Дождевой червячок

Ярко светило солнышко. Было тепло, даже жарко, а с неба капал дождик. Вся детвора резвилась на улице, приплясывая под  дождём и хором напевая:
Дождик, дождик, лей, лей!
Чтобы было веселей!
Дождик, дождик, лей, лей!
На меня и на людей!
Мальчик с Девочкой пытались поймать капельки ртом, но он ускользал от них. Шлёпали по лужам, отчего во все стороны разлетались брызги, которые, как хрусталики сверкали в лучах солнца. Котёнок и Щенок играли в догонялки, кто быстрее перескочит через лужи и доскачет до крылечка. Солнечный Зайчик скакал то тут, то там и его лучистая улыбка сверкала по всем сторонам.
Дождик, дождик, лей, лей, лей!
Загони во двор гусей,
Мои гуси у реки,
Их заели червяки!
В самый разгар веселья, сверху что-то послышалось. И тут!
- Побереги-и-ись! - услышали все над своими головами и вдруг, в лужу, с неба, прямо перед ногами Мальчика, что-то свалилось. Когда круги в луже разошлись, и вода стала прозрачной, увидели что-то розоватое на самом дне. Это что-то было похоже на палочку, скрученную в колечко. Котёнок протянул лапку, чтобы дотронуться до диковинки, но тут «палочка» пошевелилась, распрямилась, и выползла из воды.
- Приветствую вас! - услышали они немного писклявый голос. - Разрешите представиться, я - Червяк, а точнее Дождевой Червяк! Можно просто, Червячок!
Все застыли, изумлённо разглядывая упавшее с неба создание - говорящую «палочку».
- Ты что? - наконец вымолвил Мальчик. - На небе живёшь?
- Почему это? - вопросом на вопрос ответил Дождевой Червяк.
- Так ты же оттуда свалился!!!
- Свалился, - согласился Червячок. - Это меня ворона поймала, но я, я так ей врезал, что она меня выронила!!!
Дружный смех разнёсся, и хохот стоял такой, что Бабушка вышла посмотреть причину такого веселья. Увидев всю весёлую компанию, решила не показываться, а послушать, в чём здесь дело.
- А почему она тебя поймала? Как так получилось? И как всё-таки ты вырвался? - посыпались вопросы.
- Да я высунулся из норки, посмотреть, кто это так стучит по моей крыше? Тут она меня и сцапала.
- Страшно было? - участливо спросила Девочка
- Да нисколечко! - стал хвастаться Червячок. - Интересно? Да! Но не страшно.
- Прям таки и не страшно? - прищурившись, задал вопрос Щенок. - Не может быть!
- Вот и мы ему так говорили, - услышали все и, посмотрев вниз, откуда доносились голоса, увидели много червячков, высунувшихся из земли. - Говорили, говорили, а он не послушался.
- Ну, немножечко, - засмущавшись, тихо произнёс Червячок, и продолжил. - Разрешите вас познакомить - это мои братья. Червячки чуть наклонились в сторону, поприветствовав всех.
- Давай уж, продолжай своё повествование, мы все тебя внимательно слушаем! - весело сказал один из них.
- А что говорить-то, - продолжил Червячок. - Кому хочется быть завтраком. Вот я и вывернулся из клюва, пока другая ворона хотела меня отнять. А пока летел, чувствовал себя удивительно легко, как будто я был пушинкой.
- Ты же мог разбиться? - изумилась Девочка.
- Но не разбился же!!! - гордо произнёс Червячок. - А потом вас увидел и подумал, что
ка-а-ак щас шлёпнусь, на чью-нибудь голову. Я испугался и начал орать.
- Да мы слышали твой вопль - «Побереги-и-ись!», - передразнил его Котёнок, отчего  все прыснули от смеха.
- «Побереги-и-ись!», - сквозь смех, каждый на свой лад передразнивал Червячка и получился такой ор, что дождик прекратился.
- Червячок, червячок, палочка без ножек,
Удалой храбрец-хвастун, новый наш дружочек! - пропела Девочка.
- А что ты теперь намерен делать? - спросил Солнечный Зайчик. - Снова полетать и шлёпнуться куда-то?
- Уж не-е-е-т! - улыбнулся Червячок. - Я домой поползу, к братьям.
- А что вы там делаете? В темноте? - удивился Щенок.
- Так мы помогаем земле быть мягче и плодороднее!
- Это как!
- А мы её рыхлим! - торжественным голосом произнесли червячки хором.
- Так вот почему в Бабушкином огороде всё растёт так быстро, - восторженно произнёс Мальчик, - и как говорит Бабушка: «Земля у меня в огороде как пух!» Последние слова вместе с ним произнесла и Бабушка. Обернувшись, увидели на крылечке свою любимую Бабушку.
- Спасибо вам мои хорошие, - обратилась она к Червячкам. - Без вас я бы не справилась. Вы мои помощники! Они гордо выпрямились из норок и были рады от похвалы Бабушки.
- А мы? - хором выкрикнула вся весёлая компашка. - А мы?
- Ну, куда же я без вас! - и распахнула свои руки, чтобы обнять и приласкать любимую озорную компанию. Все бросились обниматься с ней.
Дождик, дождик, посильней,
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки,
Огурчики и  помидорчики!
- Вот и прошёл «слепой дождик»! - сказала Бабушка. - Помыл травку!
- Бабушка, а почему «слепой»? - удивился Мальчик. - Он что и, правда, слепой?
Солнечный Зайчик засверкал, он понял, что сейчас Бабушка снова расскажет что-то удивительно. И он как всегда был прав.
Какая же это история? Вот сейчас и узнаем.


Рецензии