Адоня 25. Лиента, вспомни!

http://www.proza.ru/2015/08/27/981

Крик остался в ней, безгласым. Вместе с ним Адоня задавила и свою слабость, шагнула к Лиенте. Она распахнула его батистовую рубашку, положила руки на грудь, вся обратилась в слух и... почувствовала едва ощутимый отклик в центре своих ладоней. Облегчённо переведя дыхание, спросила:

- Эти господа, они доктора господина барона?

Взгляд её скользнул по свежо белеющей повязке на загорелом запястье безвольной руки - наудачу применяя все доступные им средства, они отворяли кровь. Стоял резкий запах нюхательных солей и уксуса.

- Да, это личные доктора господина барона.
- Отпустите их.

Женщина колебалась, и Адоня нетерпеливо пояснила:
- Разве вы не видите, что от них нет никакого проку? Отошлите их.

Лицо женщины горестно сморщилось, она махнула рукой. Повинуясь её жесту, со скрытым облегчением лекари переложили ответственность за своего подопечного на Адоню.

- Часто ли случается подобное с господином бароном?
- Раньше - никогда... - замешкавшись на секунду, ответила женщина.
- Вы не поможете ему, если будете говорить мне только то, что посчитаете нужным. Если я спрашиваю, значит, мне нужно это знать.
- Я имела ввиду, никогда до поездки в столицу... Четыре месяца назад.
- Зачем барон Гондвик туда ездил?

Женщина посмотрела удивлённо.

- Для этого какая-то особая причина была? - поторопила Адоня.
- Разумеется, была!
- Я не местная жительница, - проговорила Адоня чуть раздражённо. - Мало знаю о том, что здесь происходит.

- Барон Гондвик был приглашён ко двору для получения титула онга. - Женщина гордо подняла голову, и даже беда на миг отступила перед её чувством гордости за Яссона Гондвика. - Его Высочество лично провёл обряд посвящения и собственноручно вручил нашему господину знаки-символы.
- О! - искренне вырвался у Адони возглас почтительного удивления.

Она знала, что престижный титул онга большая редкость, его действительно надо было заслужить. Ни деньги, ни власть не могли помочь завладеть высоким титулом - основанием для этого всегда были особые заслуги перед государством, причём такие, которые требовали личного мужества и стойкости духа.

Это был высший титул, которого мог удостоиться подданный королевства, причём происхождение вовсе не играло роли. Но вот сам титул давал такие исключительные права, что в определённых ситуациях приказ онга приравнивался к королевскому, и только сам король мог отменить его. Для всех остальных право онга было неоспоримо, даже для особ королевской фамилии.

И Адоня тоже испытала гордость. Не за Яссона Гондвика, а за Лиенту, эритянина, вождя лугар. Значит и здесь, под другим именем, с изменённым сознанием он остался прежним - сильным, мужественным и гордым. Это радовало Адоню потому, что, как правило, подобные качества не сочетались с подлостью и двоедушием. Даже если Лиента настроен к ней враждебно, ей не придётся ждать от него удара в спину.

- Вот после того, как вернулся, вскоре и началось... Я боюсь, не завистников ли чёрное дело его странная хворь? Не наведённое ли?

- А хотя бы при одном приступе доктора сумели помочь?
- Увы... Они только мучают господина барона.
- Как это начинается и как проходит?

- Никаких признаков беды, ничто её не предвещает, накануне он весел, и кажется абсолютно здоровым. Но во сне вдруг впадает в это ужасное состояние и приходит в себя только утром. Весь следующий день он слаб, как ребёнок, еда вызывает у него отвращение. Но что меня особо пугает... я ни с кем об этом не говорила... Мне кажется, не измученное тело доставляет ему непереносимые страдания.

- А что?
- Не знаю... Мне страшно посмотреть в его глаза, такая там бездна боли...
- Глаза... зеркало души...
- Да! - выдохнула женщина. - Cтрадает его душа. Помоги же ему! Ради Всевышнего - ты поможешь?

- Надеюсь, что да. Я сделаю всё, что возможно. Но теперь оставьте меня наедине с господином бароном и прикажите никому не входить, если не хотите непоправимо навредить своему господину.
- Я сделаю всё так, как ты скажешь, только дай мне возможность надеяться! - с готовностью согласилась женщина.

Через минуту они остались одни. Адоня молча всматривалась в лицо Лиенты.

- Вождь, - проговорила она, и голос её дрогнул. - Помоги мне. Вспомни, что ты не Яссон Гондвик. Ты - Лиента. Вспомни всё.

http://www.proza.ru/2015/08/28/1193


Рецензии