Радость в вашем доме. Глава 2

Глава 2. Как «животик на ножках» стал котенком-ниндзя

Тимоша быстро набирал вес. Значительно быстрее, чем рос. Вскоре его животик стал круглым шариком. По этому поводу мама сказала:

- Он у нас не котенок, а животик на ножках.

Тимоша не обиделся. Ему очень нравилась новая семья. По крайней мере, никто у него не отнимал еду. От этого всегда было весело и хорошо, к тому же Тимоша очень любил шалить. Больше всего ему нравилось играть в прятки с мамой на кухне. Он прятался, а мама искала. Свои поиски мама сопровождала возгласами:

- Куда же ты лезешь, непоседа? А ну, иди сюда!.. Не надо туда залезать!.. Наташа, забери котенка из кухни! Он залезает в такие щелки, что однажды не сможет вылезть оттуда…

«Как это я могу не вылезти? Если я куда залезу, то обязательно смогу назад вернуться», - думал радостный Тимоша, прячась за холодильником. Все успокаивались, когда выпроваживали Тимофея из кухни. Но на этом шалости котенка не заканчивались.

На письменном столе Наташи находилось притягательное развлечение: маленькие неоновые рыбки. Тимоша любил наблюдать за ними. Его лапка сама лезла в воду, от которой почему-то отскакивала и брызгалась. Это казалось забавным. Все дело было в том, что аквариума для рыбок еще не купили и поселили их в большую прозрачную салатницу. Когда никто не видел, Тимоша ловил этих рыбок лапкой. Он ведь теперь был большой и мог взбираться на стул, со стула – на стол, а там уже и рыбки. Самую большую из них Тимоша все же выловил. Он ловко подцепил ее коготком, вытащил, удивленно встряхнул лапку, и рыбка отскочила, упав на пол. Теперь можно было с ней поиграть и побегать по комнате. Но почему-то бегать она не хотела, поэтому Тимоше приходилось постоянно подгонять ее лапкой. Вскоре он понял, что рыбка уже «наигралась» с ним и даже не шевелится. Котенок посидел, подумал, обнюхал ее, но есть не стал, ведь она была его подружкой. «Устала, наверное, и заснула, - вздохнул Тимоша. – Пусть отдохнет, а я пока пойду, поем чего-нибудь, а потом и сам отдохну».

Когда обнаружилась пропавшая рыбка в одном из углов комнаты, Тимоша уже спал. Мама отругала Наташу, потому что котенок еще маленький и ничего не соображает, а Наташа должна следить за ним. Сквозь сон Тимоша слышал все и, открыв на некоторое время глаза, подумал: «Вообще-то я никакой не маленький, и кое-что соображаю…»

Рыбок убрали со стола, а вскоре Наташе на день рождения подарили настоящий аквариум. Тимоше он показался слишком высоким – на него пока не взобраться, чтобы опять заняться ловлей рыбок. Котенок даже не расстроился, потому что теперь он мог сидеть рядом и наблюдать за пловцами сколько угодно. Чем не телевизор для малыша?

Хотя до рыбок было не дотянуться лапой, зато можно было больше играть с мамой: уж очень интересные игры она затевала. Тимофей всегда бегал за мамой «хвостиком», чтобы не пропустить ни одной забавы. Мама часто мыла пол в кухне и коридоре, а Тимоша любил носиться за «убегающей» от него шваброй, ну и заодно кататься на мокром полу. Это так здорово! Нужно только разогнаться в коридоре, а в кухне тормозить всеми четырьмя лапами. Пол скользкий, а Тимоша – легкий. Чем не каток? Если разогнаться в кухне, а катиться по коридору, то это еще интереснее – коридор длинный-предлинный. Когда же мама отгоняла Тимошу, чтобы не путался под ногами, он убегал, поскальзывался, падал. От этого еще интереснее становилось. Весело, радостно! И не только Тимоше. «Еще неизвестно кто больше радуется», - делал заключение Тимофейка, когда после забавы мыл мокрые лапки шершавым язычком. А был он такой чистюля! Всегда тщательно и подолгу умывался. Даже когда бежал за веревочкой, которую тянула за собой Наташа во время игры с ним, котенок умудрялся быстро-быстро облизывать лапки на ходу, и тут же пускался еще быстрее в погоню за любимой игрушкой.

Обычно по вечерам Наташа тащила Тимошу к папе, когда тот возвращался домой с работы. Ей хотелось похвалиться своим котенком:

- Смотри, какая он у нас прелесть!

- Вижу… - говорил равнодушно уставший папа.

- Нет, ты посмотри!

- Смотрю, смотрю!

Тут всегда подходила мама и добавляла:

- Не вздумай назвать его рахитиком или блошариком. Он у нас замечательный котенок.

Папа всегда соглашался и шел мыть руки перед ужином. Тимошу это радовало, так как ему тоже предстояло еще раз поужинать. Естественно, он немного вырос, и его потребности в еде тоже немного возросли. Мама и Наташа  всегда угощали котенка своим ужином. Они очень любили Тимошу, позволяли ему сидеть с ними за одним столом. Вот папа – другое дело. Он был строгим и гонял Тимошу от своей тарелки, если тот фамильярно пытался присоединиться к его вечерней трапезе. Но не так-то легко было отогнать избалованного малыша. Тимофей считал, что папа тоже должен его баловать. Каждый вечер котенок садился рядом с папиной тарелкой и ждал. Время от времени он пытался обратить на себя внимание, осторожно лапкой трогал папу. Однако папу это не волновало. Он ужинал не в кухне, а в комнате, устроившись в кресле перед журнальным столиком. Каждый вечер он смотрел новости по телевизору. В этот момент его больше ничего не интересовало. Однажды, когда папина рука с жареной куриной ножкой замерла рядом с Тимошиным носом, тот, недолго думая, схватил проворной лапкой лакомый кусок. Однако папа не растерялся и отобрал у нахального котенка свою еду, да еще и обругал хулигана. Тут мама с Наташей вступились за малыша:

- И нечего ругать Тимофея. Сам виноват: обидел его. Почему не дал ему кусочек курицы?

- Отстаньте! Это мой ужин. Нечего кота приучать к столу. Пусть ест из своей плошки на кухне. Совсем с ума посходили со своим котом! Поужинать спокойно нельзя…

Навозмущавшись вволю, папа продолжил свой ужин и просмотр новостей. Мама и Наташа поочередно гладили Тимошу и утешали, а потом отнесли на кухню и еще раз покормили. Котенок был очень доволен.

Тимофейка рос шустрым да веселым малышом и умел забавно удивляться всему. Делал он это так: выгибал спинку, прижимал ушки, шерстка ставала дыбом, а хвостик поднимался кверху и распушивался до огромных размеров, становясь похожим на пушистую трубу. А поскольку котенок был еще и храбрым, то в этой угрожающей позе подпрыгивал на своих маленьких славных лапках и, нападая, боком несся на предполагаемого противника. Видя, в какой восторг приходили от этого окружающие, Тимофей тут же продолжал демонстрировать свое «боевое» искусство. Он прыгал и кувыркался, подскакивал и носился по комнате…

- Котенок-ниндзя! – воскликнула как-то мама.

Это еще больше обрадовало Тимошу: вот уж он закувыркался! Даже устал. Но никогда, не смотря на усталость, он не мог себе отказать в том, чтобы стремглав бросаться к входной двери, едва заслышав звонок в квартиру. Он несся, сшибая все на своем пути, путаясь под ногами у всех, чтобы быть первым. Так он делал всегда.

Повадки у Тимоши были собачьи, потому что он родился в год Собаки. Это был 1994 год. Он очень забавно трепал кусочки еды – как настоящий пес. Играя с чьей-нибудь протянутой к нему рукой, хватал зубками, острыми, как маленькие тонкие гвоздики, и тоже забавно трепал. Это было немного больно, все в этом случае кричали или пищали. Тогда Тимоша отпускал «добычу», прижимал ушки и убегал. Очень уж он не любил шума. Зато поесть он любил в компании. А до чего же он любил сыр! Совсем как мама. Стоило маме присесть за стол, чтобы позавтракать, а котенок уже рядом и стучит лапкой по краю стола: «Мама, ты помнишь обо мне?» Тогда мама клала перед котом кусочек сыра. Тимоша подвигал его лапкой поближе, цепляя коготочком, и нес к своему рту. Если кусочек падал, то это не сердило котенка, он спрыгивал со стула и съедал его просто, по-кошачьи, под столом. Но все равно каждый раз стремился донести еду лапкой до рта. Все так делают: и мама, и Наташа, и папа. А еще Тимоша любил блины. Тут он мог поиграть с кусочком, как с настоящей живой мышкой. Он бегал, гонял лапкой кусочек блина по кухне, по комнате, подбрасывал его, а потом уж съедал, наигравшись. Только вот не любил котенок оставаться один, поэтому бегал за всеми «хвостиком», особенно за мамой. Стоило ей присесть, как он взбирался к ней на колени, мурлыкая, сворачивался уютным клубочком и сразу засыпал.

И чего только Тимоша не придумывал, чтобы поразвлечься и поразвлечь окружающих! Самым интересным занятием стала дрессировка. Тимоша, как настоящий циркач, прыгал через палочку, которую раз от раза поднимали все выше. Надо было всего лишь сказать: «Тимоша! Сюда! Тимоша – туда! Прыгай!» Что-что, а прыгать Тимоша любил. Надо же показать, какой он ловкий. Конечно, он теперь - ниндзя! И все же футбол-волейбол был интереснее всего. Вот тут он показывал чудеса ловкости котенка-ниндзи. Стоило кому-нибудь в сторону Тимоши бросить мячик (иногда его заменяли скомканной бумажкой из-под конфеты), как тот сразу отбивал его лапкой, высоко подпрыгивая, или ловил двумя передними лапками. Если Тимоша «стоял на воротах», то отбивал или ловил все мячи. Это был прирожденный футболист-вратарь!

Но все-таки Тимоша был еще котенком. Он часто пугался неизвестных предметов. Например, маминых лаковых ботинок с пушистым мехом, которые однажды появились в коридоре. Мама их достала из шкафа, а Тимоша на всякий случай спрятался. Было жутко страшно. Однако храбрец стал тихонько подкрадываться к ним на полусогнутых лапках, преодолевая свой страх. Вот он уже почти добрался до «страшилок», но мама нечаянно задела свои ботинки, придвинув их к Тимоше. Испуганный котенок от неожиданности высоко подскочил и убежал без оглядки.

- Ну и глупый же ты, Тимоша! – весело сказала мама. – Это же мои ботинки. Иди сюда, посмотри.

Тимоша подошел, обнюхал «страшилки», проделав все очень осторожно. Тем не менее, стоило маме чуть шевельнуть ботинком, как котенок вновь подпрыгивал в ужасе, хотя уже не убегал, ведь мама не убегала. Она даже погладила его, приговаривая:

- Не бойся ты, дурашка! Не бойся! Ты же у нас храбрец!

Тимка посмотрел маме в глаза и решил, что больше ничего не будет бояться.

Ко всему Тимофей был еще и воспитанным. Стоило маме чихнуть, как котенок подходил к ней и, глядя в глаза, произносил свое кошачье «мяу!» - «будь здорова, мама!» И сколько бы раз мама или Наташа ни чихали, Тимоша вежливо им говорил: «Мяу!» Конечно, Наташа иногда специально чихала по многу раз подряд, чтобы проверить, как Тимоша отреагирует на это. Да Тимофея не проведешь. Он начинал сердиться и ругать Наташу по-кошачьи, грозно урча и мяукая. Тогда мама тоже ругала ее:

- Перестань, Наташа! Не смей злить малыша!

Тем не менее, когда мама уж очень ругала Наташу, громко выговаривая ей за что-то, Тимофей тут же прибегал на защиту. Он также громко мяукал на обидчицу подружки, глядя ей в глаза, и до тех пор, пока та не замолкала.

- Тоже мне, защитник выискался! – говорила она сердито, но Наташу ругать прекращала.

Наташа брала на руки своего защитника, крепко обнимала, а Тимоша осторожно и скромно отталкивался от нее лапками. Благодарная Наташа его долго тискала, не обращая внимания на недовольство, и приговаривала:

- Молодец, Тимоша. Правильно. Какой же ты у меня славный животик на ножках! Ты – самый замечательный ниндзя на свете!

Тимофей был очень горд собой: вот уж действительно он замечательный! Надо сказать, что котик очень любил, когда его хвалили. А кто же этого не любит?!


Фото из Интернета


Рецензии
Попозже и к другим главам вернусь.

Да и поучусь заодно прозаическим повествованиям.

Литвинов Сергей Семенович   08.09.2020 14:27     Заявить о нарушении
Ой, Сергей Семёнович, какие приятные и неожиданные визиты! Я на прозе редко появляюсь. Не успеваю на два сайта. Обязательно отвечу на всё завтра. Сегодня не получается. Спасибо, что читаете.
Эта повесть написана давно и, к сожалению, никого из моих героев уже нет. Но до сих пор я их люблю и часто вспоминаю. Буду рада, если вы прочтёте.
С пожеланием добра,
Анита

Анита Карелина   11.09.2020 22:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.