей жизни. Люди – то в основном так и думают, что я счастлива и успешна. В юности надеялась выйти замуж по любви. Потом уж, как овдовела, тоже надеялась, что встречу своё счастье. Но такое «счастье» мне встречалось, что ещё хуже моего пьяницы. Не поверишь, через суды приходилось расставаться. Вот так и живу разуверившись. Да разве можно встретить мужчину в мои-то годы, чтобы, как в песне: «Любил, не пил и зарплату приносил». Где они мужики-то? Сейчас в бессонные ночи думаю: «Уж не приснилась ли ты мне, моя неудавшаяся жизнь? - Со мной ли это было»? Одним словом, Коль хватит терпения, расскажу вкратце
 
    В голосе её была грусть.
-Вышла замуж, вроде бы по любви. Да муженёк, оказалось, что не только квас пил. Это в начале мужики в ногах валяются, пока тобой не овладели. А потом мстят тебе за то, что долго приходилось тебя уговаривать. Я не хотела огорчать родителей, как старшая сестра. Она выскочила замуж без согласия и благословения родителей. Её жизнь не сложилась, а мне, как только я шла на танцы, всё время приходилось слышать:

-Смотри, не принеси в подоле.
Обидно и больно мне всё это слушать было. Я же послушная у родителей была. Когда уезжала из дому на работу по направлению, то сказала маме, что обязательно приеду за благословением, если встречу единственного. Вот встретила ЕГО. Сделал он мне предложение. Но я сразу сказала, что без благословения родителей, не выйду за него. Пришлось ждать каникулы, я же в школе работала. Наконец, привезла я своего ухажёра к родителям. Да мама-то не обрадовалась:

-Ты, девка, кого это привезла? Он же мужик и у него, наверно, семья есть.
Да, ему было уже двадцать семь лет. Я не задумывалась на этот счёт. Мама меня ошарашила. Только спрашивать у него я не решилась. Свадьбы как таковой не было. Родители только переехали на новое место жительства, подруг у меня здесь не было. Но как раз приехал старший брат с женой, посмотреть как родители обустроились на новом месте. Гостила и племянница отца, да соседей пригласили. Вот в такой скромной компании мы и поженились. В поселковом совете нас зарегистрировали. Перед отъездом нашим мама мне сказала:

-Ой, дочка, не наплакалась бы ты с этим парнем. Не нравится мне он.
Пророчества мамы вскоре сбываться стали. Пил-то он, оказывается, ещё и раньше. Потом мне уж старшая сноха сказала, что у него и горячка была. Люди в посёлке меня тоже отговаривали. Да только уж он красиво так ухаживал, что называется «пылинки сдувал», был очень настойчив. Да к тому же ещё и жалость бабья во мне заговорила. Трудным было его детство. В войну были под немцами, да мать осталась без ноги. Отец с войны вернулся израненный. Счастья в этой семье не было. Что же, женихов в посёлке было не густо. Да и что тут скрывать, время подошло замуж, вот и выскочила. Родились мальчики. Он их очень любил. Но пил…Зарплату получал большую. У нас ведь при коммунизме рабочий получал больше, чем инженер. Он работал машинистом. Зарплата выше, чем у директора комбината. Да не видала я её почти никогда. Сама же рвалась на двух работах. Напьётся и устраивает такие скандалы, что на весь квартал было слышно. Вызывала милицию, а он умудрялся убегать через окно спальни, как только завидит милиционеров. Не стеснялся детей, хватался и за ножи. Вон видишь след рваный на руке? Это в шесть утра прилетел тонкий стакан. Таких отметин на моём теле не счесть.

-Что же ты не ушла от него?
-Да не только уходила, уезжала с малыми ребятками к родителям в Сибирь. Приеду, а там у родителей своё горе: кто-то из старших братьев бросил семью. Родители причитают: «Ой, горе –то какое, Ванька –то опять бросил четверых детей. Ушёл к этой официантке. Их обоих из партии исключили». Отец наш был человек солидный, честный и прямой, да к тому же член партии. Для него ЭТО было главным ударом. Вот так приеду, выслушаю их беды, в лесочке на пенёчке посижу, поплачу, отдохну у родителей недельки две и, не сказав ничего, уезжаю опять к себе. Муженёк недельки две смирненький, трезвый: соскучился. Был он, надо сказать, психологом. Видел, что я могу не вернуться от родителей. А потом выпытывал, что же я опять вернулась. Ага, значит некуда мне податься, начинал всё по новой. Да сгубила его водка. В пятьдесят пять вышел на пенсию по вредному стажу. Только я не знала какую он пенсию получал, она шла целиком на пропой. Детей уж с нами не было. Однажды случился с ним приступ. Увезли на скорой с работы: думали, что сердечный, но оказалось хуже- рак желудка. Умер он перед самым моим днём рождения. Я так и думала, что мне всю жизнь в свой день рождения только о нём поминки делать. Мне же было только пятьдесят. Решила я поискать новое счастье. Да нашла приключение на свою задницу.

 -Где же ты с ним познакомилась. Как нашла? В клубе?
-Ой, не поверишь, через местную газету. Я же лирик. Написала в газету: «Ходит где-то по свету близкий мне человек. Пусть он нежность мою встретит». Ага, встретила!!! Как только он перешёл ко мне, я сразу предупредила его:
-Мужем я была бита и клята, но ты меня можешь обидеть только один раз. Другого случая не будет. Терпела ради детей.
Клялся, божился, что никогда себе не позволит обидеть меня даже словом. Только мужики быстро к хорошему привыкают. Забыл он через два месяца о своём обещании. Обидел грубо. Я не отступила от своего слова. Он оказался ещё тем гадом!!! Писал кляузы в милицию. После начальник милиции спросил меня, где такого гада нашла. Только вот почему-то за клевету его не привлекли.

  Осталась опять одна, да получилось так, что наняла мужика построить теплицу. Строил он её долго, тянул времечко. А тут соседи по саду давно уж нас поженили. Однажды я выпила, а он ко мне под бочок. Ну тут я решилась: «Раз говорят, то и пусть говорят». Работящий мужик, из рук не выпадает ни какой инструмент. Но тоже надо было чтобы к обеду была бутылочка. А водка в то время была по талонам. Ходила, стояла в очередях и выкупала водку по талонам. Теплицу он построил, многое успел сделать в моём хозяйстве. Однако, тоже начал привыкать к хорошей жизни. Ревнивый был, что даже к соседу ревновал, если тот заходил к нам на садовый участок: «Это он к тебе на свидание приходил»! Если я шла в магазин за хлебом, он шёл следом и подглядывал из-за угла: не назначала ли я там с кем свидания. Однажды из- за ревности дал мне такую оплеуху, что я летела далеко. И только за то, что сосед поздно вечером позвонил о чём –то узнать.
 
-Это он тебе свидание назначал!?
Я тут же поднялась и сказала:
-Ты помнишь, что дал мне клятву не обижать меня ни словом, ни делом? Так вот чтобы тебя здесь не было к утру. Собрал всё своё имущество, прихватив и инструмент мужа. Но в покое он меня не оставил. Писал каждый день письма, просил прощения. Однажды пришёл, упал на колени и рыдал, как баба на поминках. Поверила, простила ещё раз. Но, знаешь, если кулак один раз упал, то он уже имеет привычку. Ревность его была дикой и не обоснованной. Вторично поднял руку да как?! Намотал мою косу на кулак и стал бить в лицо. Рвал волосы клочьями. Я кое- как вырвалась и сразу пошла в милицию. Короче,  посадить его должны были. Да перед судом пришёл его сын. А сыновья когда-то дружили. Я этого не знала. Ради сына я простила, но с таким условием, чтобы я его никогда больше не видела. Вот это было второе моё «счастье».

 Было и третье «счастье». Но это я уже ради сына сделала. Схитрить хотела со своей судьбой и совестью. Сын жил в Сибири. Дети подрастали, надо было думать где и как им продолжать учёбу, ибо там не было институтов. Приехал в разведку. В это время ко мне привязался один страшненький старикашка. Я ему однажды чуть не сказала:
-А в зеркало ты на себя смотрел? Ой, как удержалась! Да не могла я его этим «убить».
Я его, как говорится, «в окно выброшу», а он в двери стучит опять. Он сам мне идейку –то и подбросил.
-Мне каждый день бабы звонят, сватают, да не нравятся они мне, ты мне нравишься. Вон вчера была одна даже со свахой. Говорит, давай поженимся. Мы с тобой будем жить в моей однокомнатной, а сын с семьёй в твою двухкомнатную переедет. Да выпроводил их вместе со свахой. Если бы не ЭТА идейка, ничего бы не было. Да вот сын приехал и как тут быть? Так вот и решила для себя, начитавшись старых романов: «Выдавали же раньше замуж не глядя. Стерпится- слюбится».
   Как я страдала, что не могу его полюбить. Трезвая не могла с ним в постель лечь: выпью самогону и ложусь. Такую казнь врагу не пожелаю. Звала его только по имени отчеству. Он был хоть и не большого ранга, да начальник. Уважаемый человек. Сын с семьёй жили в его двухкомнатной квартире: подписали с ним договор на пять лет. Сделали хороший ремонт, в надежде, что там и останутся. Но мужик – то тоже привык к хорошему. Решил поменять свою квартиру на дом и велел освободить квартиру. Сыну же некуда было выезжать. Пришлось часть вещей перевести ко мне, а часть на дачу.
-Ты что меня выгоняешь?

-Так ты же сына выгоняешь, а зачем тогда ты мне нужен? Ты же пришёл ко мне в квартиру и на моей даче живёшь. По моим коврам ходишь. Сладко ешь и спишь, забыл о том, как за больной женой шесть лет ухаживал?
Прожили мы с ним изрядно, около шести лет. Я уж притерпелась, но вот так и пришлось расстаться. Дачу мою, по его настоянию, пришлось перестроить. Он решил, что много вложил в перестройку. Подал в суд на раздел моего имущества. Но однажды заявил, что всё простит, если я к нему вернусь, даже свою квартиру на меня перепишет. Да к тому времени он столько успел наговорить гадостей…., столько сделал всего отвратительного, что о возврате и речи не могло быть. Расстались через суд. Я доказала свою правоту и предъявила все документы на расходы по даче. В то время я зарабатывала больше его. Одела его, сына. Сыну купила дачу. После суда он сказал:
-Я знал, что ты умная и грамотная женщина, но не предполагал, что на столько!!!

 Так вот оно моё «счастье». Потом ведь каждый из мужиков ходили по гадалкам, чтобы свести меня в гроб. Да видит Бог, кто кого обидел. Ни одного из них в живых давно нет. В церковь ходила, даже пришлось о креститься. Только сама да Бог мне помогает жить, а не выживать.

  Беседа наша затянулась за полночь. Видела, что ей хотелось выговориться, ибо носить весь такой непосильный груз в себе тяжко.
 
 С тех пор мы с ней сдружились. Степенная и спокойная женщина, по ней и не скажешь, что столько неприятностей и горя она вынесла. Как у Некрасова: «Грудью проложит дорогу»…Крепкий стержень у это женщины. А то можно было бы и спиться…., как некоторые подружки.

Продолжение   http://www.proza.ru/2015/08/26/1398


Рецензии
Удивляюсь настойчивости женщин в поисках второй половины. С первым нажилась, казалось, вот она,свобода, радуйся, так нет, надо новую обузу на себя повесить. Неудача, но успокойся на этот раз, поживи для себя, нет. Опять в омут, опять по новой. Зачем? Есть же дети, внуки... Да, женщины...Безрадостная какая судьба, обречённость какая-то...Ваш рассказ трогает за душу, задевает. Спасибо. Успехов Вам в Вашем творчестве.

Татьяна Селиверстова-Маклакова   23.02.2016 21:58     Заявить о нарушении
ТАНЕЧКА, так всего -то ей было 50. НЕ ХОТЕЛОСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ БЫТЬ ОДНОЙ. Я ЕЁ ПОНИМАЮ.МЕЧЕМСЯ, ИЩЕМ, А ГДЕ ЭТО СЧАСТЬЕ?АУ.....

Тамара Белова   24.02.2016 09:44   Заявить о нарушении
Да, человек не хочет остаться один, но часто бывает, что в поисках второй половинки упускаем своих детей, ведь им нелегко принять в свой круг чужого человека. Вроде приняли, привыкли, а он не тот...Привыкать снова...Опять не тот...Молодёжь не любит подстраиваться под старших, они начинают отдаляться. Приходит старость и второй половинки не нашли и дети отдалились...Грустно...

Татьяна Селиверстова-Маклакова   25.02.2016 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.