Ловцы Иллюзий. Глава 10. Заключительная

Начало: http://www.proza.ru/2015/07/21/1568

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/08/22/1229

1. Анита Василенская

Гул машин оглушил меня. Яркий свет ослепил. Я пыталась прийти в себя, открыть глаза.

Резкий толчок.

Я почувствовала острую боль в руке. Пришлось прикусить язык, чтобы не раскричаться. Я легко переношу боль, но ненавижу, когда ее мне причиняют другие люди. Не важно: ломают ли они меня физически или морально.

Я чувствовала холод спиной. Спустя минуту, я начала часто-часто моргать, пытаясь открыть глаза и не ослепнуть.

Я осмотрелась. Мы с Андреем лежали на земле. Рядом — автомагистраль. Тут до мозга, прибывавшего до этого в тумане, доходит: Андрей спас меня, оттолкнув с дороги.

Я кинулась к нему.

— Да живой я, живой, — усмехнулось светловолосое чудо.

Его волосы под солнечными лучами отливали золотом. Челка отросла за те несколько месяцев, что он провел в Прахе, и теперь спадала на глаза. В них плескалась синяя вода океанских глубин. Огнев улыбался и смотрел на меня искоса. На его лице большими буквами было написано слово «счастье».

— Вставай давай, — сказала я ему.

Поднялась, отряхнула с джинс траву. Боюсь, эти пятна будет сложно отстирать.
Андрей встал и осмотрелся.

— Я знаю этот район. Пару кварталов, и окажемся у меня дома. Ты устала? Может лучше поймаем попутку?

— Нет, я в порядке. Пошли пешком — не люблю ездить автостопом.

— Как скажешь, милая.

— Не заигрывай со мной. Я все еще обижена на тебя. Ты так увлекся своими расчетами, что оставил меня одну.

— Во-первых, расчеты были не мои, а твои. Кстати, почерк действительно ужасен.

— Ужасный почерк — признак гениальности, — возразила я.

— Сама придумала, или это в тебе говорит Мисс Я-Все-Могу?

Я улыбнулась.

— Люблю, когда ты улыбаешься, — сказал он. — Так вот расчеты были не мои, а твои. Я всего лишь искал ошибку. Во-вторых, ты же знаешь, Ани, я такой человек — если увлекусь чем-нибудь, меня вряд ли остановишь. Не дуйся.

— Ладно, убедил.

Мы добрались до его квартиры в старой пятиэтажке в спальном районе, на окраине города. Андрей открыл дверь своим ключом.

Судя по голосам, доносившимся из глубины квартиры, его сожители, Тайра и Лена (Андрей как-то упоминал их, и я запомнила, хоть у одного из нас хорошая память на имена) были дома.

Услышав шум, они вышли в коридор. У Лены были волосы до плеч темно-рыжего, ближе к красному, цвета. Во всем же остальном ее внешность была достаточно типична, не считая теплой и искренней улыбки, что в последнее время становилось редкостью, и ямочек на щеках. Тайра оказался на удивление высоким и широкоплечным. Они мило смотрелись вместе.

— Привет, Андрюш, проходи. Ой, кто это с тобой? — спросила Лена.

Андрей представил нас друг другу. Рыжая обняла меня, Тайра пожал руку.

— Пойдемте на кухню, я как раз свежий чай заварила.

Мы с Андреем разулись и проследовали за его добродушной соседкой. Мне подумалось, что она не так проста, как на первый взгляд кажется.

Мы сидели вчетвером на кухне, пили чай, трескали печеньки. Спустя минут десять Тайра с Леной переглянулись, и широкоплечный сказал:

— Там нужно отлучиться. Скоро вернемся.

Уходя, Лена сказала:

— Анита, чувствуй себя как дома.

Я бросила взгляд на настенные часы. 13:04. Андрей говорил, что перенесся около полудня. Значит, в реальном мире его не было всего час.

Как только входная дверь захлопнулась, и мы с Андреем остались одни, я повернулась к нему и сказала:

— Кажется, между этими двумя что-то есть.

— Абсолютно точно, — с порога кухню донесся голос Яна.

Я не поверила своим ушам. Подняла глаза — действительно он. Рыжий всегда одевался в яркие, стильные вещи, в этот раз на нем было только черное.

Заметив мой - как бы помягче выразиться? - шокированный взгляд, он сказал:

— У вас входная дверь не заперта.

И кинулся ко мне.

— Анита, я так скучал.

Я тонула в его объятиях. Что за не присущие брутальному Яну проявления любви и нежности?

— Как ты узнал, что я здесь?

Он замялся.

— Может, пойдем, выйдем на улицу, поговорим там, — предложил Рыжий.

Я обернулась через плечо и посмотрела на Андрея. Его взгляд метал молнии. Я поднялась со стула, подошла к нему, наклонилась и прошептала на ушко:

— Не волнуйся, я скоро вернусь.

Затем поцеловала в щеку и вышла вслед за Яном.

Мы сели на скамейку, что стояла у подъезда. Дом был старый, а скамейка еще древнее. Две деревянные доски, которые служили сидением, давно пора было поменять. Не говоря уже про пару ржавый ножек. В общем, конструкция была неустойчивой и являла собой призрак прошлых времен.

Но мы сели, и скамейка под нами не провалилась. Удачный день. А может, дело в том, что я похудела? Тогда еще круче!

Во дворе никого, кроме нас с Яном, не было. Стояла вязкая, неловкая тишина. Я ждала, когда рыжий заговорит.

Мимо нас прошел мужчина. Высокий, статный, широкоплечный подтянутый. На нем были прямые джинсы, белая рубашка поло и летние мужские туфли цвета миндального молока. Из-за молчания Яна я чувствовала себя неловко, поэтому пока мужчина набирал pin-code на домофоне, смотрела на него во все глаза, чтобы хоть как-то отвлечься. У него были волосы цвета горького шоколада, идеально выстриженные, крепкие неухоженные руки и пальцы, длинные, с причудливыми изгибами. Мужчина вошел в подъезд, и я удрученно вздохнула.

Эти пальцы я уже где-то видела… Точно! Когда Андрей играл на гитаре на устроенной мною вечеринке в Прахе, я обратила внимание на его пальцы. Они были точно такими же. Длинные и с причудливыми изгибами.

— Я Ловец, — наконец сказал и выдохнул Ян.

Мои глаза округлились.

— Понимаешь, Анита, все это время я был рядом. Я был в каждом твоем сне, хотя чаще всего, просыпаясь утром, ты это забывала.

— Это ты оставлял те фразы на белом экране в Лесу Страха? — спросила я.

Рыжий удрученно кивнул:

— Когда-нибудь ты бы все равно узнала, так что лучше раньше, чем позже.

— Но это невозможно, — возразила я.

— Возможно, — ответил он. — Анита, ты не все знаешь о Ловцах. Далеко не все.

— Я одна из них. Как могу чего-то не знать?

Хотя я на самом деле осознавала, что знаю ровно ничего, но все равно не могла не задаться Яну этот вопрос.

— Ловцы, как и люди, бывают разными. Вы с Андреем — Ловцы первого типа. Можете создавать Иллюзии, управлять предметами в этих Иллюзиях и совершать перемещения. Я же могу воздействовать на людей и других Ловцов через их сны.
Я могу влиять на Иллюзию, не находясь внутри нее. Ты сильна, Анита, я — еще сильнее. 

2. Андрей Огнев

Анита с Яном ушли. Я остался в квартире один. Я нарочно не стал смотреть на них из окна.

Я не ревнивый человек, но мое шестое чувство верещит о том, что этот рыжий не так прост. Первое время его стоит остерегаться.

Я услышал звук шагов, доносившийся из коридора. Почему не слышно цокота ее каблуков? Может, это не Ян и Анита. Нужно выйти посмотреть.

Я проскользнул сквозь узкий дверной проем в коридор. И онемел от увиденного. Он среагировал быстро. Схватил меня и выволок из квартиры.

— Отец! Отец! Пусти меня!

Черт возьми. Мне не выбраться. Он сильнее. Куда он меня тащит?

Он отрыл дверь. Мы покинули подъезд. Я продолжал сопротивляться.
Я начал вертеть головой. Где-то здесь должны быть Анита с Яном. Вон они! Сидят на скамейке и разговаривают. Их лица обращены друг к другу.
 
Анита отвела глаза и заметила меня. Она кинулась ко мне. Расстояние сокращалось. Я отрицательно покачал головой, подав ей знак: «не подходи, стой на месте». Она в нерешительности сделала еще один шаг вперед. Я грозно сдвинул брови: «не смей».

Я узнал машину издалека. Отец бросил меня на заднее сидение нашего старого синего семейного автомобиля.

3. Анита Василенская

Я стояла как вкопанная. Андрей не велел мне шевелиться. Тот статный мужчина волочил его за собой. Он был ненамного выше и так высокого Андрея и обладал нечеловеческой силой.

— Пошли, нам нужно проследить за ними, — сказал Ян и потянул меня за руку.

Припаркованный автомобиль начал движение. Мы с Яном бросились бежать в сторону машины. Она быстро набирала скорость. Добравшись до начала дома, мы потеряли автомобиль из виду.

Но мы с Яном продолжали бежать. Выбрались из коробки домов. Впереди расстилалась шестиполосная оживленная городская дорога.

Я узнала это район. Здесь рядом находиться зоомагазин в одном здании со стоматологией, где семь лет назад, десятилетней Аните Василенской ставили брекеты.

Ян подбежал к одной из припаркованных у обочины машин. Отрыл пассажирскую дверь и сказал:

— s'il vous pla;t

«Пожалуйста» или «прошу» по-французски. Я, не раздумывая, села в машину. За рулем, уткнувшись в телефон, сидела молодая девушка. Она нас даже не заметила!

Взгляд Яна стал холодным и сосредоточенным. Голубые глаза превратились в два осколка льда. У меня пробежали мурашки по телу. Было совершенно непривычно, даже немного пугающе видеть друга в таком состоянии. Я уже было отрыла рот, чтобы спросить, что он делает, но рыжий меня опередил:

— Тише, Анита, не мешай. Я пытаюсь создать вокруг этой девушки Иллюзию.

Через секунду его взгляд потеплел. Ян развалился в кресле и сказал:

— Ты знаешь, куда ехать.

Девушка отложила телефон. Повернула ключ, заведя машину, и гора железа дернулась с места.

Мы летели по широкой дороге на огромной скорости, наплевав на светофоры и все правила дорожного движения. Девушка крутила баранку руля. Она напоминала мне робота: ее движения были механическими, спина — идеально прямой, взгляд — сосредоточенным и волевым, будто каждой клеточкой тела желала достичь поставленной цели. Я знала: это желание внушил ей Ян. Как же он силен!

Ловец. Ловец, который сильнее меня, возможно даже в несколько раз. Мы дружим уже семь лет. Казалось, знали все друг о друге. Но получилось, что нет. И как ни странно, мне это нравиться. Нравиться дружить с человеком и каждый год (месяц, день, не важно) отрывать в нем или в ней что-то новое.

Мне нравиться многогранные люди, которые постоянно меняются. Они будто живут несколько жизней одновременно.

Одно время я даже начала влюбляться в Яна. Сейчас это чувство кажется мне смешным. Сейчас все предыдущие отношения кажутся мне смешными, глупыми, неуместными, ненужными.

На самом деле я ненавижу состояния влюбленности. У тебя будто пелена на глазах. Ты не можешь мыслить здраво, трезво оценивать ситуацию, справедливо взвешивать все плюсы и минусы.

Я ненавижу состояние влюбленности, потому что начинаю чувствовать себя зависимой и, что еще хуже, неполноценной. Потому что когда ты в отношениях, то неуловимо осознаешь, что от части обязательств парень тебя освобождает. Он открывает перед тобой дверь, помогает донести школьную сумку до дома. Но все это не то. Нет, конечно, поступки такого рода с его стороны — милые и трогательные, льстят самолюбию и заставляют поверить, что ты действительно кому-то нужен. Но это лишь на время.

Мы с Андреем смотрим не на друг друга, а в одну сторону.

Я  не знаю, что из этого выйдет и сколько продляться наши «отношения». Но я не боюсь. Я обладаю удивительно особенностью легко отпускать людей. Без слез пережила все расставания. Трудно признаться, но даже испытывала облегчения. Я не бесчувственная, нет. Просто Анита Василенская, выращенная на скандалах родителей, привыкла уходить из жизни людей быстро, как можно более безболезненно. Рвать все связи, пока они не порвали тебя.

Все временно. Я это знаю. Я живу с этим. И я благодарна за то, что у меня есть этот отрезок времени.

Я не жалею ни о чем. В любом случае я буду веселиться.

Машина продолжала лететь на огромной скорости. Я вжалась в кресло, но не стала пристегивать ремень, потому что доверяла способностям Яна.

— Откуда ты знаешь, что мы едем в правильном направлении? — спросила я.

— Когда я увидел того мужчину, то сразу заподозрил неладное. Я создал небольшую Иллюзию прямо над его головой, и теперь всего лишь отслеживаю ее передвижение.
 
Я присвистнула.

— Скажи, Ян. Я когда-нибудь смогу заполучить способности, как у тебя? Или Ловец первого уровня — это приговор. И ничего кроме неконтролируемого создания Иллюзий я не могу.

— Не у всех Ловцов, Анита, способности идентичны, бывают уникальные. Но мой ответ — да. Когда-нибудь, я уверен, что в ближайшем времени, ты сможешь расширить свой диапазон влияния.

— Ладно, — кивнула я.

Мы пересекли черту города.

Через десять минут машина резко затормозила. Меня чуть не стошнило. На пошатывающихся ногах выползла из салона автомобиля и захлопнула дверцу. Вслед за мной Ян. Он наклонился и сказал девушке:

— Спасибо, дорогая, теперь можешь ехать обратно. Будь осторожней. А по приезду забудь все, что с тобой происходило за последние двадцать минут.

Автомобиль умчался навстречу закату.

— Люблю вот так пользоваться девушками, — сказал Ян.

Ян без таких фразочек — это не Ян. Мы стояли на опушке леса, и рыжий начал пробираться вглубь. Я последовала за ним.

— Куда ты ведешь меня, черт возьми? — спросила я.

— Сейчас ты должна думать об Андрее и том, что с ним, а не о месте, где мы сейчас находимся.

— Это что, упрек? По-твоему, я должна проигнорировать тот факт, что мы в какой-то глуши, что творятся странные вещи. У меня голова кругом. Я ничего не понимаю.

Повисло молчание. Мы продолжали идти вперед.

— Прости, мне не стоило повышать голос.

Ян развернулся и ободрительно коснулся кулаком моего плеча.

— Все нормально, Анита. Это ты меня прости. Я очень сосредоточен сейчас. Это трудно объяснить. В моей голове миллионы цифр. И только одна из них — координаты Иллюзии над головой отца Андрея. Я пытаюсь не упустить эту цифру.

Я кивнула. Мы рванули вперед.

4. Андрей Огнев

Отец притащил меня в наш старый загородный дом, который бабушка с дедушкой забросили еще в своей молодости. Странные обрывки воспоминаний кружатся в моей голове.

Я начал вспоминать.

Мне семь лет, я брыкаюсь, вырываюсь, царапая его кожу. Отец все равно затаскивает меня в машину и везет сюда. Меня везут куда-то, и идет дождь. Я захожу внутрь и вспоминаю это место. Выходя, забываю.

Мне девять лет. История повторяется. Я помню. Я вырываюсь. Я кричу. Бесполезно. Выходя, забываю.

Мне одиннадцать.

Итак каждые два года, начиная с семи лет. Последний раз был в пятнадцать. Я помню тот день. Я все вспомнил.

Я называю это место Лабораторией. И по воле отца я год за годом хожу по кругам ада. И вот я здесь вновь в свои семнадцать лет. В Прахе ко мне начали возвращаться воспоминания. Я вспомнил, как впервые начал двигать предметы, создавать их. До посещения Иллюзии, созданной Анитой, это воспоминание было тщательно запрятано в самых дальних уголках моего подсознания.

В Прахе начал развивать свои способности. В Прахе понял, что я — Ловец. И теперь он снова отнимет мою силу на два года.

Отец за шкирку выволок меня на второй этаж. Почему-то не мог ему сопротивляться. Физическая и моральная стойкость покинули меня под напором ужасных воспоминаний родом из прошлого.

Я помню, как впервые девушки в белых халатах подключали датчики к моему телу, ставили небольшую колбу рядом, на стол, нажимали на какие-то кнопки на своих гаджетах и удалялись. Я оставался в огромной комнате со стеклянной стеной один. Только отец следил за мной. Я не видел его, но чувствовал. Как только за последней девушкой захлопывалась дверь, начинался первый круг моего личного ада. Сначала шло легкое покалывание по всему телу, потом начинали болеть кости. Ломило все тело. Появлялись царапины, в основном на спине и грудной клетке, и начинали кровоточить. Белые рубашки, которые я любил и носил с детства, превращались в алые.

И теперь это повториться опять. Я не сопротивлялся. Не было ни сил, ни желания. Все равно все забуду.

Через два года отец притащит вновь. Я все вспомню и снова забуду. Круг боли никогда не замкнется.

Девушки начали прикреплять датчики. Я спокоен. В это время мой мозг лихорадочно работал. Он искал пути побега.

Все датчики были прикреплены. Три девушки вышло. Я думал все — сейчас начнется, но дверь снова открылась, и в комнату проскользнула фигура.

Я узнал ее. Она учиться со мной в одной школе. Та девушка-интеллектуалка, что дала мне совет написать письмо Зои. Девушка, которая всегда прячет свои истинные чувства. Девушка, за которой я следил ни один месяц. Как же ее зовут? Плохая память на имена подвела меня в очередной раз.

— Я останусь здесь на случай, если что-то пойдет не так, — проговорила она безэмоциональным тоном с маской отчуждения на лице.

Я кивнул.

Боль окутала тело. Я старался дышать глубоко. Воспоминания нахлынули бурным потоком, отвлекая от адского покалывания в костях.

Это было три года назад. Приближалось 12 апреля, мне должно было исполниться 14. Я начинал подыскивать квартиру и сожителей.

После первого урока в школе я подошел  к группе популярных девчонок. Среди них одна моя знакомая. Я попросил ее об одолжении. Маша кивнула головой.

Во время третьего урока на моем столе оказались две записки. Я развернул клочки бумаги и прочел имена, место и время, когда и где эти людей можно найти. Елена Третьякова. Тайра Рейка.

Вечером я отправился на поиски Лены в клуб Millo. Я помню, как увидел ее впервые. Дым от сигарет парней, стоящих рядом закрывал ее чудесное лицо.

На Лене была красная короткая юбка, порванные колготки, черная шелковая рубашка, заправленная внутрь, и туфли, каблуки которых были украшены позолоченными шипами.

Я подошел ближе. Она была прекрасна. Только глаза, такие серо-зеленые с примесью грусти, были влажными. Блестели не от радости — от наступающих слез. Похоже, ее друзья этого не замечали. Они  травили идиотские шутки. Она смеялась, хотя мысли были далеко. Мне было знакомо это состояние.

Я протиснулся к ней. Сказал пару фраз. Она задумчиво и кивнула, выудила смартфон из сумочки и попросила дать свой номер, сказав, что обдумает мое предложение. Я оставил номер и адрес электронный почты. И, наконец, сбежал из никотинового ада.

Тайру я нашел в Интернет кафе. Долго уговаривать не пришлось.

На следующее утро Лена позвонила, спросила, будут ли еще соседи. Я сказал, что да, и дал контакты Тайры.

Отматывая назад, я понимаю, что Лена очень сильно изменилась. Мы все изменились.

На секунду разум затмевает боль, но ее вытесняет еще одно воспоминание. Это случилось приблизительно год назад. Я беспечно прогуливал уроки, гуляя по школьным коридорам. И увидел ее. Что-то в хрупких чертах лица, возможно в безразличном взгляде или раскачивающейся походке показалось мне знакомым. И это чувство своеобразного дежавю завораживало. Теперь я знаю, почему.

Я начал следить за этой девушкой, пытаясь вспомнить: где видел ее раньше. За несколько месяцев я смог понять ее характер, даже подружиться с интеллектуалкой, но так и не узнал, из-за чего девушка с самого начала казалась смутно знакомой.

Теперь я знаю, почему.

Новая волна боли. У меня начались галлюцинации.

Ночь. Вокруг никого. Только кусочек растущей, почти полной луны был виден из-за многослойных облаков с четкими, затемненными очертаниями. Кусочек показывался и скрывался вновь, будто играл со мной. В тусклом свете фонаря я заметил Аниту. Она одета во все черное, как и Ян, стоящий рядом с ней. Глаза Ани из янтаря на солнце, осколков ночи в тени или ярко-зеленого безумия, когда она надевала линзы, превратились в два холодных гранитных камня.

У меня мурашки бегали по кожи от ее взгляда. Такого не родного, не теплого, не свойственного невысокой и белокурой любви моей. Она гордая и могущественная, веселая и игривая. Моя.

Но передо мной стоит не Анита Василенская. А чужой человек в ее обличении. И этот человек за одно с Яном.

Новая волна боли. И я понимаю, что эта картинка была всего лишь бредом. Моей собственной фантазией. Почему я так сразу невзлюбил Яна и считаю, что Анита на его стороне? Глупый. Нужно остыть эмоционально и подключить разум, тогда все встает на свои места. Они просто друзья. Я это вижу, знаю и понимаю.

Боль. Снова. На этот раз она гонит прочь все мои мысли и остается царствовать в одиночку.

Я уже не мог ничего почувствовать, кроме боли.

5. Анита Василенская

Мои туфли тонули в грязи и листьях. Я старалась не отстать от Яна. Я хотела скорее увидеть Андрея, обнять его. Поймав себя на этой мысли, я подумала: может пора что-то менять? Я уже больше не так непоколебимая Анита Василенская, какой была. Мое настроение, мои чувства зависят от него. Черт! Я признала это, но легче не стало.

Почему я такая? Почему я не могу любить без всяких «но», «почему» и «пора что-то менять». Я смогу измениться? И хочу ли я перемен?

Не знаю. Сейчас единственная задача — бежать быстрее, спасти его. Андрей вытащил меня из цепких лап Демона Одиночества в Лесу Страхов. Пора вернуть ему должок.

Я ускорилась. Начала задыхаться. «Ничего, Василенская, потом отдохнешь», — говорила себе. «Ты сильная. Ты можешь бежать быстрее. Давай!».

Я обогнала Яна. Бежала вперед. Быстрее. Еще быстрее.

Передо мной выросла двухэтажная усадьба. Облицованная серым камнем, она нагоняла тоску и страх. Такой замок с приведениями посреди лесной глуши.

Я, не думая, вбежала внутрь. Снаружи все такое старое и пугающее, а здесь — ультрасовременное.

— На втором этаже! — крикнул Ян, вбежав в здание вслед за мной.

Стоял звон от ударов моих каблуков по ступенькам винтовой лестницы. Последний шаг. Я на втором этаже.

Не было слышно ни звука. Я затаила дыхание. Завернув за угол, я зажала рот руками, чтобы не закричать.

В противоположном углу в кресле сидел его отец и наблюдал за представлением. Напротив, в комнате со стеклянной стеной, Андрея било дрожью по очереди с судорогами. Его белая рубашка пропиталась кровью. Рядом с ним, ко мне спиной, стояла девушка в белом халате. С блокнотом в руках. Незнакомка хладнокровно делала пометки.

Я почувствовала прикосновение руки к своему плечу, обернулась. Это оказался Ян. Он прислонил указательный палец к губам: «тише», потом нагнулся ко мне и прошептал:

— Без резких движений и рывков. Я понимаю, что ты хочешь, чтобы его пытка скорее закончилась, но потерпи. Нам нужно придумать план.

— Действуем тихо и слаженно, плюс немного импровизации. Вот и весь наш план.

— Нет, Анита, подожди.

— Чего ждать?

— Я придумаю что-нибудь получше импровизации.

— Думай быстрее.

Ян промолчал, его глаза снова превратились в осколки льда. Я знала — он использует свои способности. Черт, я тоже хочу быть полезной, а не стоять и ждать. Fuck it.

— У Огнева-старшего тут все автоматизировано.

Тогда почему мы попали внутрь так легко, поднялись на второй этаж без проблем? Наверняка, Ян постарался. Нужно будет отблагодарить его, купив любимый пирог рыжика с грецкими орехами из кофейни в центре города.

— Что можно сделать? — спросила я.

Я смотрела на Андрея. И пустила слезу впервые за два года. Ведь эти два года, проведенные в Прахе, были самыми счастливыми. Особенно ближе к концу, когда появился он. Мой Андрей.

— Не мешай, Анита. Успокойся, — проговорил Ян.

Во мне бурлила энергия. Я чувствовала покалывание в кончиках пальцев.

— Если ты не можешь ничего сделать, то сделаю я.

— Стой, Анита. Нет!

Я вышла из тени. Взгляды Огнева-старшего и девушки устремились в мою сторону. Я почувствовала, как энергия внутри меня превратилась в расплавленное железо. Стало жарко. Невыносимо горячо.

Я на секунду закрыла глаза, а когда отрыла, то поняла, что остановила время. Ян, Андрей, его отец, та девушка - все застыли и уже не двигались со своих мест.

Нужно действовать. У меня мало времени. Ян сказал, что все автоматизировано. Я подлетела к отцу Андрея, будучи на сто процентов уверенной: пульт управления — у него. Так и оказалось.

В моих руках пластмасса превратилась в липкую черную лужу. Я обтерла руку об рубашку Огнева-старшего.

Я огляделась и не смогла найти вход в ту стеклянную комнату. Ощупала поверхность. Никаких кнопок или рычагов. Ничего. Черт

Я сняла туфлю и начала разрушать перегородку каблуком. Хорошо, что сегодня отдала предпочтение устойчивому, а не шпильке. Но все равно мне потребуется нечеловеческая сила.

Помощь подоспела как раз вовремя. Ян очнулся от заморозки и принялся помогать. Совместными усилиями мы разбили стекло. Я пролезла внутрь.

Время истекло, и очнулись остальные. Огнев-старший невозмутимо поднялся со своего кресла и направился в нашу сторону. Страх сковал тело. Ян встал перед отцом Андрея, преградив ему проход.

— Давай Анита, — крикнул Рыжий.

Девушка в белом халате пристально следила за происходящим, но даже с места не сдвинулась.

Я подошла к Андрею, его руки и ноги были зафиксированы ремнями на стоящем вертикально, длинном, белом столе. Я запаниковала.

— Что мне делать? — крикнула Яну.

Он, пыхтя, потому что в это время боролся с Огневым, прохрипел:

— Андрей теряет энергию, а вместе с ней и способности Ловца.

Я беглым взглядом изучила конструкцию. Колба, закрепленная специальным держателем, стояла рядом, на тумбочке, и наполнялась жидкостью цвета расплавленного золота. Так вот какова она — энергия, живущая внутри каждого Ловца, питающая его способности. Внутри меня такая же.

Я принялась крушить все, что видела: все провода, системы. Но колба все равно продолжала наполняться.

— Ничего не получается!

— Придумай что-нибудь! — крикнул Ян.

Я не стала оборачиваться и смотреть, как он там справляется с Огневым-старшим. Я смотрела на младшего. Андрей продолжал содрогаться в конвульсиях.

— Отдай ему свою энергию, — крикнул Ян.

— Как?

— Просто дотронься.

Я протянула руку и вцепилась ногтями в бархатную кожу. В следующее мгновение сознание озарила яркая вспышка света. Все побелело. Больше не было ни звуков драки за спиной, ни страданий любимого, ни этого пугающего замка, ни проблем с матерью, моих друзей и воспоминаний о вылазках на крышу тоже не стало.

Я потеряла сознание.

6. Анита Василенская

Я очнулась оттого, что Ян тряс меня за плечо.

— Как себя чувствуешь? — спросил он.

— Нормально, — на автомате выдала я, потом вспомнила все события, произошедшие со мной за последние двадцать четыре часа. — Только голова немного болит.

Я огляделась. Вокруг не стены дома, а руины. Я поднялась с колен. Мне помогли сразу четыре руки, принадлежавшие Яну и Андрею.

Он стоял передо мной. Смотрел на меня. Невредимый, за исключением пятен крови на рубашке. Снова почувствовала, что сейчас расплачусь.

— Я жив, жив, — сказал Андрей с самой обаятельной улыбкой на лице.

Потом заключил меня в свои объятия.

Придя в чувство, я сказала:

— В том, что ты выживешь, никто и не сомневался.

И пожала плечами. Парни синхронно расхохотались.

— Анита вернулась, — заявил рыжий.

— Это точно, — поддержал его Огнев.

— Кстати, а где все? Где твой отец? — спросила я.

Андрей пожал плечами.

— Я был не в состоянии фиксировать происходящее, пока ты не подарила свою энергию.

— Они все синхронно исчезли в тот момент, когда я сказал «просто дотронься». Наверное, перенеслись в какую-нибудь Иллюзию, — объяснил Ян. — Боялись, что мы с ними втроем точно расправимся. Трусливые крысы.

— Ты назвал моего отца трусливой крысой?

— Да, — невозмутимо произнес Ян.

— Значит, не ты не так плох, как я думал, — покачал головой Андрей.

— Я вообще идеален, — выдал свое коронное рыжик.

— Если честно, я так до конца не разобралась: что произошло?

— Ой, много чего, — начал Ян. — Во-первых, когда ты заморозила время, я понял, что как Ловец наша Анита достигла моего, второго уровня. Твоя сила продолжала расти. К моменту, как мы разрушили стену каблуком туфельки, ты достигла третьего уровня. Что невероятно удивительно!

— А что ты хотел? — спросила я. — Это дорогая немецкая обувь.

— Я вообще-то об уровне говорил.

— Окей, продолжай.

— Так вот, — продолжил Ян. — Я не видел другого выхода, кроме как передать тот избыток энергии, что образовался у тебя во время скачка с первой на третью категорию, Андрею, пока он не лишился способностей Ловца на ближайшие два года.

— Прекрасный выход, — проговорила я.

— Да, прекрасный, если бы ты ничем не рисковала, — сказал он и замолкнул.

— Ну-ну, Ян, не тяни. Выкладывай.

— При таких скачках ты могла решиться своих способностей.

— С какой вероятностью? — спросила я.

Рыжий опять замолчал.

— Давай, Ян. Пусть тебя не мучают угрызения совести. Я в любом случае поступила бы точно так же. И ни о чем не жалею. Выкладывай.

— С большой вероятностью, — выдавил он.

— Цифру, Ян, цифру. Я знаю их миллионы в твоей голове. Так скажи мне одну правильную.

— Девяносто процентов.

— Только не это, — на выдохе произнес Андрей.

— Все в порядке, — поспешила успокоить его я. — Ничего я не потеряла. Я — Ловец, была им и останусь.

— А можно это так-то проверить? — спросил Огнев, обращаясь к Яну. — Ну что Анита до сих пор может создавать Иллюзии.

— Время покажет, — проговорил Ян.

— Со мной все в порядке, — еще раз сказала я, вдалбливая эту информацию в голову Андрея. — Я чувствую, что все как раньше. Но у меня все равно осталось много вопросов. Например, почему произошел такой скачок моих сил? Чем это было вызвано?

— Я не могу сейчас однозначно ответить на все твои вопросы, Анита. Я — Ловец второго уровня, а не супер специалист, — протараторил Ян. — Но я обещаю, что все вместе мы обязательно найдем ответы на все твои вопросы.

Я подошла и обняла его.

— Спасибо за все.

— Всегда, пожалуйста. Зачем еще нужны друзья? — елейным голосом пропел меня прямо в ухо Ян.

— Не знаю, как вам. А мне нужно принять горячую ванну и переодеться, — заявил Андрей.

— Тогда домой.

Мы втроем побрели от этого страшного, теперь разрушенного места, в сторону дороги. Надеюсь, Ян совершит еще один фокус, и мы доберемся до дома без пробок. Я так устала.

Андрей взял меня за руку. Наши пальцы переплелись. Я встала на цыпочки, поцеловала его, а потом прошептала на ухо:

— Мы построим новый мир, и это уже будет не мир Иллюзий.


Рецензии