Ах, наши детки

                Дети.  Они  появляются  от  наслаждения.  Потом  с  трудом   счастливая  мать  выхаживает  долгожданное  дитё  девять  месяцев  в  своём  животе,  стойко  перенося  все  лишения  и  неудобства.  И  вот  оно,  маленькое  любимое  чудо.  Теперь  оно  подчинит  весь  уклад  вашей  жизни  под  себя.  Бессонные  ночи,  куча  хлопот.  Правильно  говорят,  что  ребёнка  надо  воспитывать,  пока  он  лежит  поперёк  кровати,  а  как  ляжет  вдоль,  тут  нужен  глаз  да  глаз,  да  ухо  востро.

                Первое  слово  дети  чаще  всего  говорят  «ДАЙ!».  Так,  неосознанно.  Но  по  жизни  так  и  растут – дай,  купи.  Зашла  я  как-то  в 
« Детский  мир»  с   трёхлетним  сыном.  Такой  соблазн!  И  началось :  -  Мам,  купи,  мам,  купи.  И  я  решила  провести  эксперимент.   Я  дала  ему  один  рубль  и  сказала,  чтобы  купил,  что  хочет.  Если  не  хватит,  я  добавлю.  НО,  потратив  деньги  здесь,  в  другом  месте  может  оказаться  игрушка  получше,  а  у  тебя  уже  денег  не  будет.  Покупая  игрушку,  подумай,  нужна  ли  она  тебе  очень-очень.  Так  он  ходил  с  этим  рублём  от  прилавка  к  прилавку  и  принёс  его  домой.  Так  он  начал  копить  деньги,  а  я  учила  его,  как  их  тратить  с  пользой.


                Таким  способом  я  и  внука  приучала  к  деньгам.  Каждый  раз,  когда  он  выполнял  мои  поручения, я  давала  ему  звёздочку.  Десять  звёздочек  меняли  на  доллар.  За  хорошее  поведение  и  отметки  я  тоже  выдавала  ему  звёздочки.   Мы  ведь  всё  равно  покупаем  ребёнку  игрушки  и  что  ему  хочется,  так  пусть  эти  деньги  он  сам  себе  как бы  зарабатывает.
 

                Бывают  периоды,  когда  трудно  с  ребёнком  справиться – капризничает,  вредничает,  не  слушается.   Так  и  хочется  наорать  на  него,  шлёпнуть,  как  следует.  А  это  категорически  нельзя  делать.  И  я  решила  пойти  к  детскому  психологу,  как  рекомендуется  в  Канаде.  Сходила  два  раза,  мальчик  стал  спокойнее.  Я  не  верила  в  такой  метод  воспитания, но убедилась  на  собственном  опыте.  Когда  на  ребёнка  кричишь,  бьёшь  его,  он  ещё  больше  злится,  и  ставится  под  сомнение  любовь  родителей.  Как-то  отец  рассердился  на  внучку,  накричал  на  неё,  отшлёпал,  запретил  играть  на  компьютере.  Она  ревёт  и  кричит:

-    Я  расскажу  учительнице  в  школе,  что  ты  кричишь  и  бьёшь  меня!

Мы  испугались.   Я  завела  её  в  свою  комнату  и  повела  с  ней  разговор.

-    Ты  что  уже  папу  не  любишь?   Он  хочет,  чтоб  ты   росла  хорошей  девочкой.  А  ты  игрушки  разбросала, перед  сном  не  умылась  и  зубки  не  почистила.  Разве  ты  правильно  сделала?

-   Я  просто  не  успела,  а  он  кричит  на  меня.

-    Ты  знаешь,  что  будет,  когда  ты  скажешь  учительнице,  что  твой  папа  плохой,  ругает  тебя?

-    Она  его  наругает.

-    Нет.  Она  сообщит  об  этом  полиции.  Они  приедут,  заберут  тебя  у  плохого  папы  и  отдадут  в  чужую  семью.   Ты  хочешь  жить  в  чужой  семье?

-     Нет.

-     Мы  тоже  не  хотим,  чтоб  ты   жила  в  чужой  семье,  ведь  мы  все  тебя  очень  любим.  А  ты  нас  любишь?

-     Люблю.   И  папу  моего  люблю.
 
-     Никогда  никому  не  жалуйся  на  свою  семью,  если  ты  её  любишь.  Когда  ты  станешь  мамой,  ты  тоже  будешь  ругать  твою  дочку,  когда  она  не  будет  тебя  слушаться.


                Когда  приходит  подростковый  возраст,  родители  Канады  стараются  воспитывать  детей  на  примере.  Нет,  не  на  своём  примере,  а  на  примере  оступившихся  подростков.  Отец  везёт  своё  чадо  в  тюрьму  и  там  проводят  экскурсию  по  камерам.  Подросток  видит,  как  трудно  в  тюрьме  выживают,  беседует  с  заключёнными.  Он  не  хочет  быть  похожим  на  них,  его  отвращает  вся  обстановка  тюрьмы.  И,  быть  может,  это  окажется  хорошей  прививкой  для  него.

Второй  поход  в  наркодиспансер.  Мальчишка  видит,  как  мучаются  наркоманы  в  ломке,  ему  рассказывают,  что  начинается  всё  легко  и  просто  и  вот  до  чего  доводит.


                Ещё  беда  - привыкание  к  играм  в  интернете.   Я  к  своему  внуку  применяла  типа  трудовую  терапию.  Главное  не  запустить.  Я  отвлекала  его  внимание,  просила  помочь  мне...,  что  самой  мне  не  справится,  а  он  мой  любимый  помощник,  то,  мол,  глаза  болят,  почитать  мне  что-то.  Конечно,  хорошо,  что  я  жила  с  семьёй  сына,  и  дети  были  у  меня  на  глазах.  Сейчас  я  живу  отдельно,  родители  целый  день  на  работе,  внучка  одна,  что  хочет,  то  и  делает,  а  хочет  она  играть  на  компьютере.

                В  соседнем  доме  жила  семья,  и  у  них  парень-подросток   до  того  привык  играть  на  компьютере,  что  отец  не  мог  с  ним  справиться.  Родители  засыпают,  а  он  -  к  компьютеру.  Когда  отец  понял,  как  далеко  зашло,  он  отключил  и  убрал  компьютер.  Парень  был  в  шоке.  Он  сел  на  велосипед  и  поехал.   Родители  решили  покатается,  проветрится  и  приедет.   Но  прошло  много  времени,  мальчик  не  возвращается.  Обзвонили  всех  друзей,  объездили  все  близлежащие  парки.  Нет.  Заявили  в  полицию.  Нашли  его  труп  в  неблагополучном  районе  города.  Это  довольно  далеко.  Как  он  туда  попал,  никто  не  знает.   Обвинили  отца  в  доведении  до  глубокого  стресса  сына.

                Надо  было  вести  его  к  психологу,  не  применять  столь  резких  действий.  Надо  было  загружать  потихоньку  какой-нибудь  работой  по  дому, или  стимулировать  хорошее  поведение  и  учёбу  игрой  на  компе.  Но  постоянно  ребёнок  должен  знать  и  чувствовать,  что  его  родители  любят  его.  Не  накапливать  в  ребёнке  зло  за  наказание.  После  наказания  я  всегда  старалась  объяснить  ребёнку,  как  мне  трудно  его  наказывать,  как  я  его  люблю  и  просила  не  обижаться  на  меня. Может  я  где-то  и  не  права,  но   я  по-другому  не  умею.  Я  обнимаю  и  прижимаю  к  себе,  доказывая,  что  я  его  очень  люблю.


...................................


Рецензии
Так получилось, несколько лет назад меня попросили принять участие в обряде крещения деток из коррекционного интерната. Я не стала им крёстной матерью - это слишком большая ответственность и честь, тем более, я знала, что скорее всего больше их не увижу.Но взяв скромные подарки, поехала к ним. Младшая дочка попросилась со мной. Моя любимая капризулька всегда была уверена, что мама - её собственность, просто так есть и по-другому быть не может. Мы приехали, вышли из машины и нас обступили детки. На дочь они не обратили никакого внимания, а вот меня пытались наперебой обнять, поцеловать, просто прижаться. Каждый из этих несчастных теребил мою душу своей наивностью и открытостью, только и слышалось: я тебя люблю. Некоторые называли мамой. Моя дочка притихла, испугалась даже. После был серьёзный разговор, много вопросов, а главное, понимание того, чем она обладает. Это счастье - когда мы есть друг у друга. Взрослые и дети.Света и тепла Вам, Майя. С уважением,

Татьяна Кочегарова   29.03.2017 12:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка за визит.
Ваша дочка получила хороший урок.
Счастья Ва и вашей дочке.

Майя Стриганова   29.03.2017 16:48   Заявить о нарушении
Да, компьютер это огромная проблема, ещё глаза не протерла ото
Сна, а рука уже шарит в поисках айфона.

Наталия Скачкова   31.03.2017 03:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.