Недурно сказано-3
Осторожнее с бумерангом!
Когда царь Филипп Македонский (отец Александра) подошёл к стенам Спарты, он направил спартанцам послание, в котором говорилось:
«Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю её ворота, если я пробью таранами её стены, то беспощадно уничтожу всё население и сровняю город с землёй!».
На что спартанцы/лаконийцы отправили царю поразительный ответ:
«Если».
За прошедшие затем более чем две тысячи лет никто и нигде не смог дать ответ противнику в одинаковой степени юмористический, гордый и экономичный.
Нулевой ответ
Китайский император Цин Шихуанди, получив ультиматум с угрозами от воинственного кочевого племени северян, на вопрос придворного дипломата, что следует написать в качестве ответа на воинственное послание, сказал без раздумий:
--- Не надо вообще ничего писать. По счастью, у этих варваров языки длиннее, чем их руки.
Марк Твен этого не говорил
«Слухи о моей смерти преувеличены». Марк Твен не говорил и не писал ничего подобного.
Когда он находился в путешествии по Европе, американская пресса распространила сенсацию о скоропостижной кончине великого писателя. Сэмьюэл Клеменс (более известный под псевдонимом Марк Твен) вынужден был распространить специальное опровержение: скончался совершенно другой Клеменс --- однофамилец, с которым писатель находился в дальнем родстве.
Однако по Америке и остальному миру молнией пролетела сразу в нескольких версиях одна из самых остроумных фраз в истории человечества. Настоящий автор этого афоризма остается неизвестным уже сто двадцать лет.
Тем не менее, газетчики и литераторы даже в 21-м веке продолжают лгать, что Марк Твен лично послал в «Ассошиэйтед пресс» телеграмму: «СЛУХ О МОЕЙ СМЕРТИ СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧЕН».
Сначала в результате «испорченного телефона» американские издания напечатали горячую новость, что живой классик тяжело болен или уже отдал богу душу. На самом деле серьезно болен был кузен Твена --- Джеймс Росс Клеменс, находившийся в лондонском госпитале. Сэмьюэл Лэнгхорн Клеменс официально опроверг газетную «утку» 2 июня 1897 года на страницах издания «Нью-Йорк джорнэл».
На эту забавную историю откликнулся язвительный Амброз Бирс: «Никогда не пытайтесь получить красивый и прочный загар, греясь в лучах чужой славы».
Что позволено Марксу, то не позволено Хрущеву
Классики Маркс и Энгельс в «Коммунистическом манифесте» писали в далеком 1848 году: «Она /буржуазия/ производит прежде всего своих собственных могильщиков. Ее гибель и победа пролетариата одинаково неизбежны».
Прогноз отцов-основателей стал одним из краеугольных тезисов марксизма (а потом и ленинизма) о всемирно-исторической миссии рабочего класса как могильщика капитализма и создателя справедливого коммунистического общества.
И когда советский руководитель отправился в историческое турне по США, тамошние пропагандисты приписали Хрущеву угрозу похоронить Америку и заодно весь капиталистический Запад. Напрасно Никита Сергеевич предлагал оппонентам заглянуть в текст «Коммунистического манифеста». Зря он советовал всем прочитать Карла Маркса, сказавшего в Лондоне 14 апреля 1856 года ясно и понятно: «Сама история теперь судья, а исполнитель ее приговора --- пролетариат».
Дубиноголовые пропагандисты настолько долго повторяли кровожадную ложь о могильщике Хрущеве, что до сих пор тот же рокер Стинг распевает по всему миру: “Mister Khrushchev threatens “I will bury you. I don’t suscrbe to this point of view” /»Мистер Хрущев угрожает: «Я вас похороню». Я на такое мнение не подписываюсь»/.
И под занавес представьте себе визит Хрущева в Голливуд. 1959 год. Самый разгар «холодной войны». Мэрилин Монро вручает советскому лидеру букет цветов и произносит приветственный спич. Хрущева и первую леди Нину Петровну проводят по павильонам, показывают лучшие экспонаты «фабрики грез».
В рамках культурной программы ведущие актрисы исполняют для высоких гостей из Москвы зажигательный канкан с задиранием ног и соблазнительным визгом. На фуршете Спирос Скурос, глава киностудии поднимает бокал шампанского и, не удержавшись, поет осанну капитализму на своем личном примере:
«Я родился в бедной семье в Греции. Пас овец. Когда я приехал в Америку, у меня ничего не было. А теперь я возглавляю кинокомпанию «ХХ век --- Фокс».
Хрущев никогда не лез за словом в карман и немедленно парировал реплику киношника:
«Я родился в бедной семье на Украине. Рубил уголек на шахте. Когда я приехал в Москву, у меня ничего не было. А теперь я руковожу Советским Союзом!».
/
Свидетельство о публикации №215082701042