Я проснулся. docx

1.
Я проснулся. Сегодня точно нужно начать. Но с чего начать? Ведь начало так же  относительно, как и конец. Многие уже говорили о том, что после закрытия занавеса спектакль не заканчивается. А как на счет его открытия? И с чего его открыть? С представления главного героя или может с его рождение. А не лучше, перед тем как представить Иосифа рассказать об Иакове? Или сразу об Аврааме? Или лучше с самого начала. Со «слова»? А что если и то «слово» не было первым? Если оно вечно повторяется в своей бесконечной цикличности. С этим я и сел за бумагу. Я уже второй день не могу вывести ни слова. А издатель наседает и напоминает о нашем с ним договоре и о том, что первая глава нужна уже через неделю.
На пустом листе я вывел первые слова –
2.
Я проснулся. Это было не естественное пробуждение. Это был какой-то шум. Но я не могу понять, в чем дело и что это было. Шум повторяется, и вот я различаю, что это стук в дверь. Кто это? Сколько сейчас времени? За окном уже привычная серость, так что может быть как девять утра, так и девять вечера. Снова стук. Ну, хорошо, открою. Кто бы это мог быть…
- Ну, здравствуй, сосед – поприветствовал К.
- И тебе доброго… А который сейчас час?
- Ровно 6-30
- Утра?
- Конечно вечера. Ты чего? У тебя лицо помято, ты спал?
- Да. Или нет. Во всяком случае, я работал.
- Слушай, я зачем пришел. Тут почтальон приходил и видимо по ошибке бросил твое письмо мне. Возьми его. Да и скажи, чего это тебя не видно последнее время? Совсем уже заработался? Вышел бы, проветрился. Знаешь, как говорится: “Человеку нужен человек”, а ты среди бумаг.
- Да, это ты хорошо украл? Не скажешь откуда? А вообще мне сейчас не человек нужен, а стакан хорошего кофе.
- Не важно, откуда – на этот раз сказал он с раздражением. – В общем, дело твое, где меня найти ты знаешь. – Несколько смягчившись, добавил он.
- Хорошо, хорошо.
Я закрыл дверь и оглядел свою квартиру. Она была мрачной, как и раньше. Я включил счетчик, который выбило два дня назад, и загорелся свет. Поставил варить кофе. Вдруг в голове что-то щёлкнуло. Письмо. Я осмотрел его. Никаких опознавательных знаков. Просто белый конверт. На передней стороне три зигзага. Почему он решил, что это мне? Я прочел –
«Через неделю выход следующего номера нашей газеты. Если хочешь опубликовать главу, то тебе лучше поторопиться. Издатель»
Хорошо, я планировал публиковаться, но я еще и не начинал писать. О чем должен быть рассказ то вообще? Хорошо, первую главу можно написать как вступительную, а от нее уже и двигать историю. Но не было даже общей идеи истории.
Кофе сварился, я поставил его рядом с бумагами и начал первую главу –
3.
 Я проснулся. Видно было, что уже утро, хотя когда я ложился на улице был точно такой же пейзаж. Я взглянул на время, было 6-30 утра. На столе лежала какая-то смятая бумага, на ней проглядывались какие-то черные знаки, похожие на букву «Z», я не стал разбираться, что это за бумага. Доверившись себе вчерашнему, смявшему ее. А сегодняшний «я» закончил это дело и выкинул ее. Но откуда же так отчетливо пахнет гарью? У меня было открыто окно. Возможно это с улицы? Выглянул в окно, никаких признаков того, что что-то горело, не было. Откуда запах? Ладно, окно закрыть я не могу, иначе станет только хуже. Тогда придется к нему привыкать.
Кофе уже давно сварен, и мне снова нужно садиться за рукопись. Иначе уже завтра я не смогу себе позволить даже этот кофе. Я зажег сигарету и начал. –
4.
Я проснулся. Сегодня несколько светлее, чем вчера, свет сразу ударил в глаза, но не это меня разбудило. Разбудил меня какой-то почти глухой, но одновременно такой отчетливый вой сирен. Принюхавшись, я почувствовал запах гари. Но откуда он? Я выглянул в окно, там ничего, никаких признаков пожара. Даже людей не видно было. А солнце, которое минуту назад светило мне в глаза снова спряталось. Во мне поднялась какая-то тревога. В чем было дело? Нет никаких признаков для этой тревоги. Я заволновался, а вдруг это наш дом горит? Немедленно оделся и вышел на улицу. На улице стоял тот же запах. Он не усилился и не ослаб. Он вообще не изменился, я даже не мог пойти на этот запах, он везде был ровно одинаков. Куда бы я ни шел, он не уменьшался и не увеличивался и этот гул сирен звучал везде одинаково. На одном из поворотов мне встретился К.. Он меня живо поприветствовал.
- Здравствуй, сосед – сказал он.
- Доброе утро - отозвался я.
- Что это ты так рано уже на ногах?
- Да меня этот шум разбудил. Было интересно, что там происходит.
- Какой шум?
- Ну, гул сирен, да запах гари. Ты не знаешь, откуда это?
- Я, честно говоря, не понимаю, о чем ты говоришь.
Меня очень смутил его ответ. Я немного испугался и решил сменить тему разговора.
- А ты-то сам как? Чего так рано вышел?
- Я-то на работу иду, расписание у меня такое, каждый день так хожу.
- Ладно, мне нужно в магазин на самом деле – постарался я сказать так, словно о сиренах никто и не упоминал - кофе хочу купить себе еще упаковку. Не могу ни слова написать, пока не выпью стакан.
- Мне тоже пора, будь здоров, сосед.
После этого разговора я резко повернулся в сторону дома и ускорил шаг. Я был весь как на иголках. Не с первого раза зажег сигарету. Шел и думал. – Да ведь нечего так волноваться, ну причудились мне сирены и какая-то вонь (хотя я все еще слышал их). Моя тревога не уходила. Не успел я ничего понять, как был уже возле дома. Сигарета обожгла мне губу, оказалось, я уже пол фильтра скурил. Выбросил окурок и зашел в дом. Я не мог успокоиться, налил себе кофе, зажег еще одну сигарету и сел за письменный стол. Нужно было начинать писать. Я не мог начать, хотя тревога уже ослабевала. Я уже так успокоился, что даже хотел спать. Наступление усталости увеличивалось. Я пытался занять голову персонажами моего рассказа и их историями. 
И вот в этой усталости я и начал писать –
5.
Я проснулся. Это было тяжелое пробуждение. Проснулся я от боли. Боль была неестественной. Словно внутри меня разгорелся пожар, но не такой о котором пишут молодые романтики. Этот пожар разрывал меня изнутри. Я не понимал в чем дело, когда я ложился спать, все было в порядке. Даже не знаю, когда это началось, лишь из-за резкого ухудшения я проснулся. Начал я это утро, как и обычно, я поставил варить кофе. Он сварился, и я отнес кофе за свой стол. Я больше не мог терпеть, я вышел из дома в надежде найти спасение в аптеке. Выйдя на улицу, я осознал, что все это время я чувствовал острый запах гари, а в ушах стоял шум сирен. Но на это я не стал обращать внимание. Боль – вот что было на первом месте для меня. Я шел так быстро как мог, а она словно пульсировала по моему телу, от живота до кончиков пальцев.
Я зашел в аптеку. Она была пуста, не было даже продавца, мне пришлось ждать. У меня почернели пальцы, это заставило встревожиться еще сильнее. Продавец, наконец, пришел, но я не смог объяснить, в чем у меня дело. Все что мне смогли предложить – это сильные обезболивающие. Выбора у меня не было, я купил их. Я немедленно выпил одну таблетку и направился к дому, выпив вторую таблетку, я старался переключиться на что-нибудь другое помимо этой боли. Я пытался думать о том рассказе, который мне нужно написать.
Так, о чем он? Я хотел написать о писателе. Я продумывал его историю, это была не то мистика, не то драма  или вообще непонятно что. На этих мыслях я зашел в дом.
Я сел за свой стол, отпил кофе, которое я поставил еще до ухода. Боль не утихала, мне пришлось выпить третью таблетку. Я зажег сигарету и пытался опять сосредоточиться на рассказе. Я начинал переключаться, но внезапно боль одолела меня и я отключился.
6.
К. сидел у себя дома и читал газету. Он не мог привести себя в равновесие, он все вспоминал вчерашний день. Вчера примерно в 6-00 приходил почтальон, он услышал его через дверь. Он взял письмо. Это был белый конверт, на передней стороне он увидел три зигзага. Больше никаких опознавательных знаков не было. Ни от кого, ни для кого. Он открыл и бегло прочитал. Это письмо от издателя и если оно и имеет адресата, то это точно не он, а его сосед. Он решил отнести ему письмо. Долго пришлось К. стучать в двери своего соседа, однако двери никто не открыл. Он просунул письмо под дверью и спешно удалился.
Примерно через час, а именно в 7-00 вечера К. почувствовал запах гари. Он вышел на лестничную площадку. Из-под двери его соседа шел дым. Он немедленно об этом сообщил в пожарную часть.
И вот уже сегодня он читал об этом случае в газете. Журналисты взяли интервью у пожарных и полицейских, прибывших на место. Один из пожарных говорил, что дом с трудом удалось спасти, хотя К. знал, что пострадала только одна квартира, только она сгорела полностью, а другие огонь как по волшебству не тронул. В газете говорилось, что в доме было очень много бумаг, даже малейшая искра могла вызвать пожар. Жертв не было и хозяин квартиры не найден. Журналисты утверждали, что по их источникам пожар начался от не затушенной сигареты. Было видно, словно кто-то специально оставил ее на столе рядом с бумагами,  там же стоял полупустой стакан с кофе, стакан не был тронут огнем, лишь ручка обгорела, и обожжённый отпечаток в форме губ н верхней части стакана. Там же лежал маленький клочок обгоревшей бумаги, на котором с трудом можно было прочесть «Я проснулся».


Рецензии
Здравствуйте,Иван!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/04/01/917
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   11.04.2016 05:58     Заявить о нарушении