Глава 9. Первое письмо

Закрылись двери вагона, состав тронулся. Мы с Севой сели на два свободных места у самого выхода.

- Рассказывай, чего встал так рано?
- Так вот. Мне сегодня нужно было на работу пораньше. Будильник поставил. Но он утром не сработал. Я кое-как проснулся. И сквозь сон услышал что-то непонятное. Будто кто-то разговаривал, шептал. Я думал, что снится. Попытался заснуть. Лежал, лежал. А шепот все не прекращался. Потом стало казаться, словно кто-то босыми ногами по полу шлепает. И звук такой, как будто ноги, испачканные грязью или жижей. И шепот. Постепенно он становился все громче. Потом уже слышался обычный разговор. Говорили не на нашем. Язык какой-то шипящий жесткий. Конечно, тут никак не заснуть. Я медленно повернулся в сторону звука. Он шел откуда-то со стороны окна. Резко открыл глаза. А у подоконника полупрозрачная тень. Тоже, будто меня почувствовав, повернула голову ко мне. Вместо глаз у нее черные круги. Внешне тень на женщину была похожа, а с ней мальчик. Тоже полупрозрачный, но с глазами. И взгляд такой грустный и неуютный, что когда и он посмотрел на меня, мне так плохо стало. Будто все радостное вытянули из меня. Все недолго продолжалось. Мальчик исчез, будто в воздухе испарился, а женщина эта ушла через окно, взобравшись по стеклу, и выпрыгнув в форточку. Вот так.
- Может, приснилось, - неуверенно сказал я, пытаясь скрыть волнение.
- Нет, я это отчетливо помню. Это точно не сон. Слушай, ты же квартиру эту покупал. А дом-то старый. Кто знает, кто тут до тебя жил.
- В моем подъезде живет старая бабушка. Ну, очень старая. Может, знает что-нибудь о прежних жильцах.
- Спроси у нее.

Поезд метро въехал на освещенную станцию и остановился. Негромко прозвучал мужской голос, объявляющий названия остановок, и двери открылись.

На платформе было необычайно людно. Огромная толпа народу стояла у одной стороны платформы. Они все о чем-то разговаривали, спорили. Мы с Севой подошли поближе. Я краем уха стал слышать, о чем говорили. Протолкнувшись сквозь народ, я оказался у края платформы. На путях стоял поезд, раскрыв двери. В вагонах никого не было: все стояли вокруг состава. В нескольких шагах от первого вагона на путях ничком лежала девушка. Случайно упала или специально прыгнула? Она лежала, не двигаясь.

Почему метро так привлекает самоубийц? Я никогда не задавался этим вопросом, хотя часто в новостях слышал, как очередной человек прыгнул под поезд в метро. Когда-то давно я читал, почему люди часто прыгаю под поезда метро. Это объяснялось тем, что в подземных тоннелях и станциях обитает что-то страшное и неизведанное.
***

Мы с Севой вышли на улицу. Холодный ветер развевал волосы и распахивал пальто. Застегнувшись на все пуговицы, я двинулся по тротуару рядом с Севой.

Тучи никак не хотели расступаться. Они все ниже и ниже опускались над городом, грозя очередным дождем. Мы шли вдоль дороги. Мимо проносились машины. Брызги из-под колес долетали до пешеходов. Ветер здесь, казалось, дул отовсюду, со всех сторон.

Вот, наконец, мы дошли до конца улицы. На углу стояло невысокое офисное здание. Поднявшись по лесенке на крыльцо, и взявшись за деревянную ручку с узором, мы вошли. Здесь было намного теплее, чем на улице. Девушка за столиком информации сидела, медленно покачивая головой, и писала. Где-то на верхних этажах слышался топот, чьи-то разговоры. Кашлянув, я подошел к девушке. Она посмотрела на меня, будто я отвлек ее от очень важного дела, способного сыграть роль в ее жизни.

- Здравствуйте, - поздоровался я, - Я в Аделанте.
- Да, хорошо, - ответила она невесело.

Странно. Обычно она всегда приветливо улыбалась. Что случилось? Слегка пожав плечами, я двинулся по коридору, ведущему к лифту.

Из-за всех дверей слышался гам, громкие шаги. Это здание намного отличалось от того, что сегодня утром я посещал. Повсюду кипела жизнь, что-то вечно происходило. Утром же все только просыпалось, закипало... По утрам, казалось, даже лифт был сонным и неторопливым, не спеша развозя таких же сонных людей по офисам и кабинетами.

Я ждал приезда лифта, который спускался с верхнего этажа, а Сева рассматривал вывеску над кнопкой, где были указаны организации и офисы, расположенные на этажах.

- Смотри, ремонт часов, - сказал Сева, пальцем указывая на вывеску, - Надо зайти. У меня на часах батарейка села.

Подъехал лифт, мы зашли. Я вдавил кнопку пятого этажа, двери закрылись, и лифт быстро побежал вверх. Мы молча ехали в переводческое бюро. Через пару секунд двери отворились, и, выйдя, мы двинулись в Аделанте.

- Кирилл Витальевич, здравствуйте, - проговорила девушка, - Вы за переводом?
- Да, за ним. А первую часть принесли?
- Вы знаете, заказчик сказал, что по ошибке вместо первой отдал последнюю. А первая часть вот, - она достала из-под стола широкую папку.
- Но ту часть еще не вернули, - сказал я.

Тут внезапно прямо за моей спиной послышался топот, словно кто-то бежал
по коридору, стуча и гремя ботинками. Я резко обернулся назад. К нам шел Алексей Олегович, переводчик, взявший первый заказ письма. Он шел как-то неестественно, будто ноги не слушались его, перекошенное лицо. На него было страшно смотреть. Когда он подошел ближе, я стал различать его слово. Он что-то невнятно говорил, шевеля губами. Приблизившись к столику, он бросил папку и проговорил:

- Заберите, заберите это скорее. Я больше так не могу! – взревел он и бросился прочь.

Мы все стояли, словно статуи, не шевелясь. Первой тишину нарушила девушка.

- Эм, так Вы будете брать еще документов на перевод? – робко сказала она.
- Да-да, - спохватился я, - Пожалуй, возьму и первую часть, и третью. Потом приду за последней. А сколько всего будет частей?
- Даже не знаю. Нужно будет узнать у заказчика, - ответила девушка, что-то записав на листочке.

Взяв в руки две широкие папки, я удалился. Сева, еще немного постояв, и понаблюдав за чем-то, двинулся за мной.


Рецензии