поездка за границу

      Первая попытка пересечь границу успехом не увенчалась. Я не унывал, особенно после того,как нас с женой пригласили повесткой в районные органы власти и популярно объяснили что,где и почём. Попутно, начальники с большими звёздами на погонах заверили нас, что начальники,со звёздами по мельче,  перед нами обязательно извинятся. Гарантию дал начальник у кого звёзд было больше. Не получив извинений, мы, на всякий случай, паспорта поменяли, чему жена очень
сопротивлялась.
    Жена у меня женщина добрая, иногда даже шутит:- мы,-говорит,- прожили с тобой долго и счастливо и умрём в один день. – Только с разницей в 10 лет,- добавлял  я. Она  ни к местным, ни к другим властям претензий не имела, с соседями, особенно с шалопаем Витькой, не ругалась. Спорить жена любила со мной- она спорит, а я молчу. Поэтому мы прожили долгую совместную жизнь.
      Приближалась очередная годовщина нашей скромной свадьбы. Годовщины  были всегда летом,а дни рождения зимой. Зимой за границей не интересно, да и вещей надо много брать, хотя это таможня приветствует, о чём мы убедились в прошлом году. На единоличную  поездку жена не согласится, это я точно знал , учитывая прошлый опыт и, исторически врожденную, не любовь к единоличникам  и прочим мироедам в нашей стране. Поэтому решил оформить путёвку в турфирме, поездка
на 5 дней, автобус, паром, автобус, Питание на пароме за счёт хозяев парома, в автобусе за наш.Всё устраивало. Сделка состоялась- я им деньги, они мне инструкции и прочее.
      Как отреагировала жена на мой подарок к будущей годовщине, описывать не буду. Но к нам зачастили соседки и даже пришёл Дмитрич.
      -Понимаешь, какая арифметика, ты же был почти у границы, и чего неймётся. Молодые понятно,им куда рвануть и обязательно подальше. А ты? А языки? Это тебе не арифметика.
       Мудрые рассуждения Дмитрича заставили меня задуматься, особенно о языках. Когда смотришь ТВ и там начинают говорить не по нашему, то тут же кто- то начинает говорить по нашему и всё понятно. Поэтому вопрос о знании других языков, как то само собой, остро не вставал. Конечно,жалость к себе за понимание отсутствия понимания о чём говорят, поют, пишут без перевода,периодически присутствовала, но только периодически.
        Своей задумчивостью с женой делиться не стал, а пошёл общаться с молодёжью. Молодёжь по  иностранному ни бельмеса и ничего, за пределы государства Российского ездят .Они, в лице шалопая  Витьки, мне всё разъяснили популярно :
-Ты чё, дед ,паришься. Там все говорят по- русски, а те, кто не говорит, понимают. Там половина бывших наших. Главное, ты не тушуйся, везде делай наглую морду и свирепо вращай глазами,вот так,- Витька показал как.- Наглых везде любят, особенно на нашей таможне. Сделал наглую рожу, положил в оттопыренный карман рупь и пошёл. Если мало, тебя слегка остановит другой с оттопыренным карманом, ты и ему рупь. И ноу  проблем, всё, что надо, у тебя будет. Автобус
тебя туда и обратно спокойно довезёт.
          Полученными сведениями я, понятное дело, с женой не поделился. С её спокойным лицом и отрешенным, в минуты опасности, взглядом, просить  изобразить наглую морду не получится.Сам то я маленько потренировался перед зеркалом, когда жена выходила из дому. Изобразить наглость, на мой взгляд и понимание сути, получалось, а вращать глазами ни как. Свести к переносице куда ни шло, а чтобы вращать. Чёртов Витька, и где он такому научился, в школе, вроде бы, этому
не учат, да и школу наличием  своей личности в её стенах он особенно не радовал.
           Подготовка к поездке шла своим чередом. Мы купили чемодан средних размеров на колёсиках,яркого тёмно-синего цвета. Жена обнашивала новые босоножки, чтобы не набить мозоли в поездке.Я сомневался насчёт языка и ругал Дмитрича: и что он припёрся со своими другими языками. Так всё хорошо было задумано, даже без арифметики. В конце концов, не выдержал и позвонил в
турфирму.
    - О чём Вы говорите? – удивился приятный девичий голос.- Какие языки?- удивление в голосе было искренним.- С вами едет старшая, она прекрасно говорит по- русски, очень сносно на английском, на месте то же все говорят по- русски. Все они будут всё рассказывать и показывать на русском языке. Вы же не первые и, я надеюсь, не последние.
            Шалопай Витька оказался прав. Разговор с девичьим голосом турфирмы меня успокоил,но и расстроил. Если до того мы смотрели на мир глазами ТВ, то теперь будем смотреть глазами гидов. На кого обижаться, языки учить надо было. Если бы А.С.Пушкина выпустили за границу,гид ему не понадобился бы. Ты не Пушкин, успокоил я сам себя, за границу тебя обещали выпустить,а языки учить поздно, ты не студент из анекдота. Студент не студент, а почитать о стране, куда едем, могу.
       В нашей сельской библиотеке книг о странах заграничных не оказалось. В районной даже удивились такой не обычной просьбе. Пришлось идти в магазин канцтоваров, где в наличие была масса книг о загранице и по разной цене. Выбрал не самую дорогую и не самую толстую, правда, без картинок. Картинки собирался увидеть на месте и не прогадал. А книжка умная оказалась, с цифрами,диаграммами и прочими занимательными фактами.
       День икс выпал на понедельник 10 часов по утру. Женщина с юмором и моложе нас стала оглашать весь список желающих совершить увлекательное путешествие. Список был, а всех не было. Женщина весело стала куда-то звонить, потом пригласила нас разместить багаж и разместиться самим, что ,имеющиеся в наличии, и сделали. Нам достались не самые дальние места, но сидеть было можно,
тем более, что соседние и задние кресла были свободны, чем я непременно собирался воспользоваться.
Пока мы размещались, женщина представила себя, водителей, объяснила назначение кнопок на панели,правила пользования туалетом, который временно( до конца поездки) не работал. Вежливо попросила проверить свои вещи и внимательно посмотреть на соседей, чтобы после остановок кого не забыть, ,предупредила, что следующая остановка будет через два часа. Всё это она проделала, умудряясь
разговаривать по телефону. Звонила она, звонили ей. Наконец, в 12 часов дня мы отъехали.
      Проехав город, но не доехав до нашей деревни, автобус остановился. В открывщуюся дверь ворвались 2 дамы с воплем: как мы смели уехать без них, они заплатили деньги, где их места, на этих местах они не поедут, дайте им телефон главного, они дойдут до Президента, а если не поможет,то обратятся в ООН.
      Мы, я это точно, поняли, что поездка будет безнадёжно испорчена. Вопли воплями, а дамы разместились в кресла рядом с нами и мы поехали дальше.
       Когда ропот всеобщего недовольства стих, наш гид начала рассказывать о том, что мы видели за окном. А за окном проплывали достопримечательности нашей Родины в лице нашего и других районов нашей же области. Достопримечательностей оказалось много. Жена не громко задремала,а я стал читать свои мысли, коих было много. О чём только не  думаешь при равномерном движении и таком же звуке.
       Мысли разные, не о загранице. О ней, родимой, мыслей не было никаких. Неожиданно думалось о засилие  чиновников. Было не понятно, почему в нашей не богатой стране столько чиновников.
Начал мечтать как было бы хорошо, если бы…Но тут вспомнился Дмитрич с его арифметикой:
 - Что тут думать, трясти надо, а арифметика наука точная. Найди Президент силы и раздели число чиновников на 2. Тех, кто внизу, с людьми работает, оставь, остальных в капиталистическое хозяйство, будут ударниками капиталистического труда, отельные, может быть, хорошистами и даже отличниками. Если теперь их зарплату(которую они с государства тянули) умножить на число месяцев-12 и ещё на ближайшие 5 лет, да прибавить разные премии, то получится сумасшедшая цифра в виде денежных знаков. А эти знаки сразу увеличат рождаемость, я не говорю о нашей обороне, это само собой.
Я начал поддакивать Дмитричу, не вслух, конечно, разве с арифметикой поспоришь. Это всё равно,что спорить с женой или тёщей покойной, царствие ей небесное. Вот возьмём нашу область с её очередными достопримечательностями , о которых очень интересно рассказывала гид на русском языке. Народу в ней живёт раз в двадцать меньше, нежели в столице нашей Родины, а комитет по борьбе с взятками и мздоимством есть, такой же, как в столице. Однако.
         Однако, оторвали меня от госразмышлений ни прокуратура, ни следственный комитет с ФСБ , которые по команде должны с взяточниками и прочими бороться и побеждать, а наши опоздавшие соседки. Они в истерике верещали и требовали вернуться за чемоданом, оставленным по вине турфирмы дома, около вешалки, и что без этого чемодана, да ещё с таким обслуживанием ,они
дальше не поедут .Автобус остановился, но в виду отсутствия именно в этом месте мобильной связи,поехали дальше, искать связь. А девицы- соседки не унимались, «Мы требуем вызвать представителей прокуратуры, мы требуем…» Что они ещё требовали, я не понял. В это время к дамам подошёл весьма крупный мужчина и так, по очень доброму , попросил заткнуться, или…Что или я не понял,
но соседки поняли и молчали до самой границы.
           Таможенный пост наш и не наш мы пересекли довольно быстро. Ни с нашей стороны ни,тем более, с их, проблем не возникло. Никто ничего не спрашивал, никому дела не было ни до нас,ни до нашего багажа. Даже у опоздавших дам никто не спросил что было в чемодане у вешалки.
Получив проштампованные паспорта, под продолжающейся рассказ гида мы покатили по загранице.
               
  Посетив магазин свободной торговли, я, как и многие , начал прикладываться к баночке пива.Пиво как пиво. Соседки поглядывали не одобрительно, но молчали. Воспитательной  беседы представительного мужчины хватило ещё на продолжительное время.
        Надо честно сказать, достопримечательности из окна не  удивляли. Сказочных замков я не увидел,людей то же. Машины такие же как у нас, номера другие и надписи не на нашем. Сделали остановку.Стоянка у живописного озера. Озеро впечатлило, но больше туалет. 1. Он был не кирпично-дере-
вяный, а металлический. 2.внутри была вода холодная и горячая (чего в нашей деревне отродясь не было) и туалетная бумага с бумажными полотенцами( это в нашей деревне есть). 3.все попадали своими отходами жизнедеятельности именно туда, куда надо( этого в нашей деревне нет).4…. Дальше не буду. Подумалось на какое-то время о нашей деревне, стало грустно.
        Жена о туалете ничего не сказала. Может потому, что в женской его половине было не так,как в мужской. Расспрашивать было не удобно в присутствии соседок, а войти в женскую половину не решился, мало ли что подумает народ, наличие бороды не аргумент.
        Приехали в порт вовремя, несмотря на ворчание соседок, что остановки надо было делать не там, стоянки должны быть дольше по времени и чаще. Ворчали они не громко, поэтому представительный мужчина к ним не подходил.
           Паром оказался большим пароходом весьма симпатичным с наружи и, как оказалось, внутри. Внутри, по мимо всего прочего , было казино, а в казино была рулетка. Я решительно заявил жене, что по примеру наших великих сограждан, кои любили поиграть, я тоже хочу сыграть в рулетку, хоть это и будет стоить нам целую тысячу рублей. Жена, как ни странно, тоже проявила интерес, возражений я не услышал.
            Получив фишки на вышеуказанную сумму, я половину из них разместил в центральных клетках и, как оказалось, выиграл. Так продолжалось несколько раз, пока не заменили человека,бросавшего шарик. Проиграл я не всё, мы ушли с солидным, по нашим меркам, выигрышем.Жена сказала, что везёт дуракам и пьяницам. Я с ней тут же согласился и , как наши великие сограждане, пригласил её посетить бар на предмет употребления, с чем жена неожиданно согласилась.
           В заграничном городе, куда пришёл паром и куда должны были попасть мы, согласно договору с турфирмой, наш автобус с нашими водителями и с нашим гидом , перво на перво повезли в музей,потом по городу, потом к улице, где торговали всем, что кому надо было. Нам объяснили, что в конце улицы будет метро, что ехать надо до остановки с нарисованным  корабликом, что выйдя
из метро, мы увидим наш автобус и всех наших, дальше ни о чём думать не надо, дальше путь домой. И мы все дружно разбежались на все четыре стороны.
            Мы с женой тоже пошли на все четыре стороны, но вниз по улице, ведущей к метро с корабликом. Шли мы не спеша, время позволяло. Рассматривали всевозможные товары промышленные и продовольственные. Меня ничто не заинтересовало, сувенирами мы затарились на пароме.Жена остановилась у лавки с разными тряпочками, долго их перебирала, щупала, разглядывая в близи и на вытянутых руках и, как я её не тянул, выбрала несколько кокетливых шарфиков и
большой цветастый платок тётке Шуре, пояснила. Дальше мы продвигались ничего не покупая,просто ротозействуя.
           На метро мы наткнулись без всяких проблем. Крупная  буква М на русском языке возвестила что мы  у цели.  Вошли в вестибюль , где располагались турникеты для прохода желающих ехать, мы желали, но вполне законным способом. Способ преодоления турникетов представителями молодого поколения нам не подходил. Они(молодое поколение, здоровое, надо полагать) преодолевали  препятствие с помощью всяких прыжков, как на соревнованиях по акробатике. Жена данный способ решительно отвергла, а я и не настаивал. Обратил внимание, что граждане по старше, они были в явном меньшинстве, опускали в прорезь цветные бумажки и турникет их пропускал. Задача, вроде бы простая, покупай билет и флаг тебе в руке, с криком Ура к остановке с корабликом. Но не тут то было.
          В будочке, за стеклом, сидела весьма представительная  мадам, очень загоревшая, весом не менее 8 пудов, что на наши деньги соответствовало более 100 кг. За билетами к ней никто не подходил. Рядом с будочкой, стройно в ряд, стояли автоматы по продаже билетов. На автоматах что- то было написано. Я подозреваю, что это была инструкция  по пользованию данным агрегатом.
Написано было, мало того, что не по русски, но и не английском. В школе об этом языке нам ничего не говорили. Рассуждать было некогда, надо было действовать. Собрав в кучу все знания , что дала мне школа, я подошёл к окну.

       - Эскьюз ми, - мужественно сказал я в окошко, за которым сидела женщина,- нам бы 2 билета для проезда в метро. Одной рукой я протягивал банковскую карточку, другой,на пальцах, изобразил цифру 2 и движение в сторону турникетов. Глаза женщины продолжали смотреть на нас абсолютно равнодушно, а сама она даже не пошевелилась.
        -Мадам,- я продолжил атаку,- нам бы 2 тиккет. То, что я вдруг вспомнил как на английском сказать «билет», женщину ничуть не удивило. Она продолжала думать о своём, явно далёком от меня и жены.
        -Дура,- не выдержал я, проклиная себя, Дмитрича с его арифметикой, бабу, которая не учила в школе русский язык,- ты понимаешь, что мы опоздаем на паром, а это не автобус, ждать не будет. Что мы будем делать в вашей славной стране, да ещё в таком возрасте?
         -Может всё-таки перемахнём,- это я уже к жене, показывая как очередная порция молодёжи преодолела турникеты,- я тебе помогу, если что. Жена смотрела в сторону туннеля за турникетами и думала о чём то своём, и делиться этим своим не собиралась.
       -Мадам,- я опять обратился к женщине в окошке,- понимаешь… Что она должна была понимать я не договорил. Около турникета, с обратной его стороны, появился дородный мужчина, такого же цвета, что и женщина. Мужчина очень заинтересованно смотрел на нас и молчал.
         Я несказанно взбодрился. Сквозь необъятную тоску не понимания забрезжил лучик надежды,мужик всё-таки, хоть и дородный.
        - Понимаешь, мужик, ехать нам надо, автобус, паром, деревня, наконец. Какими глазами я буду смотреть на Дмитрича с его арифметикой, короче, тиккет нам нужен.
 Я протянул мужику банковскую карточку и добавил:-Эскьюз ми . Мужик продолжал смотреть,ничуть не изменившись в лице.
        -Ну, всё, мать, хочешь не хочешь, а прыгать придётся, паром ждать не будет.
И вдруг меня осенило, я закричал как новорожденный:-Такси-и-и!
Тут жена обратила на меня внимание, перестав думать о своём, переключилась на нашенское.Но, о чудо, и мужик стал реагировать. Он подошёл к нам, взял за руки, провёл через турникет,лёгким движением направил в сторону туннеля со словами:- Тиккет, тиккет.
          Дальше было по плану. Мы доехали до остановки с корабликом, вышли из метро и внизу увидели наш автобус, наш паром, наших соавтобусников.
          Расположившись на своих, обжитых местах, мы обнаружили отсутствие соседок. «Подойдут, время ещё есть»-успокоила нас старшая. Время было, а соседок не было. Прождав до последнего, автобус двинулся на паром.
          Вместо эпилога.
Без происшествий мы прибыли в нашу деревню. Всё, что Вы прочитали, рассказал односельчанам.
        -Ну, и тёмный же ты, дед.- сказал шалопай Витька,- да у нас на каждой заправке туалеты,нашёл чему удивляться. Закрыты они бывают, но ты делаешь наглую морду,вращаешь глазами и всё тип-топ.
       Витька нагло за вращал  глазами. Я этому так и не научился.
         -Да,- сказал Дмитрич,- такая арифметика.
По поводу соседок по автобусу знающие люди говорили, что их доставили самолётом МЧС,под личным контролем Президента, об этом даже по ТВ вещали в разделе мировых происшествий. Я,правда, этого не видел, утверждать не буду.
          Жене поездка понравилась, о чём она сообщила детям и всем соседкам, упирая на то,что русского человека везде поймут, даже тёмные работники тамошних метро.


Рецензии