Сон или не сон? 2. Глава 6. Массажист Ваче

(фото: Портакар - пупочный камень)

Глава 6. Массажист Ваче

Наступил четверг. Ночью Ваче спал плохо – разболелся зуб. Вероятно, от переживаний. Он встал бы раньше, но не хотел своим хождением разбудить гостя. Лежать тоже не мог. Оделся и стоял у окна, наблюдая восход солнца.
«Неужели мои дни сочтены? Невинное, казалось бы, любопытство сократит мне жизнь? Я стал старше. Прочь плохие мысли. Сосредоточься на уязвимых местах колдуна. Уязвимых? Например, что он любит? Разве мне что-то известно о его жизни? Золото любит очевидно. Может обмануть его – подкинуть фальшивое золото? Как это проделать? Усталый мозг не может думать продуктивно. Мозг получил задание – пусть думает».

- Готов продолжить рассказ? – Врам с сочувствием смотрел на Ваче, - что это ты держишься за щеку?
- Зуб еще болит, но у меня нет времени на нытьё.
- Уважаю, настоящий мужик. Болеутоляющие нужны? Принести завтра с работы?
- Нет, стараюсь обходиться без таблеток.
- Удаётся? – у Врама поднялись брови от удивления.
- Для этого нужно научиться переключать мысли на что-то другое. Эффективный метод.
- Растёшь на глазах. Оказывается, я тебя плохо знал. Продолжай рассказ.

- Всё думаю, как колдун допустил приход ко мне той девочки, затем и ее матери? Разрешил? Нет, скорее упустил. Девочка меня кормила, любила, болтала со мной и мне ничего за это не было. Всё прошло гладко и осталось в тайне. Полагаю, этому есть лишь одно объяснение: мать девочки всегда в курсе, чем занят жрец. Уж не любовница ли она его? Ведь он мужчина, а та женщина знает чего хочет.

Предполагаю, что прошло более месяца тяжелого труда и голодной жизни.
Затем случились те приятные события. Сначала пришла девочка. Еду, что она оставила, завернул в матрас и спрятал в конюшне. На следующую ночь заснул сразу, но проснулся ночью. Я умею распоряжаться своими биологическими часами. Приказал себе на другом языке. Жрецу незачем всё выдавать. Пошел за матрасом в конюшню. Тут заметил огромного пса. Такие псы есть у пастухов, они хорошие сторожевые псы, не боятся волков. Порода армянский волкодав - гампр. Пес увязался за мной. Из матраса достал еду и поделился с ним. Матрас отнес в маслодавильню.

Захотелось пить, пошел к роднику, выпил воды. Пес стоял и смотрел на меня. Раздевшись догола, стал мыться. Майкой вытерся и растер тело, чтобы согреться. Постирал майку и повесил в конюшне в укромном месте.

Тогда рассмотрел родник – он тоже находился как бы в помещении, не доставало лишь одной стены с лицевой стороны. Конюшня имела что-то вроде ворот только там, где стояли лошади. Само помещение не имело двери.

Я вел себя достаточно нахально, сам не знаю почему. Спал на матрасе до рассвета, задавая себе время. Вскакивал, едва брезжил рассвет, сворачивал матрас и прятал в том же месте. Пил воду и возвращался на свое место. После этого спал без ограничений. Мне не нужно было вскакивать по будильнику. Меня будил колдун – хватал меня за шиворот и сонного ставил к концу бревна, которое я тащил, чтобы крутилось каменное колесо.

В таком режиме я жил достаточно долго, при этом понятия не имел какое число. После девочки приходила ее мать. Видимо, жрец был серьёзно занят и женщина не боялась быть пойманной.

Думаю, на дворе наступил декабрь. Пошел снег, но морозы были слабые. Жил я практически на улице, ведь в маслодавильне нет двери и в ней достаточно большой входной проем. Мало спал на матрасе - в основном на земле, но не сильно мёрз. Меня часто согревал пес. Он словно понимал меня, сочувствовал мне. Я всего два раза поделил с ним еду, но больше у меня и не было. Пес стал мне другом.

- Знаешь, что такое собачья ночь? – Ваче обратился к Враму с неожиданным вопросом.
- Так говорят, если очень холодно.
- А двух или трёх собачья ночь?
- Здесь какая-то игра слов, - рассмеялся Врам.
- Собачья ночь, если спишь с одной собакой.
- Понял, - захохотал Врам, - надеюсь, тебе одной собаки было достаточно.
- Зима выдалась теплой и снег символичный - всего несколько сантиметров, - кивнул Ваче.

Однажды я ошибся временем или жрец бодрствовал, но я попался. День становился длиннее – ночь короче.
Утро наступало стремительно, я умылся и растирал свое тело. Меня так увлекло это занятие, что я ничего не замечал.
«Что ты делаешь? - надо мной стоял жрец».
В меховой накидке из волчьих шкур жрец выглядел еще более внушительным.
«Искупался и растираю тело, чтобы согреться и размять мышцы. Это массаж».
«Для чего это нужно?».
«Чтобы лучше работать».
«Зачем рабу купаться?».
«В нашем мире все купаются каждый день в горячей воде. Это моя привычка».
«Массаж говоришь? В горячей воде?».
«Нет, сначала купание в горячей воде, массаж лучше на ложе. Так тело отдыхает».

Пока мы «беседовали», я оделся.

Жрец схватил меня за шкирку и потащил. Вернее, какая-то неведомая сила меня куда-то тащила.
Неожиданно, мы очутились в гроте с минеральным источником – от воды поднимался пар.
«Раздевайся и купайся, - велел мне жрец».
Не нужно уточнять, как я соскучился по горячей воде. Мигом разделся и погрузился в воду. Тело сразу согрелось и отдохнуло. Очень быстро я постирал трусы и носки и положил на близлежащий камень. А майка осталась у родника.
Вдруг вода стала убывать – жрец спустил воду. Тело стало мерзнуть, я начал его растирать, оно покраснело. Потом вода начала прибывать – жрец вставил затычку.
Когда вода заполнила водоем, жрец скинул мех и балахон, и вошел в воду.

«Мой меня и делай массаж».
«Массаж нужно делать лежа не в воде, а на ложе. Я знаю, как делать».
«Почему? Ты врёшь!».
«Тело расслабляется и можно уснуть, даже если не хочешь».
«Покажи на мне массаж, сейчас в воде».
Пришлось мыть этого монстра.
«Откуда взять силы, - как бы для себя, но слова предназначалось жрецу, - голод заставляет думать о нем постоянно. Руки болят. Устал».
Я погрузился в воду, безвольно опустив руки.

- Специально для жреца? – Врам усмехнулся. - Ты артист.
- Умею недолго дышать под водой.

Колдовская сила подняла меня и встряхнула.
«Одевайся!».
Я молниеносно оделся и мы как-то незаметно очутились в его пещере.
Жрец скинул своё одеяние и лег.
«Приступай!».
«У меня нет сил. Для правильного массажа нужно много сил».
«Если врешь, смерть твоя будет мучительной!».

Передо мной появилась чаша с кашей, от нее поднимался пар. Я ел жадно, боясь что он отнимет. Он сидел и смеялся. Потом появился кувшин с молоком. Уже спокойнее, чтобы не подавиться, я выпил всё содержимое кувшина.

«Хватит! Ты сыт. Начинай массаж».
 «Нужно оливковое масло».
«Зачем? Что за причуды?».
«Чтобы лучше растирать и здоровью польза, иначе кожа только покраснеет».
В воздухе передо мной повис кувшин с маслом.
Я налил немного масла в ладонь и растер ладони.
«Э, ты для себя хотел!».
«Ложись на живот, руки вытяни вдоль тела, - велел я тоном знатока. – Руки массажиста должны быть в масле».
Он лег и смотрел на меня. Я начал гладить его шею, плечи и спину. Постепенно опускаясь до пояса.
«Это может женщина».
«Я только начал».
Постукивал, щипал, бил ребром ладони - применял приемы, которые приходили в голову. Вспоминал, как это делали массажисты в фильмах.
Жрец огромный, я быстро устал и опустил руки.
«А руки и ноги?».
«Я очень устал. Ты намного больше любого человека из моего времени. Массаж можно делать один раз в семь дней. Завтра сделаю массаж рук и ног. Завтра спина отдохнет».
«А живот?»
«Живот нельзя массировать. Там сердце, легкие и желудок».
«Я хочу! Значит можно!».
«Мои руки болят, сил нет. Тебе нужно немного полежать после массажа. Нужно накрыть тело».
Остатками масла я немного протер руки до локтя. Мои руки дрожали от напряжения и я это демонстрировал. Это его убедило.
Колдовская сила доставила меня в маслодавильню. Обессиленный я упал на пол и уснул.

- Лентяй! Кто позволил тебе спать средь бела дня? – на меня кричал Гор.
Покачиваясь, я встал и снова сел будто пьяный. Это не было притворством – на массаж спины гиганта ушли все силы. Мне было все равно что сделает Гор. Кажется, у него всегда чесались руки ударить меня.

Далее случилось неожиданное: колдовская сила подняла его и встряхнула. Гор схватился за уши и обмяк. Сила отпустила его. Мой надсмотрщик встал у бассейна и поднял бревно. Мне пришлось отползти, чтобы не мешать ему – Гор начал давить масло.

На следующий день жрец снова привел меня к минеральному источнику. Затем мы перенеслись или перелетели в его пещеру.
«Начни массаж с живота! - велел жрец».
«Без сил?».
«Попрошайка! Ты вечно голоден!».
Ко мне подлетела чаща с кашей и кувшин молока.
После еды я размял пальцы и смазал ладони маслом.

«Начну с живота, но потом не ругайся».
Погладив живот, я кулаком ударил его под дых. Он тяжело втянул воздух и будто замер не дыша.

«Ты что? Прекрати!».
«Здесь можно только гладить. Пусть тебя женщины гладят – они умеют лучше».
Жрец восстановил дыхание и облегченно рассмеялся.
«Знаешь их хорошо?».
«Давно не мальчик».
Смазав руки маслом, я стал массировать его ноги и руки.

Два дня в неделю я делал массаж жрецу. В эти дни вместо меня работал Гор.

- Хорошо устроился, - усмехнулся Врам, - ты находчивый. Зачем тебе я? Ты сам с головой, тебе удается выпутаться из любой сложной ситуации.
- Не из любой, увы! Остальное завтра. Мне еще нужно подумать. Я не всё вспомнил.

*
Ваче проснулся среди ночи. Комнату заливал лунный свет.
«Пятница уже наступила. Какую игру предложить колдуну? Роль фальшивых монет сыграют металлические драмы*, по блеску похожие на золото. Играть конечно будет психиатр, но колдун может вселиться в него и наблюдать. Хорошая идея. Теперь спать! Мозгу нужен отдых».
*

- Можем продолжить? Удалось вспомнить всё или есть пробелы в памяти? – Врам сидел на своем привычном месте на лоджии и курил. - Дурная привычка возвращается. Надеюсь, скоро закончим с тобой и я сяду на строгую диету.
- Легко в своих грехах винить другого человека. Я хромаю, а ты можешь бегать по утрам и похудеешь, - скептически заметил Ваче и продолжил свой рассказ.

Видимо, массаж сильно расслаблял жреца, не сразу, но я наловчился. Думаю, жрец спал в отключке несколько часов.

- Почему ты так решил? Записываешь себя в массажисты? Ищешь клиента? – Врам рассмеялся.
- Ко мне стала приходить женщина.
- Да ты герой - любовник!
- Сначала и я так решил, но она сказала следующее: «Мне не помог и портакар (пупочный камень), одна надежда на тебя».
- Что тебе нужно? – спросил я, не понимая о чем речь.
- Хочу ребенка.
- Тогда нужно так, - я перевернул ее на спину.

Моя гостья или ее муж страдали от бесплодия. Тогда в подобном винили женщину. В древности был популярен такой обряд. Бесплодная жена шла к пупочному камню. Подняв платье, нагим телом ложилась на него пупком на верхушке. В таком положении она должна была забить гвоздь, как бы пригвоздить к камню свое бесплодие. Камень мог оказаться гранитом, так что совершить задуманное было не просто. Пупочный камень – это огромный выпуклый камень вроде большого прыща на земле высотой больше полуметра. Я видел такой портакар из базальта. Судя по числу вбитых гвоздей, люди верили в его силу.

- Может, женщина находила себе мужика для этих целей, но исполняла обряд, чтобы муж не обвинил ее в измене, - усмехнулся Врам.

- Согласен. Мне кажется, та девочка забеременела. Прошло достаточно времени, чтобы это стало очевидным для матери. Вероятно, мать девочки близка с этой женщиной и послала ее ко мне, надеясь на положительный результат.

Женщина приходила по ночам в дни массажа. Видимо, кто-то сообщал ей, что жрец спит.
Это длилось недолго. Однажды мы попались.

Обычно, сначала она меня любила. Мыть меня не нужно было - я же купался в минеральном источнике. Потом кормила, оставляла немного еды и убегала.

В тот день, точнее, раннее утро, случилось непредвиденное: жрец стал свидетелем того, как она меня кормила. То ли он рано проснулся, то ли мы увлеклись любовными играми.
- Чем вы заняты? – прогремел над нами его бас.
Женщина вскочила с места, бросила миску в корзину.
Колдовская сила вырвала матрас из-под меня и швырнула в нее.
Я невольно вскочил с места.
Женщина сложила матрас, схватила корзину и убежала.

«Где ты ее нашел? Сколько раз она была здесь?».
«Я никуда не хожу и никого не вижу. Она единственная пожалела меня и принесла еду».
Я стоял перед ним как провинившийся мальчишка.
«Наглец!».
Жрец ударил меня в челюсть. Удары посыпались на меня. Казалось, меня били несколько человек с разных сторон, не оставив на мне живого места.

Не знаю, как долго я лежал словно тряпка на полу. Кто-то лизал мне лицо и руки. С трудом подняв веки, я увидел пса. Мой верный друг. Кто еще мог прийти мне на помощь? Пес ушел и вернулся с кувшином с водой, выплеснув ее на меня. Я вздохнул. Пес положил кувшин мне на грудь, все еще держа его в зубах. Взяв кувшин, я повернулся на бок, сплюнул выбитые зубы, глотнул воды и выплюнул кровь. Сел, выпил оставшуюся воду и лег. Пес склонился надо мной.
- Верни кувшин на место, - шепнул ему на ухо.
Пес взял кувшин в зубы и убежал.

Думаю, я спал несколько часов. Когда проснулся, наступила глубокая ночь. Долго лежал с закрытыми глазами. Пес лежал рядом. Двор освещала луна. Встал с трудом и поплелся к роднику, хватаясь за стену. Пес шел рядом, и, словно страхуя меня, оглядывался.

Сначала я вымыл лицо, прополоскал рот и напился. Потом разделся и стал медленно мыть свое тело, покрытое синяками и ссадинами, оно болело. Пес принес в зубах мою белую футболку. Он где-то спрятал майку, когда я, оставив ее у родника, с колдуном отправился к минеральному источнику в первый раз. Вытерев тело тряпкой, я оделся, постирал ее и поплелся в маслодавильню.

В бассейне лежали остатки дробленных оливок. Зачерпнув рукой немного жмыха, растер ладони – на них осталось масло. Тогда я разделся и стал смазывать тело этим маслом, повторяя процедуру: зачерпнул дробленные оливки, растирал в руках, стряхивал остатки с рук, на руках оставалось масло.

- Ты себя лечил! – восхитился Врам. - Ты молодец!
- Оливки оказались прохладными. Не знаю правильно ли я поступил, но это почему-то пришло мне в голову. Я почувствовал облегчение. Тело немного отдохнуло.

Прошло два дня. Считая, что молчание - моё спасение, приказал себе молчать и лежать с закрытыми глазами, что бы не случилось. Вероятно, я перешел какую-то черту, отключил болтуна в голове, мозг мне подчинился.

- Состояние нирваны, - усмехнулся Врам.
- Единственный шанс выжить - это не поддаваться на провокации, не отвечать на вопросы. Колдун был в гневе. Любой мой ответ на любой его вопрос он мог истолковать лишь во вред мне.

Мое предположение оказалось верным: колдун забрасывал меня вопросами, а я молчал. Вопросы не помню, просто пропускал их мимо ушей, точнее мозга.

- Ты уникум, - с уважением в голосе произнес Врам.
- Нет, мне нужно было выжить любой ценой. Что-то во мне хотело жить и верило, что мучениям придет конец.

«Твоя смерть будет долгой и мучительной, - изрек жрец. – Я убью тебя, как ты убил своего мельника».
- Отвечай, когда я велю!
Последнее предложение он произнес тихо, но вслух. Жрец стоял надо мной.

«Чего ты хотел. Избил меня до полусмерти, много дней валяюсь здесь, как тряпка, без еды и воды».
Я произносил это медленно, сильно растягивая слова, тем самым подчеркивая ужасное состояние своего здоровья.
«Проси пощады, умоляй о снисхождении. Ты же хочешь жить».
«Ты решил меня убить. Просить и умолять бесполезно. У меня нет сил ни на что».
«Ты так легко не отделаешься от меня. Смерть твоя будет долгой и мучительной, но не сейчас. Сначала ты выполнишь мою волю. Я верну тебя в твой мир».
«Буду лежать среди камней несколько часов, потом снова заберешь к себе».
Мое лицо скривилось в усмешке.
«Приказ получишь позже. Я тебя и там достану».
«Лежа выполню его за пару часов».
«У тебя будет три месяца. Выздоровеешь – ты живуч. Выполнишь приказ и вернешься ко мне».

- Ты рассказал, как жрец выбил тебе зубы. Почему хромаешь? Опять жрец постарался? – Врам остановил Ваче, считая рассказ неполным.
- Когда он меня избил, тогда и ступни покалечил.

«Тебя тут кормят. Ты окрепнешь и убежишь. Этому не бывать!».
Колдовская сила вывернула мне обе ступни. Боль была адской. Я закричал от боли - жрец громко захохотал. Мне казалось, от этого смеха на меня рухнет потолок маслодавильни.
Возможно, сначала у него были другие планы насчет меня. Непосредственно перед разговором у него появились новые идеи и он решил привести их в исполнение. Наступил день весеннего равноденствия.

- Как он тебя отпустил?
- Сколько часов прошло после этого разговора? Не знаю. Я услышал женский голос и открыл глаза, - закончил Ваче.
- Где тебя нашли?
- У меня есть сомнения стоит ли называть тебе это место. Учитывая главное задание полученное от колдуна, скорее всего я отвечу на все твои пропущенные вопросы лишь в понедельник утром, когда всё закончится. Тогда же отдам перстень.
Врам удивленно разглядывал свои руки:
- Когда ты успел снять перстень с моего пальца?
- Я немного фокусник, - улыбнулся Ваче.
- Ну ты фрукт. Как тебе удалось?
- Фокусники свои секреты не выдают. У тебя должен быть стимул мне помогать.

- Я так и не понял: ты всё вспомнил или нет? Получил приказ или ждешь его?
- Надеюсь, за ночь привести свои мысли в порядок и уточнить этот самый важный вопрос.
- Послушаю, что запоешь завтра, - Врам смотрел с недоверием. - Может, мне не стоит верить всему, что ты рассказываешь.
Утро вечера мудренее.

***
металлические драмы – современные монеты Армении.
***

Сон или не сон? 2. Глава 7 -  http://www.proza.ru/2015/08/27/840


Рецензии