3. Антонина

 
    Воровски изменяют мужчины,
    Ну женщины лишь от обид
             Е.Евтушенко
  Везёт же мне на знакомство с «одиночеством». Да это и хорошо, потому что с замужними подругами дружить опасно, то муж подруги может понравиться или наоборот. Даже когда у меня была семья, в меня влюбился друг мужа. Хорошо, что он просто вздыхал, приходил вроде бы к мужу, а на самом деле… . Признался он мне в любви перед самым отъездом: семья их покидала наш город. Он пришёл попрощаться вроде бы с мужем, да муж спал пьянее вина. Я пошла его проводить, чтобы дверь за ним закрыть. И в этом маленьком коридорчике он схватил меня и ну целовать, обнимать:

-Ну неужели ты не видела, что я из-за тебя сюда хожу? Я же вижу как, ты мучаешься с ним. У нас с женой не складывается. Детей нет, а твоих я люблю, да и они меня давно любят. Уедем сейчас!!!
Такого поворота я не ожидала. Наверно, с раскрытым ртом стояла и не могла прийти в себя от такой неожиданности. Только глазами хлопала… Он –то мне тоже нравился…. Но разве я могла хотя бы подумать о таком повороте? У меня же два мальчика. Действительно, он больше с моими сыновьями играл, чем их родной отец. Они его тоже любили, были всегда рады встречи с ними. Делал для них всякие поделки для детского сада. Однажды он сделал по чертежам из журнала «Юный техник» фуникулер, и в кабину были вставлены фото моих сыновей, как водителей.

-Эх ты!!! И выскочил. Я же стояла, как поражённая громом и молнией. Позже я узнала, что их семья всё же распалась.
Ну а уж как осталась одна, то не стало у меня прежних замужних подруг: стали сторониться, как же я же была симпатичнее многих моих подруг. Как бы чего не вышло?

  Так вот с Антониной после бассейна одновременно подошли к сушилкам. У меня шапочка маловата и постоянно половина моих волос были мокрые. Зимой надо просушить волос, а то идти по морозу, тем более, что я уже простывала. У этой женщины коса богаче моей и сухая, она просто причёсывалась. Она выделялась среди всех женщин: ростом мы с ней были одного, но стройная спортивная фигура, хотя тоже уже не молода. А ещё на ней было очень красивое бельё, как будто не в бассейн, а под бальное или парадное платье. Я же в бассейн одеваюсь скромно, чтобы пот и влагу впитывали нижнее бельё. А ещё тёмная коса с завитушками на висках, с начинающей проседью.
-Как это у вас волосы сухие, а грива – то больше, чем у меня?
-Так мне одна бывшая спортсменка по плаванию настоящую шапочку подарила. Таких шапочек в магазинах теперь нет.
 
Я просто позавидовала. Как я всю жизнь ищу такую шапочку и не попадается, даже в Екатеринбурге. После купания я всегда захожу в буфет попить чаю, отдохнуть, просто спокойно посидеть, музыку послушать. Вошла о она. Я пригласила её за свой столик.
Познакомились, её звали Антонина или просто Тоня. Разговорились: оказывается, у неё проблемы с позвоночником и она берёт два абонемента в месяц.

-Мы почти ровесники, но у вас спортивная фигура. Как это вам удалось сохранить почти девичью фигуру.
-Всю жизнь занималась спортом: бегала много лет, а сейчас просто прогуливаюсь. У нас была группа, мы каждое воскресенье бегали до «Орлёнка». Только сейчас я отказалась от бега, хожу по стадиону каждое утро. Да вот ещё на велосипеде по берегу нашего моря и в лес за ягодами, грибами. Я поделилась тем, что тоже ездила на велосипеде всю жизнь, начиная со студенчества. Недавно только продала. Хирург сказал, что пора оставить велосипед. Не оставила бы я своего конька, но появился страх: машин очень много, чуть не сбили в прошлом году. Спина у меня тоже болит, купила себе массажную кровать и восстанавливаю здоровье на ней. Приходи, попробуй, может понравится. Вскоре она мне позвонила и пришла на массаж. Я же стараюсь разговаривать со своими клиентами, включаю хорошую музыку для релаксации, а потом приглашаю на чашечку чая. Это в зависимости от того, нравится ли мне клиент, располагает ли к себе. Антонина мне понравилась, располагала к разговору. Ходила она ко мне дней десять. Пили чай, беседовали. Брала мои книги домой читать. Она была в восторге, что я пишу книги, да и Тоня тоже была начитана, много знала стихов наизусть. Однажды сделала выводы о моей жизни по моим рассказам.

- Чего ты терпела эту пьянь? Наверно, и любовников не было. Мой тоже попивал, да я не терялась. Он сам мне повод дал. Впервые он отдыхал в Ялте. Эту путёвку выиграли мы по лотерейному билету, что при коммунизме постоянно были. Вернулся счастливый, рассказывал:

-Ты знаешь какая там красота!!!! На будущий год поедем вместе или ты одна съездишь! Это просто рай! Рай, так рай. Поедем вместе. Прошло немного времени и пришло письмо из Прибалтики. Он вечно пьян, спит. Я прочитала письмо. Писала женщина из Латвии корявым почерком и малограмотно. Однако письмо было сплошное объяснение в любви. Как проснулся, я ему подала письмо. Он покраснел. Я же спокойно стала заниматься своими делами. Прочитал, покурил, ждал, видимо, сцен ревности. Но я продолжала работать на кухне. Подсел на стул:
-И что ты даже не ревнуешь? Ничего не говоришь?
-А что тебя ревновать? Ну отдохнул, оторвался по полной. Все рестораны прошёл, все вина про дегустировал и о женщинах не забыл. Слава Богу, домой возвратился. Но если она тебя к себе приглашает, то я не возражаю. Дети выросли, мы уж давно друг другу надоели.

-Да что ты? Куда я поеду? Да по пьяни согрешил, прости! Надо на курорты ездить вдвоём.
Я простила, да про себя подумала: «Хорошо, дорогой, я в долгу не останусь! Всё у тебя по пьянее. насилуешь меня пьяный, потом сам же на аборт ведёшь. Всё здоровье моё подорвалось на абортах».
-Веришь, даже не помню сколько абортов сделала. Однажды чуть концы не отдала. Тогда средств защиты почти не было, да я и не умела. Вот и рассчитывалась своим здоровьем, пока не удалили матку, а через год и яичники. Сколько я страдала… Сколько слёз пролила…я же ещё молодая была, всего – то за сорок. Тут и пошли мои всякие болячки, то одно болит, то другое.

   Так получилось, что на следующий год я поехала на курорт, путёвку выделил мне профсоюз. Вот тут и случился мой первый курортный роман. Мы просто упивались друг другом. Я же только, как женщина созрела для любви, а мой милый уже … Да что о нём говорить. Не было у меня с ним никогда экстаза- оргазма, я даже не предполагала, что такое бывает. Можно сказать, что «потеряла голову». Друг мой вскоре разошёлся и ждал меня. Да не решилась я: надо было ехать в неизвестность. И муженёк уловил, что я счастлива, стал обходительным, пить перестал. Так месяца три было. За это время мы успели много дел по хозяйству переделать, оба счастливые работали. Но алкоголь опять поборол. Всё пошло по старому.

  А тут сосед по саду стал мне внимание оказывать. Я же знаю по пословице: «Где живёшь,- не воруй»! Но что делать? Работаю на даче одна, ночую. Вот и постучался сосед в окошко. Мне он нравился. Я ему сказала про пословицу. Тогда он сказал, что жена его ходит в церковь и к себе не подпускает: «Грех.
-Ну если не хочешь, так я другую найду!
Мой же был в глубоком запое и я не устояла. Это было очень удобно. У него машина, привезёт, поможет урожай вывезти. Жена редко в саду появлялась. Потом она заболела туберкулёзом. Я думаю, что в церковь ходят люди от безысходности: последняя надежда на Бога. Целуют иконы. Там, наверно, она и заразилась. Вскоре она умерла. Он не женился и мы продолжали встречаться несколько лет.

Когда мой –то умер, и друг мой стал реже захаживать, заскучала я. Поехала опять на курорт и там попала в объятия лечащего врача. Получилось случайно. Он спас меня от насильника. Как получилось? Спросила я у мужчины, что жил в соседнем номере, есть ли у него кипятильник. Он сказал: «Заходите, найдём»! А сам двери на ключ закрыл.
-Подари мне большую любовь!
-С чего это вдруг?
Борьба была не «на живо, а можно сказать на смерть». Пытались меня и раньше изнасиловать, да не удалось это никому. Искусала я его так, что до сих пор, наверно, помнит. Выбросил он ключ со стоном, обозвал меня последними словами. Я выскочила и побежала по коридору. А тут доктор идёт. На мне халатик разорван, вся косматая.

-Женщина, что с вами? – поймал меня и прижал к себе, стал успокаивать. Вошли в кабинет, дал мне воды и попросил рассказать, что произошло, а сам всё продолжал меня гладить, обнимать ласково и нежно. В общем успокоил меня и я не заметно для себя ответила ему не его ласки. Вот как надо женщину завоёвывать, а не силой. Встречались мы с ним каждое его дежурство в его кабинете и об этом никто не знал. Все ходили по парам, только я оставалась одинокая, но самая счастливая. Обо мне говорили, что я верная жена. Только в последний вечер мои подруги по курорту узнали истину.
-А мы – то думали, что Тоня у нас святая да верная мужу. Только некому мне было уж верность соблюдать.

-Проводил он меня в аэропорт на машине. Это было на Каспии. Друзья в ночь поймали каспийскую сельдь. Остановились в дороге, выпотрошили, посолили. Сельдь была очень крупная, как они сказали, что это «залом». Привезла я штук десять. Такая тяжесть была. Никогда больше я не едала вкуснее этой сельди. Позже прислал посылку с грецкими орехами, десять плиток шоколада и книгу со стихами, отметив незаметно стихи, в которых объяснялся в любви. Опять я летала на крыльях любви. Мне ещё исполнилось только пятьдесят пять.

Была любовь у меня ещё: ухаживал, вернее просто оказывал знаки внимания один молодой человек на работе, но он был моложе меня лет на пять. Я же, дурёха, всегда считала, что мужчина должен быть старше. Только посмеивалась над ним, но шло время, а он не отступал. Однажды мне было очень плохо. Встретились случайно в магазине, он брал коньяк. Поздоровались, разговорились.
-Всю жизнь тебя люблю, а ты даже ноль внимания. Куда ты сейчас?
-Да никуда!
-Поедем со мной.
-А поехали…

     «Благоразумие – скучная игра.
      В ней проигрыш за ранее обеспечен.
      Живём ведь в жизни только раз,
      Что толку, если жизнь припомнить нечем»?.
-О! Вот тут началась опять такая горячая любовь!!! Что же я в самом соку, как говорится, да и что мне терять? Позвонил однажды поздно вечером. Я уж спать легла.
-Я на машине под окном. Мне очень плохо. Раздетая? Так не одевайся, только немного выпить прихвати. Надень пальто и всё. Было уже холодно. Я на ноги валенки и пальто. Отъехали на наше место, я достала стаканчики и…распахиваю пальто:
-Вот выпить, а вот закусить. Грудь –то у меня и до сих пор хороша. Он обалдел. Потом это стало у нас паролем: « Вот бы выпить и закусить».
Меня же пытать можно, никогда не предам где, с кем встречаюсь, а он проболтался. На этом я поставила точку за его болтливость.

       «Пусть откровенен с другом,
        К рубежу своей люби не подпущу,
        Как бездне.
        Ведь если я о любви скажу, хоть слово,-
        Любовь исчезнет».

Так и вышло. Однажды он позвонил и умолял о встрече.
-Плохо мне, если на встретимся, пожалеешь, я покончу с собой.
-Хватит плакать и стращать меня. Предал, разболтал…
Отказалась я от встречи. А он выпил бутылку коньяку, включил машину в гараже. Одним словом, покончил с собой. Не знаю, жалею ли я, что отказалась, но если я так решила, то не отступлю. Теперь бываю на кладбище и его навещаю.

-Вот рассказала тебе о своих любовных приключениях, а на сердце даже легко стало. Как будто я исповедовалась. Только зря женщины терпят мужей пьяниц. Живём один раз на земле. В рай в ряд ли попадём. Так надо прожить так, как сказал Н.Островский: «Надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за прожитые годы». Если нет счастья от того единственного твоего избранника, так хоть заживо себя не хорони, про живи в радости, даже короткой и пусть ворованной. Я ни о чём не жалею, кроме того, что не рассталась с мужем в молодости. Но там были дети и оставлять их безотцовщиной, я не могла. И всё же зря: не оценили дети моей жертвы.

-Эх! от любила я за всё, то, что не дал мне муж! И нисколько не жалею, хоть вспомнить есть что….
- Да я с тобой вполне согласна. Ты вон какая вся из себя, тебя и сейчас, как в песне «полюбить тебя всякий не прочь»! Ты чувствовала себя королевой, но не каждой дана такая красота. И сидит эта серая мышка, терпит кулаки и издевательства мужа. Потом и сыновья вырастают такими же жестокими, не оценят, что ради него единственного мать принесла себя в жертву. А что видел сын? Да что видел, то и усвоил. Ещё в 1476 году немецкий поэт Себастьян Брант сказал:
    «Ребёнок учится тому,
     что видит у себя в дому:
     родители пример тому.
     Не волк воспитывал овец,-
     походку сыну дал отец».

Эти стихи я решила добавить в свою повесть полностью, возможно, кому –то пригодятся:
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Теперь вести себя прилично
Не в моде стало, и обычно
И женский пол, себя позоря,
Стал срамословить в разговоре.
Мужья — пример для жен своих,
А дети учатся у них:
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным- пьяна!
Что говорить, — спокон веков
Полно на свете дураков!
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
Попался как-то Диогену[58]
Какой-то пьяный совершенно,
Впервые встреченный юнец
«Сынок, — сказал ему мудрец,
Ты, вижу, весь в отца родного:
Бьюсь об заклад — он раб хмельного!)
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
Стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта
С сайта http://www.inpearls.ru/
 

продолжение http://www.proza.ru/2015/10/06/759


Рецензии
Да, Томочка,получилась настоящая исповедь Антонины!Я вот тоже промучилась все 40лет с мужем,а что толку? Ни ласки, ни любви.И сейчас живём ,как два соседа.Деньги-отдельно ,питаемся-отдельно.И надо бы порвать с ним в молодости,дочь настаивала.Но не нашла в себе силы.А твоя Антонина просто супер!!!Она не растерялась в жизни и жила в своё удовольствие!Я просто твоей героиней восхищаюсь.Я повторила судьбу своей мамы.У меня есть повесть"Если б время я вернуть могла".Почитай на досуге.Модераторы и руководители комиссии за эту повесть номинировали на соискание премии "Писатель года".С неизменным уважением.

Зинаида Попова   11.01.2016 17:36     Заявить о нарушении
ЭХ, ЕСЛИ БЫ ПОГОВОРИТЬ, ТО МОГЛА БЫ БОЛЬШЕЕ РАССКАЗАТЬ. А СКАЙП ЕСТЬ? Я В ОДНОКЛАССНИКАХ.ПОШЛА ЧИТАТЬ.

Тамара Белова   11.01.2016 18:59   Заявить о нарушении
Скайп есть Я тоже в "Одноклассниках".Значит.встретимся. Тома ты не прочитала самые главные,на мой взгляд,"Жизнь наперекосяк"и "Тебя никто не заменит".

Зинаида Попова   12.01.2016 13:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.