Незабудка. Место святыни

            МЕСТО СВЯТЫНИ
Письмо по электронной почте в редакцию: «Посетила православную выставку, где мне пришлось наблюдать духовно нездоровую обстановку. Проходя по рядам, меня не оставляло чувство, что я нахожусь на рынке. Каждый представитель монастырского или храмового стенда зачем-то привозят на выставку чтимые иконы. И привычно зазывают: «Помазывайтесь, покупайте, жертвуйте…» Решив откликнуться, я опустила в кружку пожилой женщине мелочь. И услышала откровенно недовольную фразу: «Жертвовать надо бумажными деньгами!» Дальше – больше. Услышав очередной призыв, решилась спросить: «Зачем вы везёте Святыни в место, где идёт торговля?». Ответ был поразительным: «Чтобы вам было удобно и не надо далеко ездить». Пришлось разъяснить, что верующие идут к Святыне, а не наоборот; святыня – не предмет для привлечения покупателей. По сути, это кощунство и потеря благоговения к Святыне».

Я долго брёл пустыней томной,
Зверей встречал, но повезло,
Ведь по ночам холодным, тёмным
Молилось за меня село.

В котомке нёс буханку хлеба,
Сельчан записки – их мольбы.
Просил у Бога, глядя в небо,
Не потерять в песке тропы.

Был долог путь. Вдали мелькнула
Святыни-города стена,
И Духом Божиим задуло,
Согнулась до земли спина.

Я испугался - кровь застынет,
И в Храм Господень полетел.
Благой Господь, Ты до Святыни
Меня довёл, как я хотел.

«Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул (Мк.11,15); и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.


Рецензии