Свободный труд на благо россии
МАНИФЕСТ СВОБОДНОГО ТРУДА
На протяжении ХХ века человечество испытало на себе различные модели (формы) общественного развития, но ни одна из них не является оптимальной.
Так неолиберальная модель общества, которая наиболее наглядно представлена в США, демонстрирует эффективность экономики и демократии, но плохо решает проблемы социальной справедливости. До сих пор не преодалено отчуждение человека от его труда и собственности.
Аналогичное можно сказать и о социал-демократической модели общества, которая наиболее характерна для ряда стран Западной Европы. Она даёт определённую социальную справедливость и демократию, но отстаёт в эффективности производства. Здесь также сохраняется отчуждение человека от труда и собственности.
Отчуждение человека сохранялось и в государственно-бюрократической модели "реального социализма",которая на протяжении десятков лет господствовала в СССР и странах Восточной Европы. Она давала определённую социальную справедливость ,но значительно отставала от развитых стран Запада по показателям эффективности экономики и реальной демократии.
Следовательно, будущее принадлежит такой модели общественной собственности, которая органически соединяет в себе экономическую эффективность, социальную справедливость и широкую демократию.
Рождение такой модели не есть плод пустой фантазии или новой утопии. Это закономерное следствие наиболее прогрессивной организации общественного труда,которую можно наблюдать в коллективных предприятиях США(программа ЭСОП),в деятельности испанских кооперативов Мондрагон,в некоторых предприятиях Японии и Китая,использующих КОЛЛЕКТИВНО-ЧАСТНУЮ или КОЛЛЕКТИВНО-ДОЛЕВУЮ форму собственности.
В таких предприятиях, наиболее оптимальной модели экономического развития, проявляется высокая эффективность производства,но,что особенно важно, резко повышается заинтересованность каждого члена коллектива как в результатах собственного труда,так и всего коллектива в целом. Здесь преодолевается отчуждение работника от средств производства и управления,ибо он выступает их хозяином, собственником, имеющим право на соответствующую долю общего дохода предприятия. Главное-у работника появляется чувство собственника доли своего труда и он понимает, что взамен фиксированной заработной платы он получит проценты от реализованного продукта,созданного всем коллективом.
Величина зароботка зависит от работы всех,от уровня организации трудового процесса,от применяемой технологии,от рынка. По сути дела,здесь ликвидируется наёмничество,о чём мечтали многие поколения социалистов,говорившие о необходимости осуществления на практике идеалов свободного труда и самоуправления.
КАК СДЕЛАТЬ НАЁМНИКА ХОЗЯИНОМ - ?
Кому-это не выгодно? Это действительно не выгодно владельцам средств производства так, как грозит им потерей владеть результатами труда миллионов трудящихся, которые работают, создавая товары, но не владеют ими. По сути,эти работающие-экономические рабы или более мягко, экономические крепостные.
Многовековая привычка к труду наёмника, получающего оплату за тупое выполнение своей функции, устраивает многих. Но не всех. Активная часть народа мечтает освободиться от наёмного труда, мечтает об экономической свободе.
КОЛЛЕКТИВНО-ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ в ряде технологий (приборостроение, станкостроение, электроника и пр.)может значительно увеличить производительность труда и его качество, так как практически ежедневно работники могут видеть результат своего труда, который гласно на большом табло информирует всех о вчерашнем результате их труда и соответственно о зароботке каждого. Ведь каждый знает свой процент от общего результата.
Почему же, спрашивается, широко не спользуется коллективно-частная собственность? Чем же объяснить, что в нашей стране при переводе госсобственности в другие виды собственности всё сделано для того, чтобы наиболее рентабельный и справедливый вид собственности не появился вовсе?
Объяснить можно только одним. Коллективно- частная собственность не может служить инструментом эксплуатации работающих людей. Они все сохозяева и на их труде разбогатеть никто не может.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЮДЕЙ В СИСТЕМЕ КОЛЛЕКТИВНО-ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НЕ ВОЗМОЖНА. А сегодня всё материальное расслоение общества основано на возможности эксплуатации человека человеком.
Материальной основой эксплуатации является: владение небольшим кругом лиц средствами производства, а миллионы наёмников, работающих на не принадлежащих им орудиях производства и получающих своеобразную "пайку", почему-то называют её заработанной платой.
Машинная технология производства уничтожила свободного производителя-кустаря и создала своеобразный строй экономического рабовладения, в котором владелец средств производства через экономическое принуждение людей добился тех же целей, которые получал рабовладелец, используя административное насилие и принуждение.
ГЛАВНЫМ ВОПРОСОМ ЖИЗНИ ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА: ЯВЛЯЕТСЯ УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОСТИ И МОРАЛИ ЕЁ ЧЛЕНОВ. ПРОЦЕСС ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗРУШАЕТ НОРМЫ МАРАЛИ, ПРИВОДИТ К РЕЗКОМУ ПОДЪЁМУ ПРЕСТУПНОСИ, УНИЧТОЖЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НАЦИИ, ПАДЕНИЮ УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИИ И В КОНЦЕ КОНЦОВ К РАСПАДУ ГОСУДАРСТВА.
ГЛАВНЫМ ВОПРОСОМ ЖИЗНИ ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА: ЯВЛЯЕТСЯ УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОСТИИ МОРАЛИ ЕЁ ЧЛЕНОВ. ПРОЦЕСС ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗРУШАЕТ НОРМЫ МАРАЛИ, ПРИВОДИТ К РЕЗКОМУ ПОДЪЁМУ ПРЕСТУПНОСИ, УНИЧТОЖЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НАЦИИ, ПАДЕНИЮ УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИИ И В КОНЦЕ КОНЦОВ К РАСПАДУ ГОСУДАРСТВА.
Проведённая в нашей стране приватизация сделала хозяевам очень ограниченный круг людей. Их количество не превышает 2%. Фактически вместо государственной монополии возникла моноплия узкой группы частных собственников. Концентрация средств производства в руках экономической и политической элиты никогда не сможет вывести нашу страну из кризиса.
ОТ ЭЛИТОКРАТИИ - К ДЕМОКРАТИИ
Разговоры многочисленных политиков о демократии, которая базируется лишь на свободных выборах, ни в коей мере не соответствуют действительности...
НАРОД ПОЛУЧИТ ВЛАСТЬ ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА ЕГО БОЛЬШИНСТВО БУДЕТ ВЛАДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТАМИ СВОЕГО ТРУДА, ОРУДИЯМИ ПРОИЗВОДСТВА, ЗЕМЛЁЙ И ПОДЗЕМНЫМИ РЕСУРСАМИ. Лишь тогда можно будет сказать, что "ДЕМОС"(народ) получил "КРАТИЮ"(власть). Ни в одной стране мира до настоящего времени нет демократии, есть элитократия.
Элитократия может выступать в различных политических формах. Это и парламентские республики, и президентские, и тоталитарные системы, которые для обмана народа исповедают социальные или националистические идеи.
Любое элитократическое общество состоит из эксплуатирующего меньшинства и эксплуатируемого большинства. Механизмом, позволяющим эксплуатировать наёмников, служит зарплата, которая не отражает истинную долю труда человека потому, что элита владеет средствами производства. Ради своих интересов национальные элиты устраивают войны, в которых гибнут миллионы ни в чём не повинных людей. Обладая политической и экономической властью, национальные элиты покупают средства массовой информации, работников искусства, систему образования, что приводит к оболванию своих настоящих и будущих наёмников. Вырваться из паутины элитарной системы трудно.
Что принесли большинству населения так называемые "перестройка" и "радикальные реформы"? Передел собственнсти в пользу старой и новой элиты, более высокий уровень эксплуатации, распад государства на нацинальные элитные республики, потерю человеческих и родственных связей в связи с возникшими границами, снижение жизненного уровня подавляющего большинства и резкий рост благосостояния у экономической и политической верхушки. Старую элиту в эпоху "казарменного социализма" не устраивал их низкий уровень жизни по сравнению с уровнем жизни "западной элиты". Поэтому так легко удалось осуществить переход к тому дикому капитализму, который мы сегодня видим.
ПУТИ К СВОБОДЕ
Есть ли выход из этого тупика? Выход лишь один! НАРОД ДОЛЖЕН ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ СТАДОМ. Сегодняшний наёмник должен добиться права владеть результатами своего труда независимо от того, на чьих орудиях производства, в каких цехах, в каких зданиях он производит товары или услуги. Человеком, в полном смысле этого слова, его может сделать лишь экономическая независимость от власти.
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ МЕТОД МИРНОГО ПЕРЕХОДА НАЁМНИКОВ В ХОЗЯЕВ РЕЗУЛЬТАТА СВОЕГО ТРУДА? Неважно будут ли они работать на своих индивидуальных орудиях производства или на коллективно-частных средствах производства.
Есть два пути:
1-выбор в органы представительной и исполнительной власти сторонников наделения производителей собственности на средства производства;
2-или мощное забастовочное движеие с требованием передачи собственности на рабочие места трудовым коллективам.
Первый путь предпочтительней,но требует мощной разъяснительной работы, понимания большинством наёмников, что их экономическая свобода - единственный способ получить достойную, обеспеченную и гарантированную от преступности жизнь.
Следует вникнуть всем живущим в нашей стране в такой вопрос и ответы: такой ПОЧЕМУ МЫ ТАК ПЛОХО ЖИВЁМ?
-потому, что плохо работаем.
ПОЧЕМУ МЫ ПЛОХО РАБОТАЕМ?
-потому, что хорошо работать не выгодно.
ПОЧЕМУ РАБОТАТЬ ХОРОШО НЕ ВЫГОДНО?
-потому, что это не увеличивает зарплату работающего.
ПОЧЕМУ ХОРОШИЙ ТРУД НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ ЗАРПЛАТУ?
-потому, что результаты хорошего труда также присваиваются хозяевами средств производства
КАК ДОБИТЬСЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ, если все средства производства или приватизированы, или находятся во владении государства и его чиновников. КАК СТАТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ИЛИ СОБСТВЕННИКАМИ СВОЕГО КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА?
Для этого нужно принять один простой закон, котрый должен отделить собственность на орудия производства. Приобретая завод или фабрику, человек покупает недвижимую собственность, состоящую из земли, зданий, станков, но не людей, которые будут работать на этих станках. Поэтому любой коллектив профессионалов вправе организовать закрытое акционерное общество и предложить владельцу или владельцам собственности взять их помещения и станки в аренду.
ПЛАТА ЗА АРЕНДУ ИЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ДОХОДА ВЛАДЕЛЬЦА СОБСТВЕННОСТИ. Он не потеряет возможности получать прибыль на вложенный капитал в орудия производства. Но он теряет возможность через орудия производства ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ И ЗАБИРАТЬ ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ в свой карман.
Отделив собственность на орудия производства от труда людей, произойдёт операция по отделению "мух от котлет": собственник получает арендную плату, труженик-свою долю общего дохода. При этом у хозяина средств производства перестаёт болеть голова по поводу технологического процесса, реализации продукции и её качества: всё это осуществляет сам колектив и его менеджеры, а он, если захочет, может свободно поехать в Ниццу и там наслаждаться средиземноморским климатом.
Бывшие наёмники, за счёт мотивации и личного интереса, увеличивают производительность труда и рентабельность производства. В итоге они богатеют и могут платить необходимые налоги государству.
Государство богатеет параллельно с людьми, а это залог того, что оно будет заботиться о безопасности и здоровье своих граждан, стимулировать развиие науки, образования и культуры.
Нельзя забывать, что КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ЭКОНОМИКИ - СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ДОСТОЙНОЙ, ЗАЖИТОЧНОЙ, а ЛЮДЕЙ СЧАСТЛИВЫМИ И ВЕРЯЩИМИ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Национальная идея, выражая глубинные интересы народа, задаёт цель обществу. Народ, не имеющий цели, блуждает в потёмках и рано или поздно может раствориться среди других народов или исчезнуть с арены истории.
Это в первую очередь относится к народу нашей страны, обладающей огромными энергетическими ресурсами и сырьевыми запасами, имеющей великую культуру в истории. К сожалению, сегодня она переживает глубокий общественный кризис: стагнирует экономика, падает жизненный уровень народа, безработица и правовой беспредел стали уже нормой жизни.
МАТЕРИАЛЬНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ В ГРОМАДНЫХ КОЛИЧЕСТВАХ ПРОДОЛЖАЮТ УТЕКАТЬ ЗА ГРАНИЦУ, СТИМУЛИРУЯ ПРОИЗВОДСТВО В ДРУГИХ СТРАНАХ. НЕ ЛУЧШЕ ОБСТОИТ ДЕЛО С НАРОДНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ И КУЛЬТУРОЙ. ИХ НИЩЕНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВОДИТ К "УТЕЧКЕ УМОВ". К ПОСТЕПЕННОМУ СВОРАЧИВАНИЮ ВАЖНЕЙШИХ СФЕР ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЕГО ПРОГРЕСС.
Выход России из кризиса лежит в реализации тех общественных тенденций, которые определяют прогресс мировой цивилизации. И,прежде всего-тендеции отмирания наёмного труда.
Российская идея должна стимулировать человека реализоваься в труде, чтобы он получал от него как материальное, так и нравственное удовлетворение. Как это не звучит банально, но труд на самом деле есть основа и суть человеческой жизни.
До сих пор мы живём в системе наёмного труда, представляющего, по своей сути, труд не на себя, а на "чужого дядю" и неважно кем является этот "дядя"-частным собственником или Государством.
Как показывает исторический опыт, ни частная собственность, ни государственная не смогли дать эффективной связи между работником и результатом его труда.
Производительность труда, его эффективность и качество-это и есть, в конечном счёте,та основа благоденствия людей, о которой мечтают и политики, и рядовые граждане.
Почему же,спрашивается, широко не используется коллективно-частная собственность? Объяснить это можно лишь тем, что это не выгодно владельцам средств производства, так как грозит им потерей результатов коллективного труда. Коллективно-частная собственность не может служить инструментом эксплуатации людей, а сегодня социальное расслоение общества основано на возможности такой эксплуатации, на владение небольшим кругом людей средствами производства.
Многовековая привычка к труду наёмника, получающего "пайку" за формальное выполнение воей функции, устраивает многих но не всех. Активная часть народа мечтает освободиться от наёмного труда, мечтает об экономической свободе. Здесь большую роль должно сыграть законодательство, поощряющее коллективно-частную собственность.
Народ должен перейти к системе свободного труда. Только свобоный труд даёт возможность наслаждаться тем, что ты создал и покупать на честно заработанные деньги необходимые товары.
Мы гордимся тем, что наши великие предки умели подковать блоху, создавать великие произведения мировой литературы, запускать первый спутник земли и посылать первого человека в космос.
Народ должен перейти к системе свободного труда. Только свобоный труд даёт возможность наслаждаться тем, что ты создал и покупать на честно заработанные деньги необходимые товары.
Чем же мы можем гордиться сегодня, когда на наших глазах разрушается космическая промышленность, закрываются заводы, уникальные НИИ и библиотеки?
Чтобы хорошо жить, нам необходимо вернуть труд на его законное место в жизни человека. Сделать его основой жизнеутверждающей философии общества.
Этим самым мы можем возродить достойную жизнь народа России.
Свидетельство о публикации №215082601417