Салават. Экскурсия на Ниагарский водопад

Итак, наш рейс по Северной Америке продолжался. Теплоход «Салават», выбранный для этого рейса  из-за его размеров, соответствующих канадским шлюзам, продолжал свой путь вверх по реке святого Лаврентия и Великим Американским озёрам. Американцы именуют этот маршрут   морским  путём  святого Лаврентия.

Машинные отделения судов тогда строили без центральных постов управления, конечно. А стоять возле пульта управления требовалось постоянно, изменения режима работы главного двигателя лоцман требовал иногда в минуту по два раза. При швартовках старший механик, конечно, в машину спускался, а вот в шлюзах, и при следовании рекой, мы его не всегда и звали. Да и кто может высидеть в машине бессменно неделю?

После Монреаля у нас оставалось два порта Канады, Торонто и Гамильтон. Оба – на озере Онтарио, недалеко друг от друга, и от знаменитого на весь мир Ниагарского водопада. Вот как раз поездка на водопад и осталась более или менее в памяти.
 
В Гамильтоне работники интернационального клуба моряков «Летающий ангел» предложили устроить нам экскурсию. Водопад был всего в сорока пяти километрах. Цены в то время были умеренными. Экскурсия нам обошлась всего по два доллара с человека. Очевидно, что даже тогда поездка рейсовым автобусом обошлась бы намного дороже и заняла бы больше времени.

А так, нас привезли на берег реки Ниагары, разделяющей Канаду и Соединённые штаты в точку, где река низвергается вниз с высоты в пятьдесят три метра. Зрелище впечатляющее, ошеломляющее.  Ширина только Канадской части водопада составляет 792 метра, вдумайтесь только, почти километр!

Кроме того, водопад состоит еще из двух частей, американского водопада и водопада «Фата невесты».  Вообще говоря, там много чего можно было увидеть и испытать, ощутить дополнительно, только за всё нужно было платить.

Можно было перебраться на американскую сторону реки по канатной дороге. Можно было подняться на высокую обзорную башню и полюбоваться видом на Ниагару сверху. Можно было купить билет на прогулочное судно и подплыть к падающим струям.

Можно было перебраться в Американский Буффало по мосту. Можно было спуститься на балкон, который даёт доступ на карниз, и пройти  под струями водопада, пожалуй, это было бы самое захватывающее ощущение.

Но выдумывать не буду. При зарплате в двадцать долларов не разгуляешься. Мы просто полюбовались красочным зрелищем, купили открытки, проспекты, туристические буклеты, выбрали себе по сувениру, и отправились восвояси. Больше в своей жизни я даже до Монреаля не добирался.

На обратном пути мы везли самые разнообразные грузы уже из Канады  в страны Средиземноморья. Выгружались в Испании, Франции, Италии, на Ближнем Востоке, в Греции  и Турции.

Два рейса по маршруту Средиземное море – Канада мне посчастливилось сделать в ранней молодости, и тогда я не мог себе представить, что они не повторятся, зато будут меня ждать другие страны, другие приключения.


Рецензии
Просмотрела названия Ваших рассказов и, прочитав всего три из них, поняла, что в силу своей профессии Вам многое что в жизни удалось повидать.
Вам можно позавидовать: столько и всего Вам удалось увидеть, прочувствовать. А сколько воспоминаний!
И это замечательно, что Вы делитесь ими с людьми. Думаю, что читатель с удовольствием читает Ваши рассказы и спешит поделиться своим мнением о них.
А пишите Вы, на мой взгляд, замечательно. Просто, понятно, легко. Читаешь и перед глазами встаёт "картинка" о написанном. А это не у всякого пишущего получается.
Остановила свой взгляд на этом рассказе, поскольку чуть более тридцати лет тому назад мне тоже посчастливилось побывать на Ниагарском водопаде.
Зрелище, соглашусь с Вами, действительно ОШЕЛОМЛЯЮЩЕЕ, впечатления - потрясающие и не уходящие из памяти, хотя прошло уже так много лет.
А Ваш рассказ заставил вспомнить о тех ощущениях, что я тогда испытала: стоишь на набережной, слышишь гул водопада, видишь необыкновенную красоту падающей воды, ощущаешь запах этой воды, поскольку лёгкий ветерок со стороны Американской стороны обрушивает на тебя мелко распылённую Ниагарскую воду, которой покрывается твоё тело. Волосы, одежда становятся влажными, как будто кто-то оросил тебя из распылителя.
Смотришь вниз, на смельчаков, рискнувших прокатиться на большой лодке под водопадом. Люди в ярко-жёлтых защитных плащах кажутся на ней такими маленькими, маленькими. Смотришь на них и дух захватывает: и как не побоялись, хотя понятно, что лодкой управляет профессиональный мастер.
Налюбовавшись этой красотой и так же, как и Вы, накупивши кучу сувениров, сели в машину и поехали вдоль реки Ниагары.
Каково же было моё удивление, когда я увидела, что этому огромному водопаду предшествует ещё и многочисленный ряд маленьких водопадов. Река Ниагара как будто вся состоит из водных "ступенек", с которых ниспадают небольшие водопадики.
Я попросила родственников остановиться возле одной такой "ступеньки". Там был небольшой обрывчик и тропинка, и я, не долго думая, быстро спустилась к самой воде, чтоб прикоснуться к ней.
Почему-то никто за мной не последовал. Когда я спустилась, подняла глаза, то увидела в глазах своих родственников какой-то ужас. Так мне показалось.
Видимо, они испугались за меня, берег был довольно обрывистый, метров так на 20, а для меня это было делом привычным: я - турист с большим стажем - горы, реки - это моё.
Так что я не только издалека наблюдала за Чудом природы, а и непосредственно к нему прикоснулась: омыла руки и лицо Ниагарской водой, собрала несколько очень красивых камешков с её берега. Они до сих пор у меня хранятся и напоминают мне о тех чудесных моментах, что я провела на Ниагаре.
А Вам спасибо. Своим рассказом Вы подняли во мне бурю приятных воспоминаний.
Всего Вам доброго!

Людмила Калачева   06.03.2020 03:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Это даже не рецензия, а яркое дополнение к моему рассказу. Вот, например, ГУЛ, ШУМ водопада. А он, действительно, слышится издалека, задолго до того, как водопад увидишь.Рецензию эту посоветую дополнить и опубликовать, как рассказ. С преамбулой, как вообще в Америку попали. Удачи!

Михаил Бортников   06.03.2020 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.