Адоня 20. Барон Яссон Гондвик

http://www.proza.ru/2015/08/26/826

В большом зале стоял полумрак. Света от пламени камина и нескольких свечей было вовсе недостаточно для такого большого пространства.

- Рустер! - услышала Адоня брезгливый голос. - Вашему радению нет предела.
- Мой господин, она вынудила нас! Я по-доброму хотел, но не приведи Господь увидеть, что с нею сталось - волосья у неё встали дыбом, из глаз молнии заблистали... Я сам, клянусь, я сам это видел! Можете мне не верить, но вместо ногтей на её пальцах начали вырастать когти, как у дикой кошки!

- Рустер, умоляю, избавьте меня от ваших фантазий. Ступайте рассказывать их на заднем дворе, там вы найдёте более благодарных слушателей. Вот только прежде приведите её в порядок.

- Осмелюсь предупредить моего господина - будьте осмотрительны. Я думаю, что не стоит...
- Дождитесь, когда я попрошу ваших советов, мой заботливый друг. Или вам и теперь видятся кошачьи когти? Исполните, о чём вас попросили, и ступайте.

Рустер не утруждал себя особой деликатностью, когда распутывал верёвку на руках Адони. Потом с глаз сдёрнули повязку. Но она не заметила грубости фанфарона Рустера, не отводя глаз, рассматривала владельца Рекинхольма, которого доселе ни разу не видела.

Около низкого, инкрустированного серебром столика стоял высокий человек. В тусклом свете ярко белела его свободная рубашка с большим распахнутым воротом, с широкими рукавами, которые ниспадали на манжеты глубокими мягкими складками. Манжеты были украшены узкой полоской тончайших суэльских кружев.

Адоня замерла, ожидая его первых слов, потому что эти слова скажут о том, кто перед ней - друг или враг. А он не спешил. Стоя в пол-оборота к ней, барон Яссон наливал тёмное вино из высокого серебряного кувшина. Текучий пурпур и пламя близкой свечи играли на хрустальных гранях бокала. В коротких взглядах, которые он бросал на Адоню, читалось нескрываемое пренебрежение.

- Когда тебя пригласили отправиться в замок, ты могла бы переменить это рваньё на более приличное платье. Так было бы гораздо лучше, чем выпускать когти и портить физиономии моим людям, - с бокалом в руке направляясь к камину, бросил барон Гондвик.

- Лиента! - всё ещё с надеждой негромко позвала Адоня.
- Что ты сказала? - Яссон Гондвик чуть приподнял бровь.
- Господин барон, знакомо ли вам это имя - Лиента?
- Разве есть такое имя? - уголки губ брезгливо скривились. - И какое отношение оно имеет к тому, что я сказал?

Адоня не сдержала прерывистого вздоха.

- Простите, господин барон, разумеется, никакого. Что касается... - она переглотнула. - У вашего Рустера слишком богатое воображение. А физиономию он расцарапал о ветки, когда гонялся по лесу за ребёнком. Мальчик нес еду, а они начали травить его собаками. Кстати, так и не поймали.
- Тебя они тоже напугали? Не волнуйся, здесь тебя никто не тронет.

Лицо Лиенты, такое родное среди чужого, непонятного мира, было холодным и высокомерным. Он небрежно снял с каминной полки колокольчик и коротко позвонил.

- Сейчас тебя проводят в приготовленную комнату. Там есть всё необходимое.
- Необходимое - для чего, мой господин?
- Чтобы жить здесь некоторое время, - рассеяно обронил барон Гондвик. - Тебе не сказали?
- Вы ничего не хотите мне объяснить?
- Узнаешь в своё время. Ступай.

Кто-то легко тронул Адоню за локоть, она обернулась. Высокий худой старик молча повернулся к ней спиной и пошёл к двери.

http://www.proza.ru/2015/08/27/839


Рецензии
О, как! Во куда повели! Интерееееееесноооо...

Натали Карэнт   14.10.2016 19:16     Заявить о нарушении
Да-да-да ) Пожалте за мной )

Раиса Крапп   14.10.2016 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.