Адоня 18. Охотники барона Гондвика

http://www.proza.ru/2015/08/26/774

Адоня бежала легко, перепрыгивала через валежины, не боясь в рассветном сумраке напороться на острый сучок или поранить босые ноги - лес давно признал её первой среди равных и теперь стлался под ноги мягкой травой, ровной влажной почвой, и исчезали с её пути сучки и коряги.

Сердце её трепетало от смертельного ужаса, и хоть он был не Адонин - ей ничто не грозило - она осталась в нём, в этом страхе, который гнался по пятам жертвы оголтелым лаем собак, целеустремлённостью стрелков. Адоне он служил меткой, ярко пылающим знаком.

Мальчик бежал, не разбирая дороги, всё равно куда. Он задыхался и бежал уже из последних сил. Они почти столкнулись, когда он чуть не на четвереньках вскарабкался на взгорок, куда взбегал лес. Увидев Адоню, он судорожно всхлипнул и шарахнулся в сторону.

- Не бойся, - рассмеялась она. - Теперь ничего не бойся, я тебе помогу.

Её спокойный голос и смех были так ни к месту посреди страха и отчаяния, что мальчик растерянно остановился.

- Да не бойся, - улыбнулась Адоня. - Иди сюда, и посмотрим на них, что будет.
- То и будет... - задыхаясь, едва выговорил мальчонка. - Прятаться надо...
- Не надо, они нас не увидят.

Лай собак становился всё громче. Вот уж видны стали серые и чёрные звери. Они стремительно неслись по следу, чувствуя запах близкой добычи. Неожиданно их размашистый бег нарушился, они сбились, закружились, хрипы и лай сменились растерянным, беспомощным визгом. Сбившись в стаю, псы скулили, тыкались в разные стороны в поисках пропавшего следа. Но меж деревьев замелькали люди, послышались сердитые оклики, ругань, и мальчик снова испуганно глянул на Адоню. Она сжала его руку, кивнула вниз - смотри!

Зловещие охотники подошли так близко, что различимы стали их лица. Неожиданно раздалось одновременно несколько возгласов - они увидели кого-то. Конечно их, кого же ещё! Услыхав, как стрелки уськают собак, указывая им цель, паренёк ринулся в сторону, выдёргивая ладонь из руки сумасшедшей девчонки.
- Эй, посмотри, они уходят! - услышал он её голос и заставил себя обернуться.

Погоня ринулась вправо за кем-то худеньким и быстрым, стремительно мелькающим меж стволами деревьев.

- За кем это они? - мальчик ещё дрожал от страха.
- Ни за кем. Они его не поймают.

Мальчик насторожённо и молча смотрел на Адоню.

- Ну, - улыбнулась она, - мало тебе страхов? Чего ты на меня так уставился?
- Ты кто? Откуда тут взялась?
- Да ведь ты сам уже догадался.
- Ты в пещерах живёшь?

- Я.
- Я думал ты старуха. Ладно, пошёл я... А узелок с едой я потерял.
- Это ничего. Ты погоди. Отдышись хоть.
- Уж лучше пойду, пока эти не вернулись.

Мальчику было страшно рядом с ней. Отойдя на несколько шагов, он всё же обернулся:

- А этим... не я нужен был, а ты. Остерегайся.
- Но это ведь не королевские стрелки?
- Это люди барона.
- Барона Гондвика? - удивилась Адоня.

До сих пор хозяин Рёкинхольмского замка был настроен довольно миролюбиво. Впрочем, нет - равнодушно, будет точнее.

- Зачем я понадобилась барону?
- Почем я знаю? Только, видать, сильно ты ему нужна, люди его три дня по деревням крутились, про тебя выспрашивали. Но им никто ничего не сказал, так они и уехали третьего дня ни с чем. Мать говорит, - еды бы унести надо. Мы день ещё выждали. Вроде всё тихо было, чужих больше не видели. А они, ишь, никуда не ушли, на краю леса засаду устроили. Я в неё и угодил, как последний осел. Вот... И это... спасибо тебе. Собак я крепко испугался, ещё в деревне на этих зверюг смотрел. Теперь думал - совсем конец мне. Ну, пошёл я.
- Не заблудишься?
- Не-е.
- Иди. Не бойся никого. В этом лесу у тебя больше нет врагов. Кроме людей.

Как хранительница, которая не имеет права распоряжаться собственной жизнью, она должна была сейчас вернуться в пещеры, затаиться там и не выходить по крайней мере несколько дней. Запасов достаточно, чтобы жить там не один месяц...

Но она не только хранительница. Вернее - она совсем не хранительница, она заняла чьё-то место; ей же предстоит какое-то другое дело. Пусть она пока не знает, зачем всё затеяно, но одно знает точно: Лиента сейчас её забота. Его присутствие здесь должно как-то проявиться. С какой стати длительное безразличие лояльного к ведунам барона Гондвика неожиданно сменилось столь пристальным вниманием? Это непременно надо выяснить.

http://www.proza.ru/2015/08/26/826


Рецензии
Адоня быстро вспоминает былые способности - вон какую обманку подсунула! Про мальчика не совсем поняла. Он нес еду Адоне? Так если деревенские снабжали ее провиантом, как же они не знают, как она выглядит? Или я что-то упустила? "Мать говорит, - еды бы унести надо" - вот эта фраза осталась для меня загадкой

Оксана Куправа   27.08.2015 14:43     Заявить о нарушении
Вижу, что следующая глава все вам разъяснила.

Раиса Крапп   27.08.2015 14:59   Заявить о нарушении